В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Август 15, 2013

Урбаноглиф Тарквинии

Автор 11:10. Рубрика Геоглифы

tarkvinia4.jpg

Рис. 4. Музыкант. Гробница Триклиния, V в. до н. э.

Изображение музыканта. Изображение музыканта я заимствовал из заметки «Гробницы Тарквинии», сайт http://mjjm.ru/pamyatnik/evropa/527-grobnicy-tarkvinii.html. На изображении видны как бы выцветшие контуры играющего на ходу музыканта и чахлые побеги кустарников. Слева на кустике изображены птицы. Никаких надписей, ни явных, ни неявных на фреске не видно.

Однако при усилении контраста, как показано на рис. 5, надписи появляются как из-под земли. Становится понятно, что когда-то краски были сочными и многоцветными, однако со временем они потускнели. На этом ярком изображении я и намерен прочитать ряд надписей, сделанных исключительно по-русски.

tarkvinia5.jpg

Рис. 5. Моё чтение надписей на фреске музыканта

Больше всего меня удивило наличие массы ликов, которые прежде видны не были. Сначала я рассматриваю лик на уровне середины левого куста. Это - мужское лицо в правый профиль с усами и бородой. Это лицо - примерно вдвое крупнее лика музыканта. На уровне глаз я читаю слово ЯРА, на уровне усов - слово РОД. Напротив его носа я читаю слово ДВОЕ, и не вполне понимаю - кто второй? Однако затем всё становится понятно: слово ДВОЕ написано на лбу второго лика в виде мужского лица анфас с длинной бородой и широким носом. Как раз на уровне ноздрей написаны по обе стороны две буквы, образующие слово ЯР. В русской сакральной традиции два эти лика часто изображались вместе, так что здесь мы видим просто каноническое изображение.

Но тогда возникает другой вопрос: почему для выявления этих ликов пришлось весьма заметно усиливать контраст? - Могу высказать предположение, на которое меня натолкнуло прошлогоднее исследование основания спиленной колонны египетского храма, где с лицевой части были видны чёткие египетские иероглифы, а с задней части, которая обычно зрителям не видны, имелись русские надписи. Тогда я понял, что переднюю часть позже оштукатурили новой мягкой штукатуркой, по ней отштамповали египетские иероглифы, а затем лицевую часть покрасили. Иными словами, египетский слой был сделан позже русского. Затем со вторым слоем геоглифов я столкнулся при анализе изображений пустыни Наска: известные обезьянки и пауки были нанесены поверх русские ликов и надписей.

И теперь моё предположение таково: этрусские фрески нанесены ПОВЕРХ русских изображений и надписей. И возможное их назначение - скрыть нижележащий слой. Впрочем, подобное могло быть сделано далёкими потомками создателей гробниц в плане текущего ремонта, когда старый красочный слой пришел в негодность, как мы это видели на рис. 3. Если старые изображения уже было узнать сложно или даже невозможно, то отчего бы не нанести новые? - Однако по прошествии столетий старый красочный слой проступил, как это случилось со знаменитой лошадью на картине Веласкеса, где со временем проступила когда-то записанная нога (художнику она не понравилась). Но теперь у лошади оказалось пять ног. И художников учат, что записывать старые изображения нельзя - необходимо счистить красочный слой до грунта и писать заново.

Но из этого следует, что те изображения, которые мы видим на стенах этрусских  гробниц, могут быть более позднего, римского периода. Иными словами, перед нами - хотя и древний, но новодел.

Однако продолжим исследование. Правая птичка на левом дереве, напоминающая голубя, сидит на некой окружности, в которую вписана русская (или греческая) буква Л. Понятно, что такой детали ландшафта в природе существовать не может. Однако, глядя на проступающие буквы первого красочного слоя, можно сказать, что раньше было написано слово ЛИК, которое позже было закрашено. Чей это лик, можно понять, поскольку он проступил из-под верхнего слоя. Это - мужское лицо анфас, ограниченное справа фалдами плаща музыканта. Под ним можно прочитать подпись: ЯР.

Обнаженная поверхность верхней части тела музыканта вся покрыта буквами. Часть из них образует слова ЯРА МАРЫ ХРАМ. Таково назначение этой части гробницы. И потому храм украшен ликами русских богов. Эти лики отчетливо видны на левой ноге музыканта - на голени и на бедре. Они представляют собой изображения мужских лиц анфас. А на голове музыканта можно прочитать текст МИМ ЯРА. Возможно, музыкант воспевает заслуги умерших.

Справа от музыканта, между ним и правым кустом, можно видеть еще два лика анфас. Лик на уровне паха музыканта имеет короткий нос, но длинную бороду, что выглядит несколько карикатурно. На уровне его люба и глаз можно прочитать слова МАЯКИ ЯРА. Эта надпись традиционна, она встречала многократно. Другой лик анфас находится на уровне колена музыканта. На нем можно прочитать слова МАРЫ ЯРА ХРАМ. Иначе говоря, данная комната вполне соответствовала интерьеру храма.

Фреска второго красочного слоя не имеет явных надписей (что, как я недавно понял, не удовлетворяет условиям сакральности), и не изображает ликов Яра, Мары, Рода или Макоши. Кроме того, нет и их образов, на которые молились этруски раннего периода, когда они посещали усыпальницы. Живопись удовлетворяет требованиям светского интерьера, ее назначение - развлекательное. Понятно, что по мере ослабления религии и по мере усиления светского начала и тяги к увеселениям, даже сакральные учреждения могут превратиться в чисто светские. В наши дни некоторые католические храмы западных стран на ночь сдаются молодежи под дискотеки, что даёт определенную прибыль. На это время о сакральности и святости приходится забыть.

Я не настолько наивен, чтобы полагать, будто бы я первый пришел к таким выводам. Возможно, когда граверы XVIII-XIX веков смотрели своим проницательным взором на эти изображения, они подмечали и лики, и надписи первого красочного слоя. Во всяком случае, на гравюрах внутренних помещений пирамиды Хеопса XIX века можно уверенно прочитать древние надписи, однако выявить их на современных фотографиях (в том числе и цветных) намного сложнее. Теперь становится понятным требования сетевых хулиганов ко мне: не работать с контурными рисунками и гравюрами традиционных рисунков, якобы как с «плохими» изображениями, а вместо них давать цветные фотографии современного состояния тех же самых объектов. Троллям не нужна глубина, их вполне удовлетворяет поверхностная красивая картинка, желательно без дефектов.

Но не ошибаюсь ли я? Может быть, закрашивание старых изображений является особенностью только гробницы Триклиния? - Попробуем посмотреть иную гробницу.

tarkvinia6.jpg

Рис. 6.  Рисунок в гробнице Охоты: хищник догоняет жертву

Якобы охота. Это изображение заимствовано мною из того же источника. Якобы «хищник» тут очень напоминает домашнюю собаку, на которой даже заметен сползший вниз ошейник. Видны контуры ног правой стороны тела, находящиеся много ближе к середине корпуса животного. Иными словами, собака не бежит, а спокойно стоит, что никак нельзя назвать словом «догоняет». Они либо лает, либо, что скорее, просто высунула язык от жары и созерцает. А лань скорее демонстрирует себя, чем убегает.

Понятно, что и это изображение - не сакральное, а развлекательное. Попробуем теперь усилить контраст и сделать краски более яркими. Результат показан на рисунке 7, где, как и следовало ожидать, появились новые персонажи. Это - находящаяся между ланью и собакой морда животного семейства кошачьих анфас, возможно, рыси.

tarkvinia7.jpg

Рис. 7. Моё чтение надписей на якобы сцене охоты

Напомню, что изображение льва обычно соответствовало зооморфной ипостаси бога Рода, позже Яра. Однако Яр мог изображаться и в виде иной кошки - рыси, барса и т.д. Полагаю, что перед нами - зооморфный лик Яра.

Кроме того, проступили буквы на теле собаки, которые без усиления контраста можно было принять за отдельные пятна. Теперь тут можно прочитать стандартные слова, которые я называю «выходными данными»: МАРЫ ХРАМ.  А на мордочке рыси читаются в прямом и обращенном цвете слова ЯРА ХРАМ. Наконец, на лике анфас, проступившем слева вверху, также можно прочитать слова ЯРА ХРАМ.

Вывод из рассмотрения данной стены гробницы - тот же, что и прежде: сакральные росписи позже были закрашены развлекательными сюжетами. Тем самым, моё предположение, сделанное по поводу рис. 5, полностью подтвердилось. Иначе говоря, образцы «этрусской живописи» при ближайшем рассмотрении оказались вторым слоем, нанесённым на первый слой, который, очевидно, был синхронным с датой постройки гробницы. Тогда как второй слой, «немой», то есть, не содержащий надписей, был намного более поздним новоделом, передающим в слабой степени или совсем не передающим характер исходных росписей и надписей.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.18MB | MySQL:11 | 0.190sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Ноябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.346 секунд