Рис. 10. Групповая фотография семинара
На тропинке, ведущей от основных построек турбазы к поляне с палатками, можно было видеть камень с надписями. В отличие от тех надписей наших древних предков, которые я исследую в своих полевых экспедициях, надписи на данном камне были не только вполне явными, но и очень крупными. Естественно, что они были сделаны в ХХ веке. Здесь я просто обращаю внимание читателей на то, что обычаи писать на камнях в Белоруссии сохранились до наших дней.
Рис. 11. Камень со стихотворным текстом
Этот камень являлся частью весьма интересно решенного ландшафтного дизайна на брегу реки. Вся турбаза была оснащена раскрашенными деревянными скульптурками в белорусском стиле, что очень оживляло пейзаж и, кроме того, служило хорошим ориентиром, ибо путь на поляну с палатками был весьма извилистым, и без ориентиров можно было попасть совсем на другой берег петляющей речки.
Рис. 12. Очаровательный фрагмент пейзажа
Секционные заседания. Два оставшихся дня секционные доклады шли прямо под навесом, сооруженным между палатками. Когда было тепло, нам стены не требовались, и навес продувался тёплым ветерком. Те участники, которые приехали в Столбцы не впервые, обычно выступали в национальной одежде.
Рис. 13. Выступление участника на фоне палаток
В других случаях мы закрывались от ветра, вывешивая полотнище с эмблемой семинара. На части заседаний было поручено председательствовать мне. Выступлений было довольно много - мне показалось, что выступили все участники, а некоторые из них даже дважды.
Рис. 14. Выступление участника на фоне эмблемы семинара
Перед последним днём ко мне в гостиничный номер зашла писатель Ольга Грейг, с которой я до этого не был знаком. У нас состоялась интересная беседа, в конце которой она подарила мне свою книгу, «Красная фурия», о судьбе Надежды Константиновны Крупской. Я с удовольствием прочитал ее, узнав много биографических подробностей не только о Крупской, но и о В.И. Ульянове. Оказывается его дед Бланк был не немцем, как он смог записать в паспорте, а евреем, и, таким образом, мать Володи, как и он сам, на все сто процентов принадлежали к «библейской» нации. А его брат Александр и сестра Анна, оказывается, доводились ему сводными, поскольку их отцом был русский император. Это объясняет многое в характере Александра Ульянова и в желании Владимира отомстить именно русскому царю и русской империи.
Рис. 15. Визит ко мне в гости Ольги Грейг
Заключительный праздник. Наше пребывание на турбазе закончилось театрализованным представлением в честь славянского празднования дня сбора урожая. В нем приняли участие все желавшие, которые помимо национальных костюмов украсили головы венками и вооружились снопами. Действовали слаженно, поскольку данный семинар являлся уже третьим, и участники в основном знали свои роли.
Рис. 16. Участники заключительного праздника
Особенно приятно было видеть среди участников представления маленьких детишек, который с удовольствием водили хоровод со взрослыми. Ну, а распоряжался ходом праздника, исполняя роль жреца, организатор семинара Владимир Александрович Сацевич. Этот заключительный аккорд получился весьма сочным и звучным, а участники получили не только эмоциональную разрядку, но и массу положительных эмоций.
Рис. 17. В.А. Сацевич в роли жреца-распорядителя праздника
С большим сожалением мы прощались с гостеприимной белорусской землей, увозя с собой не только массу новых впечатлений и знакомств с очень интересными новыми людьми, но и представления о том, что нас, людей, желающих прикоснуться к традициям наших предков и возродить их, очень много. И в конце концов, мы постепенно сможем реконструировать быт и уклад жизни великой и могучей древней Руси!
Рис. 18. Заключительное фото на память
ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ
3-го народного научно-практического семинара «Русь: истоки, мировоззрение, культура»
г. Столбцы, Минская область,турбаза «Высокий берег» | 13-17 августа 2007 г. |
Семинар проведен в Столбцовском районе Минской области на турбазе «Высокий берег» 13 - 17 августа 2008г.
Он посвящен исследованию древнейших истоков славянской культуры, основам славянского мировоззрения и тем духовным святыням, которые до настоящего времени сохраняют свою актуальность и являются важнейшим звеном в сохранении общеславянского единства.
Участники семинара сконцентрировали внимание на обсуждении философско-мировоззренческой парадигмы и этнокультурных архетипов, а также практических аспектов актуализации славянской традиционной культуры, демографической безопасности, здравосозидания, трезвого и здорового образа жизни.
Семинар продолжил обсуждение концептуальных основ жизнеутверждающих направлений деятельности общества и предложил круг рекомендаций по формированию приоритетных направлений государственной политики в этой области.
Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.
. ...
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июнь | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
. ..
20 запросов. 0.369 секунд