В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Май 24, 2010

Комментарий к статье А.М. Степанова

Автор 14:01. Рубрика Рецензии на чужие публикации

Персидская культура. «Символ - крест, взятый из древнего зороастризма; фундаментальный принцип - антагонистический дуализм. Основными источниками сведений о персидской культуре считаются "Авеста", возникшая в первой половине I тысячелетия до н.э. как собрание священных книг зороастризма и "Шах-наме" ("Книга о царях") - общее название прозаических и стихотворных сводов мифов и исторических хроник иранских народов (III- YIII века н.э.).

Отношение к природе - безразличное, вследствие чего былая цветущая земля Средней Азии, Иранского нагорья и Ближнего Востока, где во времена Фирдоуси и Низами устраивались царские охоты на оленей, антилоп и леопардов в роскошных орехово-фисташковых джунглях, где войска Александра Македонского ещё шли через кедровые леса, где позднее в поймах рек еще были обширные цветущие оазисы, ныне остались  пустыни».

Не думаю, что процесс опустынивания, который идёт и в наши дни (например, пересыхание Аральского моря), был связан с человеческой деятельностью. Поэтому слова автора о том, что цветущая земля стала пустыней вследствие безразличия персов к природе представляются мне по меньшей мере странными.

«Для перса в жизни нет ничего, кроме борьбы, это в полном смысле слова "человек с ружьем" - именно с этих позиций трактуется место человека в обществе - то, которое он смог завоевать в борьбе с себе подобными.

Отец рассказывал, как однажды, будучи в советское время по партийным делам в Грузии, случилось ему идти по горной тропинке с коммунистом, секретарем обкома, и как тот настойчиво просил пропустить его вперед... "Да в чем дело?" - удивился в конце концов отец. "Да, понымаешь... рэзать хочется" (когда видишь спину)».

Опять неясно. Конечно, Грузия когда-то входила в Персию, но считать грузина моделью перса было бы опрометчиво.   

«Понятно, что и смысл жизни, также, как и в других культурах, состоящий в служении Богу, у персов, понимающих все на свете только через борьбу, состоит в борьбе с неверными. Ислам - единственная религия, которая открыто призывает убивать неверных /11/:

"...(Мы позволяем вам) неверных убивать

Везде, где б вы их ни нашли:

Захватывайте (в плен) их, осаждайте

                                                   (их дома)

И ставьте им засады.

Но коль раскаются они и обратятся [** в ислам (комментарий наш)]

Молитву будут соблюдать

И будут милостыню править,

Тогда  откройте им дорогу-

Аллах, поистине, прощающ, милосерд!"    (Сура 9, стих 5);      и  далее:

 

"А потому, когда вы встретитесь

                            с неверными в бою,

По шеям головы ссекайте,

Когда же проведёте основное

                                       подавление,

 (Берите в плен их и) удерживайте

                                                 крепко.

За этим: или благость  (им явить,

                                          освобождая),

Или (за их свободу) выкуп (взять),

Пока война не сложит свое бремя.

Так (надлежит вам поступать!)"         (Сура 47, стих 4)

Они так и поступают, беря заложников, за которых или получают выкуп, или их убивают, или отпускают на свободу по милости своей - действительно верные служители своего Бога... Что же тогда такое - Коран, как не руководство для террористов, которому они в точности следуют

Замечу, что ислам - это религия, прежде всего, арабов. Исходной религией персов она не была. Хотя сейчас персы - мусульмане. Но шииты, чем они противостоят большинству других мусульман, суннитов.

«Более широкое толкование этих положений Корана можно услышать на московских рынках: "Обмануть неверного - угодно Аллаху"/12/. Однажды, на рынке мусульманин не отдал мне сдачу - 50 рублей; мы некоторое время препирались, наконец, я сообразил, что ему надо сказать: "...ты же правоверный, тебе это не простится!"  Он засмеялся и отдал мне деньги.

Удивительную смесь персидской агрессивности и христианской доброты являют грузины, персы по культуре и православные по вере. С точки зрения славянина грузины (и другие кавказцы) в толпе ведут себя вызывающе, даже нагло; никогда не ждут (считают ниже своего достоинства), а постараются пройти  вне очереди, громко и развязно разговаривают, никогда не уступят дорогу, расставляют локти и т.д, но, получивши достойный отпор или видя перед собой решительного противника, внезапно объявляют его своим другом, которого они уважают именно за эту решимость - дать им отпор».

Иными словами, подобный герой - молодец среди овец! Эти данные, хотя и любопытны, но передают только личные впечатления автора. А между тем, существует наука под названием «этнопсихология», которая, видимо, автору неизвестна, поскольку ссылок на труды в этом разделе нания у него в библиографии нет.

Индусская культура. «"Два мира выражены в Гималаях. Один - мир земли, полный здешних очарований. Глубокие овраги, затейливые холмы столпились до черты облаков, курятся дымы селений и монастырей. По возвышенностям  пестрят  знамена,  субурганы  или ступы. Всходы тропинок   переплели   крутые     подъёмы.   Орлы   спорят  в  полете  с   многоцветными  бумажными  змеями,  пускаемыми  из  селений.  ...И все это земное богатство уходит в синюю мглу гористой дали. Гряда облаков покрывает нахмуренную мглу. Странно, поражающе неожиданно после законченной картины увидать новое, надоблачное строение. Поверх сумрака, поверх волн облачных сияют яркие снега. Бесконечно богато возносятся вершины ослепляющие, труднодоступные. Два отдельных мира, разделенные мглою"/13/.

Так описывал свои впечатления о предгорьях Гималаев в Индии Н.К.Рерих.  Именно висящие над облаками, в недосягаемой высоте, сияющие снегами вершины, сформировали душу и стереотип индусской культуры, выраженной в ее фундаментальном принципе фатализма, предопределенности,  фатума, судьбы, непреодолимой, как Гималаи.

Индус ощущает себя частью природы, притом частью малой, подчиненной природе. В Индии до XXI века сохранились священные животные, в Индии люди, приверженные своей культуре, не едят мяса. Священные коровы бродят по асфальту современных городов или лежат на проезжей части; мартышки, когда идешь в городской толпе, могут прыгнуть не плечи, стащить блестящий значок или брелок. Почитание мира живой природы в Индии таково, что животные, чувствуя его, наводняют современный город; в домах с земляными полами бегают ящерицы, а европейский зоолог находит объекты своих наблюдений во дворе гостиницы.

Только в Индии возникла и получила громкую известность проблема тигров-людоедов, тех, которые после полученной раны или по старости не могут уже добыть обычную свою добычу: оленя или антилопу - они начинают нападать на людей, работающих на плантациях, расчищенных в джунглях. Когда такой тигр является на плантацию, люди не убегают и не защищаются; они опускаются на колени и начинают молиться. Кончилось тем, что индийское правительство вынуждено было обратиться к профессиональным охотникам Англии, с просьбой приехать и заняться отстрелом тигров-людоедов, которые в 20-30-е годы XX века превратились в национальное бедствие. По свидетельству одного из таких охотников /14/  один тигр-людоед съедал в среднем 500 людей... Та же предопределенность (рок, фатум, судьба) господствует в отношениях людей; касты в индийском обществе непреодолимы, абсолютны, как висящие над страной Гималаи, а символом культуры является тюремная решетка».

Насколько я понимаю, автор даёт характеристику Индии начала ХХ века, пока эта страна не обрела свою независимость.

«И эта, казалось бы, беспомощная перед силами природы, бессильная и беспомощная перед древними традициями культура, оказывается непреодолимой преградой перед внешними завоевателями, вне зависимости от их численности, военной мощи, вооружений... Суть политики гражданского неповиновения, которую в масштабах всей страны провел в Индии в 40-е годы Джавахарлал Неру, состояла в том, что все государственные служащие стали действовать строго по букве закона... и страна оказалась парализованной. К этому времени англичане господствовали в Индии уже свыше  100 лет, уже были в состоянии понять, с кем они имеют дело, и они отчетливо осознали, что ничего, кроме этого гражданского неповиновения, хоть бы и на 100 лет вперед, у них не будет - это также несомненно и непреодолимо, как висящие над страной Гималаи... и они ушли из Индии (без единого выстрела!); в 1948 г Индия стала независимой страной. Другого такого прецедента в истории нашей цивилизации нет - вот какова мощь индусской культуры.

Духовность индусской культуры огромна, скорее даже величественна.  Индусы живут в Боге, Бог у них в каждом дворе, около каждой жаровни с углями, вокруг которых они греются прохладными (+ 22-250С) вечерами, около каждого изголовья, при том, что единобожия у них нет, это в полном смысле слова язычники. Индусы постигают Богов смирением, поэтому самыми почитаемыми в Индии считаются нищие, странствующие дервиши; они полагаются ближе всех к Богам. В 30-е годы лидером нации был нищий дервиш Ганди, памятник которому по внешнему виду красноречив:  изможденный старик в набедренной повязке, с клюкой, стремительно идущий вперед. К слову сказать, то же почитание нищих праведников - юродивых имело место в славянской культуре».

Вообще говоря, индийская культура довольно многолика и не сводится только к заповедям индуизма. Есть тут и мусульмане, и буддисты, и кришнаиты, и представители иных конфессий. Поэтому трактовать индийскую культуру столь прямолинейно - признак не научной, а публицистической статьи.   

Славянская культура. «Изначально языческая, славянская культура своим символом имеет отнюдь не крест, а прозрачную сферу, тонкий круг, который держат в руках рублевские святые в Андрониковом монастыре в Москве, а также святые на росписях Дионисия в Ферапонтовом монастыре в Вологодской области.

Круг жизни предполагает равные права на жизнь (равноудаленность от центра) всего сущего: минералов, растений, животных, людей, жителей Высших Сфер..., но также и единство жизни, единосущность всего, что есть в проявленном и в непроявленных мирах. В этом смысле идея естественно-научного монизма, а, следовательно, и познаваемости мира, вошедшая в сознание нашей теперешней цивилизации только с христианством (в чем его непреходящая ценность для нас, давшая толчок развитию наук в эпоху Возрождения), изначально уже содержалась в славянской культуре, которую в полном смысле слова можно считать истинно биосферной; и появиться теория биосферы могла только в недрах славянской (русской) культуры, что в итоге и произошло гением В.И.Вернадского /15,16/».

Здесь автор как культуролог слаб. Русский ведизм знал крест, и, прежде всего, восьмиконечный (примеры которого я приводил в моей  книге «Тайнопись на христианских иконах»). Но известен им был и четырёхконечный крест. Христианские иконы (в том числе и Андрея Рублёва) происходят из ведических икон, на которых никаких кругов нет. 

«Интересно, что теория биосферы не получила развития на Западе, в Европе и США, при том,  что первая публикация В.И.Вернадского по теории биосферы в 1926 г была на французском. Трудно предположить, что эти научные направления им  неизвестны; читать они умеют, в том числе и по-русски. Дело, по-видимому, в  более глубоких, может быть фундаментальных, различиях в мышлении, языке, культуре Европы и России. Так или иначе, но теория биосферы, как раньше почвоведение В.В.Докучаева, до сих пор не вошли в научное сознание  Запада. Может быть, поэтому наши специалисты: биологи, почвоведы,  экологи  имеют такой бешеный успех за рубежом?»

Опять-таки, вывод сделан по типу «поспешного обобщения». Многие наши специалисты, получившие образование в советское время, имеют успех на Западе - в силу преимуществ нашего образования той поры. Однако теперь мы перестраиваем образование на западный лад, стремительно утрачивая своё преимущество. А основным преимуществом было широкое образование, включающее и общественные науки, и даже философию. Ибо специалист широкого профиля мог включиться в любые новации гораздо быстрее специалиста узкого профиля, которому требовалось переучивание. 

«Говорят, немецкие собаки шибко боятся немецких мальчишек. То, что славянские собаки и мальчишки души друг в друге не чают - общеизвестно.  Нет такого ребенка, который бы не выклянчивал у родителей щенка, собаку, ну, в крайнем случае, кошку. Собаки, как правило, сопровождают ватаги детей и участвуют в их играх. Достаточно вспомнить общеизвестную "Каштанку". Посещение зоопарка для ребенка - наибольший  праздник; случайные встречи с животными на природе - надолго запоминающаяся радость. Вся славянская культура (эпос, мифология, сказки) сложилась в лесах, среди зверей и с участием зверей, с которыми славянин разговаривает и взаимодействует как с равными себе или даже более мудрыми ("Машенька и медведь"), в то время как для западной культуры  звери - всегда враги ("Красная шапочка"). Славянин сосуществует с природой и даже создал образ "матери-природы"; западный человек побеждает ее.

Тот же принцип сосуществования господствует в славянском, а затем и в русском обществе, где каждому нацмену (и каждому иноверцу) находится место. Те же немцы (которые последнюю тысячу лет спят и видят Северный Кавказ и Волгу) ныне образуют в Краснодарском крае отдельные поселения, названия которых оканчиваются на "хабль" - habl (обиталище); в них уже и католические храмы появились. В Поволжье, в Саратовской области, в XX веке постепенно образовалось компактное, но довольно обширное, поселение немцев и уже неоднократно ставился вопрос о придании ему статуса автономии. Русская культура всегда охотно принимала заимствования, как губка впитывала влияния как восточных, так и западной культур, непрерывно обогащаясь в ходе этого процесса. Знание языков всегда считалось большим достоинством; дворянство говорило сначала на немецком (голландском), затем на французском, а ныне всякий, по культуре русский, считает своим долгом знать английский язык».

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.27MB | MySQL:11 | 0.191sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.351 секунд