В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 26, 2020

Свитки Мёртвого моря - подделка, и другие новости

Автор 17:01. Рубрика Чтения новых текстов

«Свинцовая грамота №2 (Б 132). включена Зализняком в группу грамот 60-х годов XII века - 10-х годов XIII века, не разбираемых индивидуально. Не имеет точной стратиграфической даты, поскольку найдена в перекопе на Федоровском раскопе. Документ считается сохранившимся полностью, на нем написана азбука (неполная, 12 букв в две строки): а б в г¶ д s е ж s з и i к». К сожалению, изображения этой свинуовой грамоты найти не удалось. Но зато в этой статье Википедии имеется приписка: «Ю. Г. Виноградов и другие исследователи указали на античные аналоги грамотам на свинцовых пластинках в Северном Причерноморье (вероятные грамоты на бересте от античных времён на юге России не сохранились)». Разумеется, я тут же принялся искать соответствующее изображение и нашёл его, рис. 14.

svitki14.jpg

Рис. 14. Свинцовая пластина с заклятием IV в. до н. э. из Ольвии.

Свинцовая пластина с заклятием из Ольвии. К сожалению, кроме ссылки на то, что три свинцовые пластинки когда-то были опубликованы [7], дореволюционную (1908 г.) статью В.В. Шкорпила на эту тему мне найти в интернете не удалось. Зато удалось найти прорись текста заклятья в работе [8, рис. 59], рис. 14.

Так что я решил поработать над изображением на рис. 14, увеличив его в размере и усилив его контраст. Мой метод привёл к успеху: на рис. 15 можно видеть не только вторичный греческий текст заклятья, но и первичный русский текст, который я как раз собираюсь прочитать. Правда, первичный текст виден не очень хорошо, однако всё-таки его можно прочитать. И я читаю так. На 1-й строке - слова: В ХРАМ МАРЫ ВИМАН ВОИНОВ МАРЫ ВОЙСКА ИС ХРАМА на левой стороне и ВИМАН МАСКИ РЮРИКА И ВОЙСКА ВИМАН МАРЫ МИМА ЯРА на правой стороне. На 2-й строке: ВОЙСКА ВИМАН ВОИНЫ ВОШЛИ В ХРАМЫ ВОИНОВ МАРЫ на левой стороне и А ВОЙСКА МАРЫ ХАРАОНА МАРЫ ВЫШЛИ В ХРАМЫ МАРЫ ХАРАОНА ВИМАН МАРЫ  на правой стороне.

svitki15.jpg

Рис. 15. Моё чтение надписей на свинцовой пластине с заклятием

На 3-й строке - слова: ВОЙСКА МАРЫ ВОИНОВ МАРЫ РЮРИКА РУСИ ВИМАН ВОИНОВ МАРЫ СКОЛОТОВ на левой стороне и МАРЫ МАСКА МИМА МАРЫ ВИМАН МАРЫ МИРА ХАРАОНА ЯРА на правой стороне.

Далее следуют строки 4-я и 5-я. Здесь более поздний текст написан точно на более раннем, поэтому выявить более ранний текст практически невозможно. А на 6-й строке я такую попытку предпринимаю: ВОИНЫ ВИМАН ВАРЯГА РУСИ СТАНА 35 АРКОНЫ ИЗ ВИМАН И ВОИНОВ ХРАМОЫ ВЕРНЫХ ВОИНОВ МАРЫ ВИМАН. На 7-й строке я читаю слова: СЛАВЯН ВОИНОВ РУСИ МАРЫ ХАРАОНА РЮРИКА МАРЫ АРМИИ МАРЫ СКЛАВЯН ЯРОВЫХ МАРЫ РЮРИКА ЯРА, на 8-й строке я читаю: МАРЫ АРКОНЫ МАСКА МАРЫ СТАНА ВОЙСКА МАРЫ ВИМАН МАРЫ АРКОНЫ, МАРОВА ВОЙСКА АРКОНЫ МИРА ХАРАОНА ЯРА РЮРИКА.

Упоминание в последней строке слов МАСКА МАРЫ, означающих КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ, показывает, что эта свинцовая пластина служила, скорее всего, пропуском на воинское кладбище, хотя тут упоминается и о передислокации войск ВКС Рюрика.

Прочитав изначальный русский текст на данной пластине, можно констатировать: итак, в Ольвии писали на свинцовых пластинках. Ещё один пример: Прорись античного письма на свинцовой пластинке (Северное Причерноморье, около 25 веков назад, аналог берестяных грамот, появившихся 10 веков назад) [9], рис. 16.

svitki16.jpg

Рис. 16. Прорисовка письма Ахиллодора [10:76]

К большому сожалению, в статье [9] фотография оригинала этой свинцовой таблички отсутствует. Зато мне удалось найти в интернете квалификационную работу на соискание степени бакалавра филологии СПбГУ В.В. Митиной [11]. В этой работе\. В частности, говорится: «Поскольку литературная традиция ничтожно мало сообщает о полисах, расположенных в северной части черноморского побережья, основным источником для их изучения являются памятники материальной культуры, которые находят при археологических исследованиях. Важное место среди этих памятников занимают надписи - лапидарные надписи, граффити, дипинти, керамические клейма и частные письма на свинцовых пластинках и остраконах. Все надписи на камне, за исключением совсем коротких эпитафий высекались по черновикам, письма же и записки на свинце и на черепках являются уникальным примером текстов, написанных без какого бы то ни было редактирования и правки. Почти всегда авторы писем были взволнованы, огорчены или сердиты, они пишут о том, что их волнует в данный момент. Благодаря этому частные письма предоставляют редкостную возможность изучения всех проявлений повседневной жизни античного Причерноморья». С ней вполне можно согласиться. Но датировку свинцовой пластины производила не она, зато она воспроизвела её фотографию [11, рис.9]. Кстати, так, косвенным путём,  удалось найти фотографию той самой свинцовой пластины, которую не удалось отыскать путём прямого запроса Гуглу.

svitki17.jpg

Рис. 17. Пластина с греческим текстом, якобы пятого века до н.э.

По поводу датировки текста исследовательница пишет: «В целом, по общему характеру шрифта ольвийское письмо 2010 г. ближе всего к письму Ахиллодора, возможно, оно позднее его на несколько десятилетий. Таким образом, с учетом археологического контекста мы можем предположительно датировать рассматриваемую надпись в пределах первой половины V в. до н. э., ближе к середине века». Эта датировка лишь уточняет серию датировок, выполненных другими археологами».

И далее В.В. Митина пишет: «Текст письма нанесен на свинцовую пластинку, размеры сохранившейся части которой составляют приблизительно 8,2×4,1 см.67 Средняя высота букв 0,35-0,4 см. Они прочерчены предметом с тонким острием достаточно четко, но в отдельных местах небрежно. Надпись имеет значительные повреждения: первая и вторая строчки обрываются слева, в средней части и справа. Верхняя и правая части письма обломаны, относительно хорошую сохранность имеет левая нижняя часть надписи с началом третьей, четвертой пятой и шестой строчек. Также видны сохранившиеся линии рамки, в которую помещен текст письма. Ниже представлены фотография письма [7] а также его прорисовка».

svitki181.jpg

Рис. 18. Моё чтение русских надписей на данной свинцовой пластине

Для чтения русских надписей я усиливаю контраст изображения и обращаю его в цвете. А затем приступаю к построчном чтению. 1-я строка видна только в виде небольшой возвышенности в правой части пластины, и здесь я читаю: 30 АР(КОНЫ), то есть, ЗАПАДНЫЙ КАИР. На 2-1 строке в той же части можно видеть уже два полноценных слова: ВЕРНЫХ ВОИНОВ. Третья строка уже имеется и в левой части в виде небольшой возвышенности, где можно прочитать нечто вроде слова ЯРА, тогда как справа можно прочитать слова: ХРАМА ХАРАОНА МАРЫ.

Уже по этим текстам видно, что более древний русский текст написан во второй половине  IX века н.э., а более поздний греческий текст, разумеется, не мог быть написан за 13 веков до более раннего текста - только позже. На 4-й строке я читаю слова: ВЕРНЫХ ... (ВОИНОВ) ВАРЯГА ЯРА 35 АРКОНЫ.  На 5-й строке: 8 ГОД ЯРА слева и ХРАМА ЯРА СТАН АРКОНА справа. На 6-й строке я читаю непосредственно слева: 30 АРКОНЫ, правее - ВОЙСКА РУСИ 30 АРКОНЫ, и ещё правее: 30 СТАНА ВОИНОВ МАРЫ. На 7-й строке, которая выделяется целиком, я читаю: ЯРА ИЗ ВСЕХ АРКОН ХАРАОНА РЮРИКА ВОИНСТВА ХАРАОНА ОХРАНЯЛИ. На 8-й строке, которая тоже читается целиком, я читаю: ВИМАНЫ ВОИНОВ МАРЫ РЮРИКА ЯРА ВАРЯГА СТАНА 30 В 8 ЯРА ГОД, на 9-й строке я читаю целиком: А ВИМАНЫ МАРЫ ВОЙСКА ВОШЛИ В АРКОНЫ ХРАМОВ 30-35 СТАНОВ, на 10-й строке я читаю целиком: 30 АРКОНЫ ЯРА В ХРАМЫ ВОЙСКА ВИМАН МАРЫ ВОИНОВ МАРЫ.

На 11-й строке я читаю целиком: РИМА МАРЫ ИЗ МАРЫ ВОЙСКА ВИМАН МАРЫ И ИЗ 35 АРКОНЫ ЯРА И ХРАМОВ РУСИ МИМА МАРЫ. На 12-й строке я читаю в последний раз целиком: ХРАМ РУСИ ВИМАН 33 АРКОНЫ ЯРА МАСКА МАРЫ, на 13 неполной строке - слова: СКИФОВ МАРЫ ВОЙСКА МАРЫ ХРАМА МИМА МАРЫ 35, на 14 неполной строке - слова: АРКОНЫ ЯРА КРАЯ РИМА ВИМАН ХАРАОНА ЯРА РЮРИКА,  и на 15-й совсем короткой строке - слова: СКЛАВЯН-СКОЛОТОВ ХАРАОНА ЯРА. Итого - 104 слова и 13 чисел, что весьма немало.

И опять - вместо V века до н.э. более ранний русский документ датирован 864 годом н.э., что никак не соответствует результатам академических эпиграфистов.

svitki19.jpg

Рис. 19. Моё чтение надписей на бронзовом зеркале из  Ольвии

Бронзовое зеркало из Ольвии. О нём можно прочитать в монографии [12:314, рис. 111], где говорится: «Маска Горгоны и цветок лотоса. Украшение ручки бронзового зеркала из Ольвии. Вторая половина VI века до н.э.». О ручке этого зеркала автор пишет: «Лотос был любимым цветком вазописцев архаического времени. В основном стилизованные цветы и бутоны лотоса использовались в орнаментах на вазах и зеркалах; пояса из цветов лотоса встречаются на самых ранних образцах расписной керамики из Северного Причерноморья. В классический период такие орнаменты на керамике выходят из моды и в дальнейшем встречаются на ювелирных изделиях и тканях. Назовем несколько памятников такого рода из Ольвии и Пантикапея. Таковы пояса бутонов или цветов лотоса на аттической, самосской и коринфской керамике, цветок на ручке архаического аргосского зеркала, рис. 111» [12:257-258]. Иначе говоря, зеркало атрибутировано как древнегреческое и датировано второй половиной VI века до н.э. Само зеркало я показал на рис. 19 слева, и на его поверхности практически ничего не видно, оно практически монотонно.

А на рис. 19 справа я показал то же зеркало в контрастном изображении, однако для исследования удобнее его рассматривать в «обращённом» (дополнительном) цвете. Это изображение я показываю посередине внизу. А далее я читаю: наверху, на 1-й строке - слова: АРКОНЫ ХРАМА, ниже - ВОЙСКА АРМИИ, ещё ниже - ХАРАОНА  и далее: МАСКА МАРЫ ХРАМА, что означает: КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ (ВОИНОВ) ВОЙСКА АРМИИ ХАРАОНА ИЗ КРУПНОГО ГОРОДА.

Иначе говоря, зеркало подписано не по-гречески, а по-русски, и передаёт реалии не греческие, а русские эпохи Рюрика, причём не VI века до н.э., а конца VIII века ПОСЛЕ н.э., то есть, на 14 веков позже даты, установленной археологами. Причём это - более ранняя надпись, тогда как греческие надписи появляются позже. Однако мне это важно, поскольку крымские бронзовые зеркала сне попадались довольно редко.

Но если и металлические пластины, и бронзовые зеркала нам несут некую информацию на русском языке, то их должны нести и металлические печати.  Они известны современной археологической науке, но сразу возникает вопрос: насколько точно их текст читают академические эпиграфисты? Для того, чтобы понять это, я решил рассмотреть несколько примеров.

svitki20.jpg

Рис. 20. Ранний вариант Древнерусской печати с изображением знака Рюриковичей

Уточнение надписей. Рис. 20 показан на продолжении статьи [13]. Подпись к этому рисунку гласит: «Ранний вариант Древнерусской печати с изображением знака Рюриковичей (княжеской тамги) с двух сторон. Печать кн. Брячислава Изяславича (Полоцк) 1003 - 1044 гг., (Луцк) 1015 - 1044 гг. Сын князя Изяслава Владимировича».

А что удалось выявить на этой металлической печати археологам и академическим эпиграфистам? - Вот что: «Лицевая сторона: изображение княжеской тамги - знака Рюриковичей в виде трезубца, с крестом посередине. Тамга соответствует знаку кн. Изяслава Владимировича в несколько упрощённом виде. Вокруг точечный ободок.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.18MB | MySQL:11 | 0.280sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Июль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.429 секунд