В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Сентябрь 18, 2019

Здание железного века в Уэльсе и другие новости археологии

Автор 08:30. Рубрика Чтения новых текстов

Здание железного века в Уэльсе и другие новости археологии

Чудинов В.А.

uels1.jpg

Рис. 1. Здание якобы железного века из Уэльса

Здание якобы железного века. О нём можно прочитать в заметке [1] : «Археологи в Уэльсе были ошеломлены, когда раскопали огромный круглый дом железного века в Дайнас-Динлле, в Уэльсе. Это древнее сооружение является экстраординарным. По словам экспертов, это самое большое открытие, которое они сделали в регионе. Зданию, по оценкам, около 2500 лет. Специалистов удивляет фантастическое качество сборки. Вполне возможно, что здесь когда-то жила важная фигура, возможно, вождь или глава деревни. По другим предположениям, этот дом служил местом сбора для членов общины. Обнаруженные куски римской керамики дают возможность предположить, что в римский период жившие здесь люди торговали с римлянами.

Вместе с экспертами в археологических раскопках участвовали добровольцы, помогая раскопать 13-метровое сооружение. Открытие каменного круглого дома вызвало интерес, структура хорошо сохранилась. Он, вероятно, относится к периоду позднего железного века. Круглому дому, обнаруженному в Дайнас-Динлле, как полагают, более 2500 лет. Раскопки предоставили возможность узнать больше о прошлом этого особого места и лучше понять, как изменение климата влияет на прибрежные объекты».

uels2.jpg

Рис. 2. Моё чтение надписей на изображении здания якобы железного века

Как обычно, я сомневаюсь и в принадлежности здания каменном веку, и к предположению о том, что оно принадлежало вождю или главе деревни. Для того, чтобы понять, кому оно принадлежало, и какой эпохе, необходимо прочитать надписи.

Сначала я увеличиваю в размерах центр изображения, чтобы вообще понять, как выглядело здание. После усиления контраста стало ясно, но оно представляло собой невысокий цилиндр, стоящий в глубине котлована. Назначение здания можно прочитать на второй стенке за зданием (третий пример на поле дешифровки): МАРЫ ХРАМ. Так что строили его не предки англичан, а русские.

А на первой стенке за зданием я читаю слова: ВОЙСКА МАРЫ МИМА ВИМАН МАРЫ ЯРА ХАРАОНА ХРАМ, что на современном русском языке означает: ХРАМ ДЛЯ ВОЙСКА КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ ЖРЕЦА МАРЫ. И далее я  читаю надпись на круглой передней стене храма: ХАРАОНА СКОЛОТОВ СКЛАВЯН, что означает: ХАРАОНА СЛАВЯН-СКОЛОТОВ.

Правее на котловане я читаю слова: 35 АРКОНЫ, ГОД 8 ЯРА, что на современном русском языке и при пересчёте на привычное для нас летоисчисление означает: ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ. И, наконец, на подпирающих чашу с котлованом скалах, на самом левом фрагменте, я читаю слова: ЯРА ВОЙСКА РЮРИКА ХРАМ, а правее - МАРЫ ХРАМ. Иначе говоря, надписи начинают повторяться. Хочу заметить, что 864 год н.э. никак нельзя отнести к каменному веку! Как обычно, археологи ошиблись и в датировке, и в атрибуции этнической принадлежности помещения, и в его назначении.

Перехожу к следующему сюжету.

uels3.jpg

Рис. 3. Дороти Гаррод

Два этапа развития археологии. О них можно прочитать в заметке [2]: «Глубокая трещина делит историю европейской археологии на две части. С одной стороны перед нами - герои-исследователи, мужчины и женщины, романтично рисковавшие, чтобы раскопать артефакты в дальних странах, а затем отправить их в европейские музеи, вдали от тех культур, которые их произвели. Эти археологи-любители писали книги о своих приключениях, в которых смешивали впечатления об экзотических путешествиях с глубокими знаниями неевропейской древней истории (впрочем, иногда в книгах встречались и сомнительные гипотезы о прошлом). С другой стороны мы видим учёных-археологов, путешествовавших к столь же отдалённым местам и страдавших нисколько не меньше, но относящихся к своей работе совершенно иначе. Они руководствовались не жаждой приключений и приобретений, а взвешенным любопытством.

Найти грань между любителями и профессионалами довольно сложно. Обозначилась ли она, когда в конце XIX века Флиндерс Петри разработал сравнительную методику или когда сэр Мортимер Уилер в конце 1920-х предложил систему вертикальных раскопок? На мой взгляд, это могло произойти, когда один человек объединил новые технологии с археологической грамотностью, отказавшись от сенсаций в пользу объективности - так что возврат к прежним методам работы стал уже невозможен. Имя этого человека - Дороти Энни Элизабет Гаррод (1892-1968). Перед тем как стать первой женщиной-профессором в Кембридже, она провела два десятилетия, совершая выдающиеся открытия, которые подтвердили объективную силу научного подхода к археологическим раскопкам и полевым записям».

Как приятно читать эти строи! Но соответствуют ли они действительности? В каждой статье я показываю чудовищные просчёты современной археологии, неважно, отечественной или зарубежной. Понятно, что первый этап, когда описывались в основном впечатления и переживания археологов, это была скорее не наука, а раздел приключенческой литературы, где археологические проблемы служили только поводом для приключений. А потому и второй этап я не стал бы считать научным, несмотря на то, что теперь археологи с учёными степенями отправляются на раскопки от соответствующих НИИ. Сами раскопки они делают вполне профессионально, однако весьма непрофессионально используют физические методы исследования и не умеют читать русские надписи, единственные, которые помогают понять назначение древних артефактов.

uels4.jpg

Рис. 4. Дороти Гаррод (в центре) вместе с коллегами - Джорджем и Эдной Вудбери (1928).

«Дороти родилась в семье сэра Арчибальда Гаррода, который первым изучил, как биохимия и наследственность «переплетаются» и вызывают болезнь. Дедушка археолога - Альфред Гаррод - служил придворным врачом королевы Виктории. Таким образом, Дороти росла в высокоинтеллектуальной среде. Она и три её брата, казалось, были рождены для великих дел... Но тут на Европу обрушилась Первая мировая война, чтобы задушить поколение Дороти в своей холодной ярости. Два брата будущего археолога погибли на фронте, третий умер от испанки. Тогда Дороти взяла на себя священную обязанность компенсировать их потерю своими достижениями.

Перед девушкой встал вопрос, в какой сфере она применит свой ум и интеллект? Опустошённая потерей трёх братьев (кстати, есть мнение, что во время войны погиб и жених Дороти), она отправилась на Мальту, чтобы провести время с родителями и решить, чему же посвятить свою жизнь. Там, гуляя среди руин, британка заинтересовалась историей человеческого рода и, вернувшись в Великобританию в 1921 году, подала заявку на факультет антропологии Оксфордского университета. В 1922 она уже была во Франции, изучая искусство палеолита вместе с ведущим археологом в области доисторической эпохи - аббатом Анри Брёйлем. Брёйль, наставник с новаторскими для того времени взглядами, возбудил в девушке страсть к палеолиту. Дороти захотела разобраться в сложном происхождении человека, чтобы понять, как мы стали теми, кто мы есть.

Два года, которые она провела с Брёйлем, были для неё богаты не только интеллектуально, но и духовно. Гаррод, которая считала себя истинной христианкой, пришлось провести много времени, чтобы «совместить» историю древних цивилизаций с точкой зрения церкви относительно юности нашей планеты. В то время для неё здравый смысл схлестнулся с догмами и убеждениями её юности, но в конце концов учёной удалось признать, что планете намного больше лет, а человечество пережило сложнейшую эволюцию - и Гаррод смогла продолжить свою работу.

Когда она прибыла на место своих первых раскопок - в Гибралтар, не было никаких гарантий успеха. Пещера «Башня Дьявола», по мнению Брёйля, была «потенциально перспективной», однако для человека, который за три года преодолел путь от новичка до профессионального археолога, вероятность катастрофы была высока. И всё же здесь, в «Башне Дьявола», Дороти и построила свою карьеру. Она нашла череп неандертальского ребёнка, которого окрестила Авелем, тщательно реконструировала его и написала отчёт о своих выводах, ставший примером научной строгости. Дороти - вчерашний новичок - почти мгновенно стала знаменитостью в археологии. Это не только позволило ей ездить на раскопки в разные интересные места, но также и бросило в эпицентр величайшего археологического скандала XX века.

Дело Глозеля (The Glozel Affair) столкнуло археологическое сообщество и французского фермера, который, вспахивая своё поле, наткнулся на комнату, заполненную артефактами эпохи Железного века. В 1927 году была создана комиссия по изучению этого места. Гаррод тоже вошла в комиссию, став в ней самым молодым представителем Великобритании. Их вывод заключался в следующем: подавляющее большинство артефактов - не что иное, как современные подделки. Благодаря авторитету членов комиссии фермер, адвокат и доктор, которые настаивали на важности найденных реликвий, были разгромлены. Гаррод была уверена, что внесла свой вклад в разоблачение мошенников - и «археологическое место» было закрыто. Однако спустя несколько десятилетий с помощью спектрографического и термолюминесцентного датирования, а также датирования углеродом-14 специалисты установили, что артефакты действительно относились к IV-XIII векам н.э».

Замечу, что по моим исследованиям, письменность Глозели имела слоговые знаки марсианского письма и относилась к IX веку н.э. (а не к интервалу IV-XIII векам н.э.). То есть, незнание эпиграфики заставила её ошельмовать реальные артефакты, но не её одну, а вкупе с другими археологами.

uels5.jpg

Рис. 5. Гаррод на "Международном симпозиуме раннего человека", Филадельфия, март 1937

Тем не менее, благодаря делу Глозеля Гаррод превратилась из знаменитости в одного из влиятельнейших специалистов по палеолиту. В 1929 году она начала свою работу в Вади-эль-Мугхара на горе Кармель - исследование, которое продлилось полтора десятилетия и которое в результате привело к извлечению 87 тыс. каменных орудий и первого неандертальского скелета, найденного за пределами Европы. А ещё команда Дороти совершила поистине поразительное открытие пяти мужских, двух женских и трёх детских неандертальских скелетов возрастом до 80 тыс. лет. Терпеливо работая со своей группой, которая почти полностью состояла из женщин-исследователей и местных жителей, Гаррод тщательно документировала результаты раскопок и в итоге «заполнила» доисторическую хронологию важными находками, благодаря которым мы лучше знаем прошлое своего рода.

Археологическое сообщество не могло проигнорировать успех такого масштаба. Поэтому, когда в 1939 году Дороти подала заявку на должность профессора в Кембридже, ей не отказали. Кстати, этот университет считался бастионом господства мужчин, и ни одной женщине прежде не удалось удостоиться профессорского звания - особенно в области археологии, где традиционно доминировали мужчины. Женщины всего мира праздновали штурм этого бастиона девушкой с безупречной репутацией - и Гаррод не оставалось ничего другого, кроме как пойти на то, за что сражалась - из блестящего руководителя экспедициями стать преподавателем университета и главой кафедры. Но такая смена деятельности не осчастливила Дороти. Променяв независимость на престижную должность в университете, Гаррод выступила в поддержку женщин-учёных, но цена этого поступка для неё самой была велика. Она была счастлива, а её ум сиял ярче всего, когда Дороти занималась раскопками, работала с хронологией, внедряла новейшие технологии, чтобы добиться более точных результатов. Жизнь в Кембридже, наоборот, была бесконечным кругом управления отделом, ублажением хрупких эго профессоров и лицезрением того, как студенты время от времени зевают от скуки во время её не самых удачных лекций. Да, Дороти - наглядный пример того, что не каждый блестящий учёный - отличный оратор. О своей страсти к раскопкам она говорила монотонным голосом в лекционном зале.

Тем не менее, Гаррод преподавала в течение 13 лет, пока в 1952 году не вышла на пенсию. Правда, за время своей профессорской деятельности она сделала перерыв во время Второй мировой войны - тогда Дороти служила в Женском вспомогательном корпусе британских ВВС в подразделении анализа фотоснимков. И да - женщина вышла на пенсию как только смогла - и лишь для того, чтобы наверстать упущенное в археологических раскопках. Она переехала во Францию, и начала тесно сотрудничать с двумя другими женщинами-археологами, Жермен Анри-Мартен (Germaine Henri-Martin) и Сюзанной Кассу де Сен-Матурин (Suzanne Cassou de St. Mathurin). Их называли «три грации» - и вместе коллеги добились многого. В частности, они обнаружили искусство палеолита в гроте Рок-о-Сорсье в начале 1950-х, а ещё благодаря их усилиям была сохранена ливанская пещера Рас-эль-Кельб, которую планировали уничтожить и на её месте проложить путь к двум тоннелям в 1959 году. Каждое лето Гаррод проводила в экспедициях, а зимой жила в Париже вместе с Сен-Матурин. Во время посещения Кембриджа в 1968 году Дороти перенесла инсульт, а через несколько месяцев умерла в доме престарелых в возрасте 76 лет.

Стремление женщины к успеху появилось благодаря примеру, который подала ей семья, а также переживаниям из-за того, что она оказалась единственной выжившей из столь многообещающего поколения. Она применяла все доступные ей научные методы, чтобы построить строгие хронологии в местах раскопок по всей Европе и на Ближнем Востоке. Дороти прибегала к воздушной разведке и радиоуглеродному датированию, чтобы убедиться в достоверности полученных результатов. В то время как книги её современников сверкали экзотическими метафорами, рукописи Гаррод отличались сухостью и множеством технических подробностей. Именно Дороти показала, что археологии пора избавиться от своего «романтического прошлого». Её пример самопожертвования и отказа от любимого ремесла для того, чтобы утвердить место женщины в академической археологии - это пример вынужденной и трагической необходимости, о котором стоит помнить всем, кто идет по её стопам» [2].

Теперь я понял, откуда в археологии стремление подать результат археологической работы в жанре фантастико-приключенческой литературы. Он - от первого этапа развития археологии. Чо же касается Дороти Гарод, то, безусловно, как женщина она совершила научный подвиг, достигнув максимум научной строгости в археологии. Однако, применяя радиоуглеродный анализ, была ли она в курсе, что он даёт замечательные результаты для образцов, которые черпают углерод из воздуха, но требует дополнительных исследований, если углерод потребляется из воды или из почвы? Была ли Дороти Гаррод достаточно подготовлена к использованию точных физических методов? Ибо стратиграфический метод даёт очень приблизительные данные по хронологии. А эпиграфический метод был в то время не в почёте, тогда как русская эпиграфика не в почёте у археологов и в наши дни. Поэтому очерченный в заметке «второй этап» я бы назвал не столько «научным», сколько «переходным к науке», несмотря на отдельных выдающихся представителей этой  становящейся науки.

uels6.jpg

Рис. 6. Древние колеи от колёсного транспорта

Колёсный транспорт древности. О нём повествует заметка [3]: «В 2014 году английские археологи обнаружили в отдаленной необитаемой части Азии, называемой долиной Фриг, несколько загадочных следов, которые, по их мнению, не являются природным явлением. По их словам, кто-то должен был их оставить. Следы настолько стары, что уже давно окаменели. Это следы колес, аналогичные тем, которые оставляют наши автомобили. Долина расположена во Фригии, которая находится в Анатолийском нагорье Турции, в ее западной части. Люди появились там только в 12 веке до нашей эры.

Ученые установили возраст загадочных следов в 12-14 миллионов лет. Эти следы - величайшая загадка - они никак не совместимы с тем, что утверждает классическая наука об истории человечества. Кто или что оставили эти загадочные отметины?

Александр Колтыпин, российский ученый, геолог из Международного независимого университета в Москве, который несколько недель анализировал эти треки со своей командой, убежден, что они оставлены большими и тяжелыми грузовиками или бронетехникой. Причем эти машины многократно проезжали по одному и тому же месту. В противном случае они не были бы такими четко выраженными. Эти следы несравненно старше, чем самые старые из известных нам. Это следы древнего транспорта.

Несомненно, это следы, оставленные развитой доисторической цивилизацией, цивилизацией, существовавшей на Земле давным-давно, задолго до начала нашей истории - истории человека разумного, которая насчитывает от 3 до 5 миллионов лет. Треки выглядят так идеально, и они настолько постоянны, что ни в коем случае не являются продуктом природы. Они идут параллельно друг другу на протяжении нескольких километров. Их всегда два рядом, поэтому они напоминают рельсы. Всё, что нам нужно сделать, - это узнать то, что случилось с цивилизацией, которая их оставила.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.18MB | MySQL:11 | 0.419sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Октябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.603 секунд