В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Май 17, 2011

Египетские пирамиды снаружи и внутри

Автор 16:37. Рубрика Исследования по русскому языку, Языческие храмы

Египетские пирамиды снаружи и внутри

В.А. Чудинов

Как выглядели египетские пирамиды несколько веков назад? На первый взгляд, этот вопрос выглядит праздным, поскольку вывод напрашивается сам собой: они выглядели примерно так же, как и сегодня. Но это не совсем так. В наши дни все самые интересные участки пирамид закрыты для посещения под предлогом того, что там ведутся археологические раскопки, которых на самом деле нет. Просто людям предлагают смотреть то, что они должны увидеть. А в XIX веке было не так. Для документального изображения внешнего вида приглашались опытные граверы, которые передавали изображение с максимальным количеством подробностей; позже, после изобретения фотографии создавались изображения любых мест тоже с весьма высокой разрешающей способностью.

Книга с иллюстрациями XIX века. Хотя в наши дни такую книгу достать трудно, однако вполне можно переиздать иллюстрации того времени. Эту проблему решил Питер Томпкинс (Томпкинс 2008). Он начинает свой труд с изложения истории исследования пирамиды. Так, говоря о XIX веке, он вспоминает исследователя из Неаполя Пьяцци Смита, который находился в Египте в 60-е годы. В частности, он сфотографировал там свою жену, рис. 1. Подпись по фотографией гласит: «Фотография мисс Пьяцци Смит, которую ее супруг сделал на плато Гиза перед входом в помещение гробницы, где они проживали вдвоём и которое Смит охарактеризовал как  «тихий скромный угол, обращённый к земной долине Египта, лежащей внизу» (Томпкинс 2008:108).

snaruzhi1.jpg

Рис. 1. Мисс Пьяцци Смит на фоне гробницы плато Гизы

Как видим, в XIX веке еще можно было проживать в помещении любых археологических объектов и свободно фотографировать их. В данном случае весьма интересно то, что фоном для фотографии послужило зооморфное изображение одного из богов. Фигура зверя весьма напоминает белого медведя с хорошо освещенной спиной и верхней плоскостью морды. Такого животного в качестве бога у египтян не было. Однако среди пантеона русских богов так выглядела Макошь. Неужели мы встретились в Гизе с зооморфным ликом Макоши? Если так, то это было бы весьма сильным аргументом в пользу того, что пирамиды Гизы также принадлежат русской культуре. Дл того, чтобы убедиться в этом, либо опровергнуть данное предположение, необходимо прочитать надписи на данной скульптуре.

snaruzhi2.jpg

Рис. 2. Моё чтение надписей

На рис. 2 я сначала читаю текст в верхней рамочке, на границе между верхней и боковой поверхностями скульптуры. Он гласит: МАКАЖИ ХРАМ. Эту надпись я понимаю как клеймо изготовителя, подтверждающее, что перед нами находится произведение искусства. В соседней рамочке читаются слова ЯРА МАРЫ. Этот текст удостоверяет, что пользователем изображения является храм Мары Яра, иными словами, храм с погребениями усопших (скульптура находится перед гробницей). Боковая поверхность головы зверя содержит слова МАРЫ ХРАМ, которые уточняют предыдущий текст. Надпись в самой короткой рамочке можно прочитать только в обращённом цвете, и она читается как слово ХАРМ, то есть ХРАМ, но с переставленными внутренними буквами. Я с большим интересом всякий раз отмечаю такую перестановку букв в русских текстах, поскольку у этрусков этот приём оказывается сознательным и весьма частым; а объясняется он не из этрусской, а из русской орфографии.

Рамочка на правой передней ноге содержит текст:  МИМ, РУКА ЯРА. Он означает, что присмотр и руководство деятельностью данного храма находится у Мима Яра, который осуществляет волю бога Яра (хотя сам храм числится за богиней Марой). Самый левый фрагмент передней правой ноги содержит надпись МАРЫ. Это означает, что хотя издали данная скульптура является зооморфным ликом Макоши, она всё же передаёт облик Мары. Наиболее длинная рамочка над задней ногой скрывает слова МАСКА ЯРА.
На левой передней лапе верхний фрагмент в рамочке содержит надпись РУСИ ЯРА,  тогда как нижний фрагмент имеет другую надпись: РУСИ МАК(ОШИ). Это может озадачить, хотя я вполне могу объяснить каждую из надписей. Так, на энеолитическом глобусе из села Слатино, найденном  в Болгарии, вся Африка называлась МАКОШНЯ, или, иными словами, РУСЬ МАКОШИ. Следовательно, на данном зооморфном лике Макоши просто указывается географическая привязка. Однако, после того, как римляне завоевали Египет, государство РУСЬ ЯРА включило Египет в свои владения, эта часть Африки стала римской, и слова РУСЬ ЯРА означали уже политическую привязку. Так что эта надпись - наиболее молодая, периода поздней античности.

Итак, перед нами находится не только зооморфный лик Макоши, он содержит поясняющие русские же надписи. Египтянам это совершенно не свойственно.

Исследования Кавильи. «Пока Наполеон томился на острове Святой Елены, пучеглазый торговец из Генуи, которого звали капитан Дж. Б. Кавилья, прибыл в Египет в качестве хозяина мальтийского судна, идущего под британским флагом. Серьёзно увлекшись тайнами Великой пирамиды, он забросил свои морские путешествия и окончательно осел в Египте. Каналья принялся исследовать пирамиду и ее «соседей» по плато Гиза, финансируя себя самого за счет того, что помогал богатым европейцам «расчищать» окружающие усыпальницы в поисках модных тогда оригинальных египетских древностей», - пишет Томпкинс (Томпкинс 2008:74-75).

На странице 75, посвященной описанию деятельности Кавилья, имеется гравюра (рис. 3) с подписью: «Кавилья расчистил песок у основания Сфинкса и обнаружил фундамент отсутствующего обелиска, расположенного между лапами».

snaruzhi3.jpg

Рис. 3. Сфинкс после расчистки

На рис. 3 я поместил уменьшенное изображение гравюры после сканирования книги на моём компьютере, чтобы дать общее представление об изображении. Для чтения оно не годится, поскольку при любом уменьшении исходного изображения появляется паразитное изображение от наложения растра компьютера на растр книжного изображения. Поэтому можно пользоваться только рисунком в натуральную величину, а он превышает размер экрана. Так что из этого крупного изображения я беру для чтения только соответствующие фрагменты.

snaruzhi4.jpg

Рис. 4. Моё чтение надписей

Граверы, делая подробнейшие копии изображаемых объектов, часто  делали надписи и на облаках. Полагаю, что это происходило помимо  их воли; облака они изображали в последнюю очередь как фон для всей композиции, перенося на них и те мотивы изображения земных предметов, которые казались им наиболее характерными именно для данной местности. Так создавался эффект завершенности композиции, когда наиболее яркие земные детали повторялись и на небесах. Поэтому в первую очередь я читаю именно эти надписи, создающие антураж изображения.

Здесь я читаю слова: МИМ ЯРА, МАСКА МАСТЕРСКОЙ ХРАМА ЯРА И ХРАМА РОДА. Вероятно, именно эти слова гравер посчитал наиболее характерной частью ландшафта. Они создают осмысленное повествование: под руководством и по заказу мима Яра Сфинкса был построен как маска (икона) силами храма Рода (храма строителей) и храма Яра (храма правителей). Кроме этих понятных надписей, на облаках написано еще несколько десятков слов, вероятно, того же типа.

Прядь волос на правой стороне лица Сфинкса содержит фрагмент, который можно прочитать как надпись АРАВИЯ. Полагаю, что гравер так обозначил культурную принадлежность Египта в XIX веке. Слева от шеи Сфинкса имеется надпись на поверхности земли, которая издали понимается как несколько размытая линия горизонта. Однако она представляет собой надпись МАКАЖИ МАСКА. Это очень важно: Сфинкс, таким образом, есть икона, условный лик Макоши.

Справа от Сфинкса изображена поверхность плато уровня XIX века, на котором гравер также оставил надписи. Я их читаю так: МАКАЖИ РУСИ МАЯКИ. Это означает: МАЯКИ АФРИКИ. МАЯКИ - это указатели на нахождение вблизи них храмов. Внизу - дублирующая и подтверждающая надпись: РУСИ МАКАЖИ.

Наконец, несколько надписей имеется на обнажившейся груди Сфинкса. Читая их сверху вниз, получаем текст: МАКАЖИ ХРАМ, МАРЫ ХРАМ, ХРАМ РОДА, ХРАМ ЯРА. Левый нижний фрагмент я обращаю в цвете и читаю слова КРАЙ МИРА. Из них следует, что Сфинкс являлся маяком всей совокупности храмов русских богов, от Макоши до Яра. Но Африка понималась тогда, как край мира, поскольку освоение территории арийцами шло с севера на юг.

snaruzhi5.jpg

Рис. 5. Пирамида Снофру из Дашура и моё чтение надписей

Надписи на пирамиде Снофру. В Дашуре имеется пирамида Снофру (Томпкинс 2008:167), на которой можно видеть ряд надписей. Так, на правой грани в левой рамочке можно прочитать надпись РОДА ХРАМ, а правее - слова ЯРА ХРАМА. На левой грани можно прочитать слова РОДА ЯРА ХРАМ. Справа на правой грани читаются слова МАРЫ ЯРА ХРАМ. Как видим, пирамида Снофру также содержит русские надписи на своей облицовке.

snaruzhi6.jpg

Рис. 6. Облицовочный камень Великой пирамиды

Облицовочный камень Великой пирамиды демонстрирует ее угол наклона. Я усилил контраст, чтобы выявить и прочитать надпись. Она существует и гласит: ЯРА ХРАМ. Как мы помним, на пирамиде Хеопса надпись гласила: ХРАМ РОДА, РОДА ЯРА. Так что в определенном смысле, эта пирамида является пирамидой Яра.

snaruzhi7.jpg

Рис. 7.  Иллюстрация Е.У. Лейна к переводу книги «Тысяча и одна ночь»

Иллюстрация XIX века. Весьма интересна иллюстрация к книге «Тысяча и одна ночь». Под ней можно прочитать такой текст: «В книге «Арабские ночи» (вариант названия знаменитой книги «Тысяча и одна ночь», до сих пор наиболее распространенный в западной культуре (не только англоязычной), Великой пирамиде приписываются мистические свойства и говорится, что там сокрыты несметные богатства. Рисунок Е.У. Лейна иллюстрирует перевод книги «Тысяча и одна ночь», выполненный им в XIX веке» (Томпкинс 2008:19).

На рисунке мы видим пирамиды Хефрена и Хеопса,  мелкие пирамиды, тёмное небо вверху, на его фоне - грёзы арабов - европейские женщины в костюмах XIX века, сидящие друг у друга на коленях рядом с мавром (явно не светское поведение) и египтян на переднем плане, которым мерещится данное видение. Перед нами не просто рисунок, а гравюра, на которой можно предположить наличие массы русских надписей.

snaruzhi8.jpg

Рис. 8. Моё чтение надписей на пирамидах, небе и земле

Моё чтение надписей. И действительно, наше предположение оправдалось. Я специально перенумеровал надписи, чтобы каждый раз не отмечать их точное расположение. Первая же надпись над двумя холмами под мужчиной в черной одежде гласит: МИР ЯРА. Мы уже сталкивались с такой надписью, имеющей политический характер и означавшей, что в момент описания данная местность входила в Ярову Русь.

Надпись № 2 на небе читается как ЛИК ЯРА. Иными словами, на данной иллюстрации имеется лик бога Яра. Надпись правее может быть прочитана как РОДА ЯРА ХРАМ, что определяет так называемую «пирамиду Хеопса». Надпись на небе № 4 утверждает, что где-то тут изображен МАГ И ЯРА МИМ. Надпись № 5 под пирамидой Хеопса поясняет, что внизу расположен МАКАЖИ ХРАМ. Шестая надпись нанесена уже на пирамиду Хефрена, и гласит:  ЯРА РУСЬ, что мы уже комментировали. Надпись № 7, 8 и 9 уточняет назначение пирамиды: ЯРА МАРЫ  ХРАМ. Это мы знали и прежде, но сейчас имеем независимое подтверждение.

Надпись № 10 еще раз напоминает о том, что тут присутствует МИМ ЯРА. А надпись № 11 поясняет наличие женщин и мужчин, которые названы так: МАКАЖИ И ЯРА МАСКИ. Наконец, последняя, 12-ая надпись, получена на пирамиде Хеопса при обращении ее в цвете, и теперь можно прочитать слова МАКАЖИ ХРАМ. Это становится интересным: получается, что не только храм под пирамидой Хеопса, но и сама пирамида является отчасти храмом Макоши, а отчасти - храмом Рода. Это - нечто новое в понимании назначения пирамиды Хеопса. Обычно в обращенном цвете писалось наиболее сокровенное знание.

snaruzhi9.jpg

Рис. 9. Чтение надписей на человеческих фигурах

Чтение надписей на гравюре было бы неполным, если бы остались обойдёнными вниманием человеческие фигуры. Они также полны текстов. Я продолжаю нумерацию, поскольку она относится к одному м тому же рисунку. Итак, № 13, изображение местности напротив сидящего мужчины, имеет текст МИР ЯРА. На голове левой дамы, фрагмент № 14, читаются слова МИР И МИМ ЯРА.  Не исключено, что им является мужчина, на чьё плечо дама слева положила руку. На фрагменте № 15 мы находим подтверждение этой догадки в надписи МИМА МАСКИ И ЛИК. Следовательно, бородатый мужчина и есть мим Яра. Женщина справа, фрагмент № 16, содержит текст МИР И ХРАМ МАКАЖИ. Иными словами, мир Африки и храм Макоши представляет белая женщина. Таковы надписи на верхней группе женщин.

Нижняя группа женщин открывается фрагментом № 17 с текстом: МАСКИ ЯРОВА И МАКАЖИ МИРА ЯРА. Иными словами, все изображенные на рисунке персонажи являются масками (иконами) как мира Яра (Европы), так и мира Макоши (Африки), входящими в юрисдикцию Европы. Женщина рядом с чернокожим мужчиной имеет начало надписи МАКАЖЬ (здесь фрагмент не выделен), а далее следует фрагмент № 18 с текстом: И КАК МАКАЖЬ. Вспомнив, что Макошь - богиня любви, можно предположить, что она воплощена в женщину в белом платье слева, тогда как остальные женщины - КАК МАКАЖЬ.  Таково «видение» богов (Яра и Макоши) на фоне пирамид.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.13MB | MySQL:11 | 0.304sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.484 секунд