В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Май 1, 2007

Тысячелетия русской культуры

Автор 08:06. Рубрика Интервью


Ученый указывает, что надписи сделаны таким мел­ким шрифтом, который ока­зывается заметным только при увеличении, из чего сле­дует, что он просто невидим невооруженным глазом. Од­нако средневековые ремес­ленники не только этот шрифт читали, они его писали! А из этого следует, что ремеслен­ник должен был стать не толь­ко грамотным человеком, он должен был уметь создать первоклассную надпись мель­чайшим шрифтом и сделать это на изделии многократно.

Ремесленные формулы у русского этноса появляются довольно рано: по самым скромным оценкам надписи в Подонье восходят к V, а по наиболее радикальным - ко II или даже I веку н.э.

Не меньший интерес вы­зывает исследование В. А. Чу­диновым священных камней славян и других этносов, а также языческих храмов. Вот, например, описание Стоунхенджа, мегалитического со­оружения в Великобритании. «Перед нами круговой храм, верхнее каменное кольцо ко­торого сплошное и опирается на вертикальные менгиры не вполне правильной формы. Внутрь его встроен другой храм, преимущественно про­дольный, хотя и с несколько округленными длинными сте­нами из таких же вертикаль­ных, но несколько более вы­соких менгиров. В этом внут­реннем храме легко узнать храм Макоши, вписанный в храм Рода. Таким образом, мы видим конструкцию, по­добную более поздним церк­вам Святого Георгия в Солуни и Святого Виталия в Равен­не». Надписи, читаемые на внешних и внутренних кам­нях, подтверждают это: внеш­ние камни относятся к храму Рода, камни внутреннего кольца - к храму Макоши. На территории Стоунхенджа уда­лось прочитать начертанные кириллицей слова: МАКОЖЬ или МАКАЖЬ, РОД, МАСТЕР­СКАЯ.

«Таким образом, Британия за 1200 лет до прихода туда бриттов,- пишет В.А. Чуди­нов,- была Русью. Ныне из­вестны ЖИВИНА РУСЬ - Бал­каны, а также территория Древней Греции и Рима, ПЕ-РУНОВА РУСЬ - территория Прибалтики, ПОРУСЬЕ - тер­ритория Франции и Герма­нии. Теперь к ним добавилась РУСЬ ХРАМА МАКОЖИ - Бри­тания и северо-западные страны Европы».

Славянское язычество ох­ватывало огромные простран­ства Евразии и достигло пе­риода расцвета, создав непо­вторимые величественные мегалитические сооружения. Языческая религия была са­мым грандиозным явлением в мире и по длительности суще­ствования, и по территориям распространения, и по храмо­вому строительству, и по вли­янию на другие народы. Бо­лее того, стало ясно, что сво­ими корнями христианство уходит именно в славянское язычество.

Насущной задачей, счита­ет В.А. Чудинов, является по­иск древних языческих книг - Макоши, Сварога, Дыя, Рода, Перуна, Мары, а также неко­торых фрагментов Книги Ве­леса. Такие книги могли быть написаны несколько тысяче­летий назад и в них, скорее всего, содержались важней­шие сведения об истории сла­вянской культуры. Хранились подобные книги в языческих храмах, возможно, в дальних христианских храмах и монас­тырях. Думается, у старооб­рядцев и поныне хранятся ес­ли не целые книги, то хотя бы их фрагменты.

Мысль о возникновении христианства из славянского язычества не должна казаться странной или удивительной, поскольку язычество славян было самой первой мировой религией, распространив­шейся на Евразию и часть Аф­рики. Зарождение ее относит­ся к времени каменного века. Немаловажно также просле­дить взаимодействие гречес­кого и римского язычества со славянским, поскольку ясно, что славянская схема нашла свое воплощение в древне­греческой и древнеримской религиозных системах.

Сенсационное открытие принесла скромная глиняная фигурка человека, найденная в 1889 году в местечке Нампа, штат Айдахо (США), которая была извлечена при бурении с глубины 97, 5 м.

Вполне вероятно, что фи­гурке примерно 800 тысяч лет. Сама фигурка помещена в книге «То, что не должно су­ществовать» в виде прориси в трех видах: спереди, сзади и сбоку. Обе ноги отломаны, но по расположению таза понят­но, что фигурка стоит на ле­вой ноге, подав правую не­сколько вперед. Груди слегка намечены, пухлый животик, возможно, намекает на ран­ние сроки беременности. Ле­вая нога сохранилась до уров­ня колена, правая - только до верха бедра. На левой руке можно видеть кисть в обоб­щенном виде, на правой руке кисть не моделирована.

Если отбросить повторы, общий текст, прочитанный В. А. Чудиновым на фигурке, будет таким: ХРАМ МАРЫ РУ­СИ СЪЛЕПОВОЙ. ЛИКЪ МА­РЫ. МАСТЕРСКАЯ МАРЫ, ХРАМ МАРЫ. И ТЕЛОМ ЮНЕЕ ОНА МАКАЖИ, И ХРАМА МЕС­ТОМ ХОРОША, МАКОЖИ ЖРИ­ЦА. ЛИКЪ МАРЫ В МАКОЖИ ХРАМЕ, РУНЫ ЖИВЫ МАКОЖИ ХРАМА МАРЫ.

«По всей видимости,- пи­шет В.А. Чудинов,- эта фи­гурка Мары с текстом вряд ли оставлена неандертальцем. И вообще вся ситуация относит­ся к другому континенту, к Северной Америке. Однако, если внимательно прочитать сообщение американского ученого Дж. Райта, открыва­ется весьма интересная кар­тина: по берегам американ­ских рек среднего плейстоце­на (730-150 тыс. лет назад) жили, по-видимому, крома­ньонцы, которых, возможно, еще не было в Европе. Они вели свое хозяйство, говори­ли по-русски, считали свою родину Русью, а конкретный участок - Глинистой Русью (СЛЕПОВА РУСЬ), поклоня­лись Макоши и ее жрице Ма­ре, которая, однако, уже по­лучила свой храм внутри хра­ма Макоши. Массовое извер­жение вулканов в Северной Америке, сделавшее невоз­можным проживание там че­ловека, пришлось на период от 200 до 100 тысяч лет на­зад. Видимо, это и стало при­чиной переселения кромань­онцев в Европу».

Исследователь древней­шего памятника русской куль­туры - «Книги Велеса» - А. И. Асов пишет, что это «Священ­ное Писание славян». Книга была вырезана на буковых дощечках новгородскими жрецами в IX веке и посвяще­на богу Велесу.

Эта книга описывает исто­рию славян и многих других народов Евразии от времен Прародителей (XX тыс. до н.э.), а также от историчес­кого времени, определяемого как начало I тысячелетия до н.э., и вплоть до IX века н.э. Она открывает перед нами ду­ховную Вселенную древних русов. Она вобрала в себя опыт многих тысячелетий ду­ховных исканий многих наро­дов, населявших Евразию.

А. И. Асов справедливо указывает, что от священных книг древних греков и римлян до нас дошло немногое. Ан­тичные мифы и священную историю мы знаем по перело­жениям древних авторов. Сохранился скандинавский эпос, собранный в XIII веке, песни скальдов. От священ­ных книг друидов остались лишь поздние скандинавские сказания.

В этом ряду «Книга Веле­са» занимает особое место, ибо это - жреческая книга, а потому ее текст - древнейшая традиция Европы. И не только Европы. Рассказы о прароди­не «Книги Велеса» родствен­ны с рассказами из древнеин­дийских Вед и древнеиранской авестийской литерату­ры. Сказания «Книги Велеса» о прародителях сходны и с библейскими легендами о па­триархах.

Судя по тексту «Книги Ве­леса», она создавалась в VIII-IX веках в Древнем Новгороде при князе Бравлине, а затем при варяге Рюрике. Послед­ние тексты были написаны уже в Киеве при Аскольде новгородскими жрецами, бе­жавшими в Киев из Новгорода от преследований Рюрика.

Восстанавливал язычество (а не ведическую веру) в Кие­ве уже варяг Олег. Но это бы­ло уже именно язычество ва­ряжского толка, с кровавыми жертвами Перуну (о том, что варяги приносят человеческие жертвы Перкуну, упоминает и «Книга Велеса»). Эта практи­ка сохранялась и при Влади­мире Святославиче, провед­шем вначале языческую ре­форму и сохранившем жерт­воприношения.

От этого мрачного периода не сохранилось языческих ле­тописей, ведическая вера бы­ла уже замутнена, древняя славянская культура основа­тельно разрушена ко времени нового крещения, которое предпринял Владимир в 988 году.

Но древние книги тогда еще хранились и изучались князьями. И если в Киеве они были, надо полагать, уничто­жены Владимиром и приехав­шими с ним греческими свя­щенниками, то в Новгороде, где тогда правил его сын Ярослав, эти книги продол­жали изучаться княжеской се­мьей.

Ярослава в народе про­звали Мудрым за то, что он любил книжную мудрость и основал великую библиотеку, когда стал Киевским князем. Дочь его Анна Ярославна унаследовала от отца страсть к книгам. И когда она была отдана замуж за короля Франции Генриха I Капета, она перевезла во Францию многие старинные манускрип­ты, в том числе и рунические книги и свитки. Это было ее приданым, и очень ценным.

Во Франции книги стали храниться в королевской биб­лиотеке. Известно, что на славянском Евангелии из библиотеки Анны (так назы­ваемое Реймское Евангелие) потом клялись при восхожде­нии на трон короли Франции, и этот обычай был установлен Анной.

Книги из библиотеки Анны Ярославны хранились в аб­батстве Санлис почти 800 лет до начала Великой Француз­ской Революции.

И тут в судьбе библиотеки Анны принял деятельное учас­тие сотрудник российского посольства в Париже Петр Петрович Дубровский. Он воспользовался тем, что хра­нилища древностей во Фран­ции вдруг оказались распах­нуты, хозяева их бежали от революционной смуты и мож­но было скупить за гроши со­кровища, не имеющие цены. И Дубровский скупил все, что представляло ценность.

В 1800 году П. П. Дубров­ский вернулся в Россию. Пер­вые годы на родине ему при­шлось очень трудно. Денег не хватало ни на скромное жи­лье, ни на содержание родст­венников. Видимо, тогда, чтобы как-то свести концы с концами, он и продал некото­рые рукописи из своей кол­лекции крупнейшему коллек­ционеру начала XIX века, уче­ному-археографу Александру Ивановичу Сулакадзеву.

До нас дошел каталог ру­кописей библиотеки А. И. Сулакадзева, так называемый «Книгорек». В нем он, по-ви­димому, упоминает и «Книгу Велеса».

В начале XIX века из всего собрания А. И. Сулакадзева был опубликован лишь не­большой кусок из «Боянова гимна» IV века, записанный руникой, в переводе Г. Р. Державина, а также предска­зание новгородских жрецов, так называемый «Оракул нов­городский».

Реакция православных ученых-филологов на предла­гаемые памятники была по­добна отклику современных ученых на «Книгу Велеса». Известный языковед XIX века А.Х. Востоков в частном письме так охарактеризовал язык одного памятника из со­брания А.И. Сулакадзева: «Еисполненное небывалых слов, непонятных словосокращений, бессмыслицы, чтобы казалось древнее». Языковому анализу эти книги не подвергались, опублико­ваны не были.

Какие-то рукописи попали и в Эрмитаж, в библиотеку императора. Большая часть библиотеки императора была распродана в 1931 году советским правительством.

Так или иначе, но многие книги из библиотеки А.И. Сулакадзева исчезли и, по-ви­димому, безвозвратно. Одна­ко кое-что еще может быть найдено. Именно так и про­изошло с «Книгой Велеса».

Таким образом, сегодня все сохранившиеся оригина­лы первоисточников находят­ся в Аахене, Сан-Франциско и Балтиморе и нет ни одного оригинала в России. К сожа­лению, нет единого фонда, музея «Книги Велеса».

Рассказывая о публикации «Книги Велеса» в России, А. И. Асов упоминает такой факт: «Когда в 1960 году С. Лесной (С.Я. Парамонов) прислал в Советский славян­ский комитет фотографию до­щечки из «Книги Велеса», академик В. В. Виноградов поручил провести экспертизу снимка палеографу Л.П. Жу­ковской. После изучения снимка Лидия Петровна опуб­ликовала в журнале «Вопросы языкознания» (1960, № 2) статью «Поддельная докирилловская рукопись (К вопро­су о методе определения подделок)». Смысл отзыва Л. П. Жуковской ясен из за­главия статьи».

После первого и по­следующих кратких отзывов Л. П. Жуковской ученые по су­ти молчали вплоть до выхода в Трудах Отдела Древнерус­ской Литературы в 1990 году развернутого отзыва доктора филологических наук О. В. Творогова, также отрицатель­ного.

То, что «Книгу Велеса» не признают «генералы» отечест­венной науки, объясняется тем, что она оказалась не­удобной именно по идеологи­ческим соображениям. В со­ветское время потому, что была спасена эмигрантами, а ныне - по идеологическим предпочтениям противопо­ложного политического ла­геря.

Это только малая часть то­го огромного научного мате­риала, который ждет своих заинтересованных исследова­телей, людей, кому не без­различна история Отечества, история одного из древней­ших языков мира - русского, история, наконец, русской культуры.

Сергей БОЙЦОВ

кандидат

филологических наук,

доцент,

зав. лабораторией

по изучению говоров

Ленинградской области

Фото Дмитрия ЯКОВЛЕВА


Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.06MB | MySQL:11 | 0.204sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.358 секунд