В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Октябрь 18, 2012

Существовало ли русское язычество в общепринятом смысле слова?

Автор 04:20. Рубрика Славянские боги

Строение храма в Гросс Радене. Если "пантеон Владимира" оказался неканоническим, то, естественно, возникает вопрос: а можно ли считать образец храма в Гросс Радене, на который чаще всего ссылаются исследователи славянского язычества, типично славянским храмом? Напомню, что снаружи он был обшит вертикально стоящими досками, но такого типа отделки среди всех рассмотренных нами храмов Макоши-Рода мы не наблюдали. Однако мы можем рассмотреть особенности возведения прусского столбового дома, опираясь на иллюстрацию, заимствованную В.И. Кулаковым у Х.Г. Поделя, рис. 4 [8:146, рис. 44; 9].

sush4.jpg

Рис. 4. Возведение прусского столбового дома (по Х.Г. Поделю)

Из рисунка видно, что бревна в таком здании ставили вертикально, как сваи, что не было характерно для славян. Следовательно, конструкция здания храма в Гросс Радене для храмов Макоши-Рода  совершенно нетипична, и по ней нельзя строить представления об этих формах славянских храмов. Зато подсказка нашлась в совершенно неожиданном месте. Это - миниатюра № 2 Радзивилловской летописи. О ней в описании рисунков сказано: «Приход апостола Андрея с учениками к месту основания Киева; благословение Андреем этого места и воздвижение креста на высоком берегу Днепра». А в тексте самой летописи приведены такие слова: «...Андрею учащу в Синопе... и въсхоте ити в Рим, и приде в устье Днепровское,... и ста под горами на березе. И встав заутра, и рече к сущим с ним учеником: «... Имаеть град велик быти...» И вшед на горы сия, и благослови я, и постави крест». Слева подпись к рисунку: «Святый апостол Андрей постави на горе крестъ, где же ныне град Киевъ». Казалось бы, всё предельно ясно.

sush5.jpg

Рис. 5. Миниатюра № 2 Радзивилловской летописи

Как обычно, сначала я осматриваю миниатюру и с удивлением убеждаюсь в том, что святых, то есть, лиц с нимбом, на миниатюре изображено двое. Но ведь речь идёт об одном Андрее Первозванном! Если он - тот человек, который держит крест, то кто же второй? Но вдруг он как раз второй? Словом, возникает потребность сразу же прочитать надписи на каждом из святых апостолов.

Увы, чтение сразу же разочаровывает. На нимбе слева едва заметно написаны слова ХРАМ ЯРА (я не стал выделять эту надпись), на волосах головы слева читаются слова ЯРА РУСЬ, а лигатура слева внизу разлагается на слова ЛИК ЯРА. Перед нами - не лик Андрея, а лик Яра? Может ли такое быть? Необходимо срочно найти другие надписи!

sush6.jpg

Рис. 6. Моё чтение надписей на миниатюре № 2

Правый глаз - это надпись ЯР, усы - надпись ЛИК. Над центральной частью лба, на волосах содержится красиво выполненная надпись ЯР. Под бородой, на галстуке (эту вертикальную надпись я повернул, чтобы сделать горизонтальной) написано ЯРА МАСКА. Правая сторона бороды (от зрителя слева) читается ЯРА ЛИК. Так что сомнений быть не может - перед нами находится одна из ипостасей Яра.

Теперь рассмотрим второй лицо. Глаз и изгиб носа образуют у него слово РОД (буква Р положена на бок), так что это - другой и более древний ведический бог. А на правой части бороды можно прочитать слово ЯРА. Следовательно, перед нами находится Род Яра. Имеется также несколько слов МАСКА, которые я не стал выделять.

Третье лицо - юноша, стоящий с лопатой. На его лбу прядь волос образует слово ЛИК, тогда как на воротнике читаются слова ЯРА МАСКА. Иными словами, это - тоже ипостась Яра. На кресте надписей как будто нет. Но зато правая часть растения около лопаты содержит как бы православный крест в миниатюре, и это крест содержит надписи. Я их читаю так: ЯРА ХРАМА КРЕСТ. Иными словами, это крест - еще ведический, крест храма Яра. Такого рода надпись я вижу впервые, и она мне представляется весьма значительной. Равно  как и указание на то, что крест - это РОД РАСТЕНИЯ. Эта надпись видна весьма хорошо; она расположена между основанием большого креста и нижней правой рукой юноши. А верхняя правая рука держит свиток, на ней написано ЛИК ЯРА.

На остальных персонажах можно прочитать надписи МАСКА ЯРА. Иными словами, это - различные ипостаси Яра. Получается, что перед нами - одна из иллюстраций о похождениях бога Яра вместе с богом Родом. Об Андрее Первозванном тут нет ни слова.

Но тогда понятно, кому ставили сооружения такого рода: не Макоши и не Роду, но Яру. Следовательно, и храм в Гросс Радене были поставлен Яру. Что вполне понятно для Яровой Руси.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.06MB | MySQL:11 | 0.180sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.329 секунд