В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Октябрь 5, 2016

Библейский свиток в русском ларце IX века н.э. и другие новости археологии

Автор 11:22. Рубрика Чтения новых текстов

А на правой части внутренней стороны крышки в обращенном цвете я читаю адрес изготовителя: 33 АРКОНА ЯРА. Иначе говоря, это Ладога. Понятно, что в первые годы размещения воинских станов Европы (видимо, до 5 года Яра) основную нагрузку по изготовлению артефактов взяла на себя Ладога, тогда как позже эту роль стал играть Великий Новгород. Наконец, внутри фрагмента, обведенного белой рамочкой, я читаю датировку: 5 ГОД ЯРА. Иначе говоря, это - тот же год, что и на свитке. И тот же храм, храм Мары. Так что, скорее всего, свиток действительно находился в ларце.

Теперь можно представить себе такую картину: когда-то, в 861 году н.э. в находившемся там храме Мары воинов были торжественно поставлены на сохранение урны с прахом погибших воинов виманы Мары (по обычаям славян, умерших сжигали), для которых был изготовлен из золота и серебра специальный ларец. Этот сохран просуществовал примерно пять веков, после чего данная территория, вошедшая в состав государства Израиль, была осмотрена и сохранившееся в приличном состоянии здание было переделано в синагогу. Урны с прахом из ларца были выкинуты, а кожа пергамена использована повторно для написания текста Библии. Но еще через пару веков все старые надписи на пергамене решили сжечь, обнаружив, что на некоторых из них имеются русские слова. Под горячую руку попала и написанная часть Библии. Она не сгорела до конца, и ее вернули на старое место.

svitok5.jpg

Рис. 5. Вид на раскопанную часть синагоги и моё чтение надписей

Наконец, по прошествии еще нескольких веков синагога была оставлена и стала разрушаться, но несколько лет назад ее стали раскапывать археологи. И потому решили, что ларец принадлежал синагоге, а поскольку синагога якобы очень древняя, то и найденные в ней артефакты имеют древность то в 1500, то ли в 2700 лет. А посему найденный свиток - очень древний, второй по древности из всех артефактов.

Раскопки здания. Но тут меня заинтересовало: а как была оценена древность самого здания синагоги! И я набрал в поисковике запрос: «Раскопки синагоги Эйн-Геди». И нашел заметку [4]: «Этим летом с помощью новейших технологий исследователям удалось расшифровать текст свитка, найденного 45 лет назад в сожженной синагоге VI в. н.э. Расшифрованный свиток включает начало книги Ваикра «Левит» и является древнейшей книгой Торы, найденной в старой синагоге, а также древнейшей книгой Торы после свитков Мертвого моря.

Древняя синагога Эйн-Геди была раскопана археологами в 1970 г. 1500 лет назад, в конце византийского периода, синагога сгорела вместе со всем поселением в большом пожаре. По предположению ученых, во главе с д-ром Сефи Поратом, разрушение было вызвано вторжением бедуинских племен либо конфликтом с византийскими властями.
Город больше не был отстроен, и никто из его жителей не вернулся сюда. Он был запечатан слоем разрушения и земли, и как будто ждал современных ученых, чтобы раскрыть им свои сокровища
». Иначе говоря, пергамен сгорел вместе с синагогой, а ларец был найден, возможно, в подвале (в сохране), куда огонь не добрался, иначе бы он расплавился. Но как была оценена древность постройки, на том отрывке не указано.

На рис. 5 я вижу раскопанные части синагоги, хотя подпись на второй от зрителя фронтальной стенки на уровне первого (верхнего) ряда камней гласит: РЮРИКА МИМА ХРАМЫ ВОИНОВ ВИМАН МАРЫ. То есть, ЖРЕЦА РЮРИКА ХРАМЫ ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТАОВ ИМПА САМОЛЁТОВ. Обращаю внимание на то, что слово ХРАМ употреблено во множественном числе.

svitok6.jpg

Рис. 6. Зал с мозаичными надписями справа от основного зала

Мозаичные надписи. Продолжу цитирование заметки [4]: «Во время раскопок синагоги были найдены мозаика с уникальными надписями на иврите и на арамейском, менора из бронзы, общинная копилка с 3500 монет, маслинные свечи из стекла и керамики, а также сосуды для хранения благовоний. Одной из самых интересных находок стал сожженный шкаф для хранения Торы с многочисленными обугленными обрывками пергамента. Один из них, по словам Пората, напоминал свернутый обугленный сигар. «Мы едва ли его коснулись. Видно было, что это свиток, но текст было невозможно прочесть. Даже полицейская лаборатория криминалистики не смогла справиться с задачей».

Этот второй зал с надписями на иврите и на арамейском языке показан на рис. 6. А поскольку я уже некоторое время назад на примере римских мозаик понял, что исходный текст был набран по-русски, мне пришла в голов мысль о том, что и в данном случае что-то могло быть набрано мозаикой по-русски. Но для этого нужно было до предела усилить контраст и увеличить размеры, что я и делаю на рис. 7. А заодно я ставлю изображение вертикально. Каждую строку, начиная с явной надписи на средней линии, я делю на несколько мелких фрагментов, соответствующих одному слову неявной надписи, и внутри каждого из них читаю буквы снизу вверх по диагонали.

svitok7.jpg

Рис. 7. Контрастное изображение мозаики и моё чтение неявных надписей

На первой строке я читаю неявную надпись, расположенную между верхней ограничительной линией и буквами явной надписи: МИМА ХРАМА МАРЫ РЮРИКА, что повторяет известное нам из свитка, ларца и нижней части каменной постройки официальное название данного храма. Эта комната принадлежала миме, то есть, ЖРИЦЕ.

На второй строке неявных надписей, расположенной между второй и третьей строками явных надписей, я читаю слова: И ВОИНОВ РЮРИКА ЯРА. МАСКА МАРЫ. Иначе говоря, И ВОИНОВ РЮРИКА ЯРА, МЁРТВЫХ.

На третьей строке неявных надписей ниже третьей строки явных надписей начинается с утверждения: ИЗ 35 АРКОНЫ ЯРА СЕ 5 ГОД ЯРА. Из этого следует, что здание было сооружено архитекторами и строителями ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, и здание было построено в тот же 5 год Яра, как и свиток, и ларец. Только свиток содержал приказ из ЗАПАДНОГО КАИРА, ларец был сделан в ЛАДОГЕ, а здание построено людьми из ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.  А дальше я читаю слова: МАРЫ ХРАМ РЮРИКА ЯРА ВАРЯГА ХАОРАОНА, то есть, уже известный текст.

Итак, первоначально ни свиток, ни ларец, ни строение не принадлежали синагоге.

svitok8.jpg

Рис. 8. Странная мозаика в том же храме и моё чтение надписей

Странная мозаика. В заметке [5] я читаю: «В 1965 году захотелось жителям кибуца Эйн Геди, расширить свои финиковые плантации, а для этого нужно было обработать подходящий участок земли. При вспахивании участка была обнаружена местная синагога (история схожая с Бейт Альфа), которую ученые относят к 5-6 в.н.э, тогда же предположили, что под его мозаикой есть мозаичный пол более древней синагоги, начала второго века. Это предположение ученых основано на письме, которое оставила после себя жительница этой местности (в котором она упоминает синагогу в ее поселении), а также на раскопках, проведенных под верхней мозаикой. Письмо датировано восстанием Бар Кохбы - 131 - 135 г. н.э.

Касательно нижней мозаики то до наших дней она дошла в плачевном состоянии за исключением очертаний одного знака известного нам как - свастика. Люди далекие от символов, искусства и истории тут же подпрыгнули на стуле, но в свастике не было ничего страшного до момента использования ее нацистами. Напротив, свастика если дословно переводить с санскрита (древний литературный язык индии) означает - 'Это хорошо. Таким образом знак использовался как оберег и как знак приносящий удачу. Нечто похожее на хамсу (ладошка - оберег от сглаза) которую сегодня используют на востоке».

Итак, мастная жительница провела и атрибуцию древнего строения, и даже дала датировку. Могу поздравить израильских археологов с важным вкладом в методику атрибуции и датирования археологических объектов. Во времена моей юности такая методика называлась ОБС (одна баба сказала).

Что же касается свастики, то Википедия о ней пишет: «Сва́стика (символ «卐» или «卍», санскр. स्वस्तिक от स्वस्ति, свасти - приветствие, пожелание удачи, благоденствие, от सु, су - «добро, благо» и अस्ति, асти - «есть, быть») - крест с загнутыми под прямым углом концами («вращающийся»). Есть мнения, что от направления «вращения» свастики зависит её значение.

 svitok9.jpg

Рис. 9. Мозаичный пол и моё чтение надписей на камнях кладки

 

Свастика является одним из самых древних и широко распространённых графических символов, который изображался многими народами мира на предметах повседневного быта, одежде, монетах, вазах, оружии, знамёнах и гербах, при оформлении церквей и домов. Символ встречается с 8 тыс. лет до н. э., предположительно выкристаллизовавшись из ромбо-меандрового орнамента, впервые появившегося в позднем палеолите. У свастики, как символа, много значений, у древних народов она была символом движения, жизни, Солнца, света, благополучия, и способна символизировать философские категории».  Этот символ часто применялся у славян и у русских, причём как на бытовом, так и на религиозном уровнях, а в наши дни он встречается на одежде христианских священников. И можно надеяться, что и в этом зале именно на мозаике со свастикой обнаружатся русские надписи.

Как обычно, я обработал исходное изображение, и на рис. 8 слева показал увеличенное и усиленное по контрасту изображение, а справа показал то же изображение в обращенном цвете. Это дало мне возможно прочитать надписи. Они гласят: на первой строке - МАСКА ИЗ РУСИ РЮРИКА, на второй - ВОИНОВ ВИМАН МАРЫ ВАРЯГА. Иначе говоря, тут повторяются надписи и на других артефактах.

А на рис. 9 эта мозаика показана на фоне кладки из камней вдали, которые, видимо, образовывали стену. И на верхнем ряду камней я читаю надпись: МАСКА МАРЫ, что означает: НАЛИЧИЕ УСОПШИХ.  Так что изображение свастики, действительно, связано с наличием русских надписей.

svitok10.jpg

Рис. 10. Храм Рюрика в Шотландии и моё чтение надписей на каменной кладке

Храм Рюрика в Шотландии. О нём, но под другим именем я прочитал в заметке [6]: «Уникальное сооружение возрастом около 2000 лет находится под угрозой разрушения вследствие эрозии. Останки, которые могут принадлежать так называемому броху - крепости железного века возрастом около 2000 лет, были обнаружены у озера недалеко от города Уайтнесс в Шетландии (архипелаг на северо-востоке Шотландии) исследователем из Университета Абердина.

Майкл Стратигос обнаружил руины броха на одном из трех островков Холмс-оф-Хогаленд. По словам ученого, большая часть островка, который является самым маленьким из трех, покрыта круговой насыпью высотой 3 метра и площадью 16x14 метров. Небольшое круглое углубление в центре насыпи, как полагает Стратигос, является местом, где находилась главная постройка броха. Кроме того, ученый обнаружил на острове остатки причалов или пирсов.

Стратигос, чьим коллегой в поездке по Шетландским островам был подводный археолог Салли Эванс, в настоящее время изучает доисторические жилища, построенные на морских островках. По словам ученого, он был "невероятно рад", обнаружив остатки небольшой дамбы, которая и привела его к островку. Однако сохранности уникального археологического памятника угрожает эрозия вследствие зарастания его деревьями, корни которых разрушают каменную кладку и приводят ее к обваливанию в море.

Брох - круглое оборонительное сооружение железного века, выложенное методом сухой кладки без использования скрепляющего раствора. Брохи известны только в Шотландии, где их найдено более 100. Слово "брох" (broch) пришло из древненорвежского языка и означает "крепость"».

Как обычно, археологи завысили древность сооружения. И, разумеется, не заметили не только того, что на камнях имеются русские надписи, но не увидели вообще никаких надписей. Это весьма характерно для археологов. Ну, а я как обычно, усилили контраст и размер изображения и приступил к чтению.  Я читаю только верхний ряд камней.

На первом камне написано: МИМА РЮРИКА ХРАМ, правда, пока непонятно, какого бога. На втором камне я читаю: 33 И 35 АРКОНЫ ХАРАОНА ЯРА. Получается, что строили храм две столицы Рюрика, ЛАДОГА и ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД. На третьем камне виден текст: РУСИ РИМА РЮРИКА. Это означает, что сам Рюрик в это время находился в ЗАПАДНОМ КАИРЕ. На четвертом камне видна надпись: ХАРАОНА МАРЫ ХРАМ. Из нее следует, что храм был посвящен русской богине МАРЕ. И, наконец, на пятом камне я читаю слова: МАСКА МАРЫ ХАРАОНА, из которой следует, что в данном храме размещались либо тела, либо прах воинов Рюрика.

Судя по тому, что строителями храма выступили две столицы Рюрика, Ладога и Великий Новгород, время его постройки - приблизительно 3-5 годы Яра, то есть, 859-861 гг. н.э. К шотландскому кельтскому этносу возведение этого храма отношения не имеет.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.11MB | MySQL:11 | 0.232sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.383 секунд