В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 12, 2008

Участие в 15-й Минской книжной ярмарке

Автор 12:46. Рубрика Xроника научной жизни


До стадиона было пешком километра два, то есть минут 20 ходу. Сначала мы решили, что камень находится на траве в низине, вблизи реки, но ничего там не нашли. Затем поднялись ко входу на стадион, и за этим входом, в парке, нашли действительно несколько валунов. Один из них привлек наше внимание.

minsk9.jpg
Рис. 9. Андрей Скрипка на фоне культового камня

Камень весьма интересен. Пока я рассматриваю только его центральную часть, чтобы продемонстрировать читателям, что наша экскурсия к камню не была пустой затеей, и именно поэтому я не выявляю максимум ликов, который виден даже на этом фрагменте. Прежде всего, виден крупный мужской лик с выступающими скулами, коротким носом, длинными усами и бородкой клинышком. Наверху по диагонали нанесено несколько надписей АР, которые я постарался продублировать на полях напротив их места нанесения на камне. Вторая сверху надпись выполнена выпуклыми буквами, причем низ мачты Р настолько короткий, что сама надпись напоминает латинскую, AD, чего не может быть, поскольку данный культовый камень, как я полагаю, старше античности и латинских букв. Однако ниже и правее можно видеть и надпись ЯР.

minsk10.jpg
Рис. 10. Выделение ликов и мое чтение надписей на культовом камне

Вообще говоря, надписи АР для бога Яра нам встречались только при анализе изображение в Средиземноморье, в Средиземноморской Яровой Руси. Так что нахождение их в центре Белорусской столицы было для нас приятным подарком.

Как обычно в таких случаях, наши предки не ограничились изображением только одного лика. Внизу и слева от первого был изображен второй лик, представляющий собой красивое мужское лицо с прямым носом, небольшими усами, большой окладистой бородой и опущенными вниз глазами. На правом глазу в столбец выбиты две буквы, А и Р, то есть АР. Еще ниже, в белых квадратиках, можно дважды прочитать имя ЯР.

Справа вверху можно видеть иной, зооморфный лик в виде морды льва, расположенной анфас. На левом глазу читается имя - ЯР. А слева имеется профиль человеческого лица, повернутого влево. На уровне волос головы и лба на этом карикатурном изображении читается надпись: ЯРА МИМ. Сами же волосы, выбиваясь большой прядью вперед, образуют слева как бы собачью олову, повернутую влево.

Последний лик находится слева и обведен черной прямоугольной рамочкой. Это - лицо женщины с довольно правильными чертами, однако глаза не показаны. На уровне бровей можно прочитать имя МАРА, возле носа - ЯРА. Это - тоже привычные лик, ибо там, где неоднократно показан Яр, там изображается и Мара Яра.

И опять-таки, меня интересует выявление не всех видимых ликов, а лишь доказательство того, что из всех валунов данного парка мы нашли именно тот, единственный культовый камень, который был посвящен богу Яру.

minsk11.jpg
Рис. 11 . Я рассказываю об этрусках на своем выступлении

Мы вернулись в выставочный центр за несколько минут до начала моего выступления. В час дня я его начал, также как это было за сутки до этого. И, как и тогда, вначале собралось человек 10, хотя конференц-зал имел порядка 40 сидячих мест. Но постепенно народ прибывал, и через четверть часа народ занял не только все стулья, но и стоял в проходах, так что, по моим подсчетам, слушало меня не менее 60 человек. К сожалению, нас постоянно заглушали более мощные динамики стенда ДЗЯРЖАВЫ ИЗРАИЛЬ, где либо прокручивалась русская эстрадная музыка, либо зачитывались самые тривиальные объявления, чтобы только привлечь к себе покупателей; однако книги там раскупались плохо, даже на русском языке, поскольку стоили примерно раза в 4 дороже своих русских аналогов.

minsk12.jpg
Рис. 12. Внимательно слушают мой рассказ даже те, кому пришлось постоять

Несмотря на отвлекающий шум, меня внимательно слушали даже те читатели, которым не досталось сидячих мест. Полагаю, что если бы размеры данного зала были вдвое больше, то и тогда он был бы забит битком.

minsk13.jpg
Рис. 13. Видеосъемка велась с самого начала

В отличие от субботы, видеосъемка моего выступления велась с самого начала, пока читатели только собирались. На данной фотографии видны также соседи конференц-зала, весьма тихие киоски хозяина выставки, Белоруссии, и довольно шумный стенд государства Израиль. Как и за сутки до этого, я примерно час рассказывал о своих исследованиях, а потом столько же времени отвечал на вопросы.

minsk14.jpg
Рис. 14. Некоторые читатели задавали вопросы весьма эмоционально

В общем-то оказалось, что большинство читателей знакомо с моим творчеством достаточно хорошо, что мне как автору было приятно. И, естественно, они разделяют мои идеи. Однако это старшее поколение. Но один молодой человек решил постоянно цепляться к моей мысли о том, что в католических храмах мы видим скульптуры, в православных - иконы, а в костелах - и то, и другое. Он же настаивал на том, что и в католических храмах тоже встречаются иконы. Я согласился, что, действительно, иногда, в небольших количествах, они там тоже бывают, но его это не удовлетворило, и он постоянно возвращался к этой теме, пока остальные присутствующие его не угомонили. Это мне напомнило и некоторых читателей моего сайта, которые могут прицепиться к какой-то малосущественной детали моего текста и периодически к ней возвращаться, показывая, что я абсолютно неправ, и что, следовательно, и все остальные 99,5 % моего текста представляют собой откровенную ложь, хотя чаще всего источником подобной лжи выступали они сами. Я же в таких случаях предпочитаю не горячиться.

minsk15.jpg
Рис. 15. Более сдержанный читатель тоже не удержался от вопроса

Вообще говоря, по моим прикидкам я бы мог держать внимание зала и еще в течение часа, однако в три часа дня в воскресенье выставка закрывалась, и мне пришлось заканчивать не потому, что иссякли все вопросы, а потому, что вышло время, отведенное на встречу с читателями. А во время сбора нераспроданных книг, когда к нам заглядывали продавцы из Белоруссии, они жаловались на то, что с января вступил в действие указ Президента о том, что теперь в малых предприятиях запрещается использование наемной рабочей силы; так что нанимать продавцов или рабочих владелец торговой точки не имеет права. Должен торговать либо он сам, либо члены его семьи. Но при нынешних малых семьях с 1-2 детьми помощников просто нет, так что частная книжная торговля становится делом совершенно неподъёмным. Жаль, поскольку белорусы с удовольствием читают книги на русском языке, а государственная книготорговая сеть всё-таки громоздка и неповоротлива, как любая большая организация.

Таким образом, мое двухдневное пребывание в Минске оказалось полезным во многих отношениях: состоялась моя встреча с читателями, ускорилась распродажа моих книг, завязались новые контакты с книгораспространителями и издателями, я смог провести исследование некоторых бывших культовых камней, расположенных в столице Белоруссии, были намечены некоторые будущие экспедиции. Разумеется, выявились также наиболее интересные темы, волнующие читателей. А главное - появилось чувство удовлетворения от того, что моя работа являлась востребованной людьми.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.06MB | MySQL:11 | 0.190sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.341 секунд