В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Июнь 2, 2013

О топоглифе Тобольска

Автор 20:41. Рубрика Геоглифы

На этой карте имеются и другие забавные анахронизмы. Так, вместо названия ФРАНЦИЯ мы читаем ГАЛЛИЯ. Между тем, Википедия (статья «история Франции») пишет: «Если название Франции официально использовались лишь приблизительно с 1190 года, когда королевская канцелярия Филиппа Августа (1165-1223) стала употреблять для обозначения суверена термин «rex Franciæ» (король Франции) вместо «rex Francorum» (король франков), то само слово уже широко использовалось для обозначения более или менее чётко определенной территории, как это видно при чтении «Песни о Роланде», сочинённой столетием ранее. За названием «Франция» последовал термин «Francie occidentale» (Западно-Франкское королевство), официально использованный в Верденском договоре 843 года для обозначения западной части империи Каролингов после её распада. С июня 1205 года территория государства обозначалась в хартиях как «regnum Franciæ», то есть Французское королевство».

Следовательно, если мы читаем название ГАЛЛИЯ, принятое у римлян, на карте, созданной Мюнстером в 1570 году, то возникает впечатление, что реальный 1570 год стал в Западной историографии годом 1205. Иными словами, хронологический сдвиг составляет 365 лет.

Еще хуже обстоит дело с Вандалией (которая существовала в IV в. н.э.) и Скифией, ибо «Ски́фия (греч. Σκυθία) - в представлении античной географии область расселения группы народов, объединенных под названием скифов (собирательное название группы ираноязычных кочевых и полукочевых племён I тыс. до н. э. - первых веков н. э. в античных источниках)» (Википедия). Тут сдвиг составил 1100 и от 1500 до 2,5 тысяч лет.

tobolsk8.jpg

Рис. 8. Урбаноглиф Тобольска

Можно, конечно, считать, что карта Мюнстера является «европейской аллегорией». - Но в любом случае, ее следует сопоставить с другими картами этого периода, чтобы понять ее смысл более или менее определенно.

Топоглиф Тобольска. Теперь осталось рассмотреть, чем был город Тобольск для Тартарии на геоглифе. Однако на урбаноглифе Тобольска я никаких надписей не нашел.

Тогда я решил поискать надписи в ближайшей округе. И действительно, к западу от города я нашел замечательный топоглиф, на котором можно понять смысл основания здесь города. Однако сначала хочу привести данные о Тобольске из Википедии: «Тобо́льск - город в Сибири, муниципалитет, городской округ Тюменской области (в составе РФ). Ранее административный центр Тобольского района, Тобольского округа, Тобольского уезда. После муниципальной реформы на городской территории находится лишь администрация соседнего муниципалитета. Расположен в северной части юга Тюменской области, в месте впадения реки Тобол в Иртыш.

 tobolsk9.jpg

Рис. 9. Топоглиф Тобольска

 

Основан в 1587 году, центр русской колонизации Сибири, разрядный город Сибири в конце XVI - начале XVII вв., место пребывания первенствующих сибирских воевод на протяжении XVII в., в 1708-82 гг. административный центр Сибирской губернии».

Меня заинтересовал вопрос: существовали ли какие-либо причины для создания города именно на этом месте? Рассмотрев геоглиф Тобольска, я понял, что существовали.

Слева от посёлка Сузгун расположены массивы, покрытые растительностью. Верхний фрагмент содержит надписи, выполненные в две строки, где верхняя написана темно-зелеными, а нижняя - преимущественно светло-зелеными буквами. Надпись читается так: СКИФИЯ СЛАВЯН. Она даёт ответ на вопрос, из каких этносов складывалась Скифия. В любом случае, данная часть - из славян.

Википедия даёт иную, академическую трактовку: «Ски́фия (греч. Σκυθία) - в представлении античной географии область расселения группы народов, объединенных под названием скифов (собирательное название группы ираноязычных кочевых и полукочевых племён I тыс. до н. э. - первых веков н. э. в античных источниках). Восточные скифы нередко упоминаются под именем саков». В данном случае речь идёт именно о восточных скифах.

tobolsk10.jpg

Рис. 10. Моё чтение надписей на топоглифе Тобольска

Ниже слова СЛАВЯН располагается еще одна надпись, выполненная буквами темно-зеленого цвета так, что ее буква Ф размещается как раз под первой буквой С слова СЛАВЯН. Тут мы читаем слова СКИФЫ ЯРА, а правее, на фрагменте, который я привожу на врезке справа, читается продолжение, слово РОССИЯНЕ. Таким образом, полный текст оказывается таким: СКИФЫ ЯРА - РОССИЯНЕ. Напомню, что при исследовании скифского оружия мною была выявлена надпись РОССИЯ СКОТИЯ, что означало РУССКАЯ СКИФИЯ. Иначе говоря, слова РОССИЯ, РОССИЯНЕ идут именно от скифов, а не от Яровой Руси и не от Московии, которые употребляли слово РУСЬ.

Еще ниже читаются слова МАРЫ СКИФИЯ. В этой надписи буква Ф лежит горизонтально под словом СКИИЯ.

Раньше, на глобусе из болгарского села Слатино, я выявил название Русь Мары, которое относилось к Китаю. Но соотнести это название с определённой территорией точнее, возможности не было. Позже я столкнулся с тем, что и Китай располагался на территории Скифии. В этой статье при рассмотрении урбаноглифа Оренбурга оказалось, что этот город входит в МИР МАРЫ ЯРА. А теперь выясняется, что и округа Тобольска входила в Скифию Мары. Вполне возможно, что понятия МИР МАРЫ ЯРА с точки зрения русской культуры и понятие ТАРТАРИЯ с точки зрения западной культуры совпадают. Однако эту гипотезу еще следует доказать.

Последнее слово, которое я читаю ниже слова СКИФИЯ - это слово МАЯК. Оно означает, что все прочитанные названия являются не «игрой природы», а знаками, оставленными людьми сознательно.

Обсуждение. Первое, что бросается в глаза при рассмотрении карт и персоналий статей [2] и [1], так это постепенное продвижение квазистолиц русского ведизма всё дальше от Москвы: сначала в Нижний Новгород (Василий III), затем в Астрахань (Иван IV), далее в Тобольск (Иван IV), и Оренбург (Михаил Фёдорович Романов).

При рассмотрении карты Москвы до построения города [3] я понял, что города строились часто на месте святилищ или культовых рощ. Иными словами, существовали протогорода, которые при желании верховной власти можно было превратить в город, поскольку существовало местное население и в качестве строителей, и в качестве будущих горожан.

Понятно, что понятие «протогород» в археологии существует уже несколько лет. Так, в статье по адресу http://www.fullhistoria.ru/istorias-881-1.html с названием «Протогрода» говорится: «В результате археологических исследований на юго-западе Руси были изучены дофе­одальные гнездовые протогородские поселения VIII-X в. (племенные грады), находившиеся на стадии трансформации общины в город. В состав таких протогородов входили: общинный центр, состоявший из городища-убежище, ремесленных поселений с могильниками и окружаю­щих земледельческих поселений (Рудь, Алчедар, Екимауцы, Царевка)».

Создание новых городов, сохраняющих древние традиции, являлось решением непростой геополитической задачи: приведения реальной столицы в состояние, соответствующее духу времени, и одновременное создание квазистолиц, сохраняющих традиции и дух старой ведической Руси. При наличии большой территории, это задача могла быть решена путём, как говорили немцы,  Drang nach Osten, проникновения на восток. Однако, как показало восстание Емельяна Пугачева, слишком большое удаление квазистолицы от основной столицы повышало риск сепаратизма, отделения новой квазистолицы с определенной территорией от старой столицы и старой страны.

Этот урок XVIII века, когда Оренбург и Тобольск в качестве квазистолиц стали претендовать на отделение от Российской империи, а также урок 1830 года, когда польское восстание требовало отделения недавно присоединенного (в 1807 году по Тильзитскому миру) Великого герцогства Варшавского, показал, что существование реальных второстепенных столиц или даже квазистолиц несет в себе сильную угрозу сепаратизма. Особенно в тех случаях, когда территория вокруг этих административных центров занята жителями другого этноса, или даже была когда-то занята инородцами (кем, например, считались скифы в XVIII веке).

Правда, XIX век нашел лекарство против сепаратизма, объединив некие  этнические территории вместе с территориями других этносов в виде чисто территориальных образований - губерний. Однако Советская власть с этими уроками не посчиталась, и создала ряд новых квазистолиц, соединив их (в угоду странно понятой идеи пролетарского интернационализма) с территориями, которые назвала по преобладающему этносу. Постепенно эти квазистолицы получали всё больше столичных атрибутов, руководящие роли в них всё более переходили к представителям господствующего этноса, так что у новой правящей элиты с каждым десятилетием возникал соблазн отделения от России. И этот соблазн смог перейти в реальное отделение в момент кризиса политической власти в России в 1991 году. СССР распался на отдельные, якобы независимые государства, которые, тем не менее, экономически и политически независимыми стать не смогли, поскольку соответствующих условий для этого не было. Но они поменяли зависимость, и, перестав зависеть от России, стали зависеть от Европы, США, Китая.  Общий уровень экономики, культуры, образования в этих бывших губерниях Российской империи резко ухудшился. Зато какие-то из них Запад смог использовать против России, как например, Грузию, которую подтолкнули к развязыванию войны за спорные территории.

В данной статье я показал, что использование урбаноглифа Оренбурга и топоглифа Тобольска дало важную информацию, поскольку на этих территориях до сих пор сохранились интересные надписи.

Не разделяя концепции «новой хронологии» в целом, хотел бы отметить, что по некоторым частным вопросам там имелись правильные решения. Так, анализ портрета Емельяна Пугачева показал, что он действительно считался ХАНОМ СИБИРИ по линии царской титулатуры и РУКОВОДИТЕЛЕМ СИБИРИ по части административного управления. В этом отношении «новые хронологи» правы. Но то, что Пугачев одновременно был МИМОМ ХРАМА ЯРА по жреческой номенклатуре, эти исследователи никаких предположений не сделали.

Более того, основная мысль новых хронологов о том, будто бы некоторые города переносились русскими царями и императорами на новые места в угоду скалигеровско-миллеровской хронологии, подтверждения не получила. Причины были иными - разделить территориально прозападную Москву и, тем более, западный (по архитектуре и образу мысли) Петербург, с традиционной ведической Русью, форпосты которой сознательно переносились всё дальше на восток, вплоть до размещения на территории бывшей Скифии. Тогда как тяготение к Западу, начатое еще родством русского царя с племянницей императора Византии путем их бракосочетания, также получило выход путем перенесения столицы из Москвы в специально заново отстроенный Петербург (говоря немецким языком, это был Drang nach Westen). Иными словами, вестернизация столицы Великого княжества и государства Московии, а затем и Российской империи, нашла противовес в ориентализме создания квазистолиц традиционного русского уклада, последней из которых стал Оренбург. И в Тобольске и Оренбурге риск сепаратизма реализовался и перерос в «Пугачёвский бунт», или реакцию традиционного населения России против Петербурга как центра вестернизации.

Карта Мюнстера как аллегория Европы весьма интересна. На ней ни Московия, ни, тем более, Скифия и Тартария не поднимаются выше колен. Это - ярчайший пример европоцентризма конца  XVI века не только отношения Европы к другим континентам, но даже к Восточной Европе. А многочисленные анахронизмы, возможно, таковыми не являются, а просто отражают названия именно XVI века, когда так и назывались соответствующие страны. И только век спустя эти названия были отодвинуты в древность: в раннее Средневековье и античность. Так что мысль новых хронологов о существовании хронологических сдвигов карта Мюнстера вполне подтверждает.

Понятно, что изучение карт, а также урбаноглифов и геоглифов имеет смысл продолжать, поскольку это позволит какие-то построения не только новых хронологов, но и академической науки подтвердить, а какие-то - отбросить.

Заключение. Сопоставление историографии, древних карт, урбаноглифов и геоглифов  является очередным  применением сравнительного метода. И это сравнение показывает, что какие-то положения академической историографии, а также «Новой хронологии»  не выдерживаю критики.

Литература

  1. Чудинов В.А. Карта Астрахани Олеария. Сайт chudinov.ru от 1 июня 2013 года
  2. Чудинов В.А. Портреты первых русских грамматистов. Сайт chudinov.ru  от 26 мая 2013 года
  3. Чудинов В.А. Сакральная топография Москвы. Сайт chudinov.ru от 16 марта 2013 года

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.11MB | MySQL:11 | 0.202sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Декабрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.357 секунд