В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Ноябрь 27, 2013

Вновь скифские монеты

Автор 16:04. Рубрика Исторические комментарии

skifskiemoneti5.jpg

Рис. 5. Якобы статер царя Митридата и моё чтение надписей

Якобы статер царя Митридата. П.М. Золин снабжает изображение данной монеты пометой: «Боспорское царство, статер царя Митридата. 40 г. н.э. Казнен в Риме за участие в заговорах». Попробуем подтвердить или опровергнуть его утверждение.

Как обычно, я начинаю чтение с волос головы, где в обращенном цвете читаю слово АЛЕКСАНДР, а в прямом цвете более мелкими буквами (часть букв - в обращенном цвете) - слово МАКЕДОНСКИЙ. Таким образом, как и предыдущая монета, которая не была монетой Аспурга, а являлась монетой Александра Македонского, так и эта монета посвящена ему же, а вовсе не Митридату. Уже в который раз атрибуция со стороны информаторов П.М. Золина неверная.

Как и раньше, слева от затылка я вижу надпись ГОД ЯРА 307 - на этот раз она на год раньше, чем на предыдущей монете. А перед носом изображенного персонажа и ниже можно прочитать такие слова: ПРИНЯЛ ХРАМ ЯРА МИРА. Тем самым, дано уточнение, из которого следует: в 307 году по Яру Александр Македонский  становится во главе храма Яра Рима (который на эту дату именуется еще Миром), а год спустя, в 308 году, он уже возглавляет храм Яра Руси Яра, в Арконе. Но тогда на данной монете должно быть упомянуто об Арконе. Так оно и есть. Справа от шеи я читаю слова РУЯНА, АРКОНА. Это - указание на место чеканки монеты.

skifskiemoneti6.jpg

Рис. 6. Монета Аспурга и моё чтение надписей

Монета Аспурга. На ней написано: «Аспург, но явно постарше. Династия Рескупоридов правила Боспорским царством Приазовья почти до 5 века н.э. А ее символ-«трезубец» с пониманием сути использовали Рюриковичи».

Сначала, как обычно, я читаю монограммы. Первую я читаю как слово ВАРЯГ (помимо надписи ВАР в промежутке между этими буквами можно видеть слева букву Я, справа - букву Г). Вторую монограмму я разлагаю на букву как надпись: В ХРАМЕ ЖИТИЯ. Здесь крупные буквы В, Ж и Т, а над ними находятся мелкие буквы слова ХРАМЕ, а также между Ж и Т расположена буква И, а после буквы Т находится буква И и Я. - А дальше я читаю надпись у основания волос в обращенном цвете: МИМ ЯРА ХРАМА.

Под челкой можно прочитать также в обращенном цвете имя персонажа,  АСПУРГ. Так что в данном случае П.М. Золин оказался прав. Слева о уха читается слово СКИФ, а ниже - слово РИМ. А слева от затылка в прямом цвете я читаю слова ГОД ЯРА 355, что означает: ГОД 1211 ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Иначе говоря, начало XIII века.

Любопытно, что П.М. Золин предлагает скифские монеты времен А. Македонского (IV век до н.э.), а Аспург по той же скалигеровской хронологии жил в I веке н.э., то есть, примерно на 4 века позже. А по Яру он жил примерно на 50 лет позже Александра. Более того, он был, оказывается, варягом.

Скифские золотые изделия. Изображение золотых монет в статье П.М. Золина на этом заканчивается, а я перехожу к рассмотрению надписей на скифских изделиях с точки зрения нахождения на них датировки по Яру. Прежде всего, я рассматриваю золотой шлем. Однако прежде я хотел бы процитировать ту статью, из которой я заимствовал это изображение.

«За границей ойкумены - греческого мира - в степях Северного Причерноморья в I тысячелетии до н.э. жили кочевники - скифы. "Первое, что поражает нас, - так это богатство скифской культуры золотом. Нигде больше, ни до, ни после скифов золото не было так повсеместно распространено в этом регионе. Ни одна другая культура древности, даже "богатые златом Микены", не может соперничать со Скифией по обилию золота", - писал известный археолог Григорий Боровка. О сказочных богатствах скифских царей ходили легенды. "Отец истории" Геродот отмечал, что серебро и медь ими вообще не употреблялись - только золото.

Варвары знали цену золоту. С его помощью скифская, а позже и сарматская знать, подчёркивала свою власть и богоизбранность. Не случайно в раскрытых в Поднепровье и Крыму царских захоронениях обнаружены сотни великолепных золотых украшений, дорогое оружие, сосуды из драгоценных металлов.

Когда скифский царь умирал, писал Геродот, его долго возили по всем дорогам, и скифы всячески выражали глубокую печаль. Затем тело царя привозили в Герры (район днепровских порогов), укладывали в могилу вместе с убитой женой, лошадьми и рабами, а над захоронением насыпали огромный курган.

Бесчисленные золотые бляшки, которые находят в богатых скифских захоронениях, изготавливались именно для погребения и не использовались в обычной жизни. Некоторые учёные предполагают, что существовала группа ремесленников-ювелиров, обслуживавших исключительно нужды заупокойного ритуала. По заказу родственников умершего они могли быстро сделать необходимые украшения.

В IV в. до н. э. в обмен на хлеб из Греции в города Северного Причерноморья, а через них к скифской аристократии текли неслыханные богатства, в том числе золотые украшения и монеты, использовавшиеся как сырьё для ювелирного производства. Многие золотые изделия из скифских и сарматских погребений выполнены греческими мастерами и их местными учениками. Поразительно искусство ювелиров, сумевших запечатлеть в золоте любимые варварами мотивы и воспроизвести в мельчайших деталях одежду и вооружение кочевников. Но скифы не только подражали античным образцам. Именно "варварский" мир породил уникальный и выразительный скифо-сибирский "звериный стиль": невероятно динамичные изображения животных, в которых гармонично сочетаются реализм и стилизация» [4].

Возможно, что тут всё правильно, однако с датировкой я согласиться не могу и полагаю, что дата проставлена на самих изделиях.

skifskiemoneti7.jpg

Рис. 7. Шлем из кургана Ак-Бурун и моё чтение надписей

Шлем из кургана Ак-Бурун IV века до н.э. О нём в данной статье говорится следующее: «Золото. Высота 14,4 см.  Найден недалеко от г. Керчь в захоронении скифского, сарматского или меотского вождя. Изготовлен в мастерской Боспорского царства, о чем говорит девятилепестковый цветок каллы. Хранится в Эрмитаже».

Теперь я приступаю к чтению. Сначала меня интересует улитка, расположенная справа от центрально оси и прямо перед зрителем. В обращенном цвете я читаю на нём надпись ЯРОВА КРОВЬ, а чуть ниже - МАСКА МИМА ЯРА. Первое словосочетание я встретил впервые и полагаю, что, скорее всего, это - название определенного типа шлема. А шлем, как я уже знаю, называется МАСКОЙ ЯРА, ибо шлем - одно из рельефных изображений человеческой головы.

Однако то, ради чего я воспроизвёл это изображение - это датировка. Ее я нахожу на изображении девятилистника. Справа от изображения початка на уровне трёх нижних листьев цветка можно прочитать слова ГОД ЯРА, а на початке и этих листьях - дату 405. Это означает дату: 1261 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. А это - уже XIII век.

Наконец, на нижнем завитке улитки я читаю слова СКИФОВА ЯРА РУСЬ. В этом я вижу отход от традиционного наименования РОСИЯ СКОТИЯ. Во-первых, слово СКИФИЯ уже сформировалось настолько, что от него появилось существительное СКИФОВА. Во-вторых, если прежде СКОТИЯ лишь «окрашивалась» политикой Руси Яра, что проявлялось в прилагательном РОСИЯ, то теперь она стала просто одной из областей Руси Яра, которая несколько «окрашена» в цвет Скифии.

skifskiemoneti8.jpg

Рис. 8. Нащитная бляха в виде пантеры и моё чтение надписей

Нащитная бляха в виде пантеры (VII в. до н.э.). О ней говорится: «Золото, инкрустация. Длина 32,6 см. Келермесский курган I. Блестящий образец скифского звериного стиля. Передана мощь и агрессивность хищника, подчеркнута острота его слуха, зрения и обоняния. Для усиления магическогй силы изображения на лапах и хвосте помещены еще 10 маленьких, свернувшихся клубком хищника - типичный мотив скифского искусства». Как обычно, я сомневаюсь в датировке и приступаю к чтению.

На нижней части шеи пантеры, под валиком, я читаю слова ГОД ЯРА 253, однако дата здесь проставлена нечётко. Но она дублируется на боковой части животного выше брюшка более крупными цифрами, 253. Это соответствует дате ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА ГОД 1109.

Чуть ниже первой надписи на шее можно прочитать слова РУСЬ ЯРА слева и АРКОНА справа. Слева от валика я читаю слово ЯРОВА, а над валиком на шее - слово СКОТИЯ. Полагаю, что словосочетание ЯРОВА СКОТИЯ более точно передаёт название этой части страны, чем РУСИЯ СКОТИЯ. Иначе говоря, эта часть Скифии непосредственно подчинялась Яровой Руси.

Иначе говоря, это произведение скифского искусства по датировке археологов было на три века старше предыдущего. А по датировке по Яру, она оказывается почти на 1,5 века моложе. Отсюда можно сделать вывод о том, что археологическим данным верить нельзя.

Но вместе с тем появляется новый вопрос: а не датировались ли и русские монеты по Яру? Для этого я заглянул в Википедию на статью «Златник». И там я прочитал следующее: «Златник (также - золотник) - первая древнерусская золотая монета, чеканившаяся в Киеве в конце Х - начале XI века вскоре после Крещения Руси князем Владимиром. Настоящее название этих монет неизвестно, термин «златник» используется в нумизматике традиционно и известен по тексту русско-византийского договора 912 года Вещего Олега. Всего найдено 11 таких монет».

один комментарий к “Вновь скифские монеты”

  1. Rasen написал:

    За пределами круга монеты имеется лишний кусок золота слева вверху, на котором я читаю в обращенном цвете слова ХАРАОН РОДА ЯРА. Это - высшее духовное звание русского ведизма.

    Когда впервые, в надписях я встретил слово ХАРАОН, меня, надо признать, оно смутило, но, я, как всегда, решил найти ответ в словаре Даля, и вот что я там обнаружил.
    ХАРЯ ж. - маска, личина и самый окрутник, наряженный, переряженный.
    Если ХАРЯ, это МАСКА, то наряженный в эту маску МИМ будет зваться ХАРЯ ОН, или, в диалектах (с отвердевшим звуком Я>А) ХАРАОН. Получается, что ХАРАОН, это синоним звания МИМ.
    С насаждением христианства, это слово стало обозначать "дурное, отвратительное лицо", а вот какой была эта маска на самом деле?
    В санскрите (http://marichin.narod.ru/Sanscrit/VEDRO/20_h.htm), слова с корнем ХАР имеют положительный смысл

    хари - жёлтый
    Харит - Золотой, жёлтый, Солнце
    харса - восторг
    харша - радость, воля
    харшам - бодрость

    А у славян Богом солнца считался ХОРОС (ХОРС).

    Имя Хорса является однокоренным русским словам «хоровод», «хорват» и «хорошо» и восходит, как полагают, к скифо-сарматскому языку (ср. «хорз» — хорошо, «хор» — солнце в современном осетинском). Некоторые историки (например, Б. А. Рыбаков) связывают происхождение Хорса с древнескифским (сколотским) периодом, тогда как В. В. Седов ограничивает иранское (скифо-сарматское) влияние на антов периодом черняховской культуры (II—IV вв.).
    Значение корня хор связано с солнцем, с солнечным диском. Слово хоровод заменило более древнее название солнечного танца — коло.
    Вместе с тем, имя Хорса не является исключительно иранским, и встречается в легенде о переселении англо-саксонских прародителей (один из них — Хорса) в Британию. Известен и древнеегипетский бог Хор (Гор).

    В христианстве (в церковном зодчестве) так же сохранилось это слово.
    хорос, венчик

    Подвесной церковный светильник со множеством свечей

    В словаре синонимов () находим, что слово ХАРА является синонимом слова ЗВЕЗДА (светило).
    И не с этим ли титулом связано наименование высших церковных чинов СВЯТЕЙШИСТВАМИ?

  2. *
    А что получится, если к духовному лицу применить прозвание РЮРИК, а вернее РЕРИК? Может это вовсе и не СОКОЛ, а что-то другое?
    РЕ, это усечённая форма приставки ПЕРЕ, а РИК, это диалектизм от РЁК/РЕК/. То есть, Рерик, это тот, кто Пере Рёк (пересказал) сказанное Богом.
    Получается, что ХАРАОН РЕ/Ю/РИК = светлейший пророк.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.1MB | MySQL:11 | 0.235sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Май 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апрель    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.389 секунд