Обсуждение. Несколько лет назад я был удивлён, когда понял, что лики христианских богов и святых выглядят точно так же, как и лики славянских богов. Причём даже имена славянских богов читаются на многих скульптурных, иконописных и живописных изображениях христианского пантеона. Из этого следовал однозначный вывод: христианская иконография есть несколько видоизменённая иконография ведическая.
Еще более меня удивил тот факт, что многие христианские храмы были возведены в дохристианское время, но затем перестроены или просто «переназначены» в христианские, а в ризницах христианских храмов хранились священные ведические камни, особенно - камни Макоши. Сомнений не оставалось: христианство выросло из ведизма.
С другой стороны стало ясно, что в древней Греции и в древнем Риме русский ведизм подвергся сильному искажению, дав начало собственной языческой традиции в этих странах. Мне тогда казалось, что на Руси ведизм не искажался вплоть до принятия христианства.
Однако теперь стало ясно, что до Владимира, а, возможно, и до Рюрика, исконный русский ведизм на Руси подвергся модификации. А именно: Макошь и Род были забыты при пребывании русских купцов за рубежом. А их клятва Перуном и Велесом была аналогична современным официальным документам. Из этого можно сделать вывод, что по государственной линии были взяты во внимание не самые главные боги-демиурги, образующие вертикаль прямого креста, не Макошь и Род, а боги второстепенные, образующие на кресте горизонталь, Перун и Велес. Но тем самым изменилась сама структура ведической веры; вертикаль божественного повиновения сменилась горизонталью. Полагаю, что так обозначилось обособление княжеской (светской) власти от власти духовной. Это - некая слабая аналогия коммунистическому атеизму в России ХХ века. Иными словами, князь теперь перестал подчиняться царю-жрецу, а со временем царь как светский самодержец в качестве помазанника божия стал считаться выше христианского патриарха. Завершился тот же процесс, который когда-то произошёл в древнем Риме, когда на аверсе римских монет вначале чеканили изображение мима Яра, а позже туда стали помещать портрет императора Рима.
С тех пор, как князья перестали подчиняться ведическим мимам, русский ведизм сменился русским язычеством. Пока трудно сказать, в каком веке это произошло, но ясно, что ранее Х века н.э. Теперь княжеский терем выглядел гораздо богаче языческого храма, многие традиции, связанные с почитанием Макоши и Рода были забыты, а культы, связанные с Перуном и Велесом, преувеличены сверх меры. Культ Велеса как бога удачи стал распространяться и на финансовую деятельность, а еще позже Велеса в свои покровители зачислили воры и мошенники. А Перуна в свои покровители избрали судьи и палачи, и ему начали приносить кровавые жертвы.
Понятно, что с точки зрения ведизма, который сохранился в Яровой Руси и ее столице Арконе, князья нашей Руси, Руси Славян, воспринимались только однозначно - как вероотступничество. И было вполне понятно, что тот или иной князь Яровой Руси предпримет карательный поход против отступников.
Так и случилось. Эту миссию на себя взял Рюрик, который организовал карательный поход против государства, одинакового по языку и культуре, но впавшего в княжескую ересь. Он и принёс на Русь старую веру Яровой Руси. Правда, его потомкам закрепиться тут не удалось, и княжеская ересь язычества продолжала существовать.
Владимир лишь легализовал эти тенденции, что вызвало отторжение у населения, так что через 9 лет он был вынужден отойти от своих реформ. Однако к концу Х века ситуация в Яровой Руси изменилась - она была захвачена германскими князьями и германизирована. Там наступало христианство. Вот эта хроника (по Википедии):
929 год. Захватнические походы императора Генриха Первого. Подчинение славян.
946 год. Оттон Великий основывает епископство Хавельберг.
955 год. Кайзер Оттон Первый побеждает ободритов в битве при Раксе в будущем Мекленбурге. Тем не менее, только что основанные епископства в Бранденбурге и Хафельберге действуют очень неэффективно.
983 год. Обширное восстание славян к востоку от Эльбы. Эти епископства разрушены. Гамбург разграблен. Граница империи вновь смещается на Эльбу.
Понятно, что теперь для Руси Славян угроза карательного похода ведистов исчезла. А в Германии всё сильнее разрастается христианство, которое весьма усиливается в XII веке:1128 год. Епископ Отто Бамбергский во время своего второго миссионерского похода (первый состоялся в 1124 году) посещает Деммин, Вольгаст и Узедом и проводит систематизированную христианизацию.
1143 год. Граф Адольф фон Шауенбург фон Хольштейн основывает Любек.
1147 год. В этом году Генрих Лев начинает крестовый поход против вендов. Вождь ободритов Никлот погибает в 1160 году при вылазке из своего замка.
Около 1150 года. Организация, совместно с политическим завоеванием, первых монастырей, в том числе бенедиктинского.
Таким образом, политическая ситуация для деятельности Владимира существенным образом изменилась. Теперь он стремится не вернуться из язычества в ведизм, а ввести христианство в своём государстве. Замечу, что это ему вряд ли бы удалось, если бы не было периода русского язычества.
Результатом данного рассмотрения стало выделение периода русского язычества между русским ведизмом и христианством Руси как великокняжеской ведической ереси. Он возникает до Х века, возможно, в IX веке н.э., и на юге Руси продолжается до введения христианства Владимиром в 988 году, тогда как в Москве, возможно, параллельно существовал ведизм. Что касается иных княжеств Руси, то этот вопрос требует изучения.
Основными чертами русского язычества являются: 1) Забвение богов Макоши и Рода - не только в плане их функций и связанных с ними праздников и традиций, но часто даже и по имени. 2) Почитание как главных Перуна и Велеса. 3) Табуирование (запрет) произношения имени ряда богов, и введение вместо них эвфемизмов, например, вместо имени РОД имени СВАРОГ (искаженное имя СВОЙ РОД), вместо имени ВЕЛЕС - имени ПЕРЕПЛУТ или СЕМАРГЛ (Сей РЫКЛ, то есть, Этот ПЁС), вместо имени ЖИВЫ-ДЕВЫ - имени ДАЖДЬБОГ, вместо имени МАРЫ - имя ДЕВЫ МАРИИ и т.д. 4) понимание основной оси мира как горизонтальной (Перун-Велес) вместо вертикальной (Макошь-Род), что отразилось в расположении помещений внутри храма. 5) Возможное изъятие книг Макоши и Рода из монастырей и замена их книгами Перуна и Велеса. 6) Уничтожение антропоморфных и зооморфных ликов Макоши и Рода, и массовое изготовление ликов Перуна и Велеса.
Понятно, что русское язычество не устраивало ни ведистов, ни христиан, зато было очень приспособлено к запросам тогдашних правителей. Полагаю, что Владимирская Русь, о которой мы сегодня мало что знаем, была оплотом ведистов. А христианство принималось в ряде регионов не русского (скифского) типа, а также искаженное, византийское. Однако все эти проблемы требуют тщательного исследования.
И последнее, о чём я не могу умолчать: археологи, безусловно, проясняют многие исторические вопросы. Вместе с тем, подчас они действуют как слепцы и предлагают очень поверхностные решения, проистекающие из того, что они оказываются не в состоянии сделать правильные вывод в тех случаях, когда все объекты их исследования были подписаны именно во время их создания.
. ...
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июнь | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
. ..
20 запросов. 0.129 секунд