В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Июнь 2, 2013

О топоглифе Тобольска

Автор 20:41. Рубрика Геоглифы

О топоглифе Тобольска

Чудинов В.А.

Рассмотрев карты Астрахани и Нижнего Новгорода [1], я хотел бы рассмотреть и урбаноглиф Тобольска, поскольку ему в «Новой хронологии» отводится почётное место.

О Тартарии в Википедии. «Тартария (лат. Tartaria, фр. Tartarie, англ. Tartary) - общий термин, использовавшийся в западноевропейской литературе и картографии в отношении обширных областей от Каспия до Тихого океана и до границ Китая и Индии. Использование термина прослеживается с XIII и вплоть до XIX века. Названия «Тартария» и «тартары» происходит от этнонима татары (тат. Татар, tatar), под которыми в древности понимали все тюркские и монгольские народы, не слишком различая их по языкам и национальностям. Европа узнала о «татарах» во время вторжений войск Чингисхана и его потомков, но вплоть до XIX века сведения о них и об их государствах оставались крайне скудными и отрывочными. При этом у западноевропейцев термин превратился в «тартары» из-за контаминации с Тартаром. Последний в Средние века означал как глубочайшие области ада, так и далёкие неизвестные области Земли. Как более живописно сказано в русском академическом издании 1846 года: «В понимании европейцев „тартары" - народ, несущий ужасы и конец света, и форма этого слова сделалась общеупотребительной, намекая на происхождение врагов Христианства из языческого Тартара».

В этой статье из Википедии имеется особый раздел «Тартария в «Новой хронологии»». В нем говорится: «В псевдонаучной «Новой хронологии» Тартарии отводится важное место. А именно, А. Т. Фоменко и его сторонниками постулируется существование огромной централизованной империи, возглавляемой «русскими ханами». От этой империи в XVII-XVIII веках откололась западная часть, известная европейцам как Московия, столица же основной восточной части империи оказалась в Тобольске. Соответственно, восстание Пугачёва было на самом деле войной между западной и восточной частями Тартарии, закончившейся разгромом и завоеванием последней. Миф о крестьянском восстании и все прочие детали были затем фальсифицированы победителями во главе с Екатериной II.

Идея была позднее глубоко развита энтузиастами «Новой хронологии». Например, ими постулируется, что столица Великой Тартарии изначально находилась в Нижнем Новгороде, чьё истинное тартарское название мы не знаем, так как оно было удалено и скрыто фальсификаторами. Перенос же столицы за Урал, в Тобольск, был вызван тем, что после отпадения Московии граница между западной и восточной частями пролегла слишком близко к старой столице».

Ярлык «псевдонаучный» навешивается «Комиссией по борьбе с лженаукой» всем новым научным направлениям, независимо от используемой ими доказательной базы. Если согласиться с высказываниями этой Комиссии, то придётся остановить всякое развитие науки. Что касается «Новой хронологии», то в этой концепции имеются сильные и слабые места. Так, сведения по поводу термина «русских ханов» отчасти подтверждаются, ибо на портрете Василия III можно прочитать слова «хан Руси, кохан Рима» [2], тогда как император Священной римской империи Максимилиан имел титул «хан Рима, кохан Руси» [там же]. Иными словами, такая титулатура существовала не только на Руси, но и в Западной Европе. С другой стороны, название Нижнего Новгорода было НОВЪГОРОДОЯР, что и является  истинным тартарским названием. Его легко прочитать на современном урбаноглифе этого города. И это название, вместе с указательным местоимением ЦЕ напоминает о другом, старом граде с аналогичным место имением. Тот город назывался по-русски ЦЕ ЯР ГРАД, или ЦАРЬГРАД. Так что Нижний Новгород был неким НОВЫМ ЦАРЬ ГРАДОМ. Так что «Новая хронология» правильно указала на особую роль этого города в истории России, но не смогла выявить его «истинного Тартарского названия».

Перейдём теперь к пониманию роли Тобольска в самой Новой хронологии.

Цитата из работы А.Т. Фоменко. «ПОЕЗДКА А.С.ПУШКИНА НА УРАЛ В 1833 ГОДУ ДЛЯ СБОРА СВЕДЕНИЙ К "ИСТОРИИ ПУГАЧЕВА". ПОЧЕМУ ПУГАЧЕВЦЫ НАЗЫВАЛИ СВОЮ ВОЕННУЮ СТАВКУ - МОСКВОЙ. Мы уже высказали мысль, что имя Пугачев - это попросту ПУГАЧ, то есть не настоящее имя или фамилия, а ПРОЗВИЩЕ, которое романовские историки придумали либо последнему царю-хану Московской Тартарии со столицей в Тобольске, либо его главному полководцу. Скорее всего, сегодня мы просто не знаем подлинного имени этого человека. Оно было намеренно вытерто со страниц русской истории. Последнего полководца Руси-Орды середины XVIII века романовская администрация прозвала ПУГАЧЕМ. По-видимому, потому, что он действительно сильно НАПУГАЛ династию Романовых, когда попытался распространить власть огромной Московской Тартарии обратно, на территорию европейской части старой Руси-Орды. Мысль, что Пугачев - это просто прозвище-кличка ПУГАЧ, подтверждается старыми документами. Например, об этом прямо говорит В.И.Даль - современник и друг А.С.Пушкина [710, т.2, с.222-223]. Отметим, что В.И.Даль служил в то время "чиновником особых поручений при оренбургском генерал-губернаторе" [710, т.2, с.452].В.И. Даль помогал А.С.Пушкину, когда тот приехал на Урал специально для сбора уцелевших здесь сведений о "Пугачевской войне" [710, т.2, с.223-224, 452]. Опираясь на подобные свидетельства, "Пугачева" называют ПУГАЧЕМ и некоторые современные комментаторы, например [710, т.2, с.453, комментарий 1]».

Был ли Пугачев «Пугачем»? - Полагаю, что эпиграфика может ответить на вопрос о том, кем был Емельян Пугачев, достаточно посмотреть на его портрет.

tobolsk1.jpg

Рис. 1. Портрет Емельяна Пугачева из статьи Википедии

В статье Википедии «Пугачев, Емельян Иванович», имеется «Портрет Пугачёва, писанный с натуры маслянными красками» (надпись на портрете: «Подлинное изображение бунтовщика и обманщика Емельки Пугачёва»). Музейные описи № 4588. В Ростовском музее. Ростов Великий. Фотография картины - С. М. Прокудин-Горский, 1911 г.; восстановление фотографии - ЯрГУ им. П. Г. Демидова, 2000-е». Изображение поступило на            Викисклад 9 февраля 2011 года.  А текст при этом такой:

Емелья́н Ива́нович Пугачёв «(1742 - 10 [21] января 1775, Москва) - донской казак, предводитель Крестьянской войны 1773-1775 годов в России. Пользуясь слухами, что император Пётр III жив, Пугачёв назвался им; он был одним из нескольких десятков самозванцев, выдававших себя за Петра, и самым удачливым из них».

Вопрос заключается не в том, сколько самозванцев могут воспользоваться удачными обстоятельствами, а в том, почему народ Сибири решил его поддержать, рискуя собственной жизнью.

tobolsk2.jpg

Рис. 2. Моё чтение надписей на портрете Емельяна Пугачева

Чтение надписей на портрете из Ростовского музея. Весьма странно то, что никакой надписи на портрете нет - притом, что соотношение высоты и ширины картины нормальные. Иными словами, надпись не отрезана, она отделена и, видимо, была накладной, легко отделимой - на потребу дня.

Теперь попробуем прочитать на портрете надписи. Сначала возьмём вертикальный фрагмент слева - там, где изображена цепь, и повернём его в горизонтальное положение.

Мы увидим надписи в две строки над цепью, в цепи и ниже цепи. Над цепью на верхней строке можно прочитать слова МАЯК МАРЫ, что можно понять, как ЗНАК СМЕРТИ. Правее, примерно в центре фрагмента, строкой ниже читаются слова ЯРА СКИФИЯ - название государства. Заметим, что государство называлось не РУСЬ ЯРА, как Московия, а иначе.  Внутри правого звена цепи и левее него читается название храма: МАРЫ ХРАМ ЯРА. Таким образом, портрет был изготовлен в мастерской храма Мары Яра. Это означает, что на территории Скифии еще в 1775 году сохранился храм Мары, иными словами, в Сибири еще существовал русский ведизм.

Насколько я знаю по другим портретам, обычно важные слова были написаны на усах и бороде персонажа. На усах в данном случае я читаю слова МИМ ЯРА, а на самом верху бороды - слово ХРАМА. Таким образом, Емельян Пугачев имел звание мима Яра храма - ниже, чем мима Яра, но всё-таки - жреческое звание.

На нижележащих строках бороды читаются интересные слова: ЯКО ХАН СИБИРИ И ХРАМА ЯРА РУКОВОДИТЕЛЬ. А правее на бороде написано: РУСЬ МАРЫ. Таким образом, за Пугачёвым был закреплён титул ХАН СИБИРИ. А это - титул того же уровня, что и ХАН РУСИ ЯРА или ХАН РИМА.

На уровне плеча можно видеть крупные и мелкие буквы. Крупные буквы можно увидеть, если принять оторочку пол кафтана за букву У. Тогда левее видна буква П, а правее, светлее ткани, буква С. Теперь можно прочитать всю надпись в две строки:  ПУСТЫНИК  в верхней строке и РУКОВОДИТЕЛЬ - в нижней. Здесь же имеются надписи и мелкими буквами, которые удобнее читать в обращенном цвете. Они написаны в четыре строки. На верхней строке можно прочитать слова ХРАМ МАРЫ МОСКВЫ. Строкой ниже - МАРА ЯРА, что передаёт название храма. Еще ниже написано МАСКА ЯРА и еще ниже - МАРЫ МАСКА. Это означает, что портрет делался еще прижизненно, но когда он был готов, человека в живых уже не было.

Как видим, слово ХАН было дважды пояснено по-русски как РУКОВОДИТЕЛЬ - Сибири и храма Яра, а также пустынник.

tobolsk3.jpg

Рис. 3. Портрет Емельяна Пугачёва из Государственного исторического музея

Портрет из ГИМа. Имеется еще один портрет Емельяна Пугачева, хранящийся в Государственном историческом музее. Я воспроизвел его с сайта  http://stevekyiv.livejournal.com/210500.html. Это изображение было признано подделкой XIX века.

Тем не менее, даже на нём можно прочитать слова МАЯК ЯРА МАРЫ, имеется в виду Яра Мары храма. Эта надпись, находящаяся вертикально слева от правого плеча Емельяна на данном портрете, говорит о том, что автор фальсификации спокойно прочитал надпись на оригинале, и воспроизвел ее. Иными словами, эти надписи вполне читаемы не только мною.

О том, что перед нами находится копия, автор второго портрета показал, изобразив фрагмент первого портрета с глазами и частью носа на головном уборе.

Итак, Пугачев не был ПУГАЧЁМ, но действительно был ханом Сибири. А теперь вернёмся к тексту Фоменко.

Центр Белой Орды. «Как мы уже отмечали, победив Московскую Тартарию в тяжелой "Пугачевской войне", Романовы приложили затем много усилий, чтобы изобразить эту крупномасштабную войну как крупный, но, в общем-то, рядовой, "крестьянский бунт", возглавленный каким-то безвестным "донским казаком Пугачом". Романовские историки заявили, будто главной ставкой "Пугача" была ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО уральская "слобода Берды" [710, т.2, с.452]. Вряд ли это так. Как мы теперь начинаем понимать, романовские историки постарались преуменьшить масштаб войны 1773-1775 годов. И вообще исказить ее смысл. В рамках этой "деятельности",  настоящую столицу русско-ордынского хана "переместили" (на бумаге) в уральскую станицу-слободу. Которая, скорее всего, была лишь одной из многих военных ставок ордынцев. Вероятно, Б-ЕРДЫ - одно из многочисленных старых ОРДЫНСКИХ названий, которых на Урале и в Сибири, было тогда еще предостаточно. Как и в европейской части Руси. Не исключено, что название БЕРДЫ доносит до нас воспоминания о Б-ОРДЕ, то есть БЕЛОЙ ОРДЕ - ордынском государстве. Считается, что во времена Пугачева станица Берды находилась "в семи верстах от Оренбурга. Сейчас город распространился и на эту территорию. Во время осады Оренбурга слобода была центром повстанческой армии, ПУГАЧЕВЦЫ НАЗЫВАЛИ ЕЕ МОСКВОЙ (! - Авт.)" [711, с.304]».

Но, возможно, не только «пугачёвцы» так называли эту территорию, но она и была таковой на самом деле? Эту возможность можно проверить, рассмотрев урбаноглиф Оренбурга. Я рассматриваю на рис. 4 северо-западную часть Оренбурга.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.04MB | MySQL:11 | 0.265sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Февраль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829  

управление:

. ..



20 запросов. 0.422 секунд