В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 26, 2020

Свитки Мёртвого моря - подделка, и другие новости

Автор 17:01. Рубрика Чтения новых текстов

Свитки Мёртвого моря - подделка, и другие новости

Чудинов В.А.

svitki1.jpg

Рис. 1. Пергамент свитка Мёртвого моря

Свитки Мёртвого моря признаны подделкой, о чём можно прочитать в заметке [1]: «Все 16 фрагментов так называемых свитков Мертвого моря, хранящихся в Музей Библии в Вашингтоне, оказались подделкой. Результаты исследования приведены в итоговом отчете, его текст приводится на сайте музея.

Свитки Мертвого моря (Кумранские рукописи) были обнаружены, начиная с 1947 года, в пещерах Кумрана на Западном берегу реки Иордан, а также в других пещерах, в том числе расположенных в Иудейской пустыне, и в Масаде. Еще одну пещеру археологи обнаружили совсем недавно. Выяснилось, что она уже подвергалась разграблению. По содержанию ученые делят манускрипты на три группы. Библейские тексты занимают примерно 29% от общего количества рукописей. Их найдено около 200 экземпляров, в основном это небольшие фрагменты книг Ветхого Завета.

В последнее двадцатилетие множество реликвий появилось на рынке антиквариата, что вызвало у специалистов подозрения насчет их истинного происхождения. В 2018 году была проведена экспертиза, в ходе которой выяснилось, что как минимум пять фрагментов рукописей, хранившихся в Музее Библии, были созданы позже, чем считалось. При этом для их изготовления, возможно, использовались куски древнего пергамента». - Здесь я прерву цитирование, чтобы показать, что я не только доказал наличие этого более древнего пергамента, но даже смог прочитать на нём несколько русских слов воинских донесений эпохи Рюрика [2, рис. 17].

svitki2.jpg

Рис. 2. Фрагменты свитков Мёртвого моря и моё чтение надписей

Замечу, что сами фрагменты были впервые употреблены для письма в 8 год Яра, то есть, в 864 году н.э. А для свитков они использовались значительно позже.

«Сканирование при помощи рентгена и анализ чернил проводились в Федеральном институте исследований и испытаний материалов в Берлине. Ученые ждали других итогов экспертизы и, по словам главного куратора музея Джеффри Клоха, оказались шокированы результатом. После оглашения результатов музей Библии объявил об исключении подделок из коллекции. Выставляться для всеобщего обозрения под видом 2000-летних текстов они больше не будут. Пять манускриптов заменили тремя другими «в ожидании дальнейшего научного анализа». Исследования показали ложность предположений о древнем происхождении свитков, подчеркнули в музее.

Теперь же, изучив оставшиеся фрагменты, специалисты выяснили, что и они были подделкой. Чтобы установить это, исследователи использовали метод многоспектрального и отражательного наложения структур, традиционную и трехмерную микроскопию, микрохимические испытания и другие современные методы. Как сообщается в отчете, рукописи были созданы в ХХ веке.

«После исчерпывающего обзора всех результатов визуализации и научного анализа становится очевидным, что ни один из текстовых фрагментов свитков Мертвого моря из Музея Библии не является подлинным, - говорит специалист по мошенничеству в искусстве Колетт Лолл. - Более того, каждый из них обладает характеристиками, свидетельствующими о том, что это преднамеренная подделка, созданная в ХХ веке с целью имитации подлинных фрагментов свитков Мертвого моря».

Создатели рукописей использовали в качестве основы старинную кожу, источником которой, возможно, стала старинная обувь. Однако анализ показал, что чернила на нее нанесли недавно. Кожа была покрыта клеем на белковой основе, который укреплял ее и придавал блеск, похожий на тот, который был у подлинных свитков Мертвого моря, написанных на пергаменте.

«Во всех фрагментах, где присутствовал текст, мы наблюдали примеры того, как современные чернила наносились поверх уже существующих поверхностных отложений, а также через трещины и участки расслаивания, уже присутствующие на материале. В некоторых случаях различные фальсифицированные минеральные отложения наносились на подделки, когда чернила были еще влажными, чтобы создать впечатление, что это были подлинные фрагменты свитков Мертвого моря, которые были найдены в пещерах Кумрана», - пишут эксперты.

Ситуация с поддельными рукописями может наложить на музей крайне негативный отпечаток. Его руководство надеется, что полная прозрачность исследований свитков пойдет на пользу библейской археологии, в том числе показывая, какие хитроумные методы могут использоваться для создания подделок и на что стоит обращать внимание при работе с артефактами. «Музей Библии старается быть всегда объективным и правдивым. Мы стали жертвами искажения фактов или мошенничества», - говорит директор музея Гарри Харгрейв. «Сложные и дорогостоящие методы, использованные для выяснения правды о нашей коллекции, могли бы пролить свет на другие подозрительные фрагменты и, возможно, даже помочь найти тех, кто несет ответственность за эти подделки», - считает Клоха. Впрочем, выявленные факты не ставят под сомнение подлинность 100 тыс. фрагментов настоящих свитков Мертвого моря, большинство из которых хранятся в Храме Книги, части Музея Израиля в Иерусалиме».

Однако я полагаю, что и там подделок окажется довольно много. Ибо, если Ветхий завет был создан гораздо позже Нового, где-то в XVI веке н.э., то и подтверждающие его «свитки» должны были возникнуть ещё позже.

Любопытно, что первое сообщение было опубликовано 16 марта 2020 года: «Неожиданно: «Свитки Мертвого моря» в Музее Библии - подделки. Месяцы экспертиз подтверждают более ранние подозрения, что фрагменты были сделаны в наше время. Что произойдет дальше». На это сообщение 17 марта откликнулась Екатерина Петрова: «Ха-ха-ха. О чём я вам и говорила всегда». Кирилл Краеведов тогда же возразил: «Мы бы прислушались к вашим словам, но, увы, доверять человеку с отсутствием начального образования». Петрова парировала: «Доверять никому нельзя. Но вы всё же доверились археолухам, которые нашли эти свитки. А теперь оказалось, что вас развели, как лоxов».  Анатолий Мазниченко тогда же ответил Екатерине «Екатерина, вы прекрасный пример напрасных трат государства на всеобщее среднее. Свитки Мертвого моря нашли ваши коллеги - неграмотные пастухи-арабы, а не археологи». Станислав Кабаев, тогда же: «Э, господа комментаторы, а вы статью прочитали? Там речь только о восьми фрагментах из Музея Библии в США, попавших туда за последние десять лет... Да и тексты этих свитков не уникальны. Это копии с реальных текстов. То что происходит - это локальная трагедия не самого значимого музея. В статье же все очень подробно описано».

Если встать на такую точку зрения, то  и все подделки, подчистки, фальшивки, ложные датировки, неверные атрибуции, и неумение читать тексты - это локальная трагедия не самой значимой исторической дисциплины, археологии. Правда, возникает вопрос: когда же трагедия закончится и начнётся выздоровление этой больной науки?

Кстати, на рис. 2 я прочитал на одном из фрагментов свитков: ХРАМ ВИМАН МАРЫ, 35 АРКОНА, 8 ГОД ЯРА, то есть, ХРАМ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВКС ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ. Из чего следует,  что первоначальные надписи относятся к середине 9-го века н.э., так что вторичные надписи на много веков моложе. И это - в случае подлинности этих вторичных текстов.

svitki3.jpg

Рис. 3. Место находки артефактов на карте острова Сулавеси Индонезии

Находка древних артефактов в Индонезии. О ней сообщает заметка [3]: «В Индонезии археологи, проводящие раскопки в пещерах острова Сулавеси, обнаружили два каменных артефакта, которые оказались удивительными образцами древнейших в истории человечества гравюр. Как сообщает Phys.org, находка была сделана на острове, который знаменит своими наскальными рисунками. Возраст последних оценивается как минимум в 44 тысячи лет, что делает их одними из самых древних на планете. Именно эти изображения привлекают сюда археологические экспедиции.   Однако на этот раз ученые обнаружили еще более удивительные артефакты. В одной из пещер Сулавеси они нашли две миниатюрные каменные гравюры. Их можно было бы назвать карманными, если бы у древних людей были карманы.

Идентифицировать изображения на этих камнях удалось только в лаборатории при помощи современной техники. На вид эти произведения искусства представляют собой какие-то линии, прорезанные на камне. Но анализ показал, что на одном из этих амулетов изображен аноа - карликовый буйвол. На второй гравюре изображено, вероятно, наше Солнце. Возраст артефактов составляет от 14 до 26 тысяч лет. Ранее археологи находили миниатюрные гравюры в Европе и Западной Азии. Их возраст немногим превышает 20 тысяч лет. В Юго-Восточной Азии археологи до сих пор не находили столь же древних и столь же маленьких произведений искусства. Кстати, артефакты были отправлены на более детальный анализ в университетскую лабораторию города Брисбена в Австралии. Он подтвердил художественную сложность этих миниатюрных гравюр .Например, буйвола аноа поначалу не удавалось разглядеть даже при помощи оборудования. Он казался обычной геометрической фигурой. Но ученые применили новый метод, варьируя степень освещения реликвии и направляя свет под разными углами. Игра теней помогла разглядеть буйвола.

svitki4.jpg

Рис. 4. Первый артефакт и моё чтение надписей, и выявление ликов

Я вижу, что археологи Индонезии применяют почти те же методики, что и я. Если я на компьютере применяю осветление или затемнение изображения, то            у археологов, имеющих сам артефакт, существует возможность изменить освещение.   Однако меня удивило, что, выявив весьма небольшое изображение буйвола в центральном фрагменте камня внизу слева, они не заметили наличие многочисленных мужских ликов анфас, которых я выделил 8, но их раза в 3 больше. Так что  камень показывает либо «коллективную фотографию» воинского взвода сослуживцев, либо, напротив, посмертные изображения. Для понимания смысла я решил прочитать подпись. Она гласит: ХАРАОНА ЯРА  МАСКА МАРЫ, 8 ГОД ЯРА АРКОНЫ 30, что на современном русском языке означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ПОГИБШИХ ВОИНОВ ХАРАОАНА ЯРА ИЗ ЗАПАДНОГО  КАИРА В 864 ГОД НАШНЙ ЭРЫ.

Однако продолжу цитирование: «Древнему мастеру нужно отдать должное - он изобразил животное в подробностях, а не схематично. Ученые сумели рассмотреть два прямых рога, щеку, глаз и даже ноздрю этого животного. Часть спины и брюха были изображены при помощи простых и глубоко прорезанных линий. Буйволы аноа играли важную роль в жизни древних островитян. Их изображения находили ранее и на скалах.

svitki5.jpg

Рис. 5. Второй артефакт из Индонезии

Вторая гравюра тоже признана уникальной. Она изображает не просто Солнце, но сияющее Солнце. По другой гипотезе, это может быть изображение взрыва звезды. Ученые не знают, когда именно наши предки начали изображать Солнце. До сих пор самым древним считалось изображение, известное как "небесный диск Небра". Этот артефакт был найден в Германии и датирован примерно 1600 годом до нашей эры. Другой пример древнейшего изображения Солнца - стела, найденная в древнем египетском городе Амарна. Она была установлена в период правления фараона Эхнатона (1353-1336 гг. до н.э.), который ввел культ Атона - бога Солнца, и даже построил в честь него целый храм. Но гравюра с острова Сулавеси значительно старше обоих этих артефактов. Она была вырезана как минимум 14 тысяч лет назад».

Но так ли это? Для ответа я решил проанализировать и второй артефакт, рис. 6.

svitki6.jpg

Рис. 6. Моё выявление ликов и чтение надписей на втором артефакте

Сначала я выявляю мужские лики, которых я показал 10, хотя их тут больше. Отсюда можно понять, что назначение того  камня - то же самое, что и первого: камень-памятка о погибших воинах.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.23MB | MySQL:11 | 0.207sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.379 секунд