В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 2, 2007

Славянский тотем найден

Автор 14:30. Рубрика Новые исторические объекты

Передняя сторона камня. Здесь я даю два изображения с разной степенью контраста. На самом верхнем из них в обращенном цвете я читаю одно лишь слово, МОЛИТЬСЯ. К сожалению, в прямом цвете тут прочитать ничего не возможно. А ниже в прямом цвете читается продолжение фразы: МАКОШИ И РОДУ, И ХРАМУ ЖИВЫ, ЖИВЫ И РЫБЫ (или, скорее, РЫБ). Это — очень интересная строчка, поскольку РЫБЫ — символ христианства. Получается, что Макошь и Род — древняя религия Руси; Жива связана с религией славян; однако во времена Византии существует параллельно и иная религия, христианство, которая тут скрывается за метафорой ХРАМ РЫБ. Судя по структуре фразы, развитие славянского язычества проходило три фазы: фазу Макоши и Рода, фазу только Живы, и фазу Живы и Рыб.

Передняя сторона камня и мое чтение надписей

Рис. 8. Передняя сторона камня и мое чтение надписей

В обращенном цвете тот же участок содержит надпись: МАКОШИ ЛИК МУДР И ЯСЕН. Сначала это славословие в адрес Макоши не вполне понятно. Однако самый центр камня в прямом цвете содержит слова ЖИВА МАКАШИ НЕ ПРИМЕР. Эти слова можно понимать двояко: и как уважение Живы к Макоши как к старшему божеству, и намек на несколько большую свободу действий со стороны Живы. Но, полагаю, что речь идет все-таки о том, что появление Живы означало сильную перестройку первоначальной славянской мифологии. Однако вернемся к изображению камня. Последние слова на этом участке означают: НЕ КАРАЕТ, а ниже слева можно прочитать ЖИВА НЕ ЯСТ. Из такого противопоставления можно подумать, что Макошь может и карать, и даже поедом есть вероотступника. О таких свойствах Макоши я прежде не знал; да и вообще Макошь именно в силу своей первородности оказалась наименее изученным божеством славянского пантеона.

На полоске между верхним и нижним участками камня в прямом цвете можно прочитать слова: МАСТЕРСКАЯ ЖИВЫ. Вообще говоря, происхождение данных надписей из-под резцов мастеров Живы понятно и без такого пояснения, поскольку восхваляются достоинства Живы перед Макошью, что, с религиозной точки зрения, достаточно кощунственно. Если же прочитать правую сторону камня, положив ее вправо, то есть, развернув на 900, то тогда получится текст МУКИ И КАРЫ НЕ СТРОЖАТСЯ, то есть МУКИ И КАРЫ НЕ СТАНОВЯТСЯ СТРОЖЕ. Очевидно, такая незлобивость Живы считается ее особым достоинством, и, напротив, Макошь отличалась наложением на отступников кар и мук. Возможно, именно с этим и связано постепенное вытеснение культа Макоши культом Живы. А текст в левом нижнем углу камня, обращенный в цвете, звучит весьма оптимистично: ВНОВЬ ЖИВА МАКОШЬ. Текст является двойным: если в слове ЖИВА ударение сделать на последнем слоге, получается, что Макошь живее всех живых даже при наличии живой Живы; если же ударение в этом слове сделать на первый слог, то оказывается, что Жива как раз и есть нынешняя Макошь. Словом, данная сторона пропагандирует Живу как мудрую и ясную Макошь сегодня.

Центральный фрагмент передней части камня в обращенном цвете

Рис. 9. Центральный фрагмент передней части камня в обращенном цвете

Остался непрочитанным еще один фрагмент, тоже центральный, но в обращенном цвете. Если читать слева к центру, то получаются слова МАГУСИНА ЛИКА ХРАМ МАКУЖИ. Работая над книгой “Священные камни и языческие храмы древних славян”, я понял, что слово МАКОШЬ восходит к слову МАГИНЯ, тогда как в данной строке первое слово является притяжательным прилагательным от слова МАГУСЯ. Следовательно, моя цепочка, которую я начинал звеньями МАГИНЯ — МАГУЖЬ — ... — МАКОШЬ была неточной, из нее выпало одно звено, которое теперь можно вставить, а именно МАГИНЯ — МАГУСЯ — МАГУЖЬ. Подозреваю, что слово МАГУСЯ могло дать и боковой побег: МАГУСЯ — МАКУСЯ — МАКОСЯ, откуда притяжательные прилагательные могли дать и имя МАКОСИМ — МАКСИМ, и фамилию МАКОСЕВА — МАКОСЕЕВА. С другой стороны, мне неясен в деталях оставался переход от слова МАГУЖЬ к слову МАКОШЬ, шел ли он через слова МАГОЖЬ — МАКОЖЬ, или, напротив, через слова МАГУЖЬ — МАКУЖЬ. Теперь камень однозначно передает второй вариант. Таким образом, можно выстроить более выверенную цепочку слов: МАГИНЯ — МАГУСЯ — МАГУЖЬ — МАКУЖЬ — МАКОЖЬ — МАКОШЬ. Судя по тому, что храм Макужи сравнивался с ликом Магуси, для наших предков за каждым таким именем скрывался не очередной фонетический вариант произношения, а наличие разных функций. Каких — пока неясно.

Наконец, в правой части читается название: МАСТЕРСКАЯ ХРАМА ЖИВЫ И РОДА. Из этой строчки следует, что какое-то участие мастерская Рода в обработке данного камня принимала, однако первичное чтение прямых указаний на это не выявило. Однако, возможно, что позже это будет выяснено по косвенным признакам.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.16MB | MySQL:11 | 0.162sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.315 секунд