В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 2, 2013

Как реконструировали Стоунхендж

Автор 08:25. Рубрика Исторические комментарии

Далее я перехожу к камню с вертикальной надписью, которую можно прочитать, расположив ее горизонтально. Здесь читаются слова РУСЬ ЯРА. На третьем вертикальном камне можно выделить лик № 6 - лицо мужчины в левый профиль, на глазах которого читается слово ХРАМ, а на подбородке - слово ЯРА.

Затем можно рассмотреть самый дальний камень этого полукруга. Это - лик № 7, который на деле представляет собой два лика, где с разворотом в ¾ влево смотрит женское лицо. На глазах написано слово ЯРА, на подбородке - МАРА. Справа с разворотом на ¾ вправо изображен мужской лик с усами и бородой, и на верхней губе можно прочитать слово ЯР. Еще ниже, расположен женский лик № 8, в левый профиль, и на подбородке и шее можно прочитать слова МАРЫ ХРАМ.

Правее расположен еще один вертикальный камень. На его верхней части находится лик № 9 - лицо женщины с разворотом на ¾ влево. На уровне губ можно прочитать слово МАРА. Левее находится мужской лик № 10 в левый профиль, с острым треугольным носом и длинной бородой. На подбородке и на бороде можно прочитать слова МИМ ЯРА. Чуть ниже, расположен еще один мужской лик в левый профиль, № 11, и на нём также можно прочитать те же слова, МИМ ЯРА. Правее и ниже находится женский лик № 12 анфас, и на нём, на уровне глаз, читается слово МАРА.

После этого я перехожу к рассмотрению ликов на вертикальном менгире трилитов, то есть на вертикальном камне, наверху которого находится камень горизонтальный.

stoun8.jpg

Рис. 8. Установка на место вертикального камня

На этом снимке видно, что вертикальные столбы Стоунхенджа сильно отличались от горизонтальных наличием сточенности внизу. Иными словами, ширина основания оставалась той же, а толщина резко уменьшалась спереди и сзади. К тому же так было легче отличить верх столба от его низа.

Столб монтируют с помощью автокрана (грузоподъёмность которого - не более 10 тонн), который не очень хорошо виден также на рис. 5. Чтобы колеса автомашины не оставили следов на земле, постелили специальную сетку из арматуры. А яму оградили бетонными блоками для того, чтобы столб при его посадке в гнездо не обрушил стенки этой ямы. Иными словами, была проявлена максимальная аккуратность. При строительстве такая аккуратность не требуется, она нужна только при реконструкции.

stoun9.jpg

Рис. 9. Моё выявление ликов и чтение надписей на столбе

Столб и иерархия ликов. Для производства эпиграфического анализа столба я увеличиваю фотографию рис. 8 в размере и усиливаю контраст. Теперь многое становится ясным. Так, на самой вершине менгира можно выявить львиную морду анфас. На уровне глаз читается слово РОД, на уровне верхней губы - слово ЯРА. Следовательно, данный столб очерчивал внешнюю границу Стоунхенджа и принадлежал храму Рода.

На фрагменте ниже можно выявить мужское бородатое лицо анфас с разворотом влево на ¾. Виден мясистый нос и локоны окладистой бороды, брови отсутствуют, глаза небольшие, с эпикантусом.  На уровне глаз читается слово ЯРА, на уровне локонов бороды - слово МИМ. Кроме того, справа от низа носа видны буквы ХР слова ХРАМ.

Сразу под тросами обвязки виден третий лик, также мужское лицо с разворотом влево на ¾. Если предыдущее лицо является лицом пожилого человека (порядка 60 лет), тот тут лицо выдаёт молодой возраст, не более 30 лет. Мужчина показан с красивым прямым носом, крупными глазами европейского типа, маленькими усами и бородкой. По обе стороны от носа можно прочитать слово ЯРА, на уровне бороды - слово МИМ.

Четвертый лик показывает довольно странное мужское лицо анфас с лёгким поворотом влево. Странность заключается в вытянутости вверх верхней части лица, начиная со лба, и в том, что линия носа начинается не ниже переносицы, а выше, прямо со лба, тогда как самой переносицы нет. Глаза круглые, брови - неправдоподобно полукруглые, вместо рта и усов - буква, то ли R, то ли К. На уровне глаз читается слово ЯРА, на уровне носа - слово РОДА, на уровне рта - слово МАСКА. Скорее всего, так выглядел боевой шлем, где крупный наносник должен был защищать нос воина, а круглые отверстия - позволять видеть сквозь маску. Так что геометризированные формы человеческого лица вовсе не являлись карикатурой, а выдавали определенный тип маски, а именно шлем, отличая его от посмертной маски, МАСКИ МАРЫ.

Пятый лик показывает такое же геометризированное человеческое лицо анфас, но теперь уже с легким поворотом вправо. Опять мы видим очень крупно изображенную верхнюю часть головы, как бы страдавшей водянкой. Но теперь нам ясно, что так выглядели шлемы. Но выпуклого наносника здесь нет, зато имеется свисающая со лба стрелочка. На лбу и на глазах можно прочитать надпись ЯРА РОДА, на уровне верхней губы - слово МИМА, и на уровне нижней губы - буквы АСК слова МАСКА.

Четвертый и пятый лики находятся как бы на одном уровне, хотя четвертый - несколько выше. Шестой лик я нашел не сразу; я обвел его белой рамочкой. Это - наклоненное влево женское лицо анфас с очень мощной нижней челюстью. На уровне глаз написано слово ЯРА, на уровне рта - слово МАРА (часть рта - это буква М, остальные буквы написаны ниже).

Последний, седьмой лик можно видеть на самой нижней части столба, которая вкапывается в землю. Он расположен ниже крупной буквы Д и представляет собой карикатурное мужское лицо анфас, с очень широким носом внизу и очень короткой нижней челюстью, тогда как усы и борода отсутствуют. Над буквой Д читается слово МИМ, сама буква Д относится к слову РОДА. Так что перед нами - редкое изображение мима Рода.

Не исключено, что на данном столбе, который мы видим целиком, от вершины до подземного основания, изображена духовно-социальная иерархия того времени. Так, на самой вершине находится бог РОД (столб принадлежит храму Рода), затем следует два мима Яра, которые, возможно означают правителей. При этом верхний, более пожилой, является, возможно, МИМОМ ЯРА ВСЕЯ РУСИ ЯРА, тогда как более молодой, возможно, представляет собой МИМА ОДНОЙ ИЗ ПРОВИНЦИЙ РУСИ ЯРА. - Затем следуют маски-шлемы военачальников, которых также два - возможно, войска всей Руси Яра, и войска данной провинции Руси Яра.

Если эта реконструкция древней иерархии верна, то лики должны покрывать данный столб сплошняком. Между тем, середина столба у меня осталась как бы пустой. Вглядевшись в изображение, я понял, что ошибся: там также имеются лики. Первый лик находится выше руки руководителя работы, и представляет собой мужское лицо анфас, с маленькими глазками, носом картошкой, большим пространством между носом и ртом, открытым ртом с пухлыми губами, безусое и безбородое, и даже как бы в короне. Этот лик является самым крупным, и напоминает мне лицо карточного короля. На «короне» можно прочитать слово МАСКА, на лбу - слово РОДА, вокруг носа - слово МИМА, на левой щеке - слово РУСЬ, на верхней губе - слово ЯРА. Возможно, что словосочетание МАСКА РОДА как раз и обозначала первое лицо державы, короля, великого князя, вечевого старшины. Тогда добавление РУСЬ ЯРА означало первое лицо всей конфедерации, и за ним ниже должен был изображен мим Рода данной провинции.

Это предположение оправдывается, и ниже действительно оказывается более мелкий лик мужчины анфас с широким носом, небольшими усами и небольшой бородой. На лбу можно прочитать слово РОДА, на глазах - слово МИМ. Далее следуют лики военачальников, а в самом низу - лик Мары как богини смерти и загробного мира.

Но в подземной части столба мы опять встречаем лик мима Рода - видимо, как констатация того, что вся иерархия держится на исполнительной власти.

stoun10.jpg

Рис. 10. Один из квадрантов внешнего круга и моё чтение надписей

Квадрант внешнего круга. На рис. 10 показан вид сверху на один из квадрантов внешнего круга. Окружность очерчена бетонной дорожкой между менгирами. Вторая дорожка меньшего диаметра находится справа. Дорожки делались из прямоугольных фрагментов. Между ними находится открытая поверхность. Слой земли с нее снят и помещен на снимке внизу. Присутствует временное ограждение в виде деревянного  забора из тонких кольев. Из ям торчат камни - видимо, основания поваленных столбов. Следовательно, в задачу строителей входил демонтаж этих остатков и постановка в ямы упавших менгиров. Поваленные столбы лежат дальше, за пределами ограды, их не видно. А в верхней части снимка лежат камни без уменьшенного основания, следовательно, горизонтального расположения.

Фотография сделана с хорошим разрешением, так что увеличение размеров или контраста снимка не требуется. Здесь можно прочитать ряд надписей. Так, на левом столбе, на выделенном фрагменте читается слово РОД. Понятно, внешнее кольцо менгиров очерчивает храм Рода. На лежачем менгире надписи расположены вертикально, что означает его исходное горизонтальное положение.

На трёх соседствующих фрагментах лежачего менгира можно последовательно прочитать надписи: РОДА (что, видимо, относится к предыдущей надписи, например, ХРАМ), ЯРА РУСЬ. Затем - МАСКА ЯРА и РУНА ЯРА, то есть «руны Рода».

Наконец, на правом столбе можно прочитать слова ЯРА ХРАМ.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.09MB | MySQL:11 | 0.203sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.354 секунд