В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Ноябрь 13, 2012

Я пригласил на конференцию Туркина

Автор 14:23. Рубрика Конгрессы и конференции

А теперь перейдём к самой статье.

Первородный Русский язык. «Автор идеи-концепции и матрицы первородного Русского языка: Лукьянов Вячеслав Васильевич, Со-автор (описание,компьютерная обработка) Туркин Евгений Аркадьевич».

Замечу, что слово «соавтор» по-русски пишется слитно. А компьютерная обработка не даёт никаких прав становиться соавтором некой концепции.

«В последнее время разрушение Русского языка ведется активно и с разных сторон, в этом учавствуют, так называемые, филологи, другие "специалисты" Русского языка, со стороны массовой культуры, политики и даже писателей и поэтов. Особенно странным выглядят надоевшие и набившие оскомину всевозможные рекламы и объявления. Иногда обычному человеку вообще невозможно понять, о чем идет речь. Парадокс. Политики говорят о принятии санкций против Ирана, а железнодорожники объявляют, что несанкционированная торговля в вагонах, на платформах и поездах запрещена. Какой смысл вложен в слово "санкция" ? Что такое "живое пиво"? А, что, бывает мертвое? По телевизору объявляют "Живой звук" вместо раньше "прямой эфир". А что бывает мертвый звук? Или "Желаю Вам простого человеческого счастья!" А не человеческого нельзя получить?»

Если бы кто-либо из столь неуважаемых Туркиным филологов написал слово «участвуют» с дополнительной буквой «В», на него бы стали показывать пальцем. Выражение «в этом участвуют ... политики и даже писателей и поэтов» звучит не по-русски. А как нравится выражение «По телевизору объявляют "Живой звук" вместо раньше "прямой эфир". Как это - «вместо раньше?»

Словом, правильно подметив некоторые не вполне корректные обороты русской речи, сам Е.А. Туркин обильно уснащает ими свой текст.

«В данной работе мы не хотим изощраться, не хотим выбирать употребляемые или не употребляемые части речи, мы составляем в первородном Русском письменном языке сопряжения, основанные на Руницах, а также вводим современные понятия слогов, морфем и выдаем словарь корней этих сочетаний. Для того, чтобы было наглядно, мы приводим попарное сочетание в прямом и обратном прочтении. Этот прием нам позволяет одновременно выяснить и устаревшие элементы Русского языка, и образность современного языка».

К сожалению, самим глаголом «изощраться» Евгений Аркадьевич пытается передать свои мысли весьма изощрённо, вроде бы по-русски, но не в соответствии с русской орфографией. Удивляет меня и термин «руница» введенный в научный оборот мною, но в единственном числе. Или Туркину известны и другие русские слоговые письменности, отличные от рун Макоши? Итак, основой представлений о «первородном» русском языке являются корни слов. Замечу, что впервые о русском корнеслове как основе русского языка заговорил адмирал Александр Семёнович Шишков, а современные корни и морфемы описаны в книге: А.И. Кузнецова, Т.Ф. Ефремова. Словарь морфем русского языка. Около 52 000 слов. - М.: Русский язык. 1986. - 1136 с. Ни на неё, ни на работы Шишкова ссылок в статье (и докладе) Туркина нет. Возникает закономерный вопрос: а знаком ли Туркин с этим разделом языкознания вообще?

turkin1.jpg

Рис. 1. Александр Семёнович Шишков

«Все языковые формы Русского языка уподоблены естественным звукам окружающего мира. Их высота звучания, иерархическое звучание полностью согласуется с окружающим миром. Музыкальный ряд Русского языка состоит из 9-ти нотной системы. К сожалению, во всех современных языках мира исключены из употребления самый нижний звук "Ба" и самый верхний зву "Ц". В написании букв Русского языка та же абсолютно естественная взаимосвязь. Если звуки уподобляются звукам природы, то буквы уподобляются образам, т.е. образность Русского языка проявляется только в буквенном выражении».

Мне это совершенно непонятно. Какие языковые формы русского языка уподоблены естественным звукам окружающего мира? Например, звук падающего метеорита, звук истечения лавы или шелест леса? Что это - отдельные звуки, слоги, слова или предложения? Каким образом «музыкальный лад» (то есть, система музыкальных устоев и неустоев) сводится к нотной записи? Ведь ноты лишь фиксируют звуки, а лады - мажорный, минорный, гипофригийский, целотонный и прочие создаются за счет определенной конструкции аккордов тоники. Почему самым нижним звуком является «Ба», а самым верхним - «Ц»? (Ибо взрывные и гласные звуки, а также аффрикаты различаются не высотой основного тона, а лишь тембром, то есть, соотношением гармоник основного тона). Кто установил подобную нелепую акустическую закономерность и в каком сочинении? Почему образность русского языка проявляется только в буквенном выражении, а не в метафорах (например, «берёзовые ситцы»)? - Словом, возникает впечатление, что статью писал человек, не имеющий не только к лингвистике и музыкальной акустике, но и к современному русскому языку никакого отношения. Иначе говоря, мы слышим «изотерическое размышление печника о звуках».

«В Русском языке изначально все буквы носили образы и, не смотря на то, что их пытаются изничтожить, они сохраняются и до сих пор. Это беда всех ученых, которые не признают образность буквы Русского языка». Слово «несмотря» пишется вместе; в первом предложении неясно, что пытаются изничтожить, буквы или образы? И отчего возникла беда всех абсолютно ВСЕХ учёных (физиков, химиков, политологов и т.д.)? Оттого, что кто-то пытается «изничтожить» (просторечное выражение) образный характер букв? Это утверждение совершенно немотивировано, да и звучит не по-русски.

Образное восприятие букв. «Приводим пример. Русская буква "Л" по рисунку напоминает пару лап хищника. Этот образ, привнесенный к другим частям слова, все равно, будет соответствовать лапе или ноге. Например, "СТУЛ" Образность буквы подчеркивается и его символом, так буква "М" обозначала изначально "отец, мать и ребенок, которого они держат за руки, т.е. Мы". А буква "W" это не Мы, а Вы, зеркально отраженные от нас. В принципе, в Русском языке изначально вся буквица состояла из следующих символов: символы для образования слов, символы для образования понятий, символы для обозначения неких сопряжений. Приведем пример, буква "Д" обозначает парочку молодых, склонивших голову друг к другу. Образ ее был и как "Дом", и как "Двое". Строчная буква "Д" в этом случае походила на цифру 2 и различалась только нижним хвостиком. Параллельно с этим символом "Д" был символ "D", обозначающий диаметр окружности. Было 3-е значение буквы "Д", символ его утрачен, но в словах он встречается как соединитель параллелей. В слове "Два Д Цать": "Два" это 2, "Цать" - 10, а "Д" - соединительный параллельный звук».

Час от часу не легче! Как известно из исторической грамматики русского языка, слово «дцать» является сокращенной передачей слово «десять». А слово «Цать» вообще не имеет семантики, это - фантазия Туркина. Мне совершенно не кажется, что буква Л напоминает лапы хищника, поскольку правая мачта и левый полукруг абсолютно разные. И совершенно неясно, какую роль играют «лапы хищника» в выражении «СТУЛ образность». В принципе, поскольку автор текста точек не ставит, это выражение можно продлить на любую длину. Конечно, метафорически каждую букву можно представить как очень абстрактный образ каких-то явлений, например, букву «Л» как образ двух колонн, прямой и изогнутой, подпирающих некий прямой фронтон. Или как две ноги футболистов, одна из которых расположена анфас, а другая - в профиль. Однако это - лишь восприятие каждой отдельной личности, и нет абсолютно никаких доказательств того, что так произошли буквы.

«Не углубляясь в суть наших изысканий, мы констатируем, что в современном Русском языке существует абсолютная аналогия с некоторой трансформацией (подобием) букв. Так, например, буква Ж - образно жук, насекомое, в частности, преобразуется в буквы :У, Х, Гервь, К,Ч, символ свастики и др. Буква Фита преобразуется в перевернутом по горизонтальной оси симметрии в Ф, буква Р (верхнее космическое начало) преобразуется в Б (низменное земное болотное). Любой переворот в принципе означает обратность образа буквы».

На мой взгляд, и буква Ж притянута за уши, рис. 2.

turkin2.jpg

Рис. 2. Реальные жуки, их контурный образ и буква Ж

Никакого сходства между реальными жуками и буквой Ж нет. Вместе с усиками у жуков имеется 8 конечностей и овальное туловище, но никак не 6 конечностей с палочкой посередине. Такое понимание жуков возможно только у городского жителя,  который видел жуков крайне редко и никогда не занимался энтомологией. Кроме того, на букву Ж имеется много других слов: ЖАБА, ЖБАН, ЖЕРЕБЁНОК, ЖЁЛОБ, ЖИР, и ни одно из них (а их можно предложить еще несколько десятков) не похоже на букву Ж.

Кроме того, из буквы Ж вовсе не получаются перечисленные автором буквы, рис. 3.

turkin3.jpg

Рис. 3. Графемы, которые получаются из буквы Ж, не являются буквами

Словом, все сходства, которые постулирует Е.А. Туркин, носят чисто умозрительный характер. Не понял я и «обратности образа букв», ибо в русском языке мне не приходилось видеть буквы tu1.jpg . Подобная «обратность» существует только в мозгу Евгения Туркина. Нет и других поворотов типа tu2.jpg... И это - фантазия автора, идущая от незнания.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.11MB | MySQL:11 | 0.174sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.328 секунд