В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Ноябрь 27, 2013

Вновь скифские монеты

Автор 16:04. Рубрика Исторические комментарии

На нимбе с крестом можно прочитать внизу слева, в прямом и обращенном цвете, слова МАСКА МИМА ЯРА. Они означают, что перед нами - изображение живого человека, который имел духовный сан МИМА ЯРА. А на фрагменте над темечком я читаю слова: ХРАМ И МИР ЯРА, которые, на мой взгляд, обозначают место почитания данного стоика, Сына Ярова.

skifskiemoneti12.jpg

Рис. 12. Продолжение моего чтения надписей на реверсе златника Владимира

Продолжаю чтение надписей на реверсе. Википедия поясняет: «Реверс: лик Христа с Евангелием в левой руке и с благославляющей правой рукой. По кругу надпись: ІСУСЪ ХРИСТОСЪ. Диаметр монет 19-24 мм, вес 4.0-4.4 г ».

Читается ли тут данная надпись? - Сначала я попытаюсь прочитать ее обычным способом. У меня получается такой текст: СЕ РУСЬ И ХРАМ ЯРА, то есть, ЭТО РУСЬ И ХРАМ ЯРА. - Конечно, можно попытаться прочитать и так, как читают академические эпиграфисты, и тогда получается IИС ХС, что похоже на христианское прочтение, однако совершенно несвойственно рунам Рода, которыми писали на Руси Яра. Там не было буквы I. Не было и подобных сокращений, которыми изобилует старославянский язык, для которого была придумана Кириллица, вобравшая в себя часть знаков греческого алфавита.

На самом верху монеты читаются слова МИМ ЯРА, а правее - слово СЛАВЯН. Однако слова МИМ ЯРА находятся выше строки надписей легенды, а потому слово СЛАВЯН относится не столько к ним, сколько является продолжением предыдущих слов, так что полный текст легенды вплоть до этого слова будет СЕ РУСЬ И ХРАМ ЯРА СЛАВЯН. Иначе говоря, во времена Владимира Россия еще называлась РУСЬ СЛАВЯН. Я неоднократно использовал это название в моих работах. Получается, что Аркона чеканила золотые монеты не только для Скифии, чему посвящена данная статья, но и для Руси Славян, чего я прежде не знал, ибо это нигде не написано.

Последнее словосочетание написано хитрым способом, соединяя в себе явные и неявные буквы. Часть букв можно почитать в обращенном цвете. Всё словосочетание образует имя этого стоика: ИСА КРЕСЕНЬ. Именно о таком имени, которое означает по-русски МОЛНИЮ ОГНЕННУЮ, писал Дмитрий Логинов: «Долгие тысячелетия хранили словенские племена предсказание: Слово станет плотью. Даждьбог воплотится на земле. Ису - громовая стрела («ису» на санскрите и протосанскрите означает «стрела») - ударит в камень земной и камень станет живым...Итак, Небесный Огонь - сам собой - возгорается ежегодно. В ознаменование подвига Воскресения Бога нашего. И вот, собственно, это старославянское - словенское - слово-то ВОСКРЕСНУТЬ и означает, именно, ВОЗГОРЕТЬСЯ. Отсюда, между прочим, КРЕСАЛО скифское. Прибор Анахарсиса Скифа, как это называли эллины, так именно писавшие на кресалах древних и величавшие Анахарсиса - Прометеем...» [5]. Или, иначе говоря, так называли  ГРОМОВУЮ ОГНЕННУЮ СТРЕЛУ.

Но то была Северная Традиция, которая передавала русскую сакральную историю изустно. А сейчас я нашел письменное подтверждение этого утверждения. Теперь становится понятным, почему патриарх Никон повел борьбу не только со староверами, но и со старообрядцами, которые вроде бы были христианами, но сторонниками раннего христианства.

Но примерно то же самое утверждает и А.Т. Фоменко, заглавие второй главы его книги «Царь славян» так и называется: «ИМПЕРАТОР АНДРОНИК КОМНИН XII ВЕКА - ЭТО ИИСУС ХРИСТОС ВО ВРЕМЯ ЕГО ПРЕБЫВАНИЯ В ЦАРЬ-ГРАДЕ XII ВЕКА». И там говорится: «Скалигеровско-романовская версия истории говорит следующее. В 1081 году византийским императором в босфорском Царь-Граде основателем новой династии Комнинов становится Алексей I Комнин. Последним императором этой династии и был Андроник Комнин, убитый в 1185 году». А данная монета была выпущена после 1160 года, либо когда Андроник Комнин был еще жив, либо, что правдоподобнее, после его смерти в 1185 году, в связи со второй датой - 200-летием со дня смерти князя Владимира,  в 1206 году.  Так что это замечание помогает установить точную дату выпуска данной монеты - уже не XII,  а XIII век.

Наконец, на левом плече Исы (арабы его так и именуют: 'И́са бну Марйама, 'И́са ибн Марьям - пророк  (наби) и посланник Аллаха (расуль), в Новом Завете - Иисус Христос, Википедия) мы видим ряд надписей. Я их читаю так: МИР ЕСТЬ АС, ЯР. ТО ЯР И ТО РОД. Это изречение так же в какой-то степени перекликается с первыми сурами Корана: «Нет Бога кроме Аллаха, и Мухаммед - пророк его...».

Итак, если Владимир и ввёл христианство на Руси, то не того типа, как в Риме: это было учение стоика и князя, мима Яра Исы Кресеня. И златник Владимира служит тому доказательством.

skifskiemoneti13.jpg

Рис. 13. Моё новое чтение на монете Пакациана

Монета Пакациана. Я ее приводил в работе [7]. В пояснении к описанию этой монеты в Википедии сказано: «Монета римского узурпатора Пакациана, выпущенная в 1001 году году от основания Рима. Надпись на этом антониниане гласит: ROMAE AETER AN MIL ET PRIMO, «Вечному Риму в его тысяча первый год». А затем я написал, что самая потрясающая надпись находится внизу, в виде трона Рима. Первая буква начертана зеркально, однако если ее развернуть правильно, получается латинская буква S. С не начинается текст SECULO XII, ВЕК 12-Й. Если остановиться только тут, то мы получаем вроде бы полное соответствие с тестом легенды, ибо 12-й век начинается с 1100 года, когда отсчитывается 1101-й год. Это и есть Вечному Риму в его тысяча первый год, если считать, что 12-й век начинается не с 1100-го, а с 1000-го года. Либо Вечному Риму в его тысяча сто первый год. Во всяком случае, расхождение может быть обусловлено трактовкой века, но никак не тысячелетия.

Но теперь меня заинтересовало, пользовался ли Рим хронологией по Яру. На рис. 13 я воспроизвёл реверс монеты Пакациана со своими дешифровками и усилил по контрасту правую сторону монеты. Тут явно читаются слова ГОД ЯРА 345. Это как раз соответствует 1201 ГОДУ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

Во-первых, это означает, что я не ошибся в переводе датировки по Яру в датировку по Христу. Правда, понимание 12-го века в Риме получилось не по его началу (от 1100-го года), а по его концу (от 1200-го до 1201-го). Во-вторых, выясняется, что Рим, по меньшей мере, до 1201 года, пользовался календарём по Яру. Так что теперь имеется возможность датировать те римские монеты, на которых проставлен год по Яру, с точностью до года. И, в-третьих, первые монеты с датировкой по Яру, естественно, появились в Арконе, а затем распространились и по другим входящим в Русь Яра странам.

А теперь я хотел бы перейти к рассмотрению особого случая скифских денег.

skifskiemoneti14.jpg

Рис. 14. Монеты-стрелы

Монеты-стрелы. Александр Макаров: «Одними из первых денег в мире были монеты-стрелы;(монеты стрелки)придуманные скифами. Это было еще задолго до того как в Лидии появились первые круглые монеты. Для воинов-скифов важнейшим оружием был лук со стрелами. Поэтому и деньгами у скифов служили наконечники для стрел. И если сначала это были просто наконечники, которые можно было использовать и для торговли и для изготовления стрел, то в дальнейшем они сильно видоизменились. Вначале они стали тупыми, потом в них пропала дырочка, которая нужна, чтобы вставлять древко стрелы, а затем и форма стала лишь отдалённо напоминать форму наконечника. Монеты-стрелы могли выполнять в скифской державе ещё и статистические функции. Однажды, скифский царь для того, чтобы узнать, сколько у него подданных, велел каждому из них сдать по одной стрелке. Из собранных стрелок потом отлили котёл. Так с помощью этих монет у скифов впервые была проведена перепись населения Не знаю как часто проводились у скифов подобные мероприятия и сравнивались ли котлы отлитые при разных царях, но сам метод прост и нагляден». 5 июля 2010 года.  http://clubs.ya.ru/4611686018427398066/replies.xml?item_no=229936.

Естественно, меня заинтересовали эти стрелы, поскольку на них можно было прочитать надписи о месте и времени их изготовления. Остальное меня не очень интересовало. Я перенумеровал наконечники стрел и приступил к чтению.

skifskiemoneti15.jpg

Рис. 15. Моё чтение надписей на скифских стрелах

На первой стреле наверху я читаю привычную надпись: ХРАМ ЯРА РУСИЯ СКОТИЯ. Внизу в обращенном цвете - слова: АРКОНА, ХРАМ ЯРА. Из этого следует, что металлические наконечники стрел изготавливались в Арконе для Русской Скифии. - На второй стреле можно видеть практически те же слова. По центру черным цветом:  ХРАМ ЯРА; слева светлым цветом - РУЯНА ЯРА, справа - АРКОНА ЯРА. На третьем наконечнике стрелы в виде рыбьей головы, сверху написано: СТРЕЛА РУСИ ЯРА, на нижней части бокового пояса слева: МАЯК ХРАМА ЯРА. Понятно, что рыба могла служить маяком, а поскольку речь идёт о морской державе Руси Яра, то понятно, что таким маяком могла быть рыба.

Четвертый наконечник напоминает очертания кита кашалота; на его верхней части написаны слова МИМ ЯРА, что означает принадлежность этой стрелы лицу высокого духовного звания. Внизу в обращенном цвете я читаю надпись ХРАМ ЯРА. Пятый наконечник стрелы напоминает голову и тело водоплавающей птицы; в центре верхней половины тела я впервые читаю дату: 5 ГОД ЯРА. Следовательно, так Аркона вооружала скифов во времена Рюрика. Последний, шестой наконечник стрелы вновь напоминает рыбу; на его верхней половине можно прочитать надпись крупными буквами ЯРА РУСЬ, а внизу на хвостовой части - слова АРКОНА ЯРА.

Итак, я получил информацию о месте и времени изготовления скифских стрел. И я вновь возвращаюсь к статье П.М. Золина [2]. Теперь я копирую золотую чашу.

skifskiemoneti16.jpg

Рис. 16. Золотая чаша из Запорожской области и моё чтение даты

Золотая чаша. Подпись Золина гласит: «Изображение скифов на вазе времен Македонского. Серебро, позолота. IV в. до н.э. Курган «Гайманова могила». Запорожская область. Сюжет дружеской попойки». Понятно, что мне стало ясно, что имеется в виду середина XII века. Но точную дату я нахожу в пространстве между двумя персонажами. Она уточняет век до года, а именно до надписи «ГОД ПО ЯРУ 303», то есть, ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА 1159.

Мне теперь стало понятно, почему археологи долгое время не могли обнаружить датировки на артефактах: они изображены на гладких участках поверхности и отличаются едва заметным контрастом. Так что в прорисях они обычно не отображаются, их видно только на отличных цветных фотографиях после усиления контраста.

один комментарий к “Вновь скифские монеты”

  1. Rasen написал:

    За пределами круга монеты имеется лишний кусок золота слева вверху, на котором я читаю в обращенном цвете слова ХАРАОН РОДА ЯРА. Это - высшее духовное звание русского ведизма.

    Когда впервые, в надписях я встретил слово ХАРАОН, меня, надо признать, оно смутило, но, я, как всегда, решил найти ответ в словаре Даля, и вот что я там обнаружил.
    ХАРЯ ж. - маска, личина и самый окрутник, наряженный, переряженный.
    Если ХАРЯ, это МАСКА, то наряженный в эту маску МИМ будет зваться ХАРЯ ОН, или, в диалектах (с отвердевшим звуком Я>А) ХАРАОН. Получается, что ХАРАОН, это синоним звания МИМ.
    С насаждением христианства, это слово стало обозначать "дурное, отвратительное лицо", а вот какой была эта маска на самом деле?
    В санскрите (http://marichin.narod.ru/Sanscrit/VEDRO/20_h.htm), слова с корнем ХАР имеют положительный смысл

    хари - жёлтый
    Харит - Золотой, жёлтый, Солнце
    харса - восторг
    харша - радость, воля
    харшам - бодрость

    А у славян Богом солнца считался ХОРОС (ХОРС).

    Имя Хорса является однокоренным русским словам «хоровод», «хорват» и «хорошо» и восходит, как полагают, к скифо-сарматскому языку (ср. «хорз» — хорошо, «хор» — солнце в современном осетинском). Некоторые историки (например, Б. А. Рыбаков) связывают происхождение Хорса с древнескифским (сколотским) периодом, тогда как В. В. Седов ограничивает иранское (скифо-сарматское) влияние на антов периодом черняховской культуры (II—IV вв.).
    Значение корня хор связано с солнцем, с солнечным диском. Слово хоровод заменило более древнее название солнечного танца — коло.
    Вместе с тем, имя Хорса не является исключительно иранским, и встречается в легенде о переселении англо-саксонских прародителей (один из них — Хорса) в Британию. Известен и древнеегипетский бог Хор (Гор).

    В христианстве (в церковном зодчестве) так же сохранилось это слово.
    хорос, венчик

    Подвесной церковный светильник со множеством свечей

    В словаре синонимов () находим, что слово ХАРА является синонимом слова ЗВЕЗДА (светило).
    И не с этим ли титулом связано наименование высших церковных чинов СВЯТЕЙШИСТВАМИ?

  2. *
    А что получится, если к духовному лицу применить прозвание РЮРИК, а вернее РЕРИК? Может это вовсе и не СОКОЛ, а что-то другое?
    РЕ, это усечённая форма приставки ПЕРЕ, а РИК, это диалектизм от РЁК/РЕК/. То есть, Рерик, это тот, кто Пере Рёк (пересказал) сказанное Богом.
    Получается, что ХАРАОН РЕ/Ю/РИК = светлейший пророк.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.1MB | MySQL:11 | 0.239sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Май 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апрель    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.381 секунд