В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Август 15, 2013

Урбаноглиф Тарквинии

Автор 11:10. Рубрика Геоглифы

Урбаноглиф Тарквинии

Чудинов В.А. 

После анализа урбаноглифов Перуджи, Черветери, Кортоны и Орвието я перехожу к анализу урбаноглифа Тарквинии.

Википедия о Тарквинии. Википедия пишет об этом городе следующее: «Таркви́ния (итал. Tarquinia, лат. Tarquinii, греч. Ταρκυνία) - коммуна в Италии, располагается в регионе Лацио на берегу р. Марты, в провинции Витербо. Население составляет 16401 человек (2008 г.), плотность населения составляет 59 чел./км². Занимает площадь 280 км². Покровителем населённого пункта считается святой Madonna di Valverde». Сразу замечу о качестве информации Википедии: выражение «святой мадонна» вместо «святая мадонна» - это круто!

Продолжу цитирование Википедии об истории города: «В древности на этом месте стоял город, вероятно, центр союза двенадцати этрусских городов, соединённый прямой дорогой с Римом. Славился льняными изделиями и вазами. По преданию, был основан выходцем из Лидии Тархоном». - Обычно мифы создаются много позже, так что доверия к этому мифу мало. К тому же, если основателя звали Тархом, то город должен был бы называться ТАРХОН или ТАРХОНИЯ.

«Памятники культуры вилланова свидетельствуют о раннем возникновении поселения». - Если город принадлежал к культуре Вилланова, он был, вероятно, наиболее древним среди всех других этрусских городов, и потому интерес к нему должен быть особый.

«Сохранились остатки оборонительных стен V-IV вв. до н. э., фундамент и терракотовые рельефы большого храма, саркофаги, украшенные скульптурами, и многочисленные росписи в подземных усыпальницах (VII-I вв. до н. э.). Тарквинии были родиной Тарквиния Прииска». - Напомню, что «Луций Тарквиний Приск, либо Тарквиний Древний (лат. Lucius Tarquinius Priscus) - пятый царь Древнего Рима. Правил с 616 по 579 до н. э. Историчность Тарквиния признаётся большинством современных историков.

«После войн 359-351 и 310-308 до н. э. с Римом потеряли самостоятельность к началу III в. до н. э. Во время этих войн почти все жители Тарквиний были истреблены, и город утратил своё значение, превратившись в небольшое поселение, которое римляне позднее пытались поддержать организацией там колоний. Сохранившиеся этрусские некрополи - памятник Всемирного наследия».

tarkvinia1.jpg

Рис. 1. Урбаноглиф Тарквинии

Естественно, что наступила пора перейти к рассмотрению урбаноглифа Тарквинии. Скриншот этого изображения я поместил на рис. 1. Как обычно, я усилил контраст изображения. Мы видим, что центр, наиболее древняя часть города, является светлым, почти белым, тогда как более поздние периферийные пристройки, имеют чуть рыжеватый цвет. Хотя, возможно, что и там можно увидеть надписи.

Но в центре видна стрела, указывающая вверх (на северо-запад). Уж не находится ли перед нами очередная «Стрела Яра»? Это я постараюсь выяснить, читая надписи урбаноглифа. А заодно я попытаюсь узнать, как же город Тарквиния назывался при своей постройке.

Рассмотрение я начинаю с центра города, в котором я выделяю несколько квадратный мужской лик анфас, где видны выпуклый нос с усиками и нижней губой. Этот лик немного напоминает персонаж кукольного театра; на уровне верхней губы можно прочитать слова МИМ ЯРА. Вообще говоря, резиденция мима Яра как городской центр - это удачное градостроительное решение.

tarkvinia2.jpg

Рис. 2. Моё чтение надписей на урбаноглифе Тарквинии

Моё чтение надписей. Я выделяю центр как лик мима Яра с периферией. На этой периферии наверху я читаю слова: СТРЕЛА ЯРА, что является подтверждением моего предположения. Эта стрела направлена из Италии в западную Европу; возможно, это направление переброски войск в случае возникновения напряженной ситуации.

Строкой ниже я читаю слова: ТА ЯРА, а еще ниже - КОВАНАЯ. Полагаю, что это и есть название города. В самом деле - можно представить фонетическое развитие данного слова так: ТА ЯРА КОВАННАЯ - ТААРА КОВАНА - ТАРКОВАНА - ТАРКИВАНА - ТАРКВИНИА. Таким образом, опять мы видим тот же самый тип словообразования, что и в других городах: результат фонетического развития сложносокращенного слова. Причём как и в случае перехода слова СКОТИЯ в слово СКИФИЯ корневая гласная О переходит в гласную И, что является особенностью славянской фонетике, но особенно ярко воплотилось в украинском языке.

Далее я перехожу к фрагменту над левым глазом изображения мима Яра. Этот фрагмент я увеличиваю в размере и обращаю в цвете. Здесь читаются слова ХРАМ ЯРА. Понятно, что расстояние между резиденцией мима Яра и храмом Яра должно быть минимальным.

Если имеется храм Яра, то должны быть и кварталы, связанные с Марой. Я нахожу такой квартал на фрагменте, очерченном черной рамочкой. Здесь я читаю несколько надписей. Наверху - слова МАСКА МАРЫ. Чуть ниже - слова ЯРА МИМ. И еще ниже - выражение СЕ ЯР. Полагаю, что в этих кварталах можно было видеть скульптурные изображения Яра и Мары.

Перехожу теперь к рассмотрению фрагмента, расположенного на урбаноглифе наверху. Этот  фрагмент я увеличиваю в размерах и обращаю в цвете. В его центре я читаю слова РУСЬ ЯРА. Это означат, что данный город входил в Русь Яра еще до того, как был образован Рим, а со временем возникла и Русь Мира или Русь Рима. Здесь же я читаю слова МАРА ЯРА.

Наконец, я перехожу к чтению надписей на фрагменте, очерченном черной рамочкой в самом низу урбаноглифа. Этот фрагмент я поворачиваю против часовой стрелки на 90 градусов. Здесь удалось прочитать удивительные слова: СТОЛИТСЯ СТАРОГО ЯРА МИРА СЛАВЯН ЯРА РУСИ. Это - одна из самых длинных надписей урбаноглифа в виде одного предложения из 7 букв. Весьма выразительно то, что найдена столица Этрурии, которая называлась иначе - не Этрурии, а ЯРА МИРА СЛАВЯН. Возможно, что этим ЯРА МИРОМ СЛАВЯН был ЯРА РИМ СЛАВЯН, однако пока такое предположение не доказано. Что же касается НОВОГО МИРА СЛАВЯН, то им, вероятно, была наша Россия, которая одно время называлась Русью Славян (до переименования в 1169 году в Русь Яра с центром во Владимире). Надпись слова СОЛИТСА через ТС, а не Ц, говорит о том, что речь идёт о конце первого тысячелетия н.э.

Я обращаю внимание читателя на то, что это был МИР СЛАВЯН, а не МИР ЛАТИНЯН, ГЕРМАНЦЕВ, или, что уж совсем удивительно - по мнению этрускологов, изучающих придуманный ими мир этрускоида - якобы МИР АЛБАНЦЕВ, МИР ЧЕЧЕНЦЕВ или, благодаря Ярали Яралиеву, МИР ЛЕЗГИН. Понятно, почему я вызываю зубовный скрежет у всяких Бокров, Сер-Сержей и прочих Лошадников.

На трапециевидном квартале ниже можно прочитать текст:  СЕ СТОЛИТСА В РУСИ ЯРА. Он подтверждает прочитанный выше текст. Слово СЕ написано очень крупными буквами с двойным контуром. Достаточно крупной является и буква В. Ниже написаны слова ХРАМЫ СТОЛИТСЫ, а также текст КРАЙ РУСИ ЯРА.

Итого - весьма большой текст из 34 слов. По количеству лексем этот урбаноглиф на 5 слов превышает рекорд, поставленный столицей империи инков, городом Куско, и на данный момент является самым длинным.

А теперь перейдём, по традиции, к анализу артефактов этого города. Город известен своими гробницами, и к анализу их изображений мы и перейдём.

tarkvinia3.jpg

Рис. 3. Изображение на стене гробницы в Тарквинии

Моё чтение надписей на стене гробницы. Изображение я взял с сайта некой Майи Пешковой, которая полагает, что делает доброе дело, просвещая население. Заметку она назвала «Всемирное наследие ЮНЕСКО: В древнем городе этрусков - Тарквинии. Об адресе фрески она не упоминает, зато сообщает: «Тарквиния - древний этрусский город, признанный центр Этрурии. Название города происходит от имени Таркона, основателя 12-ти этрусских полисов. В черте современной Тарквинии доступен для посещения древний этрусский некрополь, в котором при раскопках были найдены великолепные саркофаги, украшенные барельефами, предметы быта, росписи на стенах гробниц, которые изображают быт, праздники, игры, философию и религиозные взгляды этрусков». От имени мифического ТАРКА город должен был бы называться ТАРКОН или ТАРКОНИЯ. А Майя Пешкова пишет так, как будто ей сам Тарк об этом и рассказал. Иначе говоря, ни секунды сомнения у нее не было - она привыкла доверять мифам от имени науки.

Изображение справа мне показалось знакомым. Я его уже анализировал. На этом изображении человека в волчьей маске из гробницы Орка, которое я заимствовал из книги Блока [1:183], я прочитал слова МАСКА ЯРА, ЯРА МАРЫ [2:78]. Теперь я имею возможность видеть всю композицию.

Честно говоря, фреска представляет собой унылое зрелище: краска отслоилась и облупилась, что больше напоминает водоэмульсионное покрытие, нежели роспись по сырой штукатурке. Можно лишь догадаться, что слева стоит мужчина с копьём и щитом, видимо, умерший воин, тогда как справа находятся сидящие женщина и мужчина.

Чтение я начинаю с балки перекрытия. Здесь слева я вижу слова МАРА, РУСЬ ЯРА, что означает, как уже выяснено, вхождению Тарквинии в Русь Яра. А любой склеп - это филиал храма Мары.

На фрагменте стены чуть ниже, который я обвел черной рамочкой, мне показалось, что часть букв, которые когда-то существовали, теперь осыпались. Однако от них остался след. Так, слева от русской буквы И (в этрусском алфавите ее нет) видна русская же буква Л (этрусская пишется иначе). В результате читается русское слово ЛИК, написанное же русскими буквами. А правее написана буква Ч этрусская, которая в верхней части стёрлась, однако ее легко восстановить. Оставшиеся этрусские буквы легко читаются, образуя в сумме слово ЧЕЛА, то есть, ЧЕЛОВЕКА, МУЖИКА, ПРОСТОЛЮДИНА. Итак, отметим, что в данном случае мы имеем дело с ЯВНОЙ надписью (хотя и потерявшей некоторые фрагменты букв), и эта надпись - СМЕШАННАЯ (русско-этрусская, где первое слово русское и написано русскими буквами, а второе - этрусское и написано этрусскими буквами). Никаких этрусско-албанских, этрусско-чеченских или этрусско-лезгинских надписей мне никогда не встречалось.

Следующая надпись написана перед сидящим мужчиной в столбец. Я поворачиваю эту надпись против часовой стрелки на 90 градусов и читаю слева направо: ШЕСТЬ ЛИЧИН. При этом буквы Ш, Е, С, Т, Л, Ч, И - этрусские, а буквы Ь, И, Н - русские. Так что в этой надписи русский текст из 10 букв написан 7 этрусскими и 3 русскими буквами. - Какие еще нужны доказательства прямого родства русского и этрусского языков?

Наконец, перед последним сидящим мужчиной имеется надпись, которую тоже следует читать слева направо, причём на ней имеются лигатуры. Она гласит: ЧЛ АЛИ, то есть, ПРОСТОНАРОДЬЕМ БЫЛИ. Имеется в виду то, что не только умерший воин из простонародья стал богом, но и нынешние сидящие боги когда-то были людьми из слоя обычных жителей.

Чтобы понять, кем является умерший воин, я обращаю внимание на надпись, образованную остатками краски его лица. Фрагменты в области уха и бороды с шеей образуют слово ЯР. Иными словами, умерший прямиком отправится к Яру.

Еще один персонаж, точнее, его голова с задней маской, находится на изображении внизу слева. На его глазах читается слово МАСКА, на уровне рта - слова МАРЫ ЯРА, а на уровне бороды - слово ХРАМ. Наконец, в самом низу фрески при увеличении контраста можно прочитать слова МАСКА МАРЫ ЯРА.

Хотя фреска сильно попорчена, на ней удалось прочитать 14 русских и 3 этрусских слова. Из них надпись ШЕСТЬ ЛИЧИН написана через 7 русских и 3 этрусских буквы. Из этого следует, что для надписей  наиболее раннего города Этрурии предпочтение отдавалось русским, а не этрусским словам.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.15MB | MySQL:11 | 0.265sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.432 секунд