В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 26, 2020

Свитки Мёртвого моря - подделка, и другие новости

Автор 17:01. Рубрика Чтения новых текстов

Оборотная сторона: изображение княжеской тамги - знака Рюриковичей в виде трезубца, с крестом посередине. Тамга соответствует знаку кн. Изяслава Владимировича в несколько упрощённом виде. Вокруг точечный ободок».

Замечу, что ни о каких надписях на печати тут не говорится. Но означает ли это, что  надписей на данной печати совсем нет?

 svitki21.jpg

Рис. 21. Моё выявление ликов и чтение надписей на печати со знаком Рюриковичей

 

Прежде всего, разумеется, заметен знак в виде большого якоря, где отростки выполнены в виде полукругов не выпуклых, а вогнутых. Это и есть «знак Рюриковичей». Однако имеются ли тут какие-то иные изображения? Прочтение археологов ни о каких других изображениях не  упоминает. Однако на лицевой стороне справа имеется довольно крупное изображение мужской усатой головы в правый профиль, лик № 1. Полагаю, что это как раз портрет владельца печати, Полоцкого князя  Брячислава Изяславовича, сына Изяслава Владимировича. Кроме того, на лицевой стороне вверху можно прочитать слова надписи: ЯРА МАСКА, МИМА МАРЫ РЮРИКА ХРАМА РЮРИКА МАРЫ, которые на современном русском языке означают: ПРИЖИЗНЕННОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖРЕЦА БОГИНИ МАРЫ РЮРИКА ИЗ  ХРАМА МАРЫ РЮРИКА. Иными словами, Брячислав Изяславович являлся не только князем, но и жрецом богини Мары в храме Мары.

На обороте можно видеть ещё 5 ликов, где самый крупный, лик № 2, показан в правый профиль, остальные - анфас. Все лики - мужские. Подпись на верхней части печати гласит: ЯРОВА МАСКА ХАРАОНА, что означает: ПРИЖИЗНЕННОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ХАРАОНА (РЮРИКА). И действительно, наиболее крупное изображение обратной стороны, лик № 2 более всего похож на портрет Рюрика, с которым в разных вариантах я сталкивался неоднократно. А в нижней части изображения обратной стороны печати я читаю слова: 30 АРКОНЫ, то есть, ЗАПАДНОГО КАИРА.Они означают, что Рюрик ту показан таким каким он был в Западном Каире. Любопытно, что на его голове находится не жреческая шапочка, а некая меховая шапка. 

После моей эпиграфической экспертизы данной печати можно сказать однозначно: из 8 изображений на обеих сторонах вислой металлической печати (7 ликов + 2 знака Рюриковичей) археологи выявили только 2 (знаки Рюриковичей), то есть, ¼ всех изображений. А из 12 слов надписей не выявили ни одной. Это - настолько поверхностное исследование, что говорить о профессиональном отношении археологов к выполненной работе не приходится. Это - уровень даже не дилетанта, а просто новичка в эпиграфике.

 svitki22.jpg

Рис. 22. Другая печать со знаком Рюриковичей

 

Хотя анализ печати Брячислава Изяславовича со стороны археологов является из рук вон плохой, но по одному неудачному примеру судить о качестве выявления ликов и чтения надписей нельзя, это было бы несправедливо. А потому я перехожу к рассмотрению следующей вислой металлической печати со знаком Рюриковичей, которую можно найти на продолжении статьи [13]. О ней говорится так: «Ранний вариант Древнерусской печати с изображением знака Рюриковичей (княжеской тамги) с одной стороны и благожелательной надписи с другой. Печати Великого князя Всеслава (Чародея - Вещего) Брячиславича, (Полоцк) 1044 - 1067, 1069, 1071 - 24 апреля 1101 г.г., (Киев) 14 сентября 1068 - апрель 1069 гг. Сын полоцкого кн. Брячислава Изяславича. Лицевая сторона: изображение княжеской тамги - знака Рюриковичей в виде трезубца, с крестом посередине. Тамга соответствует знаку кн. Изяслава Владимировича в несколько упрощенном виде. Вокруг точечный ободок. Оборотная сторона: трёхстрочная надпись «-ДЪ-/NЪСЛО/ВО».

Однако, приглядевшись к рис. 22 внизу, я понял, что и здесь имеются и лики, и надписи, не выявленные археологами.

 svitki23.jpg

Рис. 23. Моё выявление ликов и чтение надписей на печати со знаком Рюриковичей

 

Так, на лицевой стороне печати я выявляю сначала женское лицо анфас в короне и накидке, лик № 1. Он подписан выше так: МАСКА 35 АРКОНЫ ВЕЛИКАГА КНЯЖЕСТВА РЮРИКА, что на современном русском языке можно понять, как ИЗОБРАЖЕНИЕ ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ВЕЛИКОГО КНЯЖЕСТВА (ЛИТОВСКОГО) РЮРИКА. Честно говоря, я нигде не видел такого официального наименования Великого княжества Литовского как Великого княжества Рюрика.

Справа внизу имеется лик № 2, мужское лицо в правый профиль, с усами и бородой и в головном уборе типа фески. На его бороде можно прочитать подпись: ЯРА ВАРЯГА ВОЙСКО. МАСКА МАРОВА МИМА, что на современном русском языке означает: (ПЕЧАТЬ) ВОЙСКА ВАРЯГА ЯРА (РЮРИКА). ИЗОБРАЖЕНИЕ УСОПШЕГО ЖРЕЦА. Иными словами, перед нами не княжеская, а воинская печать Великого князя Литовского, что никак не отмечено академическими эпиграфистами.

На оборотной стороне текст читается тоже не так, как прочитали его эпиграфисты из РАН: ЯРОВА ВОЙСКА 30 АРКОНЫ СЛОВА МАЮТ ВЕС, что на современном русском языке означает: СЛОВА ВОЙСКА ЯРА (РЮРИКА ИЗ) ЗАПАДНОГО КАИРА ИМЕЮТ ВЕС, чем снова подтверждается моя атрибуция печати не как княжеской, а как войсковой. Из 6 слов и 1 числа на оборотной стороне академические эпиграфисты прочитали только 1 слово, именно СЛОВО, тогда как на лицевой стороне - ни одного из 10 слов и 1 числа. Так что в целом в данном случае прочитано 1 слово из 16 и 2 чисел, и к тому же неверно атрибутирована печать как княжеская, а не войсковая. И, кроме того, не выявлено ни одного лика из двух на лицевой стороне.

Опять перед нами находится из рук вон плохое выполнение эпиграфических обязанностей.

 svitki24.jpg

Рис. 24. Печать Великого князя Ярослава Владимировича Мудрого

 

Затем на продолжении статьи [13] можно видеть рис. 24 вверху, сопроваождаемый таким текстом: «Печати периода расцвета мастерства резчиков буллоториев (гравёров по металлу), В.Л. Янин и П.Г. Гайдуков небезосновательно предположили, как приглашённые Византийские мастера. Печати Великого кн. Ярослава Владимировича Мудрого, христианское имя Георгий. Родился ок. 978 - 20 февраля 1054, Вышгород) - князь Ростовский (987-1010), князь Новгородский (1010-1034), великий князь Киевский (1016-1018, 1019-1054). Сын Великого кн. Владимира Святославича.

Лицевая сторона: погрудное изображение св. Георгия, одетого в латы, поверх накинут плащ, в правой руке копьё, в левой щит. Вокруг точечный ободок.

Оборотная сторона: пяти строчная надпись «+KERO/ТѡСWДѡГE/ЕWРГIѡ» , т.е. с греческого: «Господи помоги рабу своему Георгию». Вокруг точечный ободок»

Ну уж тут-то, на греческой подписи и с хорошо видимым ликом святого Георгия никаких подвохов в атрибуции и чтении, а также в выявлении ликов быть не может. Ну, наконец-то! - Однако торопиться с выводами не стоит, а следует лучше вглядеться в изображение на рис. 24. И сразу перейти к рис. 10, где отмечены несоответствия.

 svitki25.jpg

Рис. 25. Моё выявление ликов и чтение надписей на печати Ярослава Мудрого

И далее я решил прочитать более мелкие буквы русской надписи. Сначала я читаю надписи на лицевой стороне печати: 30 АРКОНЫ ПЕЧАТЬ РЮРИКА, 35 МАСКА МИМА, ХАРАОНА МАРЫ, МИМА ХРАМА МАРЫ 30 АРКОНЫ ЯРА, МАРЫ ВИМАН ВОЙСКА МАСКИ 35 АРКОНЫ,  ВОИНОВ МАРЫ КРАЯ СКОЛОТОВ МАРЫ ХАРАОНА, МАРЫ МИМА 30 АРКОНЫ ЯРА РЮРИКА И 35 АРКОНЫ ВОЙСКА ВОИНОВ МАРЫ, И КРАЯ РИМА АРКОНЫ 30, ВАРЯГА ЯРА СТАНА МИМА 35, ЛИКА ЯРА РЮРИКА, СКЛАВЯН МАРЫ ВОЙСКА ЯРА.

Затем я перехожу к чтению надписей на обратной стороне печати: ЯРА ВОЙСКА ИЗ ХРАМА ХАРАОНА МАРЫ АРКОНЫ МИРА ВИМАН СКОЛОТОВ, МАРЫ ВОИНОВ МАРЫ КРАЯ МАРЫ СКОЛОТОВ МАРЫ ВИМАН МАРЫ ВОИНОВ РИМА РУСИ МАРЫ, МИМА МАРЫ ВОЙСКА, МИМА МАРЫ ВАРЯГА ЯРА МАСКИ РЮРИКА, ВОИНОВ МАРЫ ХРАМА МАРЫ ВОЙСКА СКЛАВЯН-СКОЛОТОВ МАРЫ.

Таким образом, обе стороны печати содержат 48 слов и 5 чисел на лицевой стороне и 40 слов и 0 числе на обратной стороне, то есть, 88 слов и 5 чисел. Тогда как эпиграфисты академического направления прочитали лишь 5 греческих  слов на оборотной стороне, не упомянув слова в два столбца на лицевой стороне: АГИОС ГЕОРГИЙ.

Получается, что эпиграфистами замечены и прочитаны 5 греческих слов из 7, и  не замечены 88 русских слов и 5 чисел. А 5 из 90 - это 1/45-я часть текста, чуть более 2 %. Таков уровень современной академической сфрагистика как разновидности эпиграфики.

svitki26.jpg 

Рис. 26. Гора Ушба Южная

 

Ко мне пришло письмо от читательницы Натальи R. с просьбой прочитть надписи на горе Ушба Южная. Википедия пишет: «У́шба (груз. უშბა, карач.-балк. юч башУжба) - одна из вершин Большого Кавказа в грузинском крае Самегрело-Верхняя        Сванетия (исторической области Верхняя Сванетия), в 1,5 км южнее границы с Россией (Кабардино-Балкария). Ушба - со сванского  уш - беда, несчастье; ба - гора. «Гора, приносящая несчастье». С карачаево-балкарского языка юч - три; баш - вершина, верх, голова. «Гора с тремя вершинами».

Южная вершина Ушбы немного выше, чем северная, которая имеет высоту 4690 м. Северная вершина была покорена в 1888 году John Garford Cokklin и Ulrich Almer, в то время как первое восхождение на южную вершину было совершено в 1903 году немецко-швейцарско-австрийской экспедицией под руководством B. Rickmer-Rickmers. Высота - 4690 м. На топографической карте К-38-26[3] указана высота 4700 м. Вершина двуглавая, сложена гранитами. С Ушбы стекают ледники Гуль и Ушбинский. В 10 км юго-восточнее вершины расположен районный центр Местиа.

Гора Ушба (4700м) находится в самом конце Шхельдинского ущелья, в северо-западной провинции Грузии - Сванетии. Вершина, которая помнит взгляд великого Тамерлана (который с 1394 г. семь раз вторгался в Грузию), именем которой в Англии в ХІХв. назван Клуб альпинистов, Гора Хергиани...Её необычная форма, грандиозные масштабы стен и история покорения создали Легенду о Вершине, которая недаром носит такое грозное название - «Шабаш ведьм» (в переводе с грузинского). Этот горный массив Кавказа состоит из двух вершин - Северной (4690м) и Южной (4710м). Их соединяет Ушбинская перемычка или «труба». Такое название дано не зря - даже в хорошую погоду в ней ветрено».

 svitki27.jpg

Рис. 27. Моё чтение надписей на верхней части горы Ушба Южная

 

Здесь я читаю надписи построчно. На 1-й строке я читаю слова: 8 ГОД ЯРА, на 2-й строке - слова: ВОИНЫ 30 АРКОНЫ, на 3-й строке - слова: МАРЫ ХРАМА ХАРАОНА, на 4-й строке - слова: 33-35 ХРАМОВ АРКОН ВИМАН МАРЫ, на 5-й строке - слова: ВОЙСКА ВОИНОВ ВИМАН МАРЫ, на 6-й строке: ВОИНОВ СКОЛОТОВ СКЛАВЯН МИМА МАРЫ,  на 7-й строке - слова:  ХРАМА ВИМАН ВОЙСКА МАРЫ ХАРАОНА ВОИНОВ, на 8-й строке - слова: 30 АРКОНЫ ЯРА ХРАМЫ РУСИ РЮРИКА МАРЫ ХАРАОНА ВИМАН МАРЫ.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.18MB | MySQL:11 | 0.229sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.376 секунд