В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Май 23, 2016

Татуировки на египетской мумии и другие новости археологии

Автор 11:38. Рубрика Чтения новых текстов

Татуировки на египетской мумии и другие новости археологии

Чудинов В.А.

На этот раз я решил рассмотреть новости археологии из несколько иных источников, а также вернуться к недочитанным артефактам.

Надписи татуировки. Любопытна заметка [1]: «Команда археологов обнаружила уникальную мумию, покрытую множеством татуировок, в одной из гробниц на территории деревни Дейр-эль-Медина в Египте. О находке ученые рассказали на ежегодной встрече антропологов в Стэнфорде (США), сообщает РИА Новости.

 tatu1.jpg

Рис. 1. Фотография татуировки на теле мумии женщины из Египта

 

«С какой бы стороны вы ни смотрели на эту женщину, вы всегда бы видели две пары глаз богов, взирающих на вас. Нанесение этих татуировок должно было занять уйму времени, и часть из этих процедур была весьма болезненной. То, что женщина подвергла себя таким мучениям, говорит о том, что она и окружавшие ее люди верили в божественную силу этих татуировок», - рассказала сотрудница Стэнфордского университета Энн Остин.

По словам ученых, данные татуировки претендуют на звание самых древних образцов подобного искусства в истории человечества. Деревушка Дейр-эль-Медина находится неподалеку от знаменитой «долины Царей». В деревушке располагалось поселение ремесленников, строивших усыпальницы «властителей двух царств». Все мумии, ставшие объектами исследования, были захоронены предположительно в 1300-1070 годах до нашей эры, в эпоху Рамзеса I и его наследников - фараонов 19-й и 20-й династий.

Археологи нашли татуировки относительно случайно. Изучая останки женщины Остин случайно заметила необычные полосы на ее шее, которые она изначально приняла за рисунок, нанесенный на тело уже после мумификации.

Простые татуировки в виде полосок и точек на египетских мумиях уже находили и раньше, поэтому Остин решила просветить тело покойной при помощи инфракрасного сканера, способного «проникнуть» на несколько миллиметров внутрь кожи и показать, является ли рисунок татуировкой или нет. Сканирование показало, что кожа женщины была украшена рекордным количеством татуировок. В общей сложности их было более 30 штук, и каждая часть ее тела была украшена одним или несколькими рисунками.

Бедра мумии были украшены рисунками лотоса, на руках «сидели» коровы (священные животные богини красоты Хатор), а на плечах были расположены рисунки бабуинов. Плечи, шея и спина жрицы были покрыты рисунками «ока богини» - так называемыми уаджитами, или глазами Гора. Подобные символы, нанесенные на амулеты и прочие украшения, считались сильнейшими оберегами, защищавшими обладателей от порчи, болезней и прочего вреда.

Ученые отметили, что до настоящего времени подобных татуировок никому найти не удавалось, поэтому их предназначение и роль в жизни древнеегипетского общества остаются загадкой. По одной из версий, подобные рисунки могли отражать социальный статус их обладательницы, по всей видимости, являвшейся жрицей богини Хатор. Рисунки священных животных могли подчеркивать ее движения и действия во время религиозных обрядов, а глаза Гора - подчеркивать ее священный статус. Энн Остин и другие археологи намерены изучить другие мумии в надежде найти новые татуировки и раскрыть их суть и предназначение».

После заглавия подчёркивается, что это - «первая подобная находка учёных».

Обнаружение татуировок на египетских мумиях - великое открытие Энн Остин. Однако радость исследовательницы будет омрачена известием о том, что никакого отношения к египетскому обществу найденная мумия женщины не имеет - достаточно прочитать то, что написано на самой татуировке.

tatu2.jpg

Рис. 2. Моё чтение надписей на татуировке

Ибо на татуировке изображен портрет мужчины по верхнюю часть торса в левый профиль с поднятыми вверх руками. И на верхней строке, отделяющей головной убор от лица, можно прочитать русские слова: РИМ КРАЯ, на второй строке на уровне глаз - слова: РЮРИКА ЯРА И, а на уровне подбородка по диагонали вверх - слова: ХРАМА МАРЫ. На уровне ключиц я читаю слова МАРЫ МИМА. А на уровне груди крупными буквами написано: ЯРА СТАН 30, иначе говоря, ЗАПАДНЫЙ КАИР. Так что данная мумифицированная женщина была, скорее всего, мимой храма Мары Рюрика, а вовсе не жрицей египетского храма.

tatu3.jpg

Рис. 3. Наскальный рисунок из Египта [4] и моё чтение надписей

  

Наскальные рисунки Египта. В заметке [2] говорится: «Недавно, при проведении археологических работ в местности Гебель эс-Сильсила, близ города Асуан, что расположен южнее Каира, шведские ученые сделали открытие. Ими обнаружены редкие наскальные рисунки. Интересно, что местом обнаружения стала заброшенная египетская каменоломня. Археологами определен примерный возраст ценной находки. Он составляет около 2,5 тысяч лет

Рисунки довольно плохо сохранились, однако после детального изучения, исследователи готовы прокомментировать находки. На одной из иллюстраций изображен, плохо изученный в настоящий момент наукой, культ Луны. На нем представлены древнеегипетский бог мудрости Тот и главный бог - Амон-Ра. У Амон-Ра просматривается характерное двойное перо, а у Тота - лунный диск, что является неоспоримым доказательством выше упомянутого культа. Причем, ученые отмечают, что изображение данных богов вместе крайне редкий случай.

Изображения (последнее в списке) повествует о фараоне, идентифицировать имя которого исследователи затрудняются. Факт, что на рисунке именно фараон подтверждает лишь надпись: «Владелец двух земель». Исследованием местности Гебель эс-Сильсила группа шведских ученых занимается с 2012 года. Коллектив состоит из 4 шведских археологов, которые возглавляют раскопки и 15 иностранных ученых. Руководит работами Мария Нильсон - доктор наук в области классической археологии из Лундского университета (Швеция). За время работ экспертами на территории обнаружено около 5 000 наскальных рисунков и 800 текстов. Стоит отметить, что это единственный шведский археологический проект в Египте».

Я очень рад не только тому, что шведские исследователи открыли рисунки в местности Гебель эс-Сильсила близ Асуана, а также их интерпретации рисунков как культа Луны с участием фараона, имя которого плохо читается. Особенно мне приятно прочитать надпись над пилотом виманы, находящемся на рис. 6 слева: ВОИНЫ 33 АРКОНЫ. Видимо, с точки зрения Марии Нильсон, пилот виманы - как раз либо бог Тот, либо фараон с трудночитаемым именем. Воин задрал голову с клиновидной бородкой, глядя вверх.

Понятно, что для чтения я усилил изображение по контрасту и несколько увеличил его по размеру. На руках воина я прочитал любопытные слова: ХРАМ МАРЫ РЮРИКА РИМА, иначе говоря, ХРАМ МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА. Особенно приятно мне было прочитать пояснение под правой рукой воина: ВОИНЫ ВИМАНЫ МАРЫ, иначе говоря, ПИЛОТЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА САМОЛЁТНОГО ТИПА. Это, разумеется, то ли бог Тот, то ли фараон с нечитаемым именем.

А далее я перестаю иронизировать и читаю надписи на нижней части воина. Тут я читаю слова: МАСКА МАРЫ. 55 ВОИНОВ РЮРИКА. Это означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ  УМЕРШИХ. 55 ВОИНОВ РЮРИКА. Полагаю, что это - титульная надпись, объясняющая всю композицию, нечто вроде подзаголовка. И далее следует продолжение: КРАЯ  РЮРИКА ЯРА НЕ ВЕРНУЛИСЬ В СВОИ ВОЙСКА МАРЫ. И мы видим портреты этих погибших воинов: я их показываю 7 ликов в разных ракурсах и в разных масштабах. Иначе говоря, помимо портретов воинов Рюрика на клиновидных «рубилах» в виде отливок, групповые портреты, как мы видим на анализируемом примере, существовали и на скалах.

Но существует и заголовок, написанный большими буквами в правой части скалы на самом верху: ВИМАНЫ и чуть более мелкими буквами: СТАНА РЮРИКА. Теперь замысел композиции понятен. Однако неясно одно6 причём здесь некое копытное животное с детёнышем. Однако, прочитав над ним слова: МАСКА МАРЫ, я всё понял: ИЗОБРАЖЕНИЕМ МАРЫ, ее СИМВОЛОМ, является КОЗЛИК или КОЗОЧКА. Так что всё стало на свои места. На скале изображен символ богини смерти Мары.

Слева внизу я вижу изображение карикатурного лица человека, повёрнутое вправо на ¾. Нос у него непомерно длинный, глаза монголоидного типа, губы полные, бородка козлиная. Но, что интересно, на голове имеется корона. На короне имеется подпись МИМ, на уровне глаз - слово МАРЫ, ниже я читаю продолжение: РЮРИКА ВОИНОВ.  Что меня тут обрадовало, так это - обнаружение того, что короны впервые появляются у жрецов (хотя пока непонятно - только у жрецов Рюрика или еще ранее у ведических).

На нижней части изображения также имеются лики воинов, которых я выделяю в дополнении к 7 еще 4. Один из ликов на затылочной части имеет надпись, которая одновременно является и надписью хвоста козы. Это - лик в правый профиль. А надпись, которая проходит вертикально по задней части его головы, гласит: СЕ 35 АРКОНА ЯРА. Иначе говоря, ВОТ ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД.

Последнюю надпись я читаю на спине козлёнка, который подходит попить молочка своей матери, богини Мары. Это - надпись ХРАМ РЮРИКА. Метафорически это означает, что по сравнению с огромным значением богини Мары и ее храма, храм Рюрика можно считать маленьким и только что родившимся.

tatu4.jpg

Рис. 4. Вероятно, двое из 4 шведских археологов, исследующих скалы Египта

Итак, найден еще один тип источников, на которых можно прочитать сведения о виманах Рюрика и о судьбе его пилотов, после берестяных грамот Великого Новгорода (точнее после их внутреннего красочного слоя), римских мозаик (точнее, мозаик с изображением скелета), рунических камней Дании, это - наскальные рельефы Египта.

На рис. 4 я поместил фотографию из статьи [2]. Если предположить, что женщина справа - это руководитель экспедиции Мария Нильсон, то на мой взгляд, она достаточно молода, чтобы делать истинные выводы. Хотя ее результаты вполне правдоподобны в рамках той парадигмы, которой придерживается академическая египтология.

Существует в статье [2] и еще одна фотография, рис. 5, на которой показан камень, видимо, найденный теми же археологами (к сожалению, под всеми фотографиями подписи отсутствуют). Однако контраст этой фотографии невелик, хотя понятно, что на ней что-то написано.

tatu5.jpg

Рис. 5. Фотография камня, обнаруженного шведскими археологами в Египте

Мне понятно, что для чтения надписей на камне, я должен, как обычно, его фотографию сделать более контрастной и увеличить в размерах, что я и делаю на рис. 6, после чего я приступаю к чтению. И первое, на что я обращаю внимание, это на изображение летательного аппарата в верхней части изображения на камне слева.

Аппарат в виде конуса летит слева направо, оставляя за собой след из клубящихся вихрей. Однако этот конус показан как бы в разрезе, и внутри него как в окне видны лица пилотов. Я выделяю среди весьма карикатурных лиц голову последнего, данную более или менее реалистично: она повёрнута влево на 3/4, имеет усы, небольшую бородку, и, при более тщательном рассмотрении, очки с квадратными линзами. На этой голове (начиная с верха, с уровня шлема, и ниже) можно прочитать подпись: ВОИНЫ ВОЙСКА РЮРИКА ЯРА. Хотя об этом можно было догадаться, но наличие подписи, подтверждающей это предположение, делает его доказательным.

tatu6.jpg

Рис. 6. Моё чтение надписей на камне из Египта

Лик воина № 1 своими усами и бородой, а особенно очками с квадратными линзами весьма похож на Рюрика. Но на нижней части окна, в которое виден его лик, можно прочитать слова: РЮРИКА МАСКА, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ РЮРИКА. Так что подтверждается письменно и это предположение.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.12MB | MySQL:11 | 0.187sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.338 секунд