В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Август 27, 2013

Маяки храмов по Сергею Сухареву

Автор 19:35. Рубрика Языческие храмы

ss6.jpg

Рис. 6. Скала со стоячей скульптурой на реке Чусовой и моё чтение надписей

Скала со стоячей скульптурой. 30 января 2013 года. «Река Чусовая. Выделено слово ЯРА. Другие скрытые храмовые надписи на скалах реки Чусовой в альбоме
http://vk.com/album-42314586_167697305». Но при обращении к альбому, где я надеялся увидеть более подробные надписи на данной скале, я увидел аналогичные надписи Сергея Яра или ЯРА ХРАМ еще на 10 фотографиях побережья реки Чусовой. Посвящать всю данную статью побережью этой реки не входило в мои планы (это могло бы составить тему отдельной статьи), поэтому я не стал обращаться к другим изображениям их этого альбома Сергея Сухарева.

С точки зрения Сергея, на вершине скалы можно найти надпись ЯРА. Действительно, верхнюю часть зооморфного лика № 1, напоминающего голову обезьянки, можно принять за букву А, обрамление лика № 2 - за букву R, за которой следует столь же огромная буква А. Так что это чтение я подтверждаю. И в то же время хочу обратить внимание на тот факт, что слов тут написано больше, а сами слова выглядят интереснее.

Иначе говоря, каждая из этих больших букв распадается на более мелкие фрагменты, которые образуют иные слова. Так, на верхней строке буква А в ее верхней части может быть прочитана как указательное местоимение СЕ, слева от буквы С, почти на самой вершине находится буква М, а правее - буквы, которые удобнее читать в обращенном цвете и которые вместе с этой буквой образуют слово МАЯК.

Далее, можно обратить внимание на то, что низ большой буквы R является самостоятельной и тоже достаточно крупной буквой М, справа от которой расположены выпуклая буква О, еще правее - небольшая буква R, за которой можно видеть крупную букву Е, а вместе они образуют слово МОРЕ. Но от буквы М влево, у самой кромки скалы, можно видеть букву Ч, нижний фрагмент буквы М образует букву У, буква О распадается на мелкие буквы С  вверху слева и О внизу. Под буквой М можно видеть букву В, а правее - буквы О и Й. Всё вместе образует слово ЧУСОВОЙ. Наконец, левая часть буквы М есть ярко выраженная буква В, справа от буквы М но перед большой буквой Е находится малая буква R, справа от большой буквы Е - малая буква Е, а еще правее и ниже - слог КЕ. Всё вместе образует слова: В РЕКЕ. Кроме того, на самом верху можно прочитать слово ЯРА, начертанное небольшими буквами.

Соединив все слова, получаем подпись: СЕ МАЯК ЯРА, МОРЕ В РЕКЕ ЧУСОВОЙ. Из надписи мы убеждаемся в том, что перед нами - не просто скала, но МАЯК, река Чусовая названа по имени, а слово МОРЕ напоминает о богине МАРЕ, иными словами, МОРЕ - это не только место МОРА, но и место родовой памяти. Храмы Мары часто строились вблизи воды, под водопадами.

Перейдём теперь к рассмотрению ликов. Зооморфный лик № 1, повернутый влево на ¾, как мы выяснили, есть голова обезьянки, скорее всего - мартышки. Обычно так изображается зооморфная ипостась Мары. Кроме того, на ее макушке, и на нижней челюсти можно прочитать слоги МА и РА, что образует слово МАРА. Лик № 2 - это очень волосатое и бородатое, с лихо закрученными вверх усами мужское лицо анфас с несколько карикатурными чертами. Усы образуют надпись МИМ, на лбу мелкими буквами начертано слово ЯРА.

Но самым большим является третий лик, который образует рельефное женское лицо в левый профиль, а под огромной головой видны женские груди. Так обычно выглядят так называемые «Половецкие бабы» (на самом деле - антропоморфные скульптурные лики Мары). А здесь под носом видна огромная буква М, образуемая тенью, а под головой - буквы А, Р и еще раз А. Вместе они образуют подпись МАРА.

Наконец, справа от грудей, мы видим плоский лик № 4, прекрасное женское лицо в левый профиль с нависающей над ним чёлкой и как бы подведенными помадой губами. Рот кокетливо полуоткрыт. На нижней кромке чёлки читается слово МИМА,  а чуть правее и ниже - слово МАРЫ. Но основной надписью на щеке лика являются слова РУСЬ ЯРА. Кроме того, на этой скале имеется и еще несколько непрочитанных слов, но я пока ограничусь этими пятнадцатью.

Сергей Сухарев правильно прочитал слово ЯРА, но не прочитал остальных слова и не выявил лики. Слова МОРЕ, В РЕКЕ и слово ЧУСОВОЙ мне встретились впервые. Равно как и стилизация скалы под «половецкую бабу», стоячую скульптуру.

ss7.jpg

Рис. 7. Изображение быков с картины Николая Рериха

Лежащие быки. 2 февраля 2013 года. «Н.К.Рерих, «Просвещенность». Выделено слово ХРАМ. Другие скрытые храмовые надписи на картинах Рериха в альбоме http://vk.com/album-42314586_168746405. На картинах Рериха скрытых надписей гораздо больше, столько же, сколько и в Природе. На картинах выделены только самые явные надписи». Действительно, на альбоме представлены 30 картин Николая Рериха, на которых изображены различные надписи, и кое-какие из них Сергей Сухарев видит и выявляет. Я уже давно понял, что многие художники прошлого прекрасно видели русские неявные надписи; более того, они их вписывали в собственные гравюры и картины. Таковы были, например, Леонардо да Винчи, Альбрехт Дюрер, Жан Кокто. Вписывали надписи и русские поэты, которые неплохо или даже отлично рисовали - Жуковский, Пушкин, Лермонтов, Гоголь. Их картины и рисунки я в каком-то виде рассматривал. Но до анализа изобразительного творчества Рериха я пока не дошёл. Подозреваю, что, поскольку он был и философ, и человек, вхожий в тонкий мир, на его полотнах можно будет встретить массу интереснейших надписей. Однако ему, как и его предшественникам, имеет смысл посвятить не столько статью, сколько монографию.

Но сейчас я хотел бы рассмотреть только одну его картину, «Просвещённость». На первый взгляд, это название обычному зрителю ничего не говорит. Однако, как я предполагаю, когда я прочту большинство надписей, я разберусь, что к чему. Пока можно сказать, что на переднем плане изображены морды двух животных, слева быка с открытым глазом, справа, возможно, лошади. Иными словами, изображены два лика, и оба явные. Теперь осталось прочитать надписи.

Как обычно, начинаю с левого верхнего угла. Тут я выделяю лик № 1, мужское бородатое и усатое лицо анфас, на котором я читаю подпись МИМ ЯРА РОДА. Далее я рассматриваю правый холм, у основания которого написано слово ЯВЬ. Пока я на него не обращаю внимания, а читаю более крупные буквы, которыми обведена эта надпись, как слово ЯРА. А ниже можно видеть слово ХРАМ, то самое, которое нашел Сергей Сухарев.

Лежачая буква Х этого слова не совсем обычна. Она сначала очерчивает две параллельных линии, внутри которых можно прочитать текст: В РЕКЕ. А еще ниже я читаю слово МАРЫ. Присоединив оставленное выше без внимания слово ЯВЬ, получаем фразу: ЯВЬ В РЕКЕ МАРЫ. Если учесть, что РЕКА МАРЫ - это примерно такое же по смыслу выражение, что и «воды Леты», то есть, ЗАБВЕНИЕ, то данная фраза иносказательно означает: ЗАБЫТАЯ (с течением времени) ЯВЬ. Вероятно, это и есть смысл данного изобразительного сюжета.

Теперь на шее быка, тело которого слева направлено к зрителю, я читаю слово, написанное большими буквами, РУРИК. Однако между двумя первыми буквами изображена маленькая буква Ю, так что имя можно прочитать и иначе, а именно РЮРИК. В всяком случае, я его записываю как РУ(Ю)РИК, и читаю дальше. А еще левее написано сакральное слово ОМ, с которого обычно начинают читать мантры.

Строкой ниже данного слова написано слово МАМОНТ, которое в данной статье мне попадается уже во второй раз. На первый взгляд, никакого мамонта на картине нет. - Но на всякий случай я еще раз осматриваю полотно и обнаруживаю правый холм как раз в виде мамонта. Это изображение я переношу на поля дешифровки справа, нумеруя его как лик № 2. Это - лежащее на пригорке тело мамонта анфас с вытянутым вперед хоботом и огромным бивнем. Не его голове можно прочитать слова МИМ РОДА, а строкой ниже - ХРАМ ЯРА. Символически это можно понять, как вид Рюрика на горизонте отечественной истории, своеобразного мамонта нашей последующей жизни, жреца бога Рода.  Это понимание Рериха близко к истине.

Перейдём теперь к рассмотрению лика № 3 - быка, который стоит спиной к зрителю, но развернул голову так, что она видна почти анфас. На правом глазу животного можно прочитать слова ЯРА МИМ. Напомню, что тура в качестве зооморфной ипостаси Яра почитали скифы, поэтому нет ничего удивительного в том, что это слово я прочитал на валике под глазом, сначала написанное мелкими черными буквами по диагонали, а именно СКИФЫ, потом вдоль горизонтальной строки - слово ЯРОВЫ, и далее, под строкой, вдвое более крупными буквами телесного цвета - истинное название страны, -  слово СКОТИЯ. Тем самым становится понятно, что Николай Рерих знал, как называется эта страна, поскольку прекрасно читал неявные надписи.

Наконец, можно попытаться понять и символику лика № 4, огромного конского черепа, заросшего травой. Его глаз закрыт, а над и под его ресницами можно прочитать слова МИМ ЯРА КАК МАЯК. Кроме того, выше, под словом ЯВЬ можно прочитать слова ЛИК ЯРА и МАЯК. Получается, что туша мамонта на горизонте - это Рюрик, мим Рода; почти умерший бык на переднем плане слева - это СКОТИЯ с ЯРОВЫМИ СКИФАМИ, а конский череп - это МИМ ЯРА из ХРАМА МАРЫ. Но кому он принадлежит?

Внизу, в районе зубов верхней челюсти коня, можно прочитать слова РОДА ЛИК. Это - сакральный смысл данного черепа. Но всё-таки, аллегорией какой страны выступает данный череп? Хотя мне было легко догадаться, всё-таки я обвел фрагмент с ответом черной рамочкой, усилил контраст и с удовольствием прочитал слова: РУЯНЫ РУСЬ ЯРА. - Всё правильно: именно из неё пришел князь Рюрик.

А теперь можно рассмотреть аллегорический смысл всей данной композиции Николая Рериха: имеется две страны, из которых пошли мимы Яра Рода, подобные изображенному на лике № 1, - это Руяна Руси Яра и Скотия со скифами Яра. Символом первой является уже мертвый череп, но из нее когда-то пришёл Рюрик, который у Рериха ассоциируется с мамонтом и с мимом Рода. Они, к сожалению, находятся уже в храме Мары. Но Скотия, или Скифия пока жива, хотя и находится к зрителю спиной. Ее глаз пока открыт. В этом, как я понимаю, и состоит смысл названия: ПРОСВЕЩЕННОСТЬ. А именно: надо помнить не только Русь Яра на Руяне, но и еще живую Скотию, наших родителей. - Естественно, что перед нами - не столько реальный пейзаж, сколько система философских аллегорий с символами и неявными надписями.

Я благодарю Сергея Сухарева за то, что он затронул такую интересную тему, как картины Николая Рериха. На данном примере любому зрителю и читателю становится ясно, что он - не столько живописец, сколько пишущий картины мыслитель.

Я смог выделить на этом сюжете только 32 надписи, но, полагаю, что их намного больше, ибо мелкие надписи не попали в поле моего зрения.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.12MB | MySQL:11 | 0.178sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.316 секунд