Рис. 2. Копья и дротики и моё чтение надписей
Копья и дротики. «Во время боя скифские воины также использовали дротики - короткие копья с металлическими остриями.
В степных скифских захоронениях часто встречаются железные острия дротиков, с длинной втулкой и маленькой жалообразной головкой. Дротики использовались, главным образом, конными воинами в качестве метательного оружия. Железные наконечники дротиков имели короткое жаловидное перо на конце стержня, являющегося продолжением втулки. Нижний конец дротика оковывали железом, а его длина обычно равнялась длине копья. Обнаруженные на территории Никопольского района наконечники скифских копий имеют длину от 35 до 53 см, наконечники дротиков - от 29 до 44 см. На рис. 2 изображены наконечники копий и дротиков. Железо. ІV в. до н.э.
Копья поздних скифов Нижнего Приднепровья и Крыма имели перо остролистой формы и длину наконечников от 23 до 60 см. В Крыму очень редко встречаются относящиеся к данному периоду наконечники с лавролистой и ромбической формой пера».
Моё чтение надписей. Я усиливаю контраст изображений, увеличиваю размеры при чтении и иногда оборачиваю в цвете. Это даёт возможность прочитать надписи.
Так, на втоке левого копья я читаю слова РОДА ХРАМ, ЯРА ХРАМ. ЯРОВА РУСЬ. МИМ РУСИ ЯРА, из чего следует, что копьё принадлежало не рядовому воину, но жрецу бога Яра. А храмы Яра и Рода почитались в равной мере.
На длинном втоке малого по площади третьего копья можно прочитать слова: РУСЬ ЯРОВА И ХРАМА ЯРА МИМА ЯРА. Тем самым, можно понять, что и это копьё также принадлежало миму Яра из храма Яра.
Следующую надпись я читаю на боевой секире: ХРАМ ЯРА И ХРАМ РОДА. Из этого следует, что секира принадлежала храмам Яра и Рода, однако нет указаний на то, что она принадлежала непосредственно миму Яра. Возможно, одному из охранников храма.
Наконец, надпись на последнем втоке копья гласит: ХРАМ ЯРА. МИМ ЯРА РОДА. Иными словами, данное копьё принадлежала миму бога Рода.
Рассмотрение приводит к выводу о том, что перед нами - оружие храмовое, а не рядовых воинов. Все копья принадлежали лично жрецам, а потому отличались более высокими эстетическими и боевыми качествами.
Шлемы. «Значительного развития достигло у скифов и защитное облачение. В бою широко использовались сложенные на кожаной основе из мелких металлических чешуек щиты, панцири, боевые пояса, шлемы и поножи (кнемиды). Металлические шлемы были известны скифам уже в VII в до н.э. В VII-VI вв. были распространены массивные литые шлемы кубанского (по месту большинства находок) или раннескифского типа. Они довольно точно передавали форму головы, имели горошковидную форму, небольшой вырез, окаймленный дугами-валиками, сходящимися к переносице, а также отверстия, предназначавшиеся для крепления нащечников».
Рис. 3. Скифский шлем. IV в. до н.э.
Моё чтение надписей. На этом шлеме я сначала читаю надписи на науше: ХРАМ ЯРА В РУСИ ЯРА. Уточнение В РУСИ ЯРА сделано в связи с тем, что Скифия также частично располагалась и в Руси Рода.
На фрагменте правее блика можно прочитать слова ЯРА МАСКА. Похоже, эти слова означали военный доспех, в данном случае шлем. Если бы это была погребальная маска, на ней можно было бы прочитать слова МАРА МАСКА. Наконец, над правой глазницей я читаю слова ЯРА МИМ, из чего следует, что данный шлем принадлежал миму Яра.
Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.
. ...
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июнь | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
. ..
20 запросов. 0.330 секунд