В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 26, 2013

Сакральная топография Москвы

Автор 22:12. Рубрика Исторические комментарии

Внутреннее кольцо Москвы. Я его начинаю рассматривать справа от Кремля и иду по часовой стрелке. Здесь на длинном вертикальном квартале я читаю надпись ХРАМ И ЛИК МАКАЖИ. Возможно, речь идёт о нынешней Красной площади. На примыкающем снизу квартале (Васильевский спуск?) я читаю надпись ХРАМ РОДА. РОДА МИМ.

Два квартала нижней части внутреннего кольца (скорее всего, это Зарядье) содержат надпись МАСКОВЫ МИМЫ. На двух центральных кварталах внутреннего кольца в обращенном цвете читаются слова ЯРА (крупными буквами) и МАКАЖИ (мелкими буквами). В прямом цвете читается слово ХРАМ. В результате получается текст ХРАМ ЯРА МАКАЖИ.

Нижний квартал боковой вертикали имеет надписи МАРА ЯРА, ХРАМ. А на квартале чуть выше читается текст: МИМА МАРЫ, МАРЫ ХРАМ. На двух средних кварталах можно прочитать слова МАСКОВА МИМА, а также МИР ЯРА. Наконец, на верхнем квартале имеется надпись ХРАМ ЯРА МАРЫ.

Итак, внутреннее кольцо состоит в основном из более редких храмов Мары, Рода и Макоши.

Надписи внутри Кремля. Сначала я выделяю все кварталы вдоль ближайшей кремлевской стены и читаю здесь слова МАСКОВА РУСЬ. Поскольку Кремль строился раньше самого города Москвы, полагаю, что это название возникло здесь раньше, чем Русь Яра. Впрочем, последнее мне не встретилось.

На левом нижнем квартале я читаю слова ХРАМА МЯРА МИМ. А на левом верхнем - слова ЯРА ХРАМ, а также МАСКОВЬ ЯРА МАРЫ. Слова МАСКОВЬ я понимаю как СОВОКУПНОСТЬ ИЗОБРАЖЕНИЙ, в данном случае Мары.

В среднем столбце на верхнем квартале можно прочитать слова ЯРА МАСКА. А на нижнем квартале - слова ЯРА МАРЫ ХРАМЫ. В правом столбце наверху написано ЯРА МИМ, а внизу - ХРАМ ЯРА МИМА.

Таким образом, атрибутированы основные постройки Кремля и примыкающих к нему колец Москвы.

topografiya9.jpg

Рис. 9. План Герберштейна 1575 года

План 1556 года. План Москвы из «Записок о Московии», издание 1556 года (Википедия, Сигизмунд фон Герберштейн). Показан Кремль и его окрестности. План Герберштейна v.7.

На первый взгляд, данный план весьма странный, поскольку здания внутри Кремля изображены совершенно одинаковыми, будто под копирку. Я предполагаю, что так сделано для того, чтобы неявным образом поместить тут надписи. Позже так и оказалось. На плане также видны какие-то здания, но они не подписаны. Возможно, что они подписаны, но неявно. Это мне и следует проверить.

Неясно и то, кто составил данный план. Понятно, что сам Герберштейн не являлся картографом. Но тогда кто? - Словом, проблем перед эпиграфистом данный план ставит немало, но я постараюсь их разрешить.

topografiya10.jpg

Рис. 10. Середина плана 1575 года в обратном цвете

Моё чтение надписей. Я обратил середина плана в цвете, что мне помогло прочитать надписи. Меня заинтересовали кварталы застройки рядом с выделенными зданиями. Мне захотелось узнать, какие храмы изображены на этом плане.

Я начал с центра, где на рис. 10 выделил белой рамочкой фрагмент, на котором прочитал слова ЯРА ХРАМ. Выше я показал на полях тот храм, который имелся на рис. 9. Следующий фрагмент - это храм в правом нижнем углу. Справа от него на соответствующем фрагменте имеется подпись: ХРАМ ЯРА МАРЫ. Наконец, левее и выше храма Яра я нашел надпись ХРАМ ЯРА РОДА. Правда, читать столь мелкие надписи было очень сложно.

Меня также заинтересовала подпись на плане, которая имеется справа внизу на очерченном белой рамочкой фрагменте. Там я прочитал слова ЯРА ХРАМЫ, которые я считаю названием плана, и другие слова - ЯРА АРКОНА, которые обозначают реальное место изготовления данного плана. На храм Яры Арконы это похоже.

topografiya11.jpg

Рис. 11. Ведические храмы Московского Кремля

Я решил показать в несколько увеличенном виде ведические храмы Московского Кремля. Их всего шесть. Я начинаю с храма Яра, представляющего собой кирпичное здание красного цвета с зеленовато-голубоватой крышей. Интересно, что оно представляет собой центральную башню с шатровым навершием, восьмигранную в плане, к которой пристроено четыре полукруглых одноэтажных башни с низкими куполами. На центральной башне имеется прикреплённый к шару четырёхконечный крест.

Храм Яра Мары также представляет собой круглую кирпичную башню, но с низким куполом и без креста. Сзади к ней пристроены одноэтажные полукруглые башни, спереди - двухэтажная полукруглая башня, к которой прилепилась крохотная полукруглая же входная башенка. Похожую конструкцию имеет и храм Яра Рода, однако вместо маленькой входной пристройки у него имеется портик, а над куполом - еще один крохотный барабан типа беседки, на котором имеется четырехконечный крест на шаре.

В нижнем ряду я показал более замысловатые храмы, подписи которых написаны на их крышах и стенах. Так, композицией являются круглая двухэтажная башня и четырёхэтажный прямоугольный дом. На круглой башне имеется купол, буквально вдавленный в верхний этаж. Крест отсутствует. Справа от зрителя на каменной кладке можно прочитать подпись: ХРАМ ЯРА МАРЫ. Прямоугольное здание имеет наружную лестницу, ведущую на третий этаж, но выходящую из башни. Так что попасть в прямоугольное здание можно только из башни. На крыше здания слева написано ЯРА МИМ, справа - РОДА ХРАМ. На уровне третьего этажа вдоль карниза идут надписи: слева - ЯРА  МИМ, справа - ЯРА РУСЬ. Таким образом, это здание более поздней постройки поделено: левая часть представляет собой резиденцию мима Яра, правая - храм бога Рода.

Следующая архитектурная композиция объединяет тонкую круглую башню слева и толстую круглую башню справа. На тонкой башне на уровне второго этажа написано МАРЫ ХРАМ. На толстой - на крыше купола и ниже можно прочитать слова: ЯРА РОДА ХРАМ. На толстой башне выше купола имеется барабан, но без креста. Нет креста и на тонкой башне. Возникает впечатление, что кресты сопровождали только храмы богов-мужчин.

Наконец, последний двойной храм тоже представляет две круглые башни, но толстые, причём левая настолько приземиста, что напоминает тюркскую юрту. На ней имеется надпись ХРАМ МИМЫ ЯРА, и как следствие, отсутствует крест. На большой, но низкой башне с утопленным куполом имеется надпись ЯРА ХРАМ.

Таким образом, мы теперь представляем, как выглядели кремлёвские ведические храмы конца XVI века.

topografiya12.jpg

Рис. 12. Герб на плане Москвы 1575 года

Анализ герба. Итак, мы выяснили, что карта 1575 года была составлена в городе Арконе, который якобы «существовал до XII века, располагался на одноимённом мысе острова Рюген и был подробно описан современником Саксоном Грамматиком, «Деяния данов» (Википедия, статья «Аркона (Яромарсбург)»). Из этого следует, что Википедия, как и вся западная историческая наука по данному поводу просто лжёт. Но для того, чтобы убедиться в реальном существовании Арконы в 1575 году, я хотел бы более пристально рассмотреть этот герб.

На самом верху герба изображены три лица, в которых можно опознать слева священника (красная мантия полагалась в христианстве только кардиналу), в центре - главу исполнительной власти (в короне), и справа - рыцаря (в латах и в шлеме с забралом). Вообще говоря, это реалии эпохи Возрождения. «Забрало - подвижная часть шлема, которая служит защитой лица и глаз. Забрала примерно в 14-м веке стали частью рыцарских доспехов» (Википедия, статья «Забрало»). Это как раз приходится на эпоху Возрождения. «Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento; от «ri» - «снова» или «заново рожденный») - эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи - начало XIV- последняя четверть XVI веков» (Википедия, статья «Возрождение»). Так что перед нами - явно не воспоминания о XII веке, а реальный герб XVI века.

topografiya13.jpg

Рис. 13. Моё чтение надписей на гербе Арконы XVI века

На рис. 13 показаны фрагменты, выделенные мною для чтения. Анализ фрагментов я начинаю снизу вверх. На левом нижнем фрагменте я читаю слово ЯРА, а строкой выше на левом же фрагменте - слово ВАГРИЯ. В моей книге  [7] я показал, что Аркона была в первую очередь столицей Вагрии.

Второй фрагмент на нижней строке содержит надпись РУЯНА ЯРА, то есть, название острова. Легко видеть, что остро назывался так с эпохи палеолита (40 тысяч лет до н.э.) и вплоть до XVI века. А правый фрагмент нижней строки содержит название города: АРКОНА. Таким образом, данный герб действительно является гербом Арконы.

Затем я рассматриваю средний фрагмент на второй строке снизу. Внутри него читается название РОМОВ. Этот город мне также хорошо известен. «Ро́мува или Ро́мове (Romovė, Romow) - одно из главных языческих святилищ у средневековых пруссов. Располагалось в провинции Надровия (немецкий Groß Wahldeck, современное русское Осокино), у поселения Бочаги (ранее - Шлоссберг) Свободненское сельское поселение Черняховского района Калининградской области.

В источниках XIV века Ромува известна как Romehnen, Romayn, в XV веке встречается наименование Rickoyot. Название Ромува или сходные с ним топонимы достаточно распространены на территории проживания балтийских племен. Так, существуют лес Ромува и город Ромэйней, где в более ранний период могли находиться святилища. Ромове называлось литовское святилище Перкунаса в Вильнюсе.

Этимологически Ромува восходит к балтийскому корню *rom, *ram, означающим «тихий, спокойный. Согласно записям Симона Грунау, прусские герои Бруте́нис и Вайдевýт основали Ромуву в 523 году. Они принесли себя в жертву богам, бросившись в огонь перед священным дубом» (Википедия, статья «Прусская Ромува»).

На правом фрагменте второй строки снизу можно прочитать название третьего города, СТАРГОРОД. «В отличие от Новгорода настоящий русский Старгород находился в районе теперешних западногерманских земель Ольденбург и Макленбург и примыкающего к ним балтийского острова Рюген. Именно там и находилась Западная Русь или Рутения. Западные руссы тоже имели своих варягов. Именно из их числа и был призван родной внук новгородского князя Ростомысла - Рюрик, сын его средней дочери Умилы, выданной замуж в район Западной или Старгородской Руси. Он пришёл в Северную Русь со столицей в Новгороде, так как мужская линия Ростомысла угасла ещё при его жизни. Старшая дочь, видимо, была замужем за неславянином, поэтому старший внук и не нравился свободолюбивому новгородскому народу» [8].

Из герба следует, что Аркона выступала в союзе с Ромовым и Старгородом (нынешним Ольденбургом). Вероятно, это было сильное славянское княжество. А как оно управлялось, видно по трём фигурам наверху герба. Так священнослужитель в красной мантии, белой маске, с короной и арбалетом, имеет подпись МИМ ЯРА. Иными словами, мы имеем возможность видеть облачение мима Яра. Второе лицо, правитель, в короне и со скипетром, имеет на короне и лице подпись МИМ. Третье лицо, военачальник в латах и с луком и стрелами, содержит надпись на латах ВОИН ЯРОВ. Вероятно, таков был триумвират правления - единство духовной, исполнительной и военной власти.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.1MB | MySQL:11 | 0.152sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Январь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.304 секунд