В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Ноябрь 27, 2013

Вновь скифские монеты

Автор 16:04. Рубрика Исторические комментарии

Вновь скифские монеты

Чудинов В.А.

В статье [1] я не смог рассмотреть все скифские монеты по статье Золина [2], и потому я вновь возвращаюсь к этой теме. Первая монет, которую я изобразил на рис. 1, подписана как «Тот же Полемон? Но уже Грозный...».

skifskiemoneti1.jpg

Рис. 1. Якобы монета Полемона и моё чтение надписей

Якобы монета Полемона. Понятно, что, прежде всего, меня заинтересовала монограмма. Я разложил ее на отдельные буквы и получил слово ВАЗИЛЕВС, что по-гречески означает «военачальник, вождь». Википедия пишет: «Басиле́вс (др.-греч. βᾰσῐλεύς; также басиле́й, базиле́вс, василе́вс) - монарх с наследственной властью в Древней Греции, а также титул византийских императоров (произносился уже с начальным «в», василевс). Басилевсами именовались также цари Скифии и Боспорского царства, ряда соседних государств. В Микенскую эпоху (XV-XI вв. до н. э.) слово «басилевс» (микенск. qa-si-re-u), судя по найденным глиняным табличкам, относилось к вождю, главе сообщества, человеку, имеющему власть ниже царской».

За пределами круга монеты имеется лишний кусок золота слева вверху, на котором я читаю в обращенном цвете слова ХАРАОН РОДА ЯРА. Это - высшее духовное звание русского ведизма. Таких людей за всю историю человечества можно по пальцам пересчитать. Если речь идёт об эпохе Александра Македонского, то никакого другого монарха, кроме самого Александра, представить хараоном невозможно.

Поэтому вполне понятно, что на копне волос головы я читаю в обращенном цвете слова АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ. Тем самым, моё предположение полностью подтвердилось. А справа на шее в том же обращенном цвете можно выделить мужской лик анфас с разворотом влево на ¾. Нос короткий, глаза едва открыты, зато у лика густые и курчавые усы и борода. На уровне глаз можно прочитать слова МИМ ЯРА.

Под подбородком я читаю в прямом цвете слова ГОД ЯРА 308. Это означает ГОД 1154 ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, год спустя после рождения Александра Македонского. А этот год рождения 307 по Яру я прочитал на монете, посвященной Александру, в моей статье [3]. Под шеей еще раз читается в прямом цвете слово МАКЕДОНСКИЙ, написанное более крупными буквами, что подтверждает предыдущее чтение. Пока я допускаю, что 307 год по Яру - год рождения Александра, но возможно, что я ошибаюсь.

Под монограммой я читаю текст ХРАМ ЯРА. Наконец, над монограммой в обращенном цвете я читаю слова: ХРАМ ЯРА, АРКОНА.

Итак, никакого скифского царя Полемона на данной монете не изображено. Перед нами - монета, выпущенная в Арконе через год после смерти Александра. Из нее я впервые узнал, что он был не просто мимом Яра Арконы, но имел высшее духовное звание хараона. Напряженное и грустное выражение его лица - естественное состояние человека перед кончиной. - Понятно, что П.М. Золин в атрибуции монеты ошибся.

skifskiemoneti2.jpg

Рис. 2. Монета якобы царицы Динамии и моё чтение надписей

Монета якобы царицы Динами. В статье [2] монета подписана так: «Боспорское царство, статер царицы Динамии. 12 г. до н.э. Постаревшая царица, брошенная Полемоном (того жители Танаиса убили)».

Подпись под мужским профилем, прямо сказать, странная. Тем не менее, я приступаю к чтению. Сначала я пытаюсь прочитать монограмму, состоящую из двух частей. Первую часть я читаю как слово ДИРХЕМ, написанное по-русски. Вообще говоря, по-гречески данное слово звучит как ДРАХМА. В Википедии имеется пояснение: «Статер, Статир (др.-греч. στᾰτήρ - коромысло весов, весы) - античная монета, имевшая хождение в Древней Греции и Лидии в период примерно с начала V века до н. э. до середины I века н. э., также имела большое значение для кельтских племён. С V в. до н. э. более ходовыми монетами стали тетрадрахмы и драхмы. Арабский дирхем - арабская серебряная монета, введена в обращение в конце VII в. (ок. 692-696 гг.) с начальным весом в 3,9 г и стоимостью 1/10 динара. Название представляет собой арабизированное греческое слово «драхма»».

Исходя из написанного, слово ДИРХЕМ  является более поздним по сравнению со слово ДРАХМА (как минимум, на 7 веков). И когда употреблялось слово ДИРХЕМ, слово СТАТЕР уже вышло из употребления. Так что у П.М. Золина ошибка вышла не только с атрибуцией мужчины как женщины, но и с атрибуцией дирхема как статера.

Вторую половину надписи я сначала (первый знак) читаю как ИЗ, а остальные знаки - как ПОЛИСА. При этом буква П сомнений не вызывает, а внизу у ее левой мачты находится двоеточие, которое у этрусков читается как буква О. Буква Л - это участок буквы П под ее крышей,  буква И - это латинская буква «i», только перевернутая вверх ногами в качестве правой мачты той же буквы П, буква С - это греческая СИГМА в качестве второй буквы, последняя буква А - это низ СИГМЫ. Зачем применено такое сложное кодирование простой надписи, мне пока неясно.

Затылочная часть копны волос, рассмотренная в обращенном цвете, содержит надпись АРКОНА. Собственно говоря, все рассмотренные в статье П.М. Золина скифские монеты чеканились в Арконе, так что тут нет ничего удивительного. А чуть ниже в прямом цвете я читаю слова МИМ ЯРА. Это - тоже традиция Арконы, чеканить изображение мимов Яра, а вовсе не царей, как полагает нынешняя историческая нумизматика.

На той части золотого диска, который выступает за край монеты слева, я читаю надпись ЯРА ХРАМ, а также МАРЫ МИР ЯРА, или, иначе, МИР ЯРА МАРЫ. Но Русью Мары назывался не только Китай, но и Скифия, так что данная надпись косвенно свидетельствует о том, что перед нами - монета из Скифии. Наконец, на изображении фона над головой можно прочитать слово ПОЛЕМОН, то есть, имя «царя Понта и Боспора. Полемон I  и Полемон II Понтийский - последний царь (23г. - 64г.) Понта» (Википедия). Возможно, что в данном случае изображен мим Яра уже не только Боспора, но и всего Понта, то есть, Полемон II Понтийский. - К сожалению, датировки по Яру я на монете не нашел.

Опять я вынужден с печалью признать, что П.М. Золин в атрибуции монеты ошибся, причём несколько раз.

skifskiemoneti3.jpg

Рис. 3. Вторая монета царицы Динами и моё чтение надписей

Якобы монета Динамии. На этой монете уже угадывается женское лицо. Нижняя часть прически позволяет прочитать надписи, выполненные крупными буквами, в прямом цвете. Тут написаны слова: МИМА ЯРА ПОЛЕМОНА. Иначе говоря, здесь мы видим личную жрицу Полемона. Является ли она Динамией, я сказать не могу, ибо имя ДИНАМИЯ на данной монете я не нашел. А на затылочной части причёски я читаю слова АРКОНА ЯРА.

На фрагменте под подбородком можно видеть буквы и цифры надписи ГОД ЯРА 330, что означает дату 1186 ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Наконец, на поверхности фона за затылком написан текст: ЯРА РОДА МАРЫ ХРАМ АРКОНЫ.

Таким образом, текст П.М. Золина «Постаревшая царица, брошенная Полемоном (того жители Танаиса убили)», с моей точки зрения, на монете не находит подтверждения, тем более, что в предыдущей статье [1], на монете Полемона я прочитал слова: ГОД ЯРА 330. Иначе говоря, монеты Полемона и его жрицы выпущена в один год. Если на этот год Полемон был жив (а я не заметил на его монете надписи МАСКА МАРЫ), то не из чего не следует, что перед нами - «постаревшая царица, брошенная Полемоном».

Вновь хочу заметить, что атрибуция данной монеты как монеты Царицы Динами, пока не получила подтверждения.

skifskiemoneti4.jpg

Рис. 4. Якобы монета Аспурга и моё чтение надписей

Якобы монета Аспурга. П.М. Золин подписывает данную монету так: «Аспург - основатель династии Рескупоридов». Энциклопедический фонд отмечает: «Аспург (ок. 15 г. до н.э. - 36 г.н.э.) - выдающийся царь Приазовья (Боспорского царства), основатель династии Рескупоридов (см.), соратник римского императора Тиберия (Тиверия). Внук или правнук - по линии матери Динамии, - причерноморского царя Митридата Евпатора.
Сын боспорского царя Асандра. Имя тяготеет к алано-болгарским именам типа Аспар, Аспарух (см.) и подобным. Греч. "аspis" (щит) и индоевроп. "орг-ург" (творец) служат одним из пояснений смысла имени - "стойкий", "творец защиты" и т.п. Признавался главой аспургиан. Римляне после самоубийства Митридата в 63 г. до н.э. признали царем Боспора Фарнака (отца или деда Динамии), подчинив ему и Херсонес, при этом Фарнак получил титул "друга и союзника римлян", дававшийся обычно вассальным по отношению к Риму государям. Фанагория, первая поднявшая восстание против Митридата, получила автономию. Затруднения римлян в Западном Причерноморье и обострение внутриполитической борьбы в самом Риме побудили Фарнака попытаться силой вернуть себе все владения своего отца. Он подчинил себе Фанагорию, через Колхиду вторгся в Малую Азию и захватил часть прежних владений Митридата Евпатора
» (http://www.russika.ru/ef.php?s=2585).

Приступая к чтению, я сначала читаю надпись на головой персонажа. Тут написано: МИМ ЯРА ХРАМА. Затем я читаю надпись на верхней части волос, где написано МИР МАРЫ. Волосы над ухом образуют слова АЛЕКСАНДР. А на щеке правее можно прочитать текст: МАКЕДОНСКИЙ.  Так что перед нами - вновь монета Александра Македонского.  На ровном поле перед лбом изображения читаются слова РОСИЯ СКОТИЯ, ХРАМ ЯРА. Это, видимо, место чеканки монеты. Не Аркона.

Слева от шеи я читаю надпись, выполненную крупными буквами: ГОД ЯРА 308. Эта дата совпадает с датой на первой монете, якобы Полемона, но отчеканенной в Арконе. Тогда я не стал обращать внимание на то, что если принять год Яра 307 за год рождения Александра Македонского (монета могла чеканиться при его жизни в честь года его рождения), то посвятить монету году со дня рождения было бы весьма странно. Однако, возможно, что 307 год - это не год рождения, а год занятия какой-либо должности. И надпись под шеей, но на выступающей за ободок частью монеты поясняет: ГОД ПРИЯТИЯ ХРАМА РУСИ ЯРА 308. Иначе говоря, это положение подтвердилось: в 308-й  год Яра Александр Македонский принял (то есть, возглавил) храм Яра Руси Яра. А цифра 307, которую видно на римской монете, могла означать, например, принятие сана ХАРАОНА. Или «Принятие храма Яра Рима». Для скифов было памятно и то, и другое.

Хочу отметить, что по христианскому летоисчислению «Александр родился в 356 году до н. э. в македонской столице Пела». По Яру как хараон он был возведен в сан в 307 году, то есть, в 1153 от Р.Х., а если не учитывать тысячелетний сдвиг, это соответствует году 153. «Взойдя на престол в возрасте 20 лет после гибели отца, македонского царя Филиппа II, Александр обезопасил северные рубежи Македонии и завершил подчинение Греции разгромом мятежного города Фивы». Возможно, что в 20 лет он был коронован как хараон, так что родился он на 20 лет раньше, в 1133 году от Р.Х. «Основанные Александром города, которые и в наше время являются крупнейшими в нескольких странах, и колонизация греками новых территорий в Азии содействовали распространению греческой культуры на Востоке. Почти достигнув возраста 33 лет, Александр скончался в Вавилоне от тяжёлой болезни», то есть, в 1166 году от Р.Х.

один комментарий к “Вновь скифские монеты”

  1. Rasen написал:

    За пределами круга монеты имеется лишний кусок золота слева вверху, на котором я читаю в обращенном цвете слова ХАРАОН РОДА ЯРА. Это - высшее духовное звание русского ведизма.

    Когда впервые, в надписях я встретил слово ХАРАОН, меня, надо признать, оно смутило, но, я, как всегда, решил найти ответ в словаре Даля, и вот что я там обнаружил.
    ХАРЯ ж. - маска, личина и самый окрутник, наряженный, переряженный.
    Если ХАРЯ, это МАСКА, то наряженный в эту маску МИМ будет зваться ХАРЯ ОН, или, в диалектах (с отвердевшим звуком Я>А) ХАРАОН. Получается, что ХАРАОН, это синоним звания МИМ.
    С насаждением христианства, это слово стало обозначать "дурное, отвратительное лицо", а вот какой была эта маска на самом деле?
    В санскрите (http://marichin.narod.ru/Sanscrit/VEDRO/20_h.htm), слова с корнем ХАР имеют положительный смысл

    хари - жёлтый
    Харит - Золотой, жёлтый, Солнце
    харса - восторг
    харша - радость, воля
    харшам - бодрость

    А у славян Богом солнца считался ХОРОС (ХОРС).

    Имя Хорса является однокоренным русским словам «хоровод», «хорват» и «хорошо» и восходит, как полагают, к скифо-сарматскому языку (ср. «хорз» — хорошо, «хор» — солнце в современном осетинском). Некоторые историки (например, Б. А. Рыбаков) связывают происхождение Хорса с древнескифским (сколотским) периодом, тогда как В. В. Седов ограничивает иранское (скифо-сарматское) влияние на антов периодом черняховской культуры (II—IV вв.).
    Значение корня хор связано с солнцем, с солнечным диском. Слово хоровод заменило более древнее название солнечного танца — коло.
    Вместе с тем, имя Хорса не является исключительно иранским, и встречается в легенде о переселении англо-саксонских прародителей (один из них — Хорса) в Британию. Известен и древнеегипетский бог Хор (Гор).

    В христианстве (в церковном зодчестве) так же сохранилось это слово.
    хорос, венчик

    Подвесной церковный светильник со множеством свечей

    В словаре синонимов () находим, что слово ХАРА является синонимом слова ЗВЕЗДА (светило).
    И не с этим ли титулом связано наименование высших церковных чинов СВЯТЕЙШИСТВАМИ?

  2. *
    А что получится, если к духовному лицу применить прозвание РЮРИК, а вернее РЕРИК? Может это вовсе и не СОКОЛ, а что-то другое?
    РЕ, это усечённая форма приставки ПЕРЕ, а РИК, это диалектизм от РЁК/РЕК/. То есть, Рерик, это тот, кто Пере Рёк (пересказал) сказанное Богом.
    Получается, что ХАРАОН РЕ/Ю/РИК = светлейший пророк.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.11MB | MySQL:11 | 0.396sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Май 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апрель    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.561 секунд