В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Сентябрь 6, 2016

Стан воинов виман во Львове и другие новости археологии

Автор 11:58. Рубрика Чтения новых текстов

Стан воинов виман во Львове и другие новости археологии

Чудинов В.А.
В «Новостях археологии» а нашел такую заметку [1]: «Во время четвертой очереди археологических раскопок, которые начались в апреле этого года, на углу улиц Краковской и Армянской нашли артефакты, датируемые XIII в.».

stanvoynov1.jpg

Рис. 1. Раскоп в историческом центре Львова

Раскоп в историческом центре Львова. Поскольку я привык к тому, что археологи весьма ошибаются в датировке артефактов, и к тому же на фото 1 мы видим раскоп, у меня сразу же возникло желание проверить данную датировку. Но я набрался терпения и прочитал еще несколько строк: «Исследования участки улиц Краковской и Армянской начались еще в 2007 году. Это место перспективное для археологов тем, расположенного в историческом центре Львова, а также на территории, что по разным научным теориям, планировалась еще в древнерусский период. Если предыдущие находки дали доступ только к скромному куску слоя древнерусского времени, то в этом году археологи наткнулись на целый двор, датируемый XIII веком».

Тут моё терпение лопнуло, и я решил проверить датировку, а заодно и прочитать прочие надписи. тем более, что перед нами находился грунтоглиф, а я в этом году взялся накапливать статистику по грунтоглифам. Мои чтения показаны на рис. 2.

stanvoynov2.jpg

Рис. 2. Мои чтения грунтоглифа на рис. 1

Внутри раскопа справа от приставной лестницы можно заметить огромную цифру «5». А слева от нее, под лестницей, видна еще более крупная цифра «3». Вместе они образуют число 35 - номер Арконы Яра, соответствующей Великому Новгороду. Однако в данном случае правее данного числа можно было прочитать не слова «Аркона Яра», а другое слово: СТАН. Это - на фронтальной стене раскопа.

А на правой боковой стене, наверху и строкой ниже, я читаю слова: ВОИНОВ ВИМАН, чуть выше - слова: ХРАМ МАРЫ, а еще правее - слово РЮРИКА. Так что археологи раскапывают ХРАМ МАРЫ СТАНА ВОИНОВ ВИМАН РЮРИКА. Осталось только узнать датировку. Она написана на грунтоглифе на среднем уровне правой боковой стенки, на уровне красной шапочки рабочего, набирающего номер по мобильному телефону: 5 ГОД ЯРА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это означает дату: 861 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. То есть, IX век н.э., а не XIII. Иначе говоря, археологи, как обычно, ошиблись, но в меньшую сторону, всего на каких-то 400 лет!

stanvoynov3.jpg

Рис. 3. Деревянный артефакт и моё чтение надписей на нём

Продолжу цитирование заметки [1]: «"Во время исследований была открыта западная часть участка улиц Краковской и Армянской. На настоящее время мы проводим работы только в той части, которая не была завершена и была застроена современными сооружениями. После демонтажа гаражей, которые здесь находились мы открыли фрагменты подвалов дома №6 по улице Армянской, которые имели два каменных портала с выходом во внутренний дворик. Во дворе нами выявлено 16 столбовых ям и остатки конструкций хозяйственного назначения. Нашли фрагменты амфоры и обломки горшков XIII века. Это - самый ранний материал на этом участке. Также по всей площади проводится исследование с помощью металлоискателя и было обнаружено более пятидесяти нумизматических находок и много фрагментов бронзовых украшений", - рассказывает Остап Лазурко, младший научный сотрудник спасательной археологической службы. - В будущем археологи мы планируют продвигать раскопки до улицы Армянской, чтобы полностью завершить этот цикл исследований. Параллельно с поисковыми работами, на участках, где завершена археологические исследования будет проводиться усиления фундаментов и фасадов существующих зданий, а также укрепления полотна дороги по улицам Краковской и Армянской.

Именно здесь вскоре начнутся строительные работы по возведению гостиничного комплекса. Авторы проекта гостиницы утверждают, что фасад здания будет гармонировать с архитектурными объектами центральной части Львова, а застройщик уверяет - историческое наследие Львова, найденную во время археологических раскопок на месте будущего отеля, будет сохранено. "Если в будущем, заказчик будет не против, мы с радостью предоставим свои находки для экспозиции в залах гостиничного комплекса, появится на этом месте", - добавляет Остап Лазурко».

Понятно, что меня заинтересовали подтверждения моих чтений на грунтоглифе, поскольку грунтоглиф является довольно новым артефактом для изучения. Такая возможность имеется, поскольку данная заметка сопровождается фотографиями нескольких найденных предметов. На рис. 3 можно видеть некий неназванный в заметке артефакт, который, на мой взгляд, является деревянным свистком.  Надписи на нём хорошо видны на боковой поверхности, но слишком тёмные на верхней. Поэтому я ослабил темноту на нижнем изображении и прочитал на верхней поверхности надписи слова: РИМ РЮРИКА и ХРАМ МАРЫ, а на боковой поверхности - слова: ХРАМ МАРЫ РЮРИКА. Они подтверждают надпись на грунтоглифе.

Итак, перед нами находится подземный храм Мары воинов виман Рюрика

stanvoynov4.jpg

Рис. 4. Зубная щётка и моё чтение надписей на ней

Разумеется, предположить, что зубные щётки существовали еще в IX веке н.э., было весьма сложно. Однако, как говорится, доверяй, но проверяй! Поэтому я решил прочитать надписи, и если они подтвердят то, что удалось прочитать на грунтоглифе, тогда можно будет считать, что и зубная щётка существовала в 861 году н.э. - Как обычно, я усилил контраст изображения и увеличил его размер.

Тут я читаю слева направо слова: РЮРИКА РИМА (на головке, где обычно находится кисточка с волосками) ХРАМ МАРЫ РИМА 35-33 АРКОНЫ ЯРА, то есть ХРАМ МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА, ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА И ЛАДОГИ-ХЕРСОНЕСА ТАВРИЧЕСКОГО, РУСЬ РИМА РЮРИКА.

Поскольку этот текст совпадает с текстом грунтоглифа почти буквально, можно сказать, что зубная щётка действительно принадлежит данному храму Мары.

stanvoynov5.jpg

Рис. 5. Ключ и бутыль, и мои чтения надписей

На рис. 5 изображены предметы, которые редко можно видеть в экспозициях музеев: большая стеклянная бутыль, на которой лежит еще более крупный ключ от замка, насквозь проржавевший, и со сломанной верхней частью. Сначала я читаю надписи на ключе.

Нижняя строка образует текст: РИМА 30 И 35 АРКОНЫ ЯРА РЮРИКА РИМА МИМА, на верхней строке - текст: ВАРЯГА ЯРА РЮРИКА РИМА МИМА ХРАМА, и на бородке - слова: СТАНА ВИМАН ВОИНОВ ХАРАОНА ЯРА.

А на самом низу бородки читается основное слово - КЛЮЧ.

Бутыль тоже содержит надписи. Во-первых, справа от печати, внутри фрагмента, обведенного белой прямоугольной рамочкой, можно прочитать датировку: 6 ЯРА ГОД. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это образует дату: 862 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Из чего следует, что в 861 году н.э. был построен подземный храм Мары Рюрика, а затем в него привезли бутыль (примерно литров на 10-12), отлитую в 862 году н.э.

Представляет интерес также круглая печать, наклеенная на бутыль. Возможно, она сделана из фольги (свинцовой?), и на ее верху находится изображение птицы без головы, но с распростёртыми крыльями - символ ВВС Рюрика. а ниже я читаю надпись: ХРАМ МАРЫ РЮРИКА ЯРА НА СВЯТОЙ РУСИ. Предпоследнее слово написано на нижней строке справа, а слово РУСИ выжато крупными буквами, образуя нечто вроде орнамента.

Так что не исключено, что один из храмов Мары Рюрика занимался поставками какой-то жидкости в остальные храмы Мары. Качество содержимого подтверждалось печатью.

Так что данные артефакты показывают весьма любопытные детали быта воинов виман Рюрика. Это быт характеризовался весьма высоким уровнем культуры.

Монеты чжурчжэней. В моих исследованиях письменности чжурчжэней остался невыясненным один факт: откуда они заимствовали русскую руницу. Поэтому мне захотелось вновь обратиться к исследованию артефактов этого этноса. Поисковик мне выдал заметку [2]. А там в качестве заставки была помещена монета, рис. 2, которуя я и начал исследовать.

stanvoynov6.jpg

Рис. 6. Монета чжурчжэней и моё чтение надписей

Кроме того, я прочитал ряд пояснений: «Чжурчжэнями, начиная с X века, стали называть происходившие от хэйшуй мохэ племена, расселившиеся по территории Северной Маньчжурии и на опустевших в значительной степени после киданьского завоевания бохайских землях.  

В первой половине X века часть чжурчжэней была переселена киданями на юг Маньчжурии. Эти чжурчжэни были подданными империи Ляо и назывались "мирными" или "цивилизованными" чжурчжэнями. Чжурчжэни, обитавшие на обширных землях на восток и северо-восток от реки Сунгари, назывались "дикими" или "непокорными" чжурчжэнями. Их обязанности в отношении империи Ляо ограничивались присылкой посольств с данью. Кидани редко и в большинстве случаев без особого успеха вторгались в их земли. Дань, которую должны были поставлять киданям племена Маньчжурии, Приморья и Приамурья, состояла из лошадей и скота, пушнины, тканей, драгоценностей, лекарственных растений. Особенно ценились охотничьи соколы "хайдунцин", за которыми по требованию киданей чжурчжэни регулярно совершали походы в земли племен Пяти владений (по-китайски "У-го") - также потомков хэйшуй мохэ, обитавших в низовьях Сунгари, Уссури и прилегающей к ним долине Амура».

Получается, что чжурчжэни стали известны историкам с Х века. А теперь я перехожу к чтению надписей на монете. На самом верху, слева и справа от верхнего иероглифа, я читаю слова: МАРЫ МОНЕТА, то есть, МОНЕТА ЕВРАЗИИ.  Русская подпись меня не удивила: русские изготавливали надписи и в виде египетских иероглифов, и в виде шумерской клинописи, и в виде германских рун Одина.

Затем я читаю надпись на окружности монеты, начиная с уровня горизонтальной палочки верхнего китайского иероглифа. Тут можно прочитать слова: 30 МАРЫ ХРАМ ВОИНОВ ВИМАН МАРЫ В МАРЫ РУСИ. Это, видимо, название изготовителя.

Слева от верхнего иероглифа на темном скоплении букв, я читаю слова: НОВЫЯ МАРЫ МОНЕТЫ. А справа - слова: ХРАМ ВОИНОВ ЯРА СТАНА ВИМАН НОВОГО ТАЙНОГО МЕСТА В РУСИ МАРЫ. Иначе говоря, НОВЫЕ АЗИАТСКИЕ МОНЕТЫ, ХРАМ ВОИНОВ ВДВ СТАНА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ НОВОГО ТАЙНОГО МЕСТА В ЕВРАЗИИ.  А это - название распространителей новой азиатской валюты.

Справа от квадратного отверстия в монете на китайском иероглифе можно прочитать слова: ХРАМА 30 ЯРА ВОИНОВ ВИМАН АРКОНЫ, и еще раз ниже - 30 ЯРА АРКОНЫ. Так что слова на монете повторяются, и нет смысла тратить время на чтение повторов. Единственно, что хотелось бы прочитать - это датировку. Ее я нахожу на тёмном скоплении букв слева от нижнего китайского иероглифа, где я читаю: 3 ГОД ЯРА, что при пересчёте на привычное для нас летоисчисление означает дату: 859 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Так что монета был изготовлена вовсе не в Х веке, а примерно в середине IX века н.э., и китайская монета была изготовлена в Западном Каире.

stanvoynov7.jpg

Рис. 7. Вторая монета, видимо, чжурчжэней, и моё чтение надписей

Вторая монета. Она опубликована на страничке [3] с просьбой: «Помогите, люди добрые, подскажите, кто чем может, и у знакомых спросите, если кто в курсе: что есть сие? Версия: монета. Подозреваемые: чжурчжэни. Однако, возможны варианты... Происхождение: окрестности Хабаровска. В длину примерно сантиметр. В толщину примерно миллиметр. Материал, насколько могу судить - медь. Цвет... Ну, из фотографий выбрал те, которые, на мой взгляд, отражают цвет наилучшим образом.
Кто что имеет сказать? Что может значить птица? На другой стороне - меч. Буквы - сами видите. Какие имеются мнения?
»

Что может означать птица, могу сказать я - это символ воинов виман Мары. Правда, она изображена, повернутая на 90 градусов против движения часовой стрелки. А в левом квадранте монеты я читаю слова сверху вниз: ВИМАН РЮРИКА ХАРАОНА ХРАМ МАРЫ СТАНА ВОИНОВ ВИМАН МАРЫ. Такое пышное название храма Мары лишь подтверждает названную выше символику.

Но причём здесь чжурчжэни? Для ответа на этот вопрос я читаю надпись, выполненную частично знаками руницы, частично буквами рун Рода: СЬ СУНГАРЯ ЛЮДИ. ЗА СУНЪГАРЕМЪ, а далее рунами Рода: В РУСИ И В ХРАМЕ МАРЫ ВОИНОВ, и снова знаками руницы и буквами: ВИМАН, и опять буквами рун Рода: РЮРИКА.  Выше, при описании монеты № 1, мы узнали, что ЛЮДИ С СУНГАРЯ - это как раз ЧЖУРЧЖЭНИ. Не исключено, что на слух китайцев слова С СУНГАРЯ превратились в ДЖУНГАРЫ, или, кратко, ДЖУРЫ.

Википедия пишет: «Чжурчжэни (чжуличжэнь, нюйчжэнь, нюйчжи, кит. трад. 女眞, упр. 女真, пиньинь: nǚzhēn) - племена, населявшие в X-XV вв. территорию Маньчжурии, Центрального и Северо-Восточного Китая, Северной Кореи и Приморского края. Говорили на чжурчжэньском языке тунгусо-маньчжурской группы. Крупнейшее государство чжурчжэней существовало с 1115 год по 1234 год.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.1MB | MySQL:11 | 0.221sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.357 секунд