В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Ноябрь 27, 2013

Вновь скифские монеты

Автор 16:04. Рубрика Исторические комментарии

skifskiemoneti9.jpg

Рис. 9. Златник Владимира и моё чтение надписей на нём

Златник Владимира. Я взял его изображение из статьи Википедии «Златник». На подписи написано: «Златник X-XI века князя Владимира из коллекции Эрмитажа» Поступил на Викисклад 27 сентября 2007 года. Более подробная характеристика такова: «Аверс: грудной портрет князя Владимира в шапке с подвесками, увенчанной крестом. Внизу схематично изображены согнутые ноги. Правой рукой князь держит крест, левая рука на груди. Над левым плечом показан характерный трезубец, родовой знак Рюриковичей. Вокруг по кругу надпись кириллицей: ВЛАДИМИРЪ НА СТОЛЬ (то есть Владимир на престоле). На двух монетах из известных 11 надпись другая: ВЛАДИМИРЪ А СЕ ЕГО ЗЛАТО».

Судя по тому, что датировка монеты указана в интервале двух веков, археологи дату прочитать не смогли. Надпись с датировкой по Яру я вижу чуть ниже навершия скипетра. Тут я читаю слова ГОД ЯРА 350. А ниже расположена другая дата - 304. Эти даты соответствуют ГОДУ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА 1206 и 1160. Не означают ли они что-то, связанное с биографией Владимира?

Смотрю в Википедии статью «Владимир Святославич»: «Влади́мир I Святосла́вич (др.-рус. Володимѣръ Свѧтославичь, ок. 960 - 15 июля 1015) - князь новгородский в 970 - 988 годах, киевский великий князь, при котором произошло крещение Руси. Год рождения Владимира неизвестен. Его отец Святослав родился в 942 (летописная хронология условна в этом периоде), а старший сын Владимира Вышеслав - около 977, откуда историки выводят год рождения Владимира 960-й с точностью до нескольких лет». - Как видим, дата рождения, 960-1 год, совпадает со второй из этих дат, 1160-м годом, отстоя от нее на 200 лет. Но и вторая дата, 1206 год совпадает со второй датой, 1015 годом, отличая от нее на несколько месяцев, что возможно, если календарь начинался с осени. Так что монета была отчеканена к 200-летнему юбилею со дня рождения Владимира, и является МЕМОРИАЛЬНЫМ, а вовсе не ДЕНЕЖНЫМ артефактом. Однако продолжим чтение.

Явная надпись на легенде аверса обычным образом не читается. Поэтому я постараюсь прочитать ее  так, как обычно читаются надписи: верх букв находится на ближе к окружности монеты. Тогда получается первая надпись: слово ЦАРЬ, которого ожидать не было никакой возможности. Следующее слово написано кверху ногами и состоит из 4 крупных букв, некоторые из которых могут быть прочитаны по частям; они образую второе слово: ВЕЛИКИЙ. А ниже читается продолжение: МИМ ЯРА.

Ни то, ни другое мы до сих пор никак не связывали с личностью Владимира. Википедия пишет о нём: «Стал новгородским князем в 970, захватил киевский престол в 978 году. В 988 выбрал христианство в качестве государственной религии Древнерусского государства. В крещении получил христианское имя Василий. Известен также как Владимир Святой, Владимир Великий, Владимир Креститель (в церковной истории) и Владимир Красное Солнышко (в былинах). Прославлен в лике святых как равноапостольный; день памяти в русском православии - 15 июля по Юлианскому календарю».

Еще левее на три буквы я читаю слова: внизу РУСЬ, основным текстом - ЯРА. Полагаю, что так обозначено место чеканки монеты. Напомню еще раз мнение официальной историографии: Златник - это «древнерусская золотая монета, чеканившаяся в Киеве в конце Х - начале XI века». Итак, монета отчеканена, возможно,   в 1160 году (в XII, а не в Х-XI веках), и не в Киеве, а, видимо, в Арконе.

Справа от головного убора основного персонажа находится надпись 304 ГОД, выполненная явным образом. Как археологи ухитрились не заметить эту надпись - удивительно! Она дублирует надпись неявную. И имеется продолжение: ЯРА. - Кроме того, слева вверху, где кончается окантовка из бусинок, буква М получает продолжение вправо, где часть букв читается в обращенном цвете: тут написаны слова МИР ЯРЕВ, где слог РЕ написан руницей, а притяжательный суффикс поначалу был -ЕВ, а не -ОВ в слове ЯРОВ. Получается, что он в этом слове древнее, чем -ОВ.

Но, возможно, я ошибаюсь, и читаю не так, как нужно? - Нет, я читаю, как обычно. - А можно ли прочитать ту надпись, которую читают эпиграфисты? - Насколько я знаю обычный стиль написания древнерусскими надписями, древние граверы умели писать так, что одну и ту же букву можно было бы прочитать двояко. Так что я продолжаю чтение надписей на монете.

skifskiemoneti10.jpg

Рис. 10. Продолжение чтения надписей на аверсе златника Владимира

И действительно, слова ВЛАДИМИРЬ НА СТОЛЕ прочитать можно, но с трудом. Первая буква В изображена лёжа, причем не в ту сторону (то есть, как бы лежит на животе, а не на спине), и из нее торчит какой-то штрих вправо вверх. Кусок этой буквы В можно принять за букву Л. Дальше идёт буква А, но в зеркальном написании, и к тому же лежащая на спине. Головами вниз написаны буквы фрагмента ДИМ. Буква И написана правильно, однако дальше идёт вовсе не буква Ь, а слоговой знак (рун Макоши) с чтением РЬ. Так что слово ВЛАДИМИРЪ было прочитано историками неверно, там нет ни Р ни Ъ.

Дату 304 при желании можно прочитать как НА, слово СТОЛЕ имеет надпись СТО расположенную правильно, то есть, вершинами букв вверх, только буква Т написана курсивом. Буква Л написана вверху, под ней - буква Е, но, как мы видели, Википедия пишет не НА СТОЛЕ, а НА СТОЛЪ, то есть, пишет совсем не ту букву. Причем это Е как бы лежит на животе. Возможно, что у историков подразумевалось, что на конце написана буква ЯТЬ. Однако на этой монете присутствуют руны Рода, а не кириллица, причём  в рунах Рода буквы ЯТЬ попросту нет.

На второй букве И слова ВЛАДИМИР, точнее, чуть ниже, написаны слова: РУЯНА ЯРА. Справа от лика основного персонажа изображен лик анфас, но заваленный вправо, с бородой и усами, на короне которого написано имя духовного покровителя Владимира, РОД. - Затем я рассматриваю герб Владимира; между его зубцами я читаю слова: ЦАРЬ (слева) и ВЛАДИМИР внизу, а слово СВЯТОСЛАВИЧЬ и частично в правом столбце и в центре герба. Тем самым, я подтвердил первое чтение основной надписи.

Кроме того, на лице Владимира имеются надписи: на глазах, как обычно, ЯР, тогда как слева от лица и на усах слова АРКОНА ЯРА. Так что моё предположение в отношении места чеканки в Арконе полностью подтвердились.

Итак, мы имеем дело с монетой XII века, выпущенной в Арконе на заказ по случаю 200-летнего юбилей со дня рождения Владимира Святославича, где он назван не князем, и даже не Великим князем, а ВЕЛИКИМ ЦАРЁМ. Попутно хочу сказать, что на этом примере я проверил еще одно свой предположение: что русская хронология не претерпела хронологических сдвигов, которые произошли в хронологии Скалигера в XVII веке, поскольку Россия до первой трети XVII века находилась на определенном отдалении от Западной Европы, не столько географическом, сколько политическом.

skifskiemoneti11.jpg

Рис. 11. Моё чтение надписей на реверсе златника Владимира

Перехожу к рассмотрению реверса златника Владимира. Прежде всего, меня удивляет изображение Христа, поскольку обычно его на монетах не изображали. Хотя лик данного персонажа действительно изображен в терновом венце и на фоне креста, но сам лик, как ни странно - не одинарное лицо человека анфас, а три: левое лицо изображено в левый профиль, а правое смотрит вправо в ракурсе на ¾. Кто они, постараюсь узнать, прочитав надписи.

Сначала я читаю тексты на терновом венце. Слева: МИМ ЯРА, где слово ЯРА читается в обращенном цвете. На центральном лице под глазами и на щеках: ЯРА ХРАМ. Справа на врезке я показал терновый венец в увеличенном виде; теперь я читаю надпись справа вверху как ЛИК СТОИКА И КНЯЗЯ ЯРА. Так понимался Иисус Христос в раннем христианстве. Не исключено, что философское направление «стоицизм» складывается именно в этот период. Однако надпись, надо признаться, совершенно удивительная и неожиданная.

Теперь я постараюсь прочитать подписи: кто есть кто. На уровне кончика носа левого персонажа в обращенном цвете имеется подпись РОД. Это - известный русский бог. На бороде центрального персонажа, с заходом на бороду левого, также в обращенном цвете можно прочитать иную подпись: СЫН ЯРЕВ. Итак, СТОИК и КНЯЗЬ ЯРА являлся сыном не бога Рода, как можно было бы предположить, но бога Яра. Наконец, самая запутанная надпись находится на подбородке правого персонажа с крайне маленьким подбородком. Она читается также в обращенном цвете и означает: ГЛАС ЛИКА ЯРА. Это - лишь план последующих культов христианства: Бога отца (под которым понимался Яр, но изображался духовный покровитель Род), Бога-сына (под которым понимался стоик, сын Яра), и Духа Святого (под которым понимались речи сына, вдохновлённого отцом Яром).  Так что раннее христианство, как мы видим, представляло собой просто некую разновидность русского ведизма.

один комментарий к “Вновь скифские монеты”

  1. Rasen написал:

    За пределами круга монеты имеется лишний кусок золота слева вверху, на котором я читаю в обращенном цвете слова ХАРАОН РОДА ЯРА. Это - высшее духовное звание русского ведизма.

    Когда впервые, в надписях я встретил слово ХАРАОН, меня, надо признать, оно смутило, но, я, как всегда, решил найти ответ в словаре Даля, и вот что я там обнаружил.
    ХАРЯ ж. - маска, личина и самый окрутник, наряженный, переряженный.
    Если ХАРЯ, это МАСКА, то наряженный в эту маску МИМ будет зваться ХАРЯ ОН, или, в диалектах (с отвердевшим звуком Я>А) ХАРАОН. Получается, что ХАРАОН, это синоним звания МИМ.
    С насаждением христианства, это слово стало обозначать "дурное, отвратительное лицо", а вот какой была эта маска на самом деле?
    В санскрите (http://marichin.narod.ru/Sanscrit/VEDRO/20_h.htm), слова с корнем ХАР имеют положительный смысл

    хари - жёлтый
    Харит - Золотой, жёлтый, Солнце
    харса - восторг
    харша - радость, воля
    харшам - бодрость

    А у славян Богом солнца считался ХОРОС (ХОРС).

    Имя Хорса является однокоренным русским словам «хоровод», «хорват» и «хорошо» и восходит, как полагают, к скифо-сарматскому языку (ср. «хорз» — хорошо, «хор» — солнце в современном осетинском). Некоторые историки (например, Б. А. Рыбаков) связывают происхождение Хорса с древнескифским (сколотским) периодом, тогда как В. В. Седов ограничивает иранское (скифо-сарматское) влияние на антов периодом черняховской культуры (II—IV вв.).
    Значение корня хор связано с солнцем, с солнечным диском. Слово хоровод заменило более древнее название солнечного танца — коло.
    Вместе с тем, имя Хорса не является исключительно иранским, и встречается в легенде о переселении англо-саксонских прародителей (один из них — Хорса) в Британию. Известен и древнеегипетский бог Хор (Гор).

    В христианстве (в церковном зодчестве) так же сохранилось это слово.
    хорос, венчик

    Подвесной церковный светильник со множеством свечей

    В словаре синонимов () находим, что слово ХАРА является синонимом слова ЗВЕЗДА (светило).
    И не с этим ли титулом связано наименование высших церковных чинов СВЯТЕЙШИСТВАМИ?

  2. *
    А что получится, если к духовному лицу применить прозвание РЮРИК, а вернее РЕРИК? Может это вовсе и не СОКОЛ, а что-то другое?
    РЕ, это усечённая форма приставки ПЕРЕ, а РИК, это диалектизм от РЁК/РЕК/. То есть, Рерик, это тот, кто Пере Рёк (пересказал) сказанное Богом.
    Получается, что ХАРАОН РЕ/Ю/РИК = светлейший пророк.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.11MB | MySQL:11 | 0.190sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.335 секунд