В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 26, 2013

Сакральная топография Москвы

Автор 22:12. Рубрика Исторические комментарии

История Зарядья. Об истории этого района Москвы в статье «Зарядье» Википедия пишет:  «Название района происходит оттого, что он находился относительно Кремля за несколькими рядами торговых лавок, которые тянулись от Москвы-реки до Варварки вдоль Москворецкой улицы. По данным археологических раскопок 1948-1950 гг. поселение на этом месте возникло в XII-XIII веках. С тех пор в Зарядье велась торговля, так как по Москве-реке сюда доставляли товары. Главная улица Зарядья - Великая (впоследствии - Мокринский переулок) - вела от Константино-Еленинских ворот Кремля к пристани на берегу Москвы-реки. В 1534-1538 годах была построена стена Китай-города, которая отделила Зарядье от реки. С XVI-XVII веках Зарядье было заселено торговцами, ремесленниками и мелкими приказчиками.

К XVII веку в Зарядье сложилась сеть переулков. C Варварки спускались Зарядьевский, Малый Знаменский (впоследствии - Максимовский), Псковский и Кривой переулки; параллельно Варварке проходили Мытный, Большой Знаменский (впоследствии - Елецкий) и Ершов переулки».

Из этих строк можно сделать вывод о том, что храмы и маски Яра уже в XII-XIII веках были застроены торговыми рядами. Это вполне согласуется со сделанным нами в статье [5] выводом о том, что «Результатом данного рассмотрения стало выделение периода русского язычества между русским ведизмом и христианством Руси как великокняжеской ведической ереси. Он возникает до Х века, возможно, в IX веке н.э., и на юге Руси продолжается до введения христианства Владимиром в 988 году, тогда как в Москве, возможно, параллельно существовал ведизм. Что касается иных княжеств Руси, то этот вопрос требует изучения.

Основными чертами русского язычества являются: 1) Забвение богов Макоши и Рода - не только в плане их функций и связанных с ними праздников и традиций, но часто даже и по имени. 2) Почитание как главных Перуна и Велеса. 3) Табуирование (запрет) произношения имени ряда богов, и введение вместо них эвфемизмов, например, вместо имени РОД имени СВАРОГ (искаженное имя СВОЙ РОД), вместо имени ВЕЛЕС - имени ПЕРЕПЛУТ или СЕМАРГЛ (Сей РЫКЛ, то есть, Этот ПЁС), вместо имени ЖИВЫ-ДЕВЫ - имени ДАЖДЬБОГ, вместо имени МАРЫ - имя ДЕВЫ МАРИИ и т.д. 4) понимание основной оси мира как горизонтальной (Перун-Велес) вместо вертикальной (Макошь-Род), что отразилось в расположении помещений внутри храма. 5) Возможное изъятие книг Макоши и Рода из монастырей и замена их книгами Перуна и Велеса. 6) Уничтожение антропоморфных и зооморфных ликов Макоши и Рода, и массовое изготовление ликов Перуна и Велеса».

Сегодня я мог бы добавить, что к чертам русского язычества относилось и забвение культа бога Яра, всё еще могущественного в Западной Европе.

«Понятно, что русское язычество не устраивало ни ведистов, ни христиан, зато было очень приспособлено к запросам тогдашних правителей. Полагаю, что Владимирская Русь, о которой мы сегодня мало что знаем, была оплотом ведистов. А христианство принималось в ряде регионов не русского (скифского) типа, а также искаженное, византийское. Однако все эти проблемы требуют тщательного исследования» [5].

Итак, из сакрального места сделали торговые ряды. Уже это было кощунством, ибо даже по христианским нормам  торговцам не место в храме. Однако «Из-за отсутствия стока в реку, вся грязь из Китай-города стекала в самую низкую часть Зарядья. В 1782 году в стене Китай-города, проходящей вдоль Москвы-реки, были сделаны Проломные ворота, в результате чего Зарядье вновь получило выход на набережную» (Википедия). Но сделать из наиболее сакрального места зловонную помойку, это уже не кощунство, а целенаправленное осквернение веры.

История площади около Большого Каменного Моста. Согласно Википедии, «Большо́й Ка́менный мост - один из мостов через Москву-реку. Соединяет Боровицкую площадь, улицы Моховую и Знаменку вблизи Боровицкой башни Кремля с улицей Большая Полянка на Болотном острове, пересекающей Водоотводный канал по Малому Каменному мосту».

Эту местность мы видим на рис. 3. По ту стороны Москвы-реки слева, наш взгляд останавливается на  почти треугольном  участке поля, на котором читаются слова ЯРА МАСКА, ХРАМ ЯРА. Итак, продолжением изображение и храмов является ныне застроенная часть города.

Еще правее, на пересечении дорог, находится крытое здание с наклонными стенками и видимым ликом Яра на передней. Это, как гласит подпись, уходящая от него вправо по дуге, ХРАМ РУСИ ЯРА. Иными словами, сакральное место не регионального и не городского значения, а общерусского (федерального) уровня.

Правее и ниже храма расположен мужской лик анфас. Мужчина явно карикатурный - очень короткий вздёрнутый нос,  очень  большое расстояние от носа до рта, где находятся короткие усики, короткий рот. Это - явно мим. Правее так и подписано: МИМ ЯРА. Этот лик правее дополняется другим - изображением собачьей морды с полуоткрытым ртом в правый профиль.

А на самом берегу Москвы-реки на рис. 3 можно прочитать слова МОСТИК РЕКИ, БРОД.   Вероятно, слева от брода (на рис. 3 место помечено причалившим судном) обычно строился временный мост. Эта традиция сохранилась и позже. «На месте позднейшего моста, видимо, от самого начала Москвы существовал брод, через который шла дорога из Рязани на Новгород через Волок Ламский, известная как Волоцкая. Затем был устроен наплавной («живой») мост, разводившийся для пропуска судов. Против моста в конце XVI в. были устроены Всехсвятские (Водяные) ворота Белого города, названные так по стоявшей неподалеку (близ современного храма Христа Спасителя) церкви Всех Святых, что на рву. В 1643 году по указу царя Михаила Фёдоровича мастером из Страсбурга Ягоном Кристлером начато строительство первого постоянного каменного моста через Москву-реку у Всехсвятских ворот. После смерти царя и мастера строительство прекращено, так как план сочли слишком смелым и дорогим. Оно было возобновлено и завершено в 1682-1687 годах по инициативе царевны Софьи и Василия Голицына по старому образцу Кристлера (оставившему после себя деревянную модель моста) «мостового каменного дела мастером» монахом старцем Филаретом. После достройки в 1692 году мост получил имя Всехсвятского» (Википедия).

Между мостом и нынешней Боровицкой площадью на рис. 3 изображена роща, на которой можно выявить несколько ликов. Однако я продемонстрирую только надписи, которые гласят: МАСКА ХРАМА МИМА ЯРА ЛИКА ЯРА. Слева от этой рощи, вдоль дороги написано ЯРА ХРАМЫ.

Боровицкая площадь. «Борови́цкая пло́щадь - одна из центральных площадей Москвы напротив Боровицких ворот Кремля между Большим Каменным мостом, Манежной улицей, Волхонкой, Моховой и Знаменкой. Расположена в Тверском районе и Хамовниках. Названа по прилегающим к ней Боровицким воротам в Боровицкой башне Кремля (до 1956 года именовалась площадь Боровицких Ворот)» (Википедия)

«По исследованиям М.Г. Рабиновича, Н.Н. Воронина, Н.С. Шеляпиной, В.И. Федорова и др., Боровицкий холм был заселён славянами уже в XI веке. Найдены деревянные мостовые, датированные 1080-1090 гг.

На мысу Боровицкого холма в XII веке располагалось городище вятичей размером примерно 130х80 м. Предположительно там была построена первая деревянная церковь Рождества Иоанна Предтечи. Одновременно в районе нынешней Соборной площади, на территории более древнего дьяковского поселения, располагалось городище размером 200х150 м, включавшее деревянную церковь и княжеское кладбище. Согласно летописи, в 1156 г. возведены деревянные стены Кремля, охватывающие оба городища.

В то же время, по данным Т.Д.Пановой, на территории Боровицкого холма отложений жилого слоя ранее середины XII века не обнаружено» (статья «Архитектура Москвы» Википедии).

Теперь посмотрим, что было на этом месте до строительства деревянной церкви Иоанна Предтечи. Надписи на рощице целесообразнее читать в обращенном цвете, и тогда можно видеть слова ЯРА ХРАМ и ЛИК РОДА-ЯРА. Кроме того, слева от данной рощи будущей Боровицкой площади имеется еще одна роща, которая является дендроглифом. А именно деревья очерчивают женский лик анфас с наклоном вправо. Голова женщина показана чуточку сверху. Можно видеть высокую прическу, прямой нос и небольшой рот. На лице имеется надпись ЯРА МАРЫ ХРАМ. Слева рощи виден левый профиль другого женского лица с огромным носом и глазом, но с очень маленьким подбородком и расстоянием от носа до рта. В правой части рощицы имеется еще одно изображение женского лица в левый поворот на ¾; на лбу написано МИМА, на глазах - МАРЫ.

Получается, что вся рощица была посвящена Маре. Любопытно, что она потом называлась Бором. Напомню, что в Италии имеется местность, в которой служил епископом Николай Мирликийский. Последнее слово происходит от соединения слов МАРЫ ЛИК. А город называется БАРИ. Иными словами, могла быть такая фонетическая трансформация слов: МАРЫ-МАРИ-БАРИ-БОРА. Что и привело к названию Боровицкой площади.

Правее рощи видна поляна, по внешней кромке которой написаны буквы слова МАРА. Словом, богине Маре посвящена довольно большая территория.

Манежная площадь. «Мане́жная площадь (включая бывш. Моисеевскую площадь, Обжорный переулок, Лоскутный переулок и тупик, прилегающие части Большой Никитской, Манежной, Моховой и Тверской улиц; 1967-1990 - площадь 50-летия Октября) - площадь в Центральном административном округе города Москвы рядом с Кремлём и Александровским садом. От Манежной площади отходят улицы: Манежная, Моховая» (Википедия).

На месте будущей Манежной площади мы находим две оригинальных рощи. Более далёкая вверху рассекается ручьём на половинки, где левая представляет собой мужское лицо анфас с большими черными усами и козлиной бородкой, немного напоминающее лицо французского мушкетера. Оно повёрнуто к другому лицу, вдвое большего размера. Этот второй лик показан сзади, поскольку он также развёрнут к первому лицу. Возможно, у него имеются и усы и бородка, но небольшие. Вся сцена мне напоминает Босфорский пролив, где также имеются два лица, слева Яра, опершегося о руку, справа Рода, молодого и целующего его. Возможно, что и в данном случае мы имеем дело с этими персонажами.

Чтение надписей подтверждает наши предположения. Надпись на левом лике гласит: РОДА МИМ, надпись на правом - ЯРА МИМ.

Двигаясь вниз по рощице, мы наблюдаем не лишенный привлекательности мужской лик анфас. Правда, нос несколько смещен, но зато красив рот, усы и борода. На правом глазу и бороде можно прочитать слова ЯРА МИМ. Еще один лик находится ниже. Он напоминает Колобка; это просто овал с глазками, носом и ртом. Причем в качестве черт лица выступает надпись ЯРА, тогда как низ лица обрамлен надписью МИМ.

Иными словами данная рощица - это роща мимов Яра и Рода. - Следующая рощица, поближе к Кремлю, также имеет ряд ликов, по меньшей мере три мужских анфас (если спускаться сверху вниз), скорее всего, мима Яра. В самом низу находим изображение кошечки - лик мимы Мары.

Мужской лик анфас можно найти и в рощице, примыкающей к Кремлю ближе всего.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.13MB | MySQL:11 | 0.204sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.373 секунд