В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Май 26, 2014

О скифах по Тамаре Райс. Введение

Автор 19:25. Рубрика Рецензии на чужие публикации

О скифах по Тамаре Райс. Введение

Чудинов В.А. 

Меня заинтересовало, что пишут иностранцы о скифах. Для этого я посмотрел работу Тамары Райс [1]. Чтение работ иностранных авторов, подобно чтению Википедии, передаёт нам не истину, а западную точку зрения по поводу определенных сторон жизни наших предков. Как обычно, моя статья написана в форме рецензии. Однако я решил ограничиться только введением, где обычно излагаются общие подходы к проблеме. Возможно, что позже я займусь и другими разделами.

Восхваление фигурок животных. Там я нашел много интересного: «За исключением их керамики все принадлежавшие им вещи, дошедшие до нас, в том числе и утилитарные предметы, привлекают к себе внимание и мастерством, с которым они созданы, и исключительно оригинальным стилем изображения животных, которыми украшено подавляющее большинство изделий. Их фигурки обнажают интерес к животному миру и умение выражать неотъемлемые черты этого мира с такой прямотой, убежденностью и великолепием, каких еще не было обнаружено в искусстве кочевых племен. Действительно, фигурки животных, которые скифы создали для собственного очарования, что они со временем стали оказывать влияние на искусство западной Европы, привнося в него свой собственный неповторимый отпечаток» [1:8-9].

Я согласен с высокой оценкой автором этих строк искусства скифов, однако хочу напомнить о результате собственных исследований: в основном это искусство несёт на себе клеймо Арконы (мне сейчас трудно сказать, какой Арконы - первичной или одной из вторичных, это требует дополнительных исследований), так что, признавая высокий уровень русских скотоводов, автором одновременно затушевывался высочайший уровень культуры Руси Яра вообще, и Арконы в частности.

По поводу письменности. «Очень жаль, что скифы не имели алфавита и не чеканили монеты, так как, хотя поразительное разнообразие предметов, найденных в их захоронениях, свидетельствует о неожиданно сложном образе их жизни и о почти универсальных способностях к дизайну, наши знания о них должны в значительной степени опираться на второстепенные источники» [1:9].

А это уже - чистейшая ложь, ибо у скифов была и русская письменность, и чеканка монет. Что касается первой проблемы, то уже в моей монографии [2:533], в ее четвертой части,  имелся раздел «Открыта скифская и антская письменность». А что касается второй проблемы, то, как показал П.М. Золин [3], у скифов собственные монеты также чеканились. Более того, на них имелись надписи на русском языке, см [4].

Золин по этому поводу пишет: «Индоевропейский и европеоидный характер основного населения Великой Скифии времен Македонского вызывает некоторое недовольство, но все же трудно опровержим. Подробности событий: см [5]».

Сам П.М. Золин надписи на скифских монетах или некоторых ювелирных изделиях не читал, но зато это сделал я, и не только в статье [3], но в статье [6]. И, в качестве дополнительного аргумента, я решил рассмотреть в данной статье еще один скифский артефакт из статьи [3].

tamara1.jpg

Рис. 1. Змееногая богиня скифов и моё чтение надписей

Моё чтение надписей. Я изобразил не только сам артефакт (слева), но и его  увеличенное по размеру и усиленное по контрасту изображение. И на нём я читаю надписи. На уровне кистей рук и ниже я читаю слова: СЕ СВЕТЛЫЯ МАСКИ ЯРА, что можно понять как ЭТО СВЕТЛЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ.

А на узоре над головой можно прочитать такие слова: СКИФОВ-СКОЛОТОВ ЯРА ХРАМА. Таким образом, скифская принадлежность данного артефакта не вызывает сомнения. Однако он принадлежит не просто скифам, но такой их разновидности, как сколоты. А внизу, ниже, под змеиными ногами, я читаю самые интересные слова: РУЯНА И АРКОНА ЯРА. Итак, и этот артефакт сделан в Арконе, причём первичной.

Но продолжу цитирование работы [1:9]: «Первоначально информация о них ограничена выводами, которые можно сделать при раскопках их могил, а за основными историческими фактами приходится обращаться к немногочисленным случайным упоминаниям о них в письменных исторических документах их более цивилизованных современников, будь то китайцы, ассирийцы, иудеи или греки, а также к более подробным, пусть и беспорядочными сообщениям, составленным греческими историками античности». - Понятно, что из ложной посылки об отсутствии у скифов письменности и денег собственной чеканки следует столь же ложный вывод о том, что скифы оказались менее цивилизованными по сравнению со своими соседями.

tamara2.jpg

Рис. 2. Змееногая богиня Табити и моё чтение надписей на ее изображении

Понятно, что данное чтение хотелось бы подкрепить чтение других надписей на независимом изображении. Такая возможность имеется. П. М. Золин называет змееногую богиню богиней Табити, соотносит ее изображение с IV веком до н.э., даёт приведенное на рис. 2 изображение, и поясняет:  «Чаще известны изображения Табити из курганов на территории Украины (хотя Скифия была единым государством от Дуная до Алтая). Но немало ценного было и есть на землях нынешней России. В 1903 г. горный техник Д.Г.Шульц, не соблюдая никаких методических требований, раскопал четыре кургана у станицы Келермесской (нынешнего Краснодарского края, Гиагинский район Адыгейской АО). Раскопки были варварскими, но находки - уникальные и ценнейшие по своему историко-художественному значению предметы. Говорят, что часть золотых вещей Шульц переплавил и продал. Сохранившиеся отправлены в Императорскую археологическую комиссию и сейчас находятся в Особой кладовой Эрмитажа. Научно Келермесские курганы, как группу богатых погребальных памятников 6 в. до н. э., частично исследовал Н. И. Веселовский в 1903-04 гг.. Под курганными насыпями находились большие прямоугольные могилы с перекрытиями в виде деревянных шатров на столбах. Найдены скелеты лошадей, принесённых в жертву (до 24 в могиле), с богатыми уздечными наборами, бронзовые украшения погребальных колесниц, оружие, золотые диадемы и чаши, серебряные ритон и зеркало (хранится в Государственном Эрмитаже) [7]. Только относить находки к меотам, а меотов - к абхазо-адыгам - спорно. Это именно свидетельства полиэтничной скифской государственности».

Понятно, что данное изображение привлекло моё внимание, и я постарался его увеличить и усилить по контрасту. На верхней части платья богини я прочитал дважды слово АРКОНА, и чуть ниже - слова МИРА МАРЫ. Вероятно, речь шла об одной из вторичных Аркон в Руси Мары.

А на фрагменте слева от головы богини читается слово СКИФИЯ, а ниже - слова ХРАМ ЯРА. Так что и в этом случае представить Скифию без Арконы невозможно.

Таким образом, связь Скифии с Арконой прослеживается и на этих артефактах. Поэтому исследовать историю Скифии без рассмотрения ее связи с Арконой нельзя.

О древности и реальности скифов. «Многие древнегреческие учёные ошибочно считали скифов самым древним народом в мире. Делая записи в I веке до н.э., Трог Помпей (римский историк I века до н.э.) подтвердил, что таковыми их считали все, кроме египтян, которые в течение долгого времени оспаривали это утверждение. В этом случае египтяне были на самом деле правы, так как опровержением ошибочного мнения о происхождении скифов служит тот факт, что они не создали признанное государственное образование ранее VIII века до н.э.» [1:9-10].

Насколько я понимаю, скифы не были этносом, а представителями рода занятий, а именно скотоводами. Так что последняя фраза звучит несколько нелепо. С равным основанием можно было бы писать: «опровержением ошибочного мнения о происхождении рабочих служит тот факт, что они не создали признанное государственное образование». Государство непременно включает жителей с разного рода занятиями, а не исключительно представителей одной профессии. Однако известия о том, что скифы были наиболее древним народом древности, весьма интересны.

«Тем не менее, скифы были в своё время важной политической силой, и хотя сейчас их история занимает всего лишь несколько строк в наших наиболее полных справочниках, они продолжают оставаться удивительно живыми для нас, став источником некоторых из наших любимых легенд. Так, согласно этим легендам, страна Одиссея, страна восходящего солнца, загробный мир якобы находятся в Скифии, на восточном побережье Чёрного моря, на полуострове, который сейчас называется Таманским. Там же Ясон и его аргонавты искали золотое руно, а Одиссей нашел свои дальнейшие приключения. Именно там Ифигения служила Диане; оттуда Магог, охваченный яростью, отправился сеять опустошение среди иудеев» [1:10].

На мой взгляд, исследовательницу подвело плохое знание географии. Таманский полуостров принадлежит Крыму, а Колхида, куда путешествовал Ясон за золотым руном - Кавказу. Ифигения, судя по трагедии «Ифигения в Тавриде», находилась в Крыму. Согласно Википедии, в христианстве «Распространена точка зрения, что речь идет о северных (полунощных) народах скифского или даже гуннского происхождения», в иудаизме «Помимо привычных ассоциаций с лидийцами, мидянами, парфянами или скифами, некоторые хасидские учителя интерпретировали Гога и Магога как Наполеона», а «Во время холодной войны американские христиане связывали гогов и магогов с Советским Союзом». Так что ссылаться на столь расплывчатые толкования Гога и Магога - вещь весьма рискованная.

«В добавление к этим легендам много необычных преданий о почти сказочном богатстве скифов смешались с правдоподобными фактами, собранными греческими историками. В результате получилась такая запутанная картина, что до конца XIX века многие учёные были склонны даже не принимать в расчёт многое из того, что написал о скифах Геродот» [1:10].

Иного и быть не могло, если в основу положены только мифы и их вольная интерпретация современными исследователями.

«Затем постепенно высокая истинная ценность предметов, которые регулярно появлялись из скифских курганов на юге России, заставили археологов снова обратиться к этим ранним историческим источникам. К их удивлению, они обнаружили много такого, что, перемешанное с нелепицами, оказалось бесценным для восстановления целостной картины жизни скифов. Современные раскопки неизменно продолжают приносить всё новые доказательства в поддержку некоторых из древних утверждений» [1:10-11].

Этот пассаж иллюстрирует смену исследовательских методик. Опора только на анализ мифологии, который был принят до XIX века, приводит к некой научной каше; но зато служит хотя бы каким-то указателем во время археологических раскопок. Раскопки приносят конкретные образцы культуры этноса, привязанные к определенному месту. В сочетании с некоторыми фрагментами мифов это даёт уже более доказательные результаты. Однако внимательное исследование артефактов, выявление на них полуявных и неявных изображений и надписей может дать существенное продвижение в реконструкции культурной и политической истории исследуемого этноса. Однако до этой третьей стадии, требующей знания микроэпиграфики, современная археология пока не дошла. И как-то не торопится применять эту новинку.

Локализация скифов. «Собственно скифы в действительности образовывали главный клан большой группы кочевников, которую не представляется возможным чётко разделить на племена, опираясь на упоминание о них древних писателей. К VII веку до н.э. они прочно обосновались в южной части современной России, а схожие с ними племена, возможно, даже родственные кланы, хотя и политически совершенно обособленные и независимые, также сгруппировались на Алтае» [1:11].

Согласно моим исследованиям, скифы жили также и в Западной Европе. Приведя таблицу на с. 16-17, Тамара Райс этот факт излагает так: «700-400 годы до н.э. Скифо-сарматский стиль нашел своё отражение в искусстве эпохи переселения народов в Центральной Европе и в Галлии. Он также влияет на искусство викингов в Скандинавии, воздействуя таким образом на искусство средневековой Ирландии и Англии. - 300-200 годы до н.э. Спасающиеся бегством готы распространяют скифо-сарматский стиль по всей Центральной и Южной Европе» [1:17].

Вторая фраза противоречит первой, ибо уже в первой говорится о том, что скифо-сарматский стиль распространился по Центральной и Южной Европе, так что «спасающимся бегством готам» это делать незачем: дело уже сделано. Но даже если верна первая фраза, то в таком случае артефакты, найденные в Центральной и южной Европе должны содержать название скифских мест изготовления. А между тем, я обнаружил обратную ситуацию: на скифских изделиях мы видим адрес западноевропейского места изготовления: остров Руяна, город Аркона Яра.

Иначе говоря, факт присутствия скифского стиля в Западной Европе (Галлии, Ирландии, Англии) известен, но связь со скифами дана в извращенном виде, ибо причина и следствие здесь поменялись местами.

«В этой книге термин «скифы» будет обозначать именно скифские племена, которые жили на Кубани, в Крыму, вдоль крупных рек южной части России и несколько позже проникли в Румынию, Болгарию, Венгрию и Пруссию. Термин «родственные племена» будет относиться к кочевникам Алтая, особенно тем из них, чьи захоронения были раскопаны в Пазырке и на близлежащих местах стоянок человека в этом же районе. Преимущество такого определения состоит в том, что оно не противоречит определению древних» [1: 10-11].

Под «древними» автор понимает «древних греков», которые, как показали мои исследования, писали свои работы не ранее XV века н.э. Иначе говоря, Тамара Райс опирается на мнение писателей южной Европы эпохи Возрождения.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.




Услуги стилистов https://www.onlyimage.ru/uslugi.

[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.15MB | MySQL:13 | 0.456sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



64 запросов. 0.616 секунд