В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Июль 30, 2017

Берестяная грамота № 47 из Старой Руссы и другие новости археологии

Автор 10:57. Рубрика Чтения новых текстов

starayarussa7.jpg

Рис. 7. Средневековый велосипед и моё чтение надписей на нём

Средневековый велосипед. Эту заметку [5] можно считать сенсационной: «В мае 2008 года археологи из Бристольского университета, проводя раскопки на территории замка Шато-Гайар (Франция), сделали сенсационную находку. На глубине двух с половиной метров был обнаружен комплекс железных предметов, составлявших защитные доспехи воина. Рядом археологи обнаружили второе захоронение, хорошо сохранившийся скелет лошади. В раскопе были также найдены монеты денье турнуа (франц.denier tournois - турский денье) французский тип денария, чеканенный Филиппом II Августом (1180-1223) , а также монеты чеканки герцогства Аквитании с именем Ричарда, что позволяет предположить , что найденные доспехи относятся к периоду правления Ричарда I Львиное Сердце (1189-1199гг.)».

Сразу замечу,  что найденные датирующие предметы обозначают лишь наиболее позднюю дату, но никак не наиболее раннюю. С другой стороны, храмы Мары воинов Рюрика обычно располагались как раз на такой глубине.

«Шато-Гайяр был любимым замком короля Ричарда. Он не пожалел на него ни средств, ни сил. Говорят, король лично выбрал место для его сооружения и деятельно участвовал в разработке проекта. По замыслу Ричарда Шато-Гайяр должен был защищать английские владения в северо-западной части Франции, поскольку Ричард Львиное Сердце, будучи английским королём, носил и титул герцога Нормандского.

«На меловом утесе, напоминающем формой своей шпору, у подножия которого лежит городок Пти-Андели, высится замок Шато-Гайар, господствуя над всей Верхней Нормандией. Как раз в этом месте Сена среди тучных лугов образует широкую излучину, и Шато-Гайар, как страж, озирает гладь ее вод на десять лье вниз и вверх по течению. По приказу короля Ричарда Львиное Сердце его построили в течение двух лет, в обход договоров и с целью грозить отсюда королю Франции. Увидев свое детище, воздвигнутое на утесе, сверкающее белизной свежей каменной кладки, опоясанное двойным кольцом крепостных стен, сверками, спускными решетками, амбразурами, с тринадцатью башенками и главной двухэтажной башней, Ричард воскликнул: "Какой веселый замок!" - откуда и пошло название Шато-Гайар (Chateau-Gaillard - "веселый замок" (фр.))» - так описывает замок Морис Дрюон в "Узнице Шато-Гайар". «Мои солдаты возьмут этот замок, даже если его стены будут сделаны из железа», - предрёк французский король Филипп II Август. «Мои солдаты отстоят его, даже если его стены будут сделаны из масла», - дерзко ответил ему король Ричард Львиное Сердце».

Далее я опущу цитаты из художественной литературы и перейду к археологической части: «В 1852 году руины замка Гайар были признаны историческим памятником Франции. Множественные археологические раскопки производились в этой местности начиная с 1885 по 2000 год. В 2008 году учёным из бристольского университета во главе с профессором Джоном Уильямсом, доктором археологии, удалось договориться с правительством Франции о возобновлении раскопок и, как видно, не зря. Найденное захоронение оказалось уникальным и привлекло к себе внимание специалистов из разных стран: археологов, историков и даже инженеров. Необычным в этой находке учёным показалось само расположение фрагментов железных доспехов. Сверху они напоминали очертания велосипеда», рис. 8.

starayarussa8.jpg

Рис. 8. Раскопки двух могил, и моё чтение надписей

Каково же было изумление археологов, когда бережно извлеченные фрагменты удалось очистить от многовековых наслоений грунта и рассмотреть подробнее. Без сомнения, это были детали пролежавшего в земле почти девять веков рыцарского велосипеда!

«Это действительно очень необычная находка, - рассказывает руководитель экспедиции, профессор Бристольского университета Джон Уильямс, - велосипед в ХII веке, в это трудно поверить, но в ходе раскопок сомнений в подлинности захоронения у нас не возникло. Хорошую сохранность металлических фрагментов, вскоре, удалось объяснить. Спектральный анализ образцов показал наличие остатков свечного воска. Видимо, перед погребением поверхность древнего велосипеда была обработана расплавленным воском, который не позволил процессу коррозии разрушить металл. Кстати, о металле. Ещё в гальштатское время в Европе появились основные навыки пластической обработки железа, редкие попытки изготовления стальных клинков путем науглероживания железа и его закалки. В последующей латенской эпохе была полностью освоена технология изготовления стали, вклюючая довольно сложные способы получения сварных деталей с высоким качеством поверхности устойчивой к трению. Металлографическое изучение железных деталей и метод микроскопического изучения шлифов позволяют нам с уверенностью говорить, что основные элементы конструкции этого необычного средневекового велосипеда сделаны именно из стали. Как видно, рецепты изготовления стальных изделий практически без особых изменений прошли через все римское время и оказали определенное влияние на уровень кузнечного ремесла раннесредневековой Европы».

Постепенно учёным удалось воссоздать облик необычного в эпоху рыцарей средства передвижения. Помогли инженеры- конструкторы Стив Беркли и Эндрю Хопкинс прибывшие на раскопки из Научно-технического центра при Кембриджском университете.

«Когда мне позвонили и сообщили что в раскопе, предположительно ХII века найдена конструкция похожая на велосипед, я воскликнул - невероятно! - рассказывает Стив. - Если бы не руководитель экспедиции, Джон Уильямс, которого я отлично знаю, посчитал бы это первоапрельской шуткой. Однако, факт остается фактом - в Шато-Гайар действительно нашли редчайшего "предка" современного велосипеда. Помогая археологам извлекать фрагмент за фрагментом, мы с Эндрю пытались на месте в чертежах и схемах представить себе внешний вид и общую конструкцию узлов велосипеда, как всё это могло крутиться и работать. Скажу честно, мы постепенно прониклись восхищением и уважением к средневековому изобретателю, придумавшему и реализовавшему в те времена столь сложный технический проект», рис. 7.

«Интересно также было понять технологию изготовления каждого элемента этого рыцарь-сипеда. Рама максимально облегчена и имеет перегородчатую структуру, наподобие крыла самолёта: стальные прутья, идущие вдоль рамы прикреплены к поперечным подковообразным пластинам. Снаружи рама обшита элементами рыцарских доспехов, в частности, использованы наручи (Bracer) и наплечники ( Pauldron) скреплённые между собой круглыми заклёпками. Передняя вилка и задняя часть рамы - цельнокованые и обшиты снаружи (Greav) наголенниками. Вынос руля и сам руль сделаны из рукояток мечей. Части лезвий мечей (видимо пришедших в негодность на полях битв) были использованы, как жесткие профили для усиления прочности конструкции. Седло крепилось с помощью восьми кованных металлических дуг, которые служили своеобразными амортизаторами во время езды. В отделке седла использовались кожа и ткань, остатки которых найдены при раскопках. На раме в качестве ёмкости для воды был закреплен рог с металлической крышкой.

 starayarussa9.jpg

Рис. 9. Вид на замок Шато-Гайар и моё чтение надписей на скалах

 

Особого внимания достойны колёса этого чудо-велосипеда. Чтобы уменьшить тряску во время движения, на металлические обода наматывали конский волос, затем оборачивали по окружности лентами из грубой кожи и лишь после этого в колесо монтировались массивные с гравированным узором железные спицы, а снаружи обод обшивался металлическими пластинами, которые могли сдвигаться относительно друг друга в процессе качения. Колеса надёжно защищали «кожухи-крылья» сделанные из частей кирас и латных перчаток. Как же мог двигаться этот «двухколёсный экипаж»?

Рассказывает Эндрю Хопкинс: «В раскопе найдены два металлических диска с заостренными зубцами по краям. Один диск был откопан в зоне расположения заднего колеса. Второй диск найден в районе нижней части рамы, с прикреплённой к нему рукояткой меча (видимо, древний прообраз шатуна) вместе с металлическими деталями, напоминающими по виду педали. Между дисками обнаружены остатки цепи с декоративными накладками. Можно предположить, что мы столкнулись с первым образцом трансмиссии, механизма цепной передачи, применённым в средневековой Европе. Хотя цепная передача известна людям давно, ещё Герон использовал первые такие механизмы для передвижения декораций в афинском театре. Всё-таки удивительно, как смогли средневековые мастера воплотить такой механизм в металле в ХII веке».

starayarussa10.jpg

Рис. 10. Моё чтение надписей на рисунке Сандро Боттичелли

Пока я прерву цитирование, чтобы рассмотреть русские надписи на якобы французском велосипеде, подвергнув рис. 7 эпиграфическому анализу. Сначала я рассматриваю рулевые трубки. Тут написано по-русски: СТАН ВИМАН 30, а на верхней части держателя переднего колеса - заключение, слово АРКОНЫ. На современном русском языке это означает: СТАН ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ЗАПАДНОГО КАИРА.

Далее я рассматриваю раму. На верхней перекладине я читаю слова: ХАРАОНА ХРАМ 30, а на держателе седла - дополнение: И 35. На современном русском языке это означает: ХРАМ ЗАПАДНОГО КАИРА И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ХАРАОНА (РЮРИКА). На переднем колесе имеется крыло, закрывающая заднюю часть колеса. На среднем и нижнем креплении можно прочитать название данного артефакта в то время: ДВУНОГ РЮРИКА, а на спицах - добавление - ЯРА.  Насколько я понимаю, это - специфическое название именно данной конструкции. Что же касается более общего названия, то его можно прочитать на нижней части рамы между рулём и педалями: ДВУКОЛЕСКА ХРАМА. Иначе говоря, велосипед нашими предками воспринимался как вариант двуколки, только колеса располагались не на одном уровне, а одно спереди, а другое сзади.

Итак, нам стало известно два названия велосипеда, изобретенного, по всей видимости, воинами ВВС Рюрика и применявшимися ими не в ХII веке, как решили археологи, а лет на 300 раньше, и не во Франции, а в Западном Каире и Великом Новгороде.

Впрочем, сомнения по поводу датировки испытывал и автор цитированного сочинения: «А двенадцатый ли это век? Мнения учёных, на этот счёт разделились. «Монеты могли попасть в раскоп случайно, во время выемки грунта, - считает профессор археологии Пьер Жюстен, представитель французской академии наук, участвовавший в раскопках в Шато-Гайар. - Я, как специалист по рыцарскому вооружению, считаю, что части кирасы (Cuirass), наручи (Bracer), латные перчатки (Gauntlet) и латные рукавицы ( Mitten Gauntlet), которые были использованы при изготовлении этой, безусловно выдающейся находки, относятся ко второй половине пятнадцатого века , но не как не двенадцатого и имеют итальянское происхождение. На некоторых частях доспехов найдено клеймо мастера миланской школы доспеха из династии Миссалья. И главное: рентгеноструктурный анализ металла фрагментов кирасы, выявил структуру, почти идентичную миланским доспехам, изготовленным в аналогичный период времени».

Вот цитата из справочника по рыцарскому вооружению: «Milanese armour - "миланский доспех". Итальянский полный доспех XV века, современник готического доспеха, отличавшийся от него более скругленными формами и меньшим количеством рифленых деталей. В основном производился в Милане и Венеции». Учёные спорят о деталях открытия, но никто из них не подвергает сомнению сенсационности самой находки». - Мы видим, что часть археологов решила датировать находку тремя столетиями позже, хотя она реально была создана тремя столетиями раньше.

Естественно, я хотел бы убедиться в том, что велосипед действительно был найден в собранном виде, а не был собран современными археологами путём подгонки разрозненных частей. С одной стороны, об этом свидетельствуют русские подписи на ДВУНОГЕ РЮРИКА, где буквы не пропущены и не повторены без смысла, как можно видеть на рис. 7.

С другой стороны, на рис. 8 можно видеть разрытую могилу с велосипедом вместо покойника. На стенках могилы видна надпись грунтоглифа: ХРАМ РЮРИКА МАРЫ, то есть, ХРАМ МАРЫ РЮРИКА. Следовательно, речь идёт действительно о наследии Рюрика, а вовсе не французских королей. Более того, ниже велосипеда приведена точная датировка: 5 ЯРА ГОД, что при пересчёте на привычное для нас летоисчисление приводит к дате: 861 ГОД ОТ РОЖДСТВА ХРИСТОВА.  Как обычно, археологи ошиблись как в этнической атрибуции, так и в датировке, то есть в ключевой информации.

А на рис. 9 на ближайшей левой скале я читаю русскую надпись: МАРЫ ХРАМ РЮРИКА 30 АРКОНЫ (ЯРА), что на современном русском языке означает: ХРАМ МАРЫ РЮРИКА ЗАПАДНОГО КАИРА. Иначе говоря, в девятом веке н.э. здесь, в скалах, располагался храм Мары воинов виман Рюрика Западного Каира. Позже на его территории был построен французский замок, и часть могил и сохранов храма Мары оказалась на территории французского замка. Что и дало повод археологам русские древности Рюрика приписать французам эпохи Ричарда Львиное Сердце.

Продолжу цитирование работы о находке ХРАМОВОЙ ДВУКОЛЕСКИ: «Откуда велосипед в средневековье? Чтобы ответить на этот вопрос, на место раскопок прибыл известный во всём мире специалист по истории велосипеда, доктор Питер Годвард (Pieter Godward) с историко-археологического факультета Кардиффского университета.

«Велосипед - более древнее изобретение человеческой цивилизации, чем мы думаем, - рассказывает Питер Годвард. - Сенсационная находка в Шато-Гайар подтверждает результаты многолетних исследований ученых нашего университета. Ещё в 1962 году весь мир облетела весть об уникальной находке французских археологов на территории Версаля. Тогда, во время раскопок, разрешенных правительством Франции, в одном из колодцев была обнаружена боковая галерея, которая вела в обширное подземелье дворца, где среди прочих предметов был найден велосипед. Велосипед вскоре получил название «Король-солнце» в честь короля Людовика XIV.

В то время неожиданная находка вызвала много споров среди археологов и историков, многие посчитали её фальшивкой. Дискуссии дошли и до нашего университета. Тогда же в 1962 году, ознакомившись с материалами раскопок в Версале, мы решили всерьёз заняться «велосипедным» вопросом. И даже создали международный исследовательский центр, посвящённый этой проблеме, который объединил учёных-единомышленников из нескольких ведущих университетов мира. На протяжении многих лет мы собирали информацию в архивах, общались с коллекционерами, участвовали в археологических и этнографических экспедициях, изучали исторические документы, произведения литературы и искусства. Много времени провели в запасниках и фондах крупнейших музеев планеты. И везде нас интересовало одно - ВЕЛОСИПЕД».

В поисках древних изображений исследователи наткнулись на рисунок Сандро Боттичелли, рис. 10. «Все мы знаем знаменитого итальянского художника Сандро Боттичелли (1445-1510гг.), автора многих шедевров живописи, в том числе «Весны» (1478г.) и «Рождения Венеры» (1484-1486гг.). С 1492 по 1500 гг. Боттичелли создаёт грандиозный цикл рисунков иллюстраций к «Божественной комедии» Данте. Рисунки выполнены металлическим штифтом на больших листах пергамента. Почти все они обведены пером. Каждой песне посвящен один рисунок. Несколько рисунков к «Раю» не закончены, а к ХХХ1 песни «Чистилища» мастер выполнил два варианта рисунка. Один из этих двух рисунков находится в коллекции Андреа Кастиллеса.

starayarussa11.jpg

Рис. 11. Фрагменты рисунка С. Боттичелли и моё чтение надписей

На этой иллюстрации, описывающей апокалиптическое видение, по бокам священного кортежа, ведомого семью ангелами, мы видим библейских животных: орла, крылатого тельца, крылатого льва и ангелоподобного человека с книгой. В повозку с сидящей Беатриче запряжен грифон.

«Двуколая, меж четырех зверей

Победная повозка возвышалась,

И впряженный Грифон шел перед ней.»

(Данте "Божественная комедия", "Чистилище" ч. XXXI)

«Обратите внимание на фигуру человека в нижней части иллюстрации, приветствующего процессию», - объясняет господин Кастиллес, - «что вы видите рядом с ним? Это - ВЕЛОСИПЕД!» Потрясённые, мы склонились над пожелтевшим пергаментом и стали внимательно вглядываться в изображение».

Действительно, самый нижний персонаж стоит рядом с велосипедом. Но почему на этом рисунке велосипед передан столь точно? Неужели в Италии изобрели то же самое, что и на Руси Рюрика? Для ответа на этот вопрос я слегка усилил контраст изображения, рис. 10. Теперь сверху проступили надписи верхнего поля рисунка Боттичелли, на котором я читаю надпись, нанесённую в две строки: АРК(ОНА) 30 РЮРИКА, МАРЫ ХРАМ, МИР РУСИ РЮРИКА ХАРАОНА, МАСКА ВИМАН ВОИНОВ. На современном русском языке это означает: ЗАПАДНЫЙ КАИР РЮРИКА, ХРАМ МАРЫ, МИР РУСИ РЮРИКА ХАРАОНА, ИЗОБРАЖЕНИЕ ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ.

Но для понимания смысла данного изображения я читаю также надпись в пространстве между самой левой и соседней с ней группой персонажей: РЮРИКА ВОЙСКА ВИМАН В АРКОНЕ ЯРА, что означает ВОИНЫ ВВС РЮРИКА В ОДНОМ ИЗ ИЗВЕСТНЫХ ГОРОДОВ МИРА. А поскольку изображены грифоны, велосипеды и прочая жуть, то картинка призвана показать отвратительность воинов Рюрика в его эпоху на фоне благородных рыцарей эпохи Боттичелли.

Замечу, что на грифоне (низ туловища) есть надпись КАТ, на голове - ЯРА ВАРЯГА.

Это означает; ЯРА (РЮРИКА) ВАРЯГА ДИНОЗАВР! Иначе говоря, мы видим на данном рисунке подтверждение того, что в эпоху Рюрика его воины использовали и боевых динозавров, и велосипеды. И это - независимое подтверждение.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.24MB | MySQL:11 | 0.168sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.329 секунд