В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Сентябрь 25, 2016

Снегоступ и этрусское зеркало воинов виман

Автор 10:21. Рубрика Чтения новых текстов

А на рис. 8 можно видеть микрогеоглиф вокруг могилки фигурки. На нем вверху слева я читаю слова: РЮРИКА ХРАМ МАРЫ, что подтверждает слова, прочитанные на грунтоглифе. И ниже, на уровне локтя правой руки фигурки, я читаю слова: МАСКА МАРЫ МИМА ЯРА. Или, иными словами, ИЗОБРАЖЕНИЕ УМЕРШЕГО ЖРЕЦА БОГА ЯРА. А это означает, что на статуэтке изображен мужчина, а не женщина.

snegostupi8.jpg

Рис. 8. Фигурка мима и моё чтение надписи на ней

Далее я перехожу к чтению надписей на самой фигурке. На верхней части головы я читаю такие слова: МИМ ХРАМА МАРЫ РЮРИКА, и они подтверждают надпись на микрогеоглифе могилы. То есть, это фигура мужчины, правда очень перекормленного. А далее на том же фрагменте головы - слова 33 И 30 АРКОНЫ ЯРА. Или, иначе говоря, этот храм Мары принадлежал к ЛАДОГЕ- ХЕРСОНЕСУ ТАВРИЧЕСКОМУ и ЗАПАДНОМУ КАИРУ, несмотря на то, что сам подземный храм располагался на территории нынешней Турции. А на уровне носа и подбородка можно прочитать такую подпись: ХРАМ МАРЫ ВОИНОВ ВИМАН МАРЫ. Иначе говоря, ХРАМ МАРЫ ДЛЯ УМЕРШИХ ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХАППАРАТОВ САМОЛЁТНОГО ТИПА.

А на уровне ключиц можно прочитать текст: ХАРАОНА ЯРА ХРАМА РЮРИКА.  И далее справа видна датировка: 8 ГОД ЯРА, то есть, ГОД ПОБЕДЫ РЮРИКА НАД ВНЕШНИМ ПРОТИВНИКОМ. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это приводит к дате: 864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

snegostupi9.jpg

Рис. 9. Кость с изображениями Великого Новгорода и моё чтение надписей

Археологи размышляют над символом козлика. Заметка [5] меня рассмешила: «Археологический сезон на раскопе Нутный IV был продлен после того, как группа ученых обнаружила необработанный костяной предмет с изображением голов козы и человека. Специалисты связывают находку со скандинавской культурой. Сезон для археологов в Великом Новгороде уже подходит к концу, но в последнее время специалисты стали обнаруживать новые предметы, имеющие историческую ценность. В основном ученым удалось изучить древние слов в восточном направлении. Большая часть находок относится к началу нашей эры, но некоторые были созданы лишь два столетия назад. В ходе очередных раскопок специалисты обнаружили кость, на которой при помощи гравировки было создано изображение козы и человека.

На данный момент историки изучают данный символы, чтобы оценить значимость находки. По всей видимости, автор данной работы не смог по каким-то причинам завершить свою работу, потому что некоторые элементы изображения не были доработаны. Археологи акцентируют внимание на том, что кость может относиться к Гнездовскому кладу, который был спрятан в 1868 году. Информацию о находках предоставили руководители научно-исследовательской экспедиции от Новгородского музея-заповедника».

Я уже много лет пишу о том, что наиболее распространённым зооморфным символом ведической богини Мары являлся козлик, и его нахождение на кости означает, что кость принадлежала храму Мары. На рис. 9 изображена кость на виде сбоку и на виде спереди. На исходном изображении - мелком, тёмном и малоконтрастном, виден некий черный и как бы обгоревший остов кости. Мне пришлось осветлить и увеличить изображение, а также сделать его предельно контрастным, чтобы иметь возможность прочитать надписи.

Чтение я начинаю с вида сбоку. Вверху можно прочитать слова: ХРАМ МАРЫ, что подтверждает моё утверждение.  А чуть ниже я читаю слово РЮРИКА, что связывает данный храм со временем правления основателя Русского государства. Ниже я читаю принадлежность данного артефакта храму: 35 АРКОНЫ ЯРА. Иначе говоря, артефакт принадлежит ВЕЛИКОМУ НОВГОРОДУ.

Ниже можно прочитать датировку: 72-75 ГОДЫ ЯРА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это приводит к дате: 928-931 ГОДЫ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. То есть, к трём годам по прошествии полувека после смерти Рюрика, к Х веку н.э.

Примерно на уровне середины артефакта имеется изображение мужского лица с окладистой бородой, средних размеров усами, носом-картошкой (чуточку утиным) и смотрящими вниз маленькими глазками, над которыми видны обычные очки, чуть сдвинутые вверх. В некотором отдалённом сходстве в этом лике можно признать портрет Яра Рюрика в старости.

Над его портретом и на нём самом можно прочитать подпись из 10 слов: МАСКА СТАНА ВОИНОВ ВИМАН ВОЯ РЮРИКА ИЗ РИМА ВАРЯГА ЯРА. Иначе говоря, ИЗОБРАЖЕНИЕ ВОИНА РЮРИКА ИЗ СТАНА ВОИНОВ ВИМАН В ЗАПАДНОМ КАИРЕ ВАРЯГА ЯРА РЮРИКА. Эта подпись подтверждает мою атрибуцию.

Далее я перехожу к чтению надписей на лицевой поверхности артефакта. Наверху под круглой ямкой я читаю текст: 35 АРКОНЫ ВОЙСКО ЯРА И ЯРА ВИМАН. Это - полное наименование храма Мары Рюрика.

А ниже имеется изображение двух ликов анфас. Верхний лик археологи приняли, видимо, за изображение головы козы с рогами, хотя на деле это - изображение нижнего мужского лица, но в лётной маске, перевернутое на 180 градусов. Лётная маска теперь состоит из лётных очков, и нижней части, закрывающей нос и середину рта, вплоть до подбородка. По бокам маски внизу выглядывают торчащие вверх кончики усов. Полагаю, что перед нами находится одно из лучших изображений лётной маски пилота. Но если первые пилоты ограничивались защитой от ветра глаз, то теперь, по прошествии 75 лет, маска стала закрывать и нос, и почти весь рот.   На лбу нижнего, черного изображения мужчины анфас с пышными усами, можно прочитать подпись: МИМ МАРЫ, тогда как на его же изображении в летной маске на нижней части маски и низе лица можно прочитать подпись: 38 ЛЕТ МИМУ. - Полагаю, что данный артефакт был подарком миму Мары храма Мары в день его рождения и по случаю трёхлетия (72-75 гг. Яра) службы в храме Мары. А сам артефакт я атрибутирую как писало, аналог современной авторучки, ибо шарик на конце кости может быть использован для оставления росчерка жреца как его подписи на берестяных документах, которые даны ему для утверждения. Причём, как я полагаю, подобная «авторучка» являлась предметом роскоши, ибо на ней был помещен и портрет Рюрика, и два портрета самого жреца.

Однако русские археологи Великого Новгорода не умеют не только читать надписи по-русски, и выявлять лики, но и атрибутировать свои находки. А раз так, то кость можно признать «необработанной», и приписать ее скандинавской культуре. Своя своих не познаша.

snegostupi10.jpg

Рис. 10. Печати Крита и моё чтение надписей

Чтение некоторых надписей на критских печатях. Начиная с этой статьи, я буду рассматривать как новости археологии и некоторые дешифровки моих предшественников. На этот раз меня заинтересовала трактовка критских печатей В.А. Лагутина [6]. У нее отсутствует дата, из чего можно сделать вывод о том, что его книга существует только на его сайте и еще не была издана.

В параграфе 4.1 под названием «Односторонние печати» он пишет: «Правильнее было бы сказать, что даны оттиски и прорисовки одной стороны 2-х, 3-х, 4-х сторонних печатей. Именно по этому принципу распределён материал во всём разделе А. Мы не будем дробить материал этого раздела, нам предстоит лишь бегло просмотреть его.

Самая распространённая надпись на таких печатях - слово πατι. Выше мы приняли перевод: отец, глава, владыка, господин. Это слово входит в словесную конструкцию титулов высших чиновников Крита, например, ωπα - πατι - οινο = слуга главного виночерпия. Входит это слово в титулы военоначальников: πατι ναυμαχος - командующий флотом. Часть сохранившихся оттисков в CHIC даётся как отпечаток односторонней матрицы. Что же представляют собой настоящие печати такого рода? Несомненно, были и односторонние печати (см. знак οινο на оттиске #177).

screenshot_2.png

Судя по рисунку, этот знак не входил в какую-либо словесную конструкцию, а употреблялся изолированно. Скорее всего, на затычках винных сосудов. Аналог такого использования знака - надписи на пифосах, выполненные письмом А: КН Zb 36, КН Zb 37, КН Zb 38, PK Zb 22, PK Zb 24. И если существовали односторонние Самая распространённая надпись на таких печатях - слово πατι. Выше мы приняли перевод: отец, глава, владыка, господин. Это слово входит в словесную конструкцию титулов высших чиновников Крита, например, ωπα - πατι - οινο = слуга главного виночерпия. Входит это слово в титулы военоначальников: πατι ναυμαχος - командующий флотом. Часть сохранившихся оттисков в CHIC даётся как отпечаток односторонней матрицы. Что же представляют собой настоящие печати такого рода? Несомненно, были и односторонние печати (см. знак οινο на оттиске #177).

screenshot_2.png

Судя по рисунку, этот знак не входил в какую-либо словесную конструкцию, а употреблялся изолированно. Скорее всего, на затычках винных сосудов. Аналог такого использования знака - надписи на пифосах, выполненные письмом А: КН Zb 36, КН Zb 37, КН Zb 38, PK Zb 22, PK Zb 24. И если существовали односторонние печати со словом πατι, то они принадлежали людям одной из самых низких ступеней (но выше рабов, общинников, не входящих в общину жителей и т.д.) бюрократической лестницы Крита. Сюда относились главы мелких общин, населённых пунктов, главы семей, родов, артелей, владельцы земельных наделов, старших в сообществах рыбаков, пастухов и т.д. Резьба знаков на таких печатях особой изысканностью не отличается (см. #150[12], #159[5], #161[7], #170[16])» [6].  И далее он приводит изображения этих печатей, которые я показываю на рис. 10 слева, тогда как справа даю своё чтение этих надписей. Сюда же я присоединяю чтение слова якобы ПАТИ, а также чтение еще двух слов, о которых Лагутин пишет чуть ниже.

Продолжу цитирование: «Аналог минойскому πα-τι мы находим, как это будет ни странно, в нашей российской современности. Это директор, слово, встречающееся на каждом шагу в огромном многообразии нашей социальной и производственной деятельности.

И всё же односторонность оттисков таких печатей с точки зрения содержания обманчива. Эта сторона может быть одной из сторон в 2-х, 3-х, 4-х сторонних печатях, правда, издатели CHICуказывается на это в заголовках разделов (например, «Empreintes venant de matrices à 3 faces» или «Empreintes venant de matrices à 4 faces» = «Оттиски, сделанные с 4-х сторонней матрицы»).  А что на других сторонах печатей? Не может быть, чтобы там ничего не было. В этом предположении нас укрепляет слово ω - πα = ο-πα - ων - слуга, часто встречающееся в этих «односторонних» оттисках. Обычный слуга человека невысокого ранга вряд ли мог иметь свою печать. Значит, должно быть, по крайней мере, ещё одно слово, ещё одна сторона печати, где слуга обретал законность, слуга чей или слуга какой (см. #145, #147)» [6].

Если, действительно, приведенная им печать читается ПАТИ (ПАТЕР), то с логикой Лагутина можно согласиться. Однако, как я показал в работе [7], критские печати в основном написаны руницей, в которую вплетаются руны Рода, но лигатуры стилизуются под изображения предметов. Поэтому чтение этого значка будет просто: НАНОСИТЬ. Это - ремарка тем, кто будет копировать данную надпись, рис. 10, а вовсе не подпись директора.

Остальные печати тоже не имеют значения СЛУГА, поскольку слуга никогда не занимал в обществе того положения, чтобы нечто писать и еще закреплять собственной именной печатью с надписью СЛУГА. Если же читать знак 161 знаками рун Рода и руницей, то мы увидим надпись Е БЕЧАТА, то есть, ЕСТЬ ПЕЧАТЬ. Иначе говоря, для удостоверения не слишком важных документов можно было приложить оттиск этой печати.

Точно такую же легенду имеет и печать 150, где читаются только два первых слоговых знаков. А на печати 170 я читаю чуть более длинную легенду: СА БЕ ЧА ТЬ Ю Р Ю РИ КА, то есть, С ПЕЧАТЬЮ РЮРИКА. Оттиск этой печати мог прилагаться к документам уже более важным.

Довольно любопытна легенда и на знаке 159, где можно прочитать подпись: БЕ ЧА ТА СЕ ВО ОЙ СЬ КА, то есть, ЭТО ПЕЧАТЬ ВОЙСКА. Такого рода печатью можно закреплять воинские приказы. Как видим, никакого ПАТИ, ПАТЕРА, ГЛАВЫ ОБЩИНЫ, ВЛАДЕЛЬЦА ЗЕМЕЛЬНЫХ НАДЕЛОВ, СТАРШЕГО АРТЕЛИ или ДИРЕКТОРА в этих надписях абсолютно нет.

Теперь рассмотрим якобы подпись СЛУГИ в виде печати. На печати 145 можно прочитать слова: РУ СЬ, С Е БЕ ЧА ТЬ КИ, то есть, РУСЬ, ЭТО ПЕЧАТИ. А на печати 147 легенда гласит: ВО Й СЬ КА С Е БЕ ЧА ТА ВО Я, или, иначе, ЭТО ПЕЧАТЬ ВОИНА    ВОЙСКА. Воин, однако, - это не слуга!

Таким образом, с помощью рун Рода и руницы были прочитаны все знаки легенд на печатях, что не имеет ничего общего с предположениями В.А. Лагутина.

snegostupi11.jpg

Рис. 11. Надпись на керамическом изделии из Тролоса и их чтение надписей в [8]

Надпись на линейном А. Эту надпись, рис. 11, я заимствую из работы [8], поскольку мне интересно также прочитать хотя бы одну новую надпись линейного А. Но сначала я продемонстрирую, как эту надпись читают авторы работы [8]: «Уцелевшие слоги: «а-гъи-це-ри-ва-йа. Гьа-зу-кку-ги-йа-ц! а-ц1а-ра-хуь ла-на-к1а-... на-кка-чи...». Повторяется надпись рис. 132. Слоговой состав: (1) а-гъи-це-ри-ва-йа гьа-зу-к1у-ги (2) Йа-ц1а-ц1а-ра хуь-ла-на-к1а-на-чи ...(3) ... на-кка-чи-ру... Транскрипция: (1) а(м) гъи-це-ри(н) ва(н) йа. Гьа зу к1у(в) ги(й)(2) йа(р) ц1а(р)-ц1а-ра хуь(й). Ла-на (з) к1а-на-чи(р)... (3) ...-на-кка-чи-ру-...(?). Русский перевод: «Это - голос богов. Ту целующуюся со мной воз­любленную (пусть) обережет «Царцар». Лану не понравилось (...?)».

Я полагаю, что никаких ЦАРЦАРОВ и ЛАН на данной надписи не существует - здесь авторы изощряются, пытаясь прочитать лигатуры рун Рода и руницы по аналогии с линейным письмом Б. Но я показал в статье [9], линейное письмо А состоит именно из них. Так что я буду читать именно в этом стиле. Моё чтение показано на рис. 12.

snegostupi12.jpg

Рис. 12. Моё чтение надписи на керамическом изделии из Тролоса

Чтение я начинаю с явной надписи на верхней части эмблемы. Тут я читаю: ТО СЬ ВЯ ТА Я РУСЬ КРАЯ ЯРА РЮРИКА. Как обычно, двухбуквенными слогами я помечаю руны Макоши (руницу), отдельными буквами или слитным написанием - руны Рода. Это - левая половина верхней надписи. А на нижней половине написано: МИРА РЮРИКА ЯРА СКЛАВЯН МАСКА ВИМАН. Иначе говоря, МИРА ЯРА РЮРИКА СЛАВЯН ЭМБЛЕМА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ.

Далее я читаю надпись на правой диагональной части: СИ 2-Х ВИМАН ЯРА РЮРИКА 33 АРКОНЫ ЯРА ВОИНА ВОЙСКА, то есть: ЭТО - ВОЙСКА ЯРА ВОИНА ДВУХ ВИМАН ИЗ ЛАДОГИ-ХЕРСОНЕСА ТАВРИЧЕСКОГО. На нижней части я читаю слово МИМА, а на левой диагонали - слова: ЯРА ВЕРНЫЯ ЯРА ХАРАОНА. Иначе говоря, ВЕРНЫЕ ВОЙСКА ЯРА ХАРАОНА ЯРА РЮРИКА.

Под верхней строкой тоже существуют надписи, но неявные. Так, непосредственно под верхней строкой я читаю слова: РЮРИКА ХАРАОНА ЯРА РУСИ РЮРИКА МАСКА.  Иначе говоря, ЭМБЛЕМА РЮРИКА ХАРАОНА ЯРА РУСИ РЮРИКА. А строкой ниже читаются слова: 33 АРКОНЫ ЯРА. Хотя они повторяют то, что было написано выше, однако на верхней строке номер Арконы был не очень чётким, и в нём можно было ошибиться. Зато теперь принадлежность эмблемы к ЛАДОГЕ-ХЕРСОНЕСУ ТАВРИЧЕСКОМУ сомнений не вызывает. Наконец еще строкой ниже можно прочитать датировку: 8 ГОД ЯРА.  Это - уже привычный год победы Рюрика над своими врагами, 864 ГОД Н.Э.

Так что никаких подписей АГЪИ ЦЕРИВАЙЯ ГЬЯЗУКЛУГИ тут нет, это - фантазии авторов работы [8].

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.14MB | MySQL:11 | 0.240sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.396 секунд