В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Август 27, 2013

Маяки храмов по Сергею Сухареву

Автор 19:35. Рубрика Языческие храмы

Маяки храмов по Сергею Сухареву

Чудинов В.А.

Я уже несколько раз обращался к творчеству Сергея Сухарева, который продолжает выявлять надписи «Храм» на различных скалах горных массивов и на отдельных камнях. Сегодня я продолжу рассмотрения результатов этого интересного эпиграфиста, который публикуется на сайте «Ведический путь. Ведизм»

http://vk.com/vedizm_club.

Для чего необходимо повторное рассмотрение. Казалось бы, Сергей Сухарев уже сделал важное дело, найдя среди множества фотографий какого-то природного объекта ту, на которой было что-то написано в древности. Он прочитал на ней слово ХРАМ, или слово ЯР. Чего же требовать еще? Разве что подтвердить или отвергнуть его результат?

На самом деле, с точки зрения методологии науки то, что делает Сергей Сухарев, называется наблюдением. Причем наблюдением невооруженным взглядом. Нужно ли это для науки? - Безусловно. С этого этапа начинается научное исследование.

Однако это его наблюдение не использует нынешних научных приборов для обработки информации, к которым относятся разные программы компьютера, в частности, программа Microsoft Office Picture Manager. Эта программа позволяет осветлять тёмные изображения, затемнять светлые и увеличивать контраст. Кроме того, имеется такой инструмент обработки изображения, как находящиеся в меню «Рисунок» макрос для уменьшения и увеличения картинки, а также для ее обращения в цвете, то есть, для перехода к дополнительным цветам (негативу). Казалось бы, это - весьма небольшой инструментарий, однако он позволяет существенно повысить количество прочитанных надписей, а также рассмотреть такие их особенности, как размер, толщина и наклон букв.

Если провести аналогию с добычей нефти, то даже при бурении разведочной скважины нефть начинает фонтанировать. Однако так можно получить не более 30% всего содержания нефти в месторождении. Остальную часть можно получить, закачивая в пласт воду, которая вытеснит углеводороды наружу. Так можно получить нефти намного больше. Аналогия состоит в том, что применяя указанные выше методы, можно добыть существенно больше эпиграфической информации из того же самого изображения.

Но и это еще не всё. Помимо самого наблюдения требуется его научное описание. Это означает, что в принятых научных терминах следует классифицировать объект, очертить (словесно или визуально) рассматриваемый фрагмент, назвать операции по обработке визуальной информации и атрибутировать назначение объекта по результатам выявления надписей. К большому сожалению, ничего этого у Сергея Сухарева мы не находим. Хотя у него имеются иногда оценочные суждения и некоторые размышления.

Но ведь он и ставит перед собой иные задачи. Он хочет показать: «смотрите, все желающие! На этом объекте имеется надпись ХРАМ! Это - артефакт. Как интересно!»  И хорошо, что он даёт географическую привязку. Для науки же важно понять, не только «где», но и «что». Скажем, если перед нами храм, то чей - Яра, Мары, Яра Мары, Рода или Макоши? Имеются ли на нём лики? Имеются ли дополнительные надписи? Возможно ли определить хотя бы приблизительно время создания артефакта?

На эти вопросы я и стараюсь ответить. Само по себе подтверждение или опровержение так же важны для науки, ибо, чем больше исследователей занимается исследованием объекта, тем достовернее оказываются их результаты.

Отдельные скалы часто напоминают нам своей конфигурацией некоторых животных. Это использовали наши предки в качестве аналога современного рекламного щита, чтобы предложить информацию о ближайшем храме. К рассмотрению этих маяков я и перехожу, давая им свои названия полужирным шрифтом.

Лежащий верблюд. 3 января 2013 года. «Казахстан, скалы Баянаула. Выделена надпись ХРАМ ЯРА. Буква "Х" нанесена примерно. Высота скалы около 10 метров». - Как видим, информация, полученная от Сергея  Сухарева весьма лаконична.

ss1.jpg

Рис. 1. Скульптурный ороглиф с петроглифами и моё чтение надписей

Мы видим скалу, напоминающую своими очертаниями лежащего верблюда. Свою голову он повернул влево, на зрителя. Изображение я усилил по контрасту, в левом верхнем углу я поместил дешифровку С. Сухарева, чтобы было, с чем сравнивать.

Сначала я ищу крупные надписи в прямом цвете, и нахожу их на туловище верблюда. Так, слева направо тёмными буквами написано слово МАРЫ, причем буква А частично перекрывает рельефную букву Я слова ЯРА (у слово ЯРА буква Р - общая со словом МАРЫ, а буква А находится выше и представляет собой отверстие в камне). У слова МАРЫ буква Ы - рельефная, и расположена на груди животного, над его передней правой лапой. А на плече передней лапы в обращенном цвете можно прочитать написанное в столбец слово ХРАМ (реальная последовательность букв - АХРМ). Таким образом, перед нами - ЯРА МАРЫ ХРАМ, а не просто некий храм.

Кстати, слово ЯРА написано буквами среднего размера на верхней правой части спины верблюда. На этом исследование надписей в прямом цвете я заканчиваю.

В обращенном цвете я рассматриваю вначале шею, где читаю надпись ТО ХРАМА. Затем я читаю надпись головы, идущую по диагонали слева вверх направо. Но мне привычнее, когда надпись идёт сверху вниз, и потому я поворачиваю изображение на 90 градусов по движению часовой стрелки. Теперь я читаю совершенно непредвиденное слово КОННАЯ, прилагательное без поясняющего его существительного.  Что именно КОННАЯ? - Скульптура? - Но такого слова в русском языке не было. Зато было другое словосочетание: МАСКА ЯРА. - Полагаю, что перед нами - конная маска Яра. Вначале я подумал, что существительным является «МОГИЛА», однако оно требует другого прилагательного, не «конная», а «конская». - Следовательно,  маяк в виде лежащего животного изображал не верблюда, как я подумал сначала, а коня.

Чуть ниже этой надписи находится надпись МАЯК. Для меня это очевидно, однако наличие подписи удостоверяет этот факт. Наконец, на дальней части передней ноги лошади я читаю надпись ХРАМА ЯРА МАСКА МАРЫ, где слово МАРЫ читается в прямом цвете. Итак, слово МАСКА найдено, как и положено. Эта надпись означает, что изображение принадлежит умершему животному существу, и что, скорее всего, перед нами - действительно конское захоронение. Естественно, не внутри скалы и не под ней, а где-то рядом.

Таким образом, прочитано не одно слово ХРАМ, как у С. Сухарева, а 12 слов, и при этом еще и такие слова как ЯРА, МАРЫ, МАЯК, МАСКА. Встретилось редкое указательное местоимение ТО, а также впервые - слово КОННАЯ. Иными словами, репертуар прочитанных на древних маяках слов расширился.

Можно ли сказать, что мои чтения подтвердили чтение С. Сухарева? - И да, и нет. Слово ХРАМ мне действительно встретилось, причем дважды, однако не в том месте и не так написанное. - Надеюсь, данный пример показал, чем отличается инструментальное наблюдение от наблюдения чисто визуального. Большинство надписей мною выявлено именно в обращенном цвете, а надписи в прямом цвете - с помощью усиления контраста.

ss2.jpg

Рис. 2. Скульптура в виде крокодила и моё чтение надписей

Крокодил «Гена». 7 января 2013 года. «Сфинкс (Жумбактас, Камень-загадка, Девушка-старуха), Боровое, Казахстан. Выделено три слова: МАРА, ЯРА, ХРАМ». Если говорить более точно, то слово «МАРА» выделено на второй сверху плите в ее правой части, тогда как в левой выделено слово «ЯРА». А слово «ХРАМ» написано в нижней части третьей плиты, где-то в ее середине. И больше вроде бы никаких слов на этом каменном маяке храма нет.

Я пытаюсь рассмотреть все плиты более пристально, и замечаю, что уже на верхней, первой плите можно видеть надпись ЯРА МАРЫ МИМ. Полагаю, что недалеко от плиты находится резиденция мима Яра. Вторая плита в левой части раскрашена белыми надписями (полагаю, что современными), однако уже во втором углублении сверху написано слово ХРАМ, затем ниже - слово МАЯК, а правее - слово МАСКА. В третьем «окошке2 можно прочитать слова ХРАМ ЯРА, а в четвертом вверху - слово ЯРА, правее и ниже по диагонали - слово МАРЫ, и еще ниже - слово МИМ. На третьей плите жирными буквами написано слово ХРАМ.

Надписи имеются также на 7-й и 8-й плитах сверху. Так, на седьмой плите читается слово КАМЕННАЯ, а на восьмой - слово СКАЛА. Оба слова довольно редко читаются в надписях. Видимо, так назывался этот камень теми, кто его несколько обработал и оставил на нём свои надписи.

Я не уверен, что прочитал тут все надписи. Однако вместо трех слов я продемонстрировал нахождение на нём 14, причем слово МАРА действительно встретилось, а слова ЯРА и  ХРАМ встретились даже по два раза. Так что чтение Сергея Сухарева я подтверждаю, хотя эти слова занимают несколько меньшую площадь, чем на его дешифровке. Но это уже мелочи.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.14MB | MySQL:11 | 0.176sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.313 секунд