В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Ноябрь 27, 2009

Предисловие к книге «Руны-сказы Руси палеолита»

Автор 14:04. Рубрика Разное

И в доказательство этого - небывалое единство (синкретизм) словесного текста и рисунка, заключающегося в том, что в рисунок непременно вписывались какие-то слова, которые в то же время являлись и составной частью самого рисунка. Эти слова нельзя заменить, не затронув ряда линий самого рисунка. Поэтому невозможно представить себе не только более высокой степени эстетического, но столь же высокой степени символического и сакрального начала. Рисунок как бы говорит, и не жестами, а полноценными словами, рисунок называет своих персонажей, своё происхождение, а в ряде случаев, и даёт более или менее длинный связный рассказ сакрального содержания. Здесь нелинейный, двумерный характер речи получает своё зримое завершение. Но с другой стороны, и речь начинает приобретать наглядный, образный характер.

В этом и состоит основное отличие палеолитических надписей от современных. Пока что только в логотипах некоторых фирм буквы могут обыгрываться как некоторые элементы рисованных изображений, так что наши художники делают в этом направлении только первые робкие шаги. В палеолите же это было нормой.

Современный человек часто, глядя на такой рисунок, в изумлении восклицает: «а где же здесь надписи?» Самое удивительное состоит в том, что именно так ведут себя те люди, которым как раз и надлежит заниматься выявлением древнейших письмен - археологи. Действительно, древние надписи так хорошо вписаны в рисунок, что становятся его органической частью. Требуется предварительное знание того, что в надписи рисунки есть - и тогда они проступают для такого натренированного глаза. Нам почему-то кажется, что в палеолите люди были настолько наивными, что рисовали только то, что видели вокруг себя. На самом деле подавляющее большинство рисунков - иносказательные, это или объекты промысла, или объекты поклонения, и для их понимания нам следует учиться. Мы этого не понимаем, именно мы ведем себя как наивные люди, которым кажется, что прекрасные гравировки или рисунки красками относятся к бесписьменному периоду. Так нам проще. Так мы становимся гигантами в наших глазах, ибо мы открыли то, что якобы спрятали наши предки. А они ничего не прятали! Они строили свои картинные галереи в хорошо укрепленных местах, в пещерах, где живописные произведения невозможно украсть - они являются частью стен. И там их сохранность была наивысшей. А мы полагаем, что наши предки там жили. Это слышать также нелепо, как, например, говорить о том, что «семейно-родовая община в ХХ веке проживала на территории Третьяковской картинной галереи». Словом, современная археология плетет свои мифы, отталкиваясь от чисто внешних впечатлений и не углубляясь в чтение самих надписей.

Но среди монументальных (чуть было не сказал «полотен», хотя на самом деле «скальных поверхностей») гравировок, рельефов и рисунков имеются и некие переносные камни с гравировками, напоминающие по своим очертаниям разных животных. Археологи прозвали их «чурингами», поскольку именно так в Австралии назывались молельные камни. На самом деле их русское название, нанесенное на них - «плиты». И на плитах имеются небольшие рассказики о данном животном. Вот это и есть древние «книги», где миф в виде рассказа не приклеен намертво к стене пещеры, а может переноситься на любые расстояния. Именно такого рода повествования на плитах я и назвал «рунами-сказами».

Дело в том, что понятие «руны» в древности было не однозначным. В наши дни мы вкладываем в понятие руны только один древний смысл: буквы или слоговые знаки. А в древности «рунами» называли слова, словосочетания, предложения и целые тексты. Поэтому А.С. Пушкин наиболее полные повествования называл «картинами-рунами». Но на плитах нет полноценных картин, а изображаемые животные даются общими контурами со слабой проработкой частей тела. Это скорее эскизы, чем полноценные изображения. Столь же недетализированы и рассказы об этих животных. Вот поэтому я и назвал их «рунами-сказами», а не «картинами-рунами».

Руны-сказы - это новый пласт культовой литературы, это своеобразные «жития», но не человеческих личностей, а культовых животных. Это - предшественники волшебных сказок, где, однако, важен не момент фибулы, не занимательность сюжета, а сакральность, то есть наделенность мифологического персонажа некими волшебными атрибутами и его вписанность в тонкий мир, то есть, продолжение его видимых черт свойствами незримыми, но ощутимыми, как говорят экстрасенсы, своеобразными «вибрациями».

Не менее интересны и надписи типа технических пояснений на оборотной стороне плит, а также на изделиях бытового назначения. Если руны-сказы дают нам образцы «художественной литературы» того времени, то «руны-пояснения» написаны бытовым языком того времени и, скорее всего, гораздо точнее передают устную речь. Та мы можем составить себе первое представление о разных стилях письма своих далёких предков.

На изображения присутствуют также надписи географического характера. Так, вся территория юга Франции называлась в те дни РУНОВА РУСЬ. Из этого следовало, что пещеры были хранителями не столько изобразительного, сколько письменного духовного наследия человечества. В ХХ веке было открыто множество новых пещер в этой местности, а именно в провинции Дордонь вдоль притока реки Дордонь Везера. В настоящее время их известно примерно два десятка общим числом изобразительных сюжетов около двух тысяч. Я в данной работе рассматриваю приблизительно 10% от данного массива. При этом нет гарантии, что на сегодня нам известны все пещеры данной местности, а внутри пещер - все изобразительные произведения, ибо постоянно открываются и новые пещеры, и новые гроты внутри них, и новые гравировки, рельефы и рисунки в уже известных помещениях.

Еще более интересно, что местность к северу от Руновой Руси называлась Перунова Русь и включала в себя  территорию нынешней Германии и Прибалтики. Само имя божества ПЕРУН обычно этимологизируют по-разному; но из такого сопоставления можно сказать, что божество названо по местности, а не местность - по божеству. До сих пор в русском языке есть традиция называть местность вокруг некого центра или стержня тем же именем с приставкой ПО, например, Волга-Поволжье, Днепр-Поднепровье, Дон-Подонье, Ока-Поочье, Русь-Порусье-Пруссия. Так что вокург Руновой Руси должна была образоваться Порунова Русь. Кстати, на древних надписях руницей, имя Перуна обозначалось не ПЕРУНЪ, а ПОРУНЪ (ПРН). Заметим, что у этрусков слово Порусье звучало озвонченно как ПОРУЗЬЕ, что дало вскоре имя ПЕРУЗИЯ, а в наши дни оно произносится как Перуджа. Так что чередование ПО-ПЕ закономерно, и ПОРУНОВА Русь становится ПЕРУНОВОЙ, и появляется ее бог - Перун.

Естественно, что данная работа не могла осветить все аспекты древней письменной культуры палеолита. Однако она показывает, что в палеолите люди не были такими примитивными, как их трактует современная археология. У них существовал развитый язык, причем язык русский, и современная письменность, хотя внешне оформленная совершенно иначе, чем в наши дни. Уже одно это резко противоречит сложившимся в науке представлениям и потому выглядит не просто революционным, а в некотором смысле и даже и откровенно вызывающим. Однако все крупные открытия во все времена выглядели именно так. Поэтому не следует торопиться с осуждающими выводами.

Обсуждение. Данная книга уже написана, но еще не сдана в издательство. Она содержит около 300 иллюстраций с дешифровками надписей на изображениях. В данной статье я попытался кратко сформулировать особенности не только древней русской письменности, но и особенности назначения надписей и их географической привязки.

Заключение. Написание предисловия означает завершение работы над книгой.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.08MB | MySQL:11 | 0.426sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.585 секунд