В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 2, 2007

Славянский тотем найден

Автор 14:30. Рубрика Новые исторические объекты

Камни из Йованицы. Профессор Радивое Пешич с сотрудником по изучению славянской цивилизации Прохором Пчиньским (Белград-Нови Сад) в 1991-1992 годах начал изучение ряда находок верхнего и среднего палеолита в местечке Йованица под Горней Милановицей в Сербии. В первой фазе исследования в результате рекогносцировки было подтверждено существование становища. Так, древность существования места Лютовница из комплекса Йованицы была оценена в 160 000 лет. На этом месте было найдено несколько камней, изображения двух из которых, а именно камней № 19 и № 26, были приведены в книге сербского археолога Софии Давидович-Живанович [2, с. 85 и с. 86]. При этом отмечается, что наибольший расцвет это становище пережило в период около 30 тысяч лет от наших дней, тогда как некоторый рисунки имеют вид таких, который наносились на некоторый мезолитические предметы древностью моложе 10 тысяч лет. Отсюда следует, что оценка возраста анализируемых камней должна быть произведена каким-то независимым способом.

Первые находки в Йованице под Горней Милановицей в Сербии были сделаны Радойко Миловановичем, пенсионером. Археологи проявили к ним интерес. Благодаря знакомству с инженером Срболюбом Сарачевичем, Милованович вступил в связь с профессором Радивое Пешичем. Увидев характерные гравировки на камне, профессор Пешич принял участие в исследовании этих археологических находок периода палеолита на месте в 1991-1992 годах и открыл массу артефактов, которые типологически и хронологически соответствовали ашелльскому периоду раннего палеолита. Было открыто и становище жителей Йованицы этого периода с обожженными стенами. Похожее палеолитическое становище было найдено в Виндии под Вараждиной и датировано периодом 180 тысяч лет от нашего времени. В Йованице были найдены также четыре типа лунного календаря.

Камень № 19. Этот камень, напоминающий птицу (на мой первый взгляд, пингвина, но по мнению Пешича орла) имеет в длину 18 см, в высоту 7 см и в ширину 4,5 см. (Там же, с. 85). По мнению проводившего прорись сотрудника Пешича Любомира Клякича надписи на “обрядовой птице” были нанесены как в виде прорезания и оббивки, так и с помощью неизвестного красителя. Отмечается, что знаки и различные рисунки нанесены черной и красной краской особенно на вершинах камня. Правда, Клякич не называет знаки и рисунки надписями, а лишь “знаками, символами и геометрическими рисунками”. Приводится шесть прорисей, соответствующих виду камня со всех шести сторон. Исследователь относит время создания артефакта к ашелльской эпохе 700-160 тысяч лет от нас, хотя наиболее предпочтительной считает дату в 160 тысяч лет, то есть эпоху мустье. К сожалению, более детальная информация содержится только в его личном архиве с датировкой “четверг-воскресенье 17-20 сентября 1992 года”, так что кроме как у него лично с материалами археологического исследования ознакомиться нельзя. Поэтому данными по результатам его исследования мы будем пользоваться весьма осторожно.

Общий вид камня и мое чтение некоторых надписей

Рис. 1.Общий вид камня и мое чтение некоторых надписей

Лицевая сторона камня. Прежде всего, при взгляде на камень мы замечаем восходящие вверх строки, однако они идут очень круто, примерно под 450. Далее удивляет то, что в центре камня имеются абсолютно прямые линии, пересекающиеся под 900. Кроме того, некоторые буквы так же вычерчены как по линейке. В предыдущей надписи такого не было. Весьма выразительно выгравирован клюв и глаз птицы. Таким образом, речь идет о твердом материале, на котором каким-то резцом (видимо, из очень твердого камня) выгравированы прямые и кривые линии; это требует специальных устройств, например, линеек, угольников, лекал. То есть, прогресс в технике гравировки налицо.

Теперь попробуем прочитать надписи. В правом нижнем углу находится весьма своеобразная надпись, образующая слово РУНИКА без пробелов. Буквы здесь почти одного размера, чего мы не наблюдали ни на одном из рассмотренных примеров. Само слово РУНИКА я рассматриваю как слово-предшественник по отношению к слову РУНИЦА. Однако с несколько меньшей вероятностью это слово можно прочитать и как само слово РУНИЦА. Тем самым мы встретили еще одно упоминание этого слова в тексте. Вместе с тем, нам не совсем ясен объем данного понятия: включает ли оно в себя только слоговую письменность славян, или заодно и буквенную. Кроме того, лигатуру без пробелов мы на этом камне больше не видим (по крайней мере, при беглом осмотре) — напротив, стиль письма здесь иной, буквы находятся друг от друга на большом расстоянии и часто соединены специальными линиями. Такой стиль начертания нам прежде тоже не встречался. Все это заставляет предполагать, что слово РУНИКА было написано позже основного текста, хотя трудно сказать, когда именно.

Далее обратим внимание на круг с темным пятном почти в центре камня. Вокруг него можно прочитать слова ЗНАКИ СЕ ПОНЬАТНИ. Тоже весьма странное написание последнего слова; по-русски следовало бы написать СЕ ЗНАКИ ПОНЯТНЫ, то есть ЭТИ ЗНАКИ ПОНЯТНЫ. Сочетание НЬА вместо НЯ характерно для современного сербохорватского языка, где к тому же Н и Ь слиты в лигатуру; для сербов характерно и окончание И вместо Ы. Не исключено, что слово ПОНЬАТНИ, как и слово РУНИКА, могли быть вписаны в текст камня уже в Новое время. В таком случае, текст камня оказывается разновременным. На продолжении той же строки написаны слова СЕ ПТИТСА-ЛЬВИЦА, то есть ЭТО ПТИЦА-ЛЬВИЦА. Написание ПТИТСА вместо ПТИЦА было характерно для средних веков, где на одной из ювелирных наковаленок на Руси было начертано руницей слово КРИТСА в смысле КРИЦА. Что такое ПТИЦА-ЛЬВИЦА, пока неясно. Возможно, так было отмечено особое, царское положение этой птицы.

Вернемся к основному положению камня. Наиболее крупные знаки в центре, как я полагаю, глядя на знак в виде цифры 5, следует развернуть на 900 вправо. Тогда в данном знаке можно опознать уже знакомую лигатуру БОГЪ, а чуть ниже — слово ВЫСЪТЫ, то есть ВЫСОТЫ. Итак, птица-львица есть бог высоты. Может быть, это действительно орел, как птичий аналог царя зверей льва? Полагаю, что продолжение чтения поможет разобраться и в этой проблеме. В области между знаками СЪ и ТЫ при обращении в цвете можно прочитать слово ПОКАРАЕТ, а буквы вокруг крестовины ТЫ образуют слово НАС (С написано двойным контуром). Спустившись от буквы В на вершине камня почти до середины, мы видим большую букву Н; читая от нее в столбец вниз, получаем два слова, НЕПРИЯТНА ОНА. Таким образом, птица-львица сродни Перуну, она карает и потому неприятна.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.16MB | MySQL:11 | 0.143sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.288 секунд