В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 2, 2007

Славянский тотем найден

Автор 14:30. Рубрика Новые исторические объекты

В нормальном положении камня верхняя перекладина цифры 5 указывает на весьма жирные буквы слова МАСТЕРСКАЯ. Гораздо правее в столбик написано слово РОДА. Тем самым, данная птица никоим образом не принадлежит к пантеону богов, иначе она была бы изготовлена в мастерской храма Макоши. Вероятно, данная птица являлась каким-то рабочим инструментом, о назначении которого, возможно, удастся узнать из пояснений на самой каменной птице. Отсутствует слово ХРАМА, однако я подозреваю, что оно написано в очень плотной лигатуре над столбцом слова РОДА. Но возможно и иное решение, что речь идет о РУНАХ РОДА, так что пока продолжим чтение. Справа от слова РОДА имеется еще одно слово, которое плохо выделяется; я полагаю, что это слово — БРАТЬЕВ. Наконец, левее слова РОДА можно прочитать другое слово — СОКОЛОВЯН, что, как я понимаю, означает древнее написание слова СЛАВЯН. Из этого можно сделать вывод о том, что славяне когда-то действительно производили название своего этноса от СОКОЛА, и считали себя братьями; однако из такого начертания следует так же, что если вначале мастерские храма Рода были общеевропейскими, то в эпоху начертания данных геометрических приписок храмы Рода стали делиться по этническому признаку, и храмы Рода соколовян отличались от таких же храмов Рода других этносов. Позже и само имя Рода было заменено на имя мифологических героев данного этноса, а еще позже вместо мастерских храмов Рода у славян появились частные мастерские ремесленников. Так что данная надпись весьма информативна.

Есть возможность прочитать наиболее крупные надписи и несколько иначе, как я это делал в 2001 году [2, с. 12, рис. 10], рис. 2.

Если выделить только крупные знаки, они дадут довольно сложный рисунок, рис. 2-2. Его можно разложить на части и прочитать. Я читаю: ВОЛЕВА РУСЬ, рис. 2-3А, что означает СВОБОДНАЯ РУСЬ. Знаки ВО и ВА различны (ВО в виде кружка, ВА — как V), знак СЬ зеркален. Правая часть данной лигатуры может быть прочитана как МАТЕРЪНЬСЬКА, то есть, РОДИНА, или, ОТЧИЗНА, рис. 2-3Б. Отдельная стоящая справа лигатура может быть прочитана как: НО МАЛА, рис. 2-3В, то есть, НО МАЛАЯ. Еще одна надпись видна внутри слога РУ, рис. 2-4; она повторяет слово РУСЬ с СЬ зеркальным, рис. 2-5. Тем самым, камень воспроизводит знакомую по многим более поздним текстам надпись СВОБОДНАЯ РУСЬ в смысле СВОБОДНАЯ ЕВРАЗИЯ. Иными словами, пока еще не занятая титульным этносом.

Мое чтение наиболее крупных надписей на камне

Рис. 2. Мое чтение наиболее крупных надписей на камне

Хотя надпись РУСЬ я в настоящее время считаю возможной, слово МАТЕРИНСКАЯ мне уже кажется выделенным несколько натянуто, поэтому я хотя и даю чтение 2001 года, но отношусь к нему уже несколько настороженно.

Мое чтение мелких надписей на том же камне

Рис. 3. Мое чтение мелких надписей на том же камне

Можно еще раз исследовать и более мелкие надписи, которые разбросаны по всей поверхности камня. Прежде всего, я рассматриваю участок, на котором расположен как бы второй «глаз» птицы, рис. 3-1. На нем я начинаю с нижней части, рис. 3-1А. Там я читаю: СЕ РУСЬ ДЕВА, то есть ЭТО ОБЛАСТЬ ЕВРАЗИИ «ДЕВА», рис. 3-2А. Возможно, что это так называемая “Живина Русь”, центр который приходился на Балканы. А очень мелким шрифтом добавлено: СЬКАЛОВАНЪ, то есть, СКЛОВЯН, рис. 3-2А. Склавянами прежде назывались славяне, но такой формы как СЬКАЛОВАНЕ зафиксировано не было, хотя она лежит в русле установленных мной названий славянских племен [1]. Это слово появляется на камне во второй раз. Таким образом, форма СЬКАЛОВАН лежит между предположенными мною формами *СОКОЛОВ и *СКОЛОВ.

Надпись 2Б напоминает спину мамонта и действительно читается: МАМОНЪТА, тогда как над ней в виде выворотки имеется слово из двух знаков, которое, скорее всего, читается как ГОНЪ, но может быть прочтено и ГОНИ, рис. 3-2Б. Тем самым, констатируется ГОН МАМОНТА, то есть его состояние готовности иметь потомство. Если проанализировать то сочетание линий, которое находится под изображением спины, а лишнее отсечь, получится как раз изображение мамонта, рис. 3-3. Почти внизу справа, рис. 3-4, можно прочитать: ЛЕЛЕВО ТЕЛО, то есть, ТЕЛО БОГИНИ ЛЕЛИ. Правда, усмотреть в изгибах линий нечто похожее на женское тело мне в данном месте не удалось. Не исключено, однако, что мамонт стал пониматься во время создания надписей на камне как зооморфный лиу Лели.

Достаточно интересны надписи вокруг изображения птицы, рис. 3-7. Наверху есть изображение двух знаков, рис. 3-5, которые читаются: ВЕДИ, рис. 3-6. Композиция чуть ниже может быть прочитана как: ЖЕНЪ КО, а группа знаков слева внизу — как ГАМЪБАЮНЪ и ТУТЪ МОЛИСЬ, рис. 3-8. Под ними можно прочитать: НАНЪВО ЗЕЛО. Все это означает: ВЕДИ ЖЕНЩИН К ГАМАЮНУ и ТУТ ЗАНОВО ОЧЕНЬ ИСТОВО МОЛИСЬ. Надпись с упоминанием птицы Гамаюн в столь глубокой древности мне встретилась впервые. На самом верху камня имеется фрагмент, рис. 3-9, где можно прочитать СЕВЕРЪНОЙ ДУБЪРОВЪНЫ, то есть, СЕВЕРНОЙ ДУБРАВЫ, рис. 3-10. Дубрава — это место почитания славянских богов, а указание на именно северную дубраву практически однозначно указывает на рощу Макоши. Слева от этого текста расположена трудно читаемая надпись, рис. 3-11, которая гласит: ЗЕЛО СЬКЪЛОНЪ ЗАЛОМАВЪ, то есть, ОЧЕНЬ ПОЛОМАВ СКЛОН, рис. 3-12. Вероятно, речь идет о мамонте, который что-то делал, но, поднимаясь к СЕВЕРНОЙ ДУБРАВЕ, ОЧЕНЬ ПОЛОМАЛ СКЛОН. Тут можно подозревть, что где-то близко находится слог ВА, который меняет слово СЪКЪЛОНЪ на СЪКЪЛОВАНЪ, и тогда фраза меняется по смыслу, ибо мамонт теперь заламывает не склон, а славян. Можно подумать, что два зооморфных образа — это два храма, и женщин, живущих обособленно от мужчин, следует вести в храм, где вещает Гамаюн, а мужчин (славян) — в храм любви, куда их проводит Леля в образе мамонта.

Описание того, что делал мамонт, вероятно, находится еще левее, в темной зоне изображения данного камня. Однако, продолжением описания является группа знаков, очень напоминающая строку из букв; я же ее принимаю за столбец из слоговых знаков и читаю: ШЬКУРА У МАМОНЪТА НЪШИТА, рис. 3-13, что означает: ШКУРА У МАМОНТА НАШИТА. Это можно понимать так, что хотя у мамонта тело Лели, но вообще-то он являлся образом Макоши и, следовательно, в данном случае на тело Лели нашита шкура Макоши.Наконец, последняя различимая композиция, рис. 3-14, может быть прочитана как: НЪ БЫСЬТЪРО РУШИЦЬ, то есть, НО БЫСТРО РУШИТСЯ. Тем самым, образ Макоши быстро разрушается; иносказательно это означает, что все проблемы жизни и смерти, исцеления и выздоровления отходят на второй план, а остается только одна забота — предаться страстной любви, богиней которой и выступает Леля.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.18MB | MySQL:11 | 0.224sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.385 секунд