В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Октябрь 5, 2016

Библейский свиток в русском ларце IX века н.э. и другие новости археологии

Автор 11:22. Рубрика Чтения новых текстов

Обсуждение. Какие бы новости археологии я ни рассматривал, всё равно я прихожу к обсуждению артефактов, в той или иной степени имеющих отношение к эпохе Рюрика.  В этой связи мне весьма понравились находки в якобы синагоге Эйн-Геди. Полагаю, что рассказ совершенно непрофессиональной женщины о ом, что когда-то здесь была синагога, мог бы заставить археологов усомниться, однако факт нахождения мозаики с менорой, видимо, разрешил все сомнения.

svitok17.jpg

Рис. 17. Якобы менора на самом деле есть изображение самолёта

Действительно, якобы менора с семь свечами изображена на мозаике, рис. 17 [10]. Но менора ли это? Для ответа на этот вопрос я поместил внизу рис. 17 изображение меноры.

Действительно, верх выглядит очень похожим. А вот низ не совпадает. Низ больше напоминает заднее оперение самолёта. Так, может быть, перед нами и есть изображение самолёта снизу?

Чтобы подтвердить или опровергнуть это предположение, я решил прочитать надписи, которые имеются на мозаике. Правда, они не очень заметны, и для их чтения я, как обычно, усилил контраст изображения (примерно так, как показано на поле дешифровки на рис. 17 внизу). И тогда на уровне двигателей я прочитал слова: ХРАМ МАРЫ слева и ВОИНЫ ВИМАН справа, что, разумеется, не имеет ни малейшего отношения к семисвечнику!

А затем на уровне среднего полукруга я прочитал те самые слова, которые всё объяснили: ВИМАНА МАРЫ слева и НА КРАЮ РИМА справа. Слова ВИМАНА МАРЫ означают: ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ТИПА САМОЛЁТА, а слова НА КРАЮ РИМА (РЮРИКА) - ЗАПАДНЫЙ КАИР. Иначе говоря, те слова, которыми обычно подписывались все стоянки (воинские станы) виман Мары.

Наконец, я читаю подписи на тёмных пятнах на хвостовом оперении самолёта: слово ВЕРНЫЯ на левом, и ВОЙСКА - на правом. Кроме того, в центре правого пятна помещена цифра 5, наверху - слово ГОД, а между пятнами мозаикой выложено слово ЯРА. Понятно, что ВЕРНЫЕ ВОЙСКА РЮРИКА никак не могут считаться МЕНОРОЙ, а датировка изображенного артефакта никак не совпадает с датировкой более поздней синагоги (если эта синагога в данном помещении когда-либо существовала там позже).

svitok18.jpg

Рис. 18. Изображение виманы Мары наряду с макетами самолётов из Колумбии

Имеется еще один способ проверки - сравнить данное изображение с видом золотых макетов самолётов из Колумбии. Правда, я несколько изменил пропорции: увеличил размах передних крыльев и уменьшил размер фюзеляжа и хвостового оперения. Теперь сходство с боевым самолётом так, как он виден снизу, с земли, становится очевидным. Я помню, что дети во время моего пребывания в детском саду, именно так изображали наши бомбардировщики. Правда, в золотом банковском хранилище Колумбии изображены макеты легкомоторных самолётов, тяжелых 7-моторных на опубликованных изображениях я не встретил. Что, впрочем, не означает, что таковых не было.

Закрадывается предположение, что и остальные истолкования меноры могли произойти от отождествления 7 двигателей виманы Мары с семью свечами меноры, которых в этой местности было много.

Таким образом, можно окончательно предположить, что атрибуция храма Мары воинов виман Мары Рюрика с синагогой было произведено не по археологическим, а по идеологическим соображениям. Правда, показав в заметке [10] пол со свастикой, автор замечает: «Синагога здесь "Двухслойная". Первый слой - III века, от него сохранился мозаичный пол со свастикой, весьма распространенной в те времена. Похожий символ можно увидеть в синагоге в Кацрине - http://lorien22.livejournal.com/292200.html, и в Гамле - http://lorien22.livejournal.com/292816.html. Увы, этот слой скрыт более поздней мозаикой, поэтому пришлось довольствоваться фоткой из Wikipedia». Наличие двух слоёв в «синагоге» не подтверждается, ибо на мозаике со свастикой написаны те же самые слова, что и на других изображениях.

svitok19.jpg

Рис. 19. Якобы жилые дома VI века н.э. и моё чтение надписей

В заметке [10] имеется также еще одно изображение, подписанное так: «Жилые дома были разрушены в ту же эпоху, что и синагога - VI век». Однако на изображении нет не только жилых домов, но даже каменой кладки их фундаментов. Так откуда кто-то взял, что раньше на месте этих камней находились жилые дома? - Видимо, по надписям на камнях.

Однако надписи на камнях - русские. Их они говорят совсем о другом.

Камень на переднем плане имеет настолько явную надпись, то я даже не стал выделять отдельные буквы, а сразу подписал на поле дешифровки слово МИР. Читая всё более тусклые буквы правее, я понял, что надпись имеет довольно большую длину, а вся целиком выглядит так: МИР ВОИНОВ ВИМАН МАРЫ ВОЙСКА ЯРА РЮРИКА И МАСКИ МАРЫ. Так что перед нами - не жилые дома, а казарма воинского гарнизона ВВС Рюрика. А на более далёком камне напротив камня с надписью «МИР» я читаю названием конкретного здания: ХРАМ МАРЫ РЮРИКА. Это - тоже не жилой дом. Так что автор подписи ошибся.

Последнюю надпись я читаю внутри фрагмента, расположенного совсем слева и обведённого белой рамочкой. Внутри него имеется датировка: ЯРА ГОД 8.так что от предыдущего храма Мары воинов виман Рюрика, этот храм был построен тремя годами позже предыдущего, после победы над Римом Италийским. А именно, в 864 ГОДУ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Так что перед нами - другой храм Мары Рюрика.

В данной статье я не хотел бы останавливаться на этом храме более подробно, оставив его рассмотрение на одну из будущих статей. Пока я хотел бы сделать замечание о том, что, поскольку здесь не было найдено мозаики с изображением виманы Мары, этот комплекс строений был атрибутирован как «Жилые дома», хотя был раскопан еще один храм Мары. Иначе говоря, вместо научной атрибуции мы имеем здесь поспешной обобщение, исходящее из ложного отождествления вида самолёта снизу с символом иудаизма - менорой. Так что здесь науку затмил идеологический фактов.

Вместе с тем, я восхищен ларцом, как предметом культового художественного творчества. Интересно и содержание свитка на пергамене, а также высокий уровень учёных Израиля, которые, хотя и с помощью коллег из США, сумели прочитать текст свитка, не разворачивая его. Понятно, что уже это настолько необычно, что обращать внимание на более ранний русский текст на том же свитке никому не пришло в голову.

Я не подтверждаю существование на месте храма Мары в Эйн Геди синагоги. Но автор заметки [5] пошёл еще дальше и постулировал существование двух синагог: «Почему на одном и том же месте стояли две синагоги? Ответ простой - перестройка! Но не та знакомая нам по распаду союза, а перестройка старого здания. Синагога частенько является показателем богатства того или иного поселения, так как построена на взносы самой общины. Так видимо и в этом случае, когда община решила вложить свои деньги в улучшение внешнего вида синагоги». - То, что видимо Денису Пудикову, автору заметки [5], совершенно не видимо мне.  - На этом примере мы видим, что допущение одной ошибки в атрибутировании тут же тянет за собой и другую ошибку, хотя бы и в виде предположения.

Но зато я столкнулся с русской мозаикой, которая не объясняет содержимое кулинарных изысков или рецепт получения соуса, а также не сообщает о результатах борьбы с виманами Рюрика, а рассказывает о храме воинов виман Рюрика. Пока мне такого рода надписи не попадались.

Но зато в заметке [5] более подробно рассказывается о мозаичных надписях: «Мозаика на полу состоит из нескольких частей. Три части с надписями и еще несколько изображений птиц и геометрических фигур. В одной ее части есть список поколений человека от Адама и до Ефета, он же Иафет, он же сын Ноя, который в свое время построил одноименный ковчег.  В этом списке имена четырнадцати праотцов человечества.

  В другой ее части есть названия двенадцати месяцев, название знаков зодиака, причем именно названия, а не изображения как скажем в Бейт Альфа. Названия, потому что изображения в иудаизме не приветствуются из-за второй заповеди данной Всевышним Моисею на горе Синайской, в присутствии народа Израиля.  Большая часть людей знает эту заповедь в коротком варианте 'не сотвори себе кумира', меньшая часть в более широком варианте 'Не сотвори себе кумира и никакого изображения', а третьи знают заповедь полностью, от того и понимают ее по-разному. Гласит сия заповедь следующее: 'Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли', дальше самое главное 'не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои'.  То есть не просто не рисуй и не создавай, а не поклоняйся им, и это самое главное, что отличает идолопоклонничество от веры в единого Бога. 

Те общины, которые ревностно следовали только укороченной версии заповеди, никогда не рисовали никаких изображений кроме орнаментов. Те же, которые читали заповедь до конца понимали, что создавать можно, а поклоняться нельзя. Другими словами, не создавай дабы поклонятся, но можешь создавать для красоты и за ради искусства.  По тому в одних синагогах на полу есть богатая изображениями мозаика, а в других либо только орнаменты. либо надписи но никак не изображения».

Имеется и продолжение: «Дальше в этой же надписи есть имена трех праотцов еврейского народа - Авраам, Ицхак и Яаков, он же Иаков, а также трех друзей Даниила, что был специалистом в пророческом деле. Имена трех его друзей - Анания, Мисаил и Азария, которые были обречены на смерть в огне Навуходоносором, из-за отказа поклонится идолу но вышли из огня живыми.

  В третьей части надпись на арамейском в которой есть слова благодарности людям, давшим деньги на постройку синагоги, а также главе общины». - Получается, что упоминание синагоги всё-таки имеется, но в арамейском тексте. Однако автор не выделяет это место и не показывает, что речь идёт именно о еврейской синагоге. Ибо Википедия сообщает: «Синаго́га (от греч. συναγωγή, «собрание»; ивр. ‏בֵּית כְּנֶסֶת‎‏‎‎, бейт кне́сет - «дом собрания»; идиш ‏שול‏‎, шул - «школа»), после разрушения Иерусалимского храма - основной институт еврейской религии, помещение, служащее местом общественного богослужения и центром религиозной жизни общины.

Синагога не только оказала решающее влияние на формирование иудаизма. Традиция придает синагоге огромное значение в еврейской жизни. Талмуд считает, что она уступает по святости только Храму, и называет её микдаш меат - «малое святилище». Замечу, что арамейский язык тут не упомянут, так что это единственное упоминание существования синагоги и общины (чьей? Арамейской?) не слишком убеждает.

Но продолжу цитировать заметку [5]. «Самая интересная, она конечно надпись, которая несет в себе угрозы и проклятия на голову человека, который пробудит спор между поселенцами или сказавшего что-то плохое о древнем Эйн Геди. Но это еще не все. тут же содержится угроза человеку, который выдаст секрет этого поселения. Секретом данного поселения ученые считают знания по изготовлению душистого масла или духов, из того самого Афарсемона. Разумеется, это не тот афарсемон, который в переводе с иврита означает фрукт хурма. Это был куст, из которого жители Эйн Геди научились добывать необычное и очень дорогое душистое масло». Иначе говоря, храм Мары был использован позже, скорее всего, как дом собрания общины, и на первое место вышли чисто коммерческие интересы - сохранение коммерческой тайны. Но более ранние русские надписи замечены не были.

Не заметили русские надписи и в Шотландии - там были убеждены, что нашли очередной брох - круглое оборонительное сооружение железного века, выложенное методом сухой кладки без использования скрепляющего раствора. Брохи известны только в Шотландии, где их найдено более 100. Слово "брох" (broch) пришло из древненорвежского языка и означает "крепость". На деле же нашли русский храма Мары Рюрика, именно с такой кладкой. Читать русские надписи они не стали - о такой возможности они даже не подозревают.

Израильские археологи удивили и еще раз: они приняли стояк для урн с прахом погибших воинов виман Рюрика за прототип современного унитаза. Но для такого прототипа необходимо было еще найти и сливной бачок, ибо без напора воды такого рода унитаз не действует.

И, наконец, в Японии были найдены монеты Рима Рюрика, то есть Западного Каира. Возникает подозрение, что такого рода монеты выпускались в первые годы Рюрика чуть ли не ежегодно. Теперь я начал набирать статистику. Пару монет эпохи Рюрика я уже рассмотрел в моей статье [11]. Полагаю, что со временем я смогу рассмотреть монетное дело эпохи Рюрика.

Заключение. С каждым месяцем некоторые короткие заметки новостей археологии возбуждают у меня такой скепсис и желание докопаться до сути, что я после единственного изображения копирую чуть ли не десяток, поскольку стараюсь доказать свои предположения. Еще год назад такого не было. Так что вместо комментариев к «новостям археологии» я провожу настоящую экспертизу, которая выявляет массу добавочного материала, дающего более широкое понимание эпохи Рюрика.

Литература

1.Учёные бьются над загадкой древнего библейского свитка. 25 сентября 2016 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2016/09/blog-post_30.html#more

2.Учёные виртуально «развернули» свиток, которому 1500 лет. 21 июля 2015 года. Источник: http://gazeta.ua/ru/articles/history/_uchenye-virtualno-razvernuli-svitok-kotoromu-1500-let/638188?mobile=true

3.Рукописи не горят: прочтён свёрнутый и поврежденный огнём древний свиток. 28 сентября 2016 года. 28 сентября 2016 года. Источник: http://22century.ru/chemistry-physics-matter/34192

4.Парнис Арнье.  Тора из пепла - древняя синагога Эйн-Геди. Источник: http://parnis.co.il/articles/south/ein-gedi-sinagog/

5.Пудиков Денис. Национальный парк Древняя синагога в Эйн Геди. 31 августа 2011. Источник: http://world.lib.ru/d/denis_p/nacionalxnyjparkdrewnjajasinagogawejngedi.shtml

6.В Шотландии археологи нашли каменную крепость железного века. 26 сентября 2016 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2016/09/blog-post_48.html#more

7.В Аргентине найдено уникальное озеро. 29 сентября 2016 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2016/09/blog-post_29.html#more

8.В Японии нашли монеты Древнего Рима и Османской империи. 28 сентября 2016 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2016/09/blog-post_10.html#more

9.Ельцов Андриян Александрович. В Японии в разрушенном замке обнаружены древние монеты.28 сентября 2016 года. Источник: http://emigrados.ru/2016/09/v-yaponii-v-razrushennom-zamke-obnaruzheni-drevnie-moneti/

10.lorien22. Эйн Геди и Эйн Фашха - свастика в синагоге и кладбище крабов. 2 декабря 2015 года. Источник: http://lorien22.livejournal.com/308509.html

11.Чудинов В.А. Золотой зуб эпохи Рюрика и другие новости археологии. - Сайт chudinov.ru от 19 сентября 2016 года

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.09MB | MySQL:11 | 0.225sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.370 секунд