В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Апрель 25, 2010

Рецензия на начало книги Тараса о войнах Литвы и Московии

Автор 12:10. Рубрика Рецензии на чужие публикации

Древний Полоцк. «Первым государственным образованием на территории будущего Великого княжества Литовского (и будущей Беларуси) стало Полоцкое княжество. Российские историки с давних пор называют жителей этого княжества «русскими», несмотря на то, что оно не имело никакого отношения к Московской Руси, а в состав Российской империи вошло лишь в 1772 году, после первого раздела Речи Посполитой. Конечно, полочане были славяне, но вовсе не «русские», а литвины. Кстати говоря, Москва упоминается в летописи по 1147 годом, на 285 лет позже Полоцка. Это к вопросу о том, в каком направлении распространялась славянская цивилизация. Скандинавские саги упоминают Полоцк уже в VI веке. Первое упоминание о нём в киевской летописи датировано 862 годом. Там сказано, что новгородский князь Рюрик направил в Полоцк своего наместника» [1:10].

Весьма странно слышать, что Русь - это Московская Русь. Почему? Понятия «Киевская Русь», «Владимиро-Суздальская Русь», «Московская Русь», «Петербургская Русь» являются рабочей терминологией историков. Для современников вся эта территория, включая Белую и Малую Русь, называлась РУСЬ СЛАВЯН, в отличие от ЯРОВОЙ РУСИ - Западной Европы. Географически на этой территории выделялись отдельные княжества, которые могли вступать друг с другом в более тесные связи, чем с прочими, образовывая военно-политические союзы, и даже приобретая некоторые отличные черты культуры, однако всё это были варианты (субкультуры) единого русского этноса. Из которого чуть раньше выделились западно- и южнославянские диалекты русского языка, чуть позже - белорусский, малорусский  и великорусский диалекты русского языка. Конечно, какие-то говоры этих диалектов можно было назвать и по местности: например, гуцульский, русинский, северянский, полочанский, литвинский (куда не входили жемайтский и аукштайтский) и прочие.

Заметим, что город Полоцк упоминается уже в VI веке. С моей точки зрения, он старше, ибо уже в III веке н.э. из него и из Смоленска вышли завоеватели Северной Италии, которые позже получили название ТЕХ РУССКИХ, то есть ЭТРУСКОВ. И этот объединенный отряд, также как и отряд скифов, был послан по приказу Москвы. Так что от этого события до мифического «начала» литвинов прошла тысяча лет! Чтобы в XIII веке, по Тарасу, появилась «древняя» Литва.

Как видим, и тут Тарасу верить на слово нельзя.

taras1.jpg

Рис. 1. Велеты и ободриты на карте граничат с лужичанами Саксонии

Литва и литвины.  «У восточных славян волка называли еще и «лютым зверем». Поэтому неудивительно, что велетов-волков называли так же лютичами. И это наименование велетов многократно отпечаталось в белорусской географической номенклатуре: Лютин, Лютно, Лютица, Лютовичи, Лютовка, Лютые, Лучицы, а также болота Лютень (в Старобинском районе), речка Лютка и Лютинка. Вспомним одно из старых названий Нёмана - Люта, а также лес Лютувальд из саги Дитрика» [1:14].

Возникает вопрос: почему только у восточных славян? Лютичи широко известны и на территории Германии. Википедия пишет: «Лю́тичи (вильцы, велеты) - союз западнославянских племён. Один из племенных союзов так называемых полабских славян - исконного славянского населения современной северной, северо-западной и восточной Германии. Название происходит от слова «лютый». Помимо лютичей, в состав полабских славян входили племенные союзы бодричей (ободритов, рарогов или ререков) и лужичане (лужицкие сербы, мильчане или просто сербы). Сами лютичи состояли из доленчан, ратарей, хижан и черезпенян».

Так что западнославянские племена для данного названия подходят гораздо лучше. Однако А.Е. Тарас, не будучи историком, этого просто не знает. Более того, во времена Яровой Руси лютичи были не просто славянами. Так, редарии имели название «московиты», как я показал, читая гравюры из книги Маша, а храм в Ретре - это храм бога Яра, сооруженный Москвой.

taras2.jpg

Рис. 2. Концевая заставка из книги Маша и моё чтение надписей

На концевой заставке из книги Маша [3] я привожу чтения неявного текста [5:рис. 5], из которого следует, что храм Яра в Ретре принадлежит именно Москве. Более того, сама заставка своими контурами напоминает герб Руси, двуглавый орел с распростёртыми крыльями.

«Видимо, от этнонима «лютичи» и произошло название «Литва». Сначала оно имело форму «лютва» как собирательное обозначение всех лютичей. Однако в славянских языках имеет место переход «лю» в «ли». Например, в белорусском языке: люра - лира, лютасць (лютость) - литасць, лютаваць (лютовать) - литаваць; в чешском: люд - лид, людства - лидство, люты - литы и т.д. Постепенно «лютва» превратилась в «литву»... По нашему мнению, лютичами или лютинами у велетов звали воинов-зверей, то есть тех, кто в бою воображал себя тотемным зверем. Напомним в данной связи о скагдинавских «берсекрах» (или берсерках) - тех, кто «перевоплощается в медведя» и об «ульфхеднарах» - тех, кто «первоплощается в волка». Такие воины-звери известны у древних германцев, кельтов и скандинавов» [1:15].

Комментируя последние строки, хочется обратить внимание на то, что 1) скандинавы также были германцами и 2) но до завоевания это части Яровой Руси германцами и в Германии, и на Скандинавском полуострове проживали русские.

taras3.jpg

Рис. 3. Гравюра из Википедии, иллюстрирующая понятие «берсерк»

Слово «бер» как «медведь» известно и в русском языке (берлога - логово бера), слово «секр» или «скер» совсем немного отличается от русского слова «скора» (шкура; отсюда и «скорняк», буквально «шкурник», название портного меховых изделий). Следовательно, слово «берсекр» означает «медвежья шкура». Либо «бер» (как в немецком приставка «бар», означающая «без», например, barfuss - босой) - «без», такчто «берсекр» означает «без шкуры». Поэтому вполне понятно, что Википедия поместила древнескандинавский рисунок, изображающий человека в медвежьей шкуре. Для меня слово «древнескандинавский» означает «русский», поскольку до онемечивания на Скандинавском полуострове жили русские. Поэтому я не поленился, взял фрагмент крупного изображения гравюры и постарался прочитать на нем надписи. Результат можно видеть на рис. 3.

taras4.jpg

Рис. 4. Моё чтение надписей на голове медведя

Здесь можно прочитать такие слова: на верхней губе - МИШИ МАСКА, на зубах в обращенном цвете - МИШЬ, под глазом - РУКА РУСИ ЯРА, на шее - ЯРА МИР. У мужчины на поясе можно прочитать слова справа: МИМА ЯРА БЕР, то есть МИМА ЯРА МЕДВЕДЬ, из чего следует, что сам мужчина, видимо, и был мимом Яра. На нижней части пояса можно прочитать слова РУНЫ И РУНЫ МИМА, то есть НАДПИСИ, ПРИЧЕМ НАДПИСИ МИМА. На усах мима читаются слова МИР РУСИ ЯРА. Выщербленная часть на правой кромке содержит перевернутую на 180 градусов надпись МИР ЯРА. Но самая интересная надпись размещена на верхней части обрамления, где в черные промежутки между белыми вписано по вертикали несколько букв. Я читаю не всё, а то, что можно было прочитать: СКАНДИЯ ЯРА МИРА ВСЕЯ РУСИ ЯРА РУСИ ЯРА. Иными словами, страна в русское время называлась Скандией, вторая часть, Навия (страна покойников) была присоединена позже.

Из этой гравюры мы узнали не только название Скандинавии в русское время (Скандия) и ее вхождение в Русь Яра, что лично мне было известно еще во времена написания моей книги [5], но и слово БЕР для обозначения медведя. Я его предполагал, но не мог подкрепить письменным примером. Теперь такое доказательство у меня появилось. И, как оказалось, уже тогда он имел прозвище «Миша».

Таким образом, медведи были, скорее всего, культовыми животными мимов Яра. Возможно, они являлись живыми ипостасями богини Макоши, и тогда понятна эволюция их имени: Макошь - Макоша - Микеша - Миша. Ну, а воины стали подражать этому зверю и, возможно, сначала дрались в медвежьих шкурах. Позже, когда пришли германцы, слово БЕР (медведь) у них постепенно совпало со словом БАР (без), которое стало произноситься также, БЕР. И тогда они под влиянием наркотиков (из ядовитых грибов) стали драться обнаженными по пояс и приходить в наркотическую ярость.

Итак, данные надписи на гравюре подтверждают мысль Тараса о том, что лютичи или «литва» были славянами, а не балтами, но противоречит его общей позиции, согласно которой русские и «литва» изначально были разными этносами. Это изначально (в первом тысячелетии н.э.) был один народ, который говорил на русском языке. Как и жители Саксонии, Микулина Бора и Скандии до их онемечивания.

Литвины как дружина наёмников. «У наших соседей украинцев представления о литвинах как о чародеях и волкодлаках сохранялось в народных легендах и сказаниях до ХХ века! Откуда оно могло взяться? Только из имевших место в прошлом встреч и столкновений с «волками»: лютичами - велетами. Напомним, что Геродот писал о неврах как о людях, известных своим колдовством и превращением в волков. Именно дружину велетских воинов-зверей называли сначала лютва, а позже - литва.

До нас дошли кое-какие письменные свидетельства, подтверждающие эту мысль. Например, о разбойничьих набегах «литвы»; о службе «литвы» полоцким, минским, новогрудским, пинским, псковским князьям; выражения в русских былинах типа «хоробра литва». Князь Миндовг, с которого начинается история ВКЛ, поначалу выступает в летописях наёмником, предводителем дружины (литвы). Например: «Даниил возведе Конрада литву Миндога...», «Воеваша литва...», «И послаша сторожа литва...», «Выступи на нь из города с литвою...», «и его дружку литву».

В белорусском фольклоре термин «литва» тоже выступает в смысле «дружина». Например, в свадебной песне для обозначения друзей (дружины) жениха (князя):

Не наступай, литва,

Бо будзе з нами битва

Будем бити, воевати

И девоньку не давати...» [1:16-17].

Заметим, что в данных строках чередуются белорусские и русские слова. По-белорусски звучит слово «будзе», тогда как по-русски - «будем». Слово «девонька» звучит тоже по-русски, ибо по-белорусски оно звучало бы «дзявонька», «дзяучина». Это прямо противоречит мысли автора о том, что якобы белорусский и русские языки различались изначально. - Кстати: тут под ритм стиха подходит слово «лИтва», с ударением на первом слоге.

Продолжу цитирование. «В России среди народных низов слово «литва» долгое время тоже означало боевые дружины. Так, в Новгородских землях времена шведской интервенции начала XVII века вспоминали как эпоху, когда «литва шла». В Онежском крае вплоть до ХХ столетия сохранилось употребление слова «литва» для обозначения сражения, битвы («Уж раз пошла такая литва, то худо»), а также и воинской дружины («ты коей земли да коей литвы?»).

Зная, что в старину название «литва» относилось к боевой дружине, нетрудно объяснить тот факт (ставящий в тупик многих современных авторов), что в ономастике литвинов встречаются кельтские, славянские, балтские, скандинавские имена. Сравним в этом смысле дружину «воинов-зверей» (воинов-профессионалов) с казаками Запорожской Сечи, где были и литвины, и московиты, и молдаване, и татары. Так и «литву» велетов составляли не только славяне, но и балты, кельты, варяги, которые жили на тех землях, где позже остались одни белорусы» [1:17].

Ловлю автора книги на том, что он признаётся: изначально земли «литвинов» были заняты, то есть, принадлежали балтам, кельтам, варягам. А литвы как этноса еще не существовало, и, следовательно, «литвой» назывались западные и восточные славяне, говорившие на разных диалектах русского языка. То есть, по сути дела, он расписывается в том, что кроме сословия профессиональных воинов ничего собственно белорусского в истории литвинов не было. Иными словами, противоречит сам себе.

«Вплоть до XIII века слово «литва» означало дружины воинов-язычников, занимавшихся набегами на соседей. Многочисленность подобных дружин обусловила многочисленность их предводителей (князей), что отмечено в Ипатьевской летописи. Постепенно они расширили границы своих владений, в связи с чем термин «литва» тоже постепенно утратил своё собирательное значение и начал обозначать всю совокупность земель, подвластных литве, то есть князьям, возглавлявшим воинские дружины. В конце концов князь Миндовг и Войшелк с помощью своей «литвы» попытались создать целое государство, что им удалось. Оно получило название Великого княжества Литовского (ВКЛ)» [1:17].

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.2MB | MySQL:11 | 0.286sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.457 секунд