В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 2, 2007

Славянский тотем найден

Автор 14:30. Рубрика Новые исторические объекты

Оборотная сторона камня. Оборотная сторона противоположна лицевой. Здесь изображена та же птица, но без деталей головой вправо. Строки здесь косые, нисходящие, но под меньшим углом, чем на лицевой стороне. Практически все надписи тут даны в оращенном цвете, то есть светлыми буквами на темном фоне. Сначала я рассматриваю участок слева внизу, и нахожу тут очень плохо выполненные слова ЖИВА и МАКОШЬ. Чуть правее и выше дважды написано слово МАКОШЬ, причем даже скорее МАКОЖЬ. Слева вверху читаются слова СЕТИ МАКОШИ.

Оборотная сторона камня и мое чтение надписей

Рис. 6. Оборотная сторона камня и мое чтение надписей

Еще правее можно прочитать слова ТАКОЙ ХАМНЯ ХРАМ, то есть ТАКОЙ ХРАМ КАМНЯ. Следовательно, данный камень в самое последнее время его существования находился в специальном храме камня. Основное место в центре камня (или чуть правее) наверху при обращении в цвете дает замечательные слова: МАСТЕРОВ МАКСИМА, КЛИМКИ, ТИМКА ХРАМА МАКОШИ. Таким образом, когда камень был создан в мастерской храма Макоши, то мастерами, работавшими над ним, были Максим (видимо, жрец), и юные Клим и Тимофей, чьи имена даны, однако, в уменьшительных формах Климки и Тимка. А сама мастерская, в которой создавались подобные шедевры, метафорически названа ХРАМОМ КАМНЯ. Примечательно, что выделение мастеров как частных лиц начинается еще в рамках храмового производства, а не после выделения мастерских из храмового хозяйства.

Последняя надпись находится справа внизу; тут можно прочитать слова КУЮТ ИМ И ЛИКУ МАКАШИ, РОДА РУНА, РУНЫ. Прежде всего, удивляет употребленный здесь глагол КУЮТ; в наши дни мы применяем для характеристики данной деятельности глагол ВЫСЕКАЮТ, тогда, как глагол КОВАТЬ мы употребляем для выражения ударов молота по изделиям из стали для ее упрочения. Между тем, глагол употреблен правильно, но в древнем понимании, когда по камню тоже били — но очень маленьким, ювелирным молоточком. Так что письменные знаки или РУНЫ именно КОВАЛИ, а не высекали. Далее, из данной надписи, возможно, следует, что изображенный на камне сокол — это объединенный лик как Макоши, так и Рода. Вероятно, именно поэтому на камне постоянно упоминаются имена как Макоши, так и Рода. В-третьих, Макошь известна в ее зооморфном облике медведицы. Ее птичий облик до знакомства с данным камнем был неизвестен. Но, скорее всего, этого облика у нее и нет (сокол является зооморфным обликом Яра), а данный камень, как обычно, является продуктом коллективной деятельности мастерской храма Макоши (тело птицы) и мастерской храма Рода (надписи «рунами Рода»).

Задняя сторона камня. Здесь оказалось на удивление много надписей, что трудно было ожидать, принимая во внимание весьма небольшое число слов на оборотной стороне. Прежде всего выделяется очень крупная надпись, которая развернута на 900 вправо; следовтельно, если положить камень на лицевую сторонк, то можно будет прочитать надпись руницей СЪКАЛОВЯНИ, то есть СЛАВЯНЕ. Следует обратить внимание на то, что слово по-прежнему является производным от слов СОКОЛ, и имеет окончание множественное числа -И, а не окончание собирательного существительного -Е.

Задняя сторона камня и мое чтение надписей

Рис. 7. Задняя сторона камня и мое чтение надписей

Эта же надпись дублируется на правой части камня вверху, мелкими знаками. Точнее, на этой строчке написано СКАЛОВЯНАМ НА ПАМЯТЬ. Я рассматриваю это посвящение как очень важное указание на то, что слова СОКОЛ и САКАЛОВЯНИ или СКАЛОЯНИ связаны не просто фонетически или словообразовательно, но я прямым смыслом: данное каменное барельефное изображение СОКОЛА специально создано СОКОЛОВЯНАМ на память. Еще правее находится участок, который следует развернуть на 900 вправо; там читаются слова РУНЫ МАКОШИ, а при обращении в цвете — еще одна важная надпись МАСТЕРСКАЯ КАМНИ НАПИСАНИЯ. Иными словами, НАДПИСИ МАКОШИ, МАСТЕРСКАЯ КАМНЕНАПИСАНИЯ. Таким образом, первоначально камень был изготовлен в мастерской Макоши, а эта мастерская впервые обозначена как МАСТЕРСКАЯ КАМНЕНАПИСАНИЯ. То есть раньше я такие фукции мог лишь предполагать, теперь я нашел прямое подтверждение данным функциям в тексте на камне.

Чуть ниже в столбик в прамом цвете начертаны слова СКАЛОВЯНИ И КАМНИ. Тем самым обращается внимание на то, что священные камни хранят память о славянах. Левее в обращенном цвете можно прочитать слова СКАЛОВЯНАМ ПРИНЯТЬ И ЛЮБИТЬ КАМНИ. Это пожелание указывает, возможно, на то, что славяне не сразу приняли и полюбили камни, которые давно почитали русские. Следует также обратить внимание на то, что в слове СКАЛОВЯНАМ здесь впервые встречается буква ЮС МАЛЫЙ, которой до этого не было не только в текстах данного камня, но и вообще ни в каких древних текстах. Из этого можно сделать вывод о том, что с воспритием культуры Руси славянами начинает меняться и репертуар рун Рода, пополняясь новыми, чисто славянскими знаками, одним из которых как раз и был ЮС МАЛЫЙ. Таким образом, этот фрагмент весьма важен в плане понимания начальной стадии формирования славянской культуры: славяне не вполне приняли и полюбили “каменную летопись” жителей Руси, и постарались привнести в письменность некоторые отличительные знаки, начав с ЮСА МАЛОГО. Тем самым, вопреки сложившимуся в лингвистике мнению, не русская буква Я произошла из старославянского ЮСА МАЛОГО, а, напротив, старославянский ЮС МАЛЫЙ возник на месте русской буквы Я в византийский период на территории Далмации (то есть на Балканах) для отличия славянских наречий от русских.

Слева вверху в столбик написано несколько слов в прямом цвете; я их читаю как НА СКЛАВЯНАХ ВСЕ ВСПОМИНАНИЯ. На первый взгляд фраза не вполне понятная, однако при внимательном чтении предыдущего текста становится ясным, что по мнению авторов данной надписи, все воспоминания связаны уже не с русскими, но со славянами. Я это понимаю так, что после создания славянами на Балканах мощного религиозно-политического центра по имени ЖИВИНА РУСЬ (археологическая культура Винча) предшествующая культура собственно русских была отодвинута на второй план; Жива стала пониматься как новая Макошь, в чем-то превосходящая свою предшественницу. Теперь следует пересмотреть историю с новой точки зрения, полагая, что НЕ НА РУССКИХ, НО НА СКЛАВЯНАХ ВСЕ ВСПОМИНАНИЯ. Так становится понятной и предыдущая фраза о том, что славяне должны принять и полюбить камни — ведь на них написана ИНАЯ, НЕ СЛАВЯНСКАЯ, но РУССКАЯ версия истории. Следовательно, эта версия должна быть просто снабжена соответствующими комментариями. Ясно и другое: что на основе русских РУН РОДА должны были возникнуть многочисленные славянские алфавиты, отличающиеся первоначально всего на 1-2 буквы.

Слева в столбец записаны слова СВОИ У МАКОШИ ВРАТА ВСЕХ ВСПОМНИТИ. В свете сказанного эта фраза тоже наполняется конкретным смыслом: если под Макошью иметь в виду изначальную русскую богиню, то фраза означает, что У РУССКИХ ИМЕЕТСЯ СВОЯ ВЕРСИЯ ИСТОРИИ. При этом слово СВОИ слог ВО передает знаком руницы, имитируя русское сакральное написание. Низ камня имеет примирительную надпись: ВОСПОМНИ КАМНИ, И ВОИНОВ РОСОВ ПОМЯНИ ВО ХРАМАХ. Итак, несмотря на наличие собственной славянской историографии, почтительно предлагается ВОСПОМНИТЬ (но лишь ВОСПОМНИТЬ, а не ПРИНЯТЬ) русскую историографию на священных камнях; заодно следует во храмях помянуть и ВОИНОВ-РОСОВ (заметим, что они тут не РУСЫ и не РУССКИЕ, но РОСЫ — типичный византийский термин). Опять-таки странно: воинскую доблесть русских авторы надписи считают достойной поминания, а вот память жрецов или русскую историографию помянуть не призывают.

Словом, данная сторона камня оказалась неожиданно весьма информативной в плане соотношения между русской и славянской культурой.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.16MB | MySQL:11 | 0.153sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.312 секунд