В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Декабрь 23, 2017

Успехи подводной археологии Египта и другие новости археологии

Автор 09:15. Рубрика Чтения новых текстов

uspehi12.jpg

Рис. 12. Золотая маска из Киргизии и моё чтение надписей на ней

Золотая маска из Киргизии. О ней мы узнаём из заметки [6]: «Это было в начале августа 1958 г. На ничем не примечательном поле на правом берегу р. Шамши в Чуйской долине колхозники убирали урожай. Вдруг левое заднее колесо комбайнового агрегата провалилось. Машина резко накренилась, едва не опрокинулась, но устояла. Когда с помощью другого трактора ее вытащили, то увидели подземную камеру, потолок которой не выдержал многотонной тяжести. Камера была полузасыпана обвалом, и под тонким слоем земли блеснуло золото ... Много золота!  От вполне понятного шока первым, как это положено, оправился бригадир. Проявив максимум оперативности, он с двумя колхозниками остался у провала, а одного на попутной машине отправил в сельсовет. Бригадир строго наказал подчиненным не спускаться в провал, не трогать ни единой вещички. В сельсовете, узнав о случившемся, немедленно позвонили в районную милицию и в Институт истории АН Киргизской ССР. Сотрудники милиции и археологи не заставили себя долго ждать. Первые сменили колхозную охрану, установили оцепление и не допускали любопытных мешать работе ученых. А археологи, едва сдерживая волнение, скальпелем и тонкой кисточкой расчищали сокровища, пролежавшие в земле около 1500 лет. Еще бы не волноваться! Найдено единственное в СССР неграбленное, очень богатое, погребение эпохи «великого переселения». К самому концу работы археологов подоспела авторитетная оценочная комиссия. По нашему советскому закону все клады являются собственностью государства. Но, следуя букве закона, нашедшему клад и сдавшему его государству, выплачивается вознаграждение, равное 25% общей стоимости клада. Счастливчики получили свое вознаграждение. Одни купили легковые автомашины, другие - отстроили добротные дома, а наука обогатилась еще больше - ведь погребение было не потревожено, все вещи лежали на своих местах. Какой материал для анализа!
Так должно было быть. Но так не было. А было вот как... Люди спрыгнули в провал, разгребали руками землю, хватали драгоценности, срывали с костей диадему, браслеты, перстни. Потом, как «честные» люди и «добрые» односельчане, сложили бесценные сокровища в кучу и честно разделили на четыре части (по числу участников ограбления). Воистину «люди гибнут за металл...». Так бы и пропало сокровище, законное достояние республики, превратившись в безвкусные побрякушки или зубные протезы. Но шила в мешке не утаишь. Нашелся-таки гражданин, который сообщил о находке. Оперативная, тонкая психологическая работа сотрудников МВД и ученых из АН республики спасли шамшинские находки. Вскоре после умной индивидуальной беседы с каждым «счастливчики» добровольно и полностью сдали награбленное.

Много лет спустя автору пришлось вести раскопки поблизости от знаменитого шамшинского кургана. Судьба неожиданно свела археолога и невольного грабителя кургана. Он сам рассказал о случившемся. По его словам, если бы он знал законодательство, то немедленно сдал бы сокровища государству. Кроме того, он полагал, что открыл не древние произведения искусства уникальной научной ценности, а погребение бая времен коллективизации. Отсюда вывод: настоятельно необходимо усилить популярное разъяснение как законодательства относительно памятников истории и культуры, так и пропаганду самих памятников.

Что же удалось выяснить ученым, которые, конечно, не по своей вине, прибыли очень поздно? В дообследовании кургана Шамши принимали участие П.Н. Кожемяко и Д.Ф. Винник. Ученые провели опрос участников находки и раскопали остатки погребения. Выяснилось, что на этом поле была большая группа курганов, которые в 1956 г. были снесены для расширения пахоты (грубое нарушение советского законодательства. Необходимо было предварительно создать условия для изучения курганов археологами). Курган Шамши был примерно 20 м диаметром и 2 м высотой. Погребальное сооружение состояло из ямоподобного дромоса. Вход в катакомбу находился в длинной стенке ямы и был заложен тремя крупными валунами. Катакомба располагалась параллельно дромосу. Согласно нашей классификации, по конструкции погребального сооружения курган принадлежал к Кызартскому типу Айгырджальской группы. Погребение было совершено в деревянном гробу из тонких досок, которые скреплялись бронзовыми скобами. Скелет женщины лежал на спине в вытянутом положении. Череп был подвергнут прижизненной искусственной деформации. Почти все золотые изделия находились в области черепа и грудной клетки. В ногах вне гроба стоял бронзовый казан с закопченной поверхностью. Вне гроба располагались: конская сбруя, кости барана, глиняный кувшин и другие вещи.

Все находки были тщательно описаны П.Н. Кожемяко и И.К. Кожомбердиевым. Здесь сознательно до минимума сокращено описание лишь небольшого числа шамшинской коллекции, чтобы не превратить его в унылый перечень, который с интересом прочтут только специалисты.

Изделия из золота. Лицевая маска из цельного листа золота. Глазные яблоки обозначены крупными светло-желтыми сердоликами. Острый прямой нос приклепан, рот обозначен вдавленным желобком. На лице проколами (имитация татуировки?) обозначен орнамент в виде трех стилизованных елочек. Круглодонная чашечка с петлеобразной вертикальной ручкой. Имеет следы грубого ремонта. Диадема (головной убор) очень сложной конструкции из множества составных частей. В основе ее круглый серебряный обруч, украшенный янтарями. Вверх от обруча, образуя полусферу и смыкаясь вверху, шли полоски из золота. Вниз от обруча свисало свыше 60-ти цилиндрических подвесок», рис. 12. Весьма похожие золотые лицевые маски были найдены и в Болгарии.

Обычно такие маски сопровождали усопших знатных людей. Поэтому я решил прочитать нанесённые на маску надписи. Правда, в оригинале эта маска показана крайне мелкой и почти однородной, так что мне пришлось сильно увеличить её в размерах и усилить по контрасту. И теперь на уровне волос я читаю слово ХРАМ, на лбу - слова: ВОИНОВ МАРЫ ВИМАН РИМА, на бровях - 30 АРКОНА ЯРА, на глазах - МАРЫ МИМ РЮРИКА. На современном русском языке это означает: ХРАМ ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ ЗАПАДНОГО КАИРА. ЖРЕЦ ХРАМА МАРЫ РЮРИКА.

Наконец, на подбородке я читаю датировку: 5 ЯРА ГОД, что при пересчёте на привычное для нас летоисчисление приводит к дате: 861 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Иначе говоря, похоронен был один из жрецов ВВС Рюрика, то есть, могила принадлежала русскому этносу.

uspehi13.jpg

Рис. 13. Фото наскальных рисунков Индонезии и их прорись археологами

Символика с острова Кисара. О ней можно прочитать в заметке [7]: «На маленький остров Кисар, лежащий севернее Восточного Тимора, еще не ступала нога археолога. Ученые из Австралийского национального университета нашли на нем 28 объектов наскальной живописи. Об этом сообщает сайт университета. Рисунки возрастом около 2500 лет изображают собак, лодки, лошадей, людей со щитами и охоту. На некоторых рисунках люди играют на барабанах, возможно, совершая какие-то церемонии. Наскальная живопись очень похожа на ту, которую ранее находили в восточной части Восточного Тимора. Отличие этого вида древнего искусства от прочих образцов наскальной живописи состоит в очень маленьком размере фигурок людей и животных: их средняя высота составляет всего около десяти сантиметров. Несмотря на это, фигурки детально прорисованы и показаны в движении.

Остров Кисар площадью всего 81 кв. км тысячи лет находился в самом центре торговли пряностями. Ученые считают, что взаимоотношения между островами Восточный Тимор и Кисар корнями уходят в эпоху неолита, когда на эти острова проникли австралийские переселенцы, которые принесли с собой традицию содержать домашних животных (собак). Но некоторые нарисованные фигурки очень близки к изображениям на барабанах, которые начали производить около 2500 лет назад на территории современного Юго-Восточного Китая и Северного Вьетнама, что вели активную торговлю в этом регионе. Возможно, некоторые наскальные рисунки появились несколько позже, как раз во время активного взаимодействия местного населения с этими культурами.

«Эти рисунки, возможно, предвещают введение новой символической системы, установившейся около двух тысяч лет назад вслед за обменом товарами и зарождением иерархических обществ», - предполагает возглавившая исследования профессор Пью О'Коннор из Школы культуры, истории и языка Австралийского национального университета», рис. 13.

uspehi14.jpg

Рис. 14. Моё чтение надписей на наскальной живописи

Как всегда, сразу возникает вопрос о правильности датировки. А для ответа на этот вопрос следует усилить контраст изображения, что я и показал на рис. 13, а на рис.14 я выделил некоторые фрагменты. Слева вверху я выделил фрагмент, внутри которого я прочитал слова: ВОИНЫ ВИМАН МАРЫ 33 АРКОНЫ ВОЙСКА 35 СТАНА. На современном русском языке это означает: ВОИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА С АМОЛЁТОВ ЛАДОГИ ВОЙСКА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

А ниже я читаю слова: ВИМАН РЮРИКА. И, наконец, на щите - слова: ХРАМ МИМА ВИМАН МАРЫ. Иначе говоря, ХРАМ ЖРЕЦА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ. Эту надпись можно рассматривать как один из символов данного храма. - Иными словами, данное изображение не принадлежит ни местным аборигенам, ни австралийским переселенцам, но воинам Рюрика, и, следовательно, рисунки сделаны во II половине IX века н.э. или несколько позже. Как обычно, археологи ошиблись.

uspehi15.jpg

Рис. 15. Якобы «колесо телеги» и моё чтение надписей на нём

Форум по истории развития техники, [8]. Приведу только интересующую меня фазу дискуссии: «Serg» 03 май 2011, де        т ссылку: «Лоцман писал(а): Serg писал(а): Обычный вид повозок бронзового века, от которых остаётся лишь рельефная прослойка тлена, коричневого или чёрного цвета... Что и требовалось доказать. Мне, как человеку, имеющему высшее техническое образование, совершенно ясно, что говорить о конструкции телеги можно лишь в весьма условном приближении, т.е. чисто схематически, типа «нечто на четырёх колёсах». И уж делать безапелляционные заявления о том, как и из каких материалов выполнены ступицы колёс может только совершенно не разбирающийся в технике «специалист». Но видимо для вас важнее мнение людей, не создавших в своей жизни ни чего сложнее остро отточенного карандаша, с чем Вас и поздравляю».

Нет никакого желания продолжать склоку. Разве что ради торжества истины.
Таких юмористов с высшим и низшим техническим образованием полным-полно на форуме ЛАИ. Вот уж любители в рабочее время толочь воду в ступе и возбуждать друг друга детскими сказочками. Специалисты, чьё мнение и создаёт науку, имеют каждый свою биографию. Некоторые имеют отношение к технике поболее, чем иной, бьющий себя в грудь технарь. Я сам не вылезаю с производств (металлообработка, камнеобработка, деревообработка, кожевенное производство, полиграфия). О таком направлении как экспериментальная археология, товарищ, видимо, вообще не слышал. Теперь к повозкам. Лишь тлен остался только от самых первых в мире повозок. Не столько из-за большого промежутка времени, но более вследствие климата и особенности местных почв.

Хотя на современных телегах и арбах в деревянной ступице имеется стальная втулка, в старинных конструкциях ступица была просто деревянной... Имеется и такая разновидность телег, у которых колесо намертво соединялось с осью. Как у этой древней модели колеса из Италии. Или у современной арбы из Монголии. Или вот колесо из клёна и дуба с непроворачивающейся осью. Финальный неолит, 2600 л. до н. э. Стоянка Санкт-Блез / Bain-de-Dames (кантон Neuchâtel, Suisse, Швейцария).», рис. 15.

Я очень сомневаюсь в том, что на рисунке изображено колесо телеги, к тому же неолита. Полагаю, что сначала была сделана неверная атрибуция, ибо на мой взгляд перед нами находится не колесо телеги, а деревянный щит воина. В данном случае у меня даже не возникло желания усилить контраст или увеличить размер. Просто нужно повернуть это изображение на 90 градусов против движения часовой стрелки.

И что же получается? На данном изображении мы видим русский текст, и на верхней части «колеса» выше верхней горизонтальной планки я читаю слова: 35 СТАН ВИМАН РЮРИКА ВОЙСКА 30 АРКОНЫ ЯРАВИМАН МАРЫ. На современном русском языке это означает: СТАН ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ РЮРИКА ТИПА САМОЛЁТОВ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ВОЙСКА ЗАПАДНОГО КАИРА.

А далее я читаю слова ниже нижней горизонтальной планки: ЩИТ ВИМАН ВОЙСКА, что совершенно не требует перевода. Иначе говоря, данная подпись подтверждает моё предположение и опровергает мнение данного участника дискуссии.

uspehi16.jpg

Рис. 16. Кирпичная постройка под землёй, якобы погреб

Подземная постройка в Туле. О ней говорит заметка [9]: «На Крестовоздвиженской площади археологи наткнулись на загадочные постройки. Напомним, сегодня губернатор Тульской области Алексей Дюмин проинспектировал ход работ на улице Металлистов и набережной реки Упы. До конца года на улице Металлистов планируется провести технологическое подключение зданий и переустройство систем жизнеобеспечения. Начато строительство ливневой канализации, которой на этой улице ранее никогда не было. Все работы ведутся под наблюдением археологов.

Корреспондент ИА «Тульские новости» решил выяснить, какие находки обнаружены специалистами. Отметим, что работы продолжаются в том числе и в темное время суток. На Крестовоздвиженской площади, прямо напротив здания банка, рабочие наткнулись на остатки древних сооружений, которые находились на глубине примерно около 2 метров под землей. Работы сразу же приостановили и обследованием места занялись археологи. В ходе осмотра были обнаружены остатки деревянных конструкций, а среди них - древние изразцы от печей, черепки, глиняная посуда, обломок двузубой вилки и другие интересные вещи. Кроме того, на протяжении последних трех дней археологи занимаются осмотром и освобождением от земли кирпичных построек, которые, возможно, были погребами.

uspehi17.jpg

Рис. 17. Моё чтение грунтоглифа и надписей на кирпичах

Сопоставив эти две находки, можно предположить, что, скорее всего, это остатки торговых рядов. Возможно, что впереди рабочих и археологов ждут другие не менее интересные находки. Кто знает, что может таить тульская земля в историческом центре города».

Для археологов многие постройки являются «загадочными» именно в силу того, что они не желают читать надписи. Между тем, я обратил внимание сначала на грунтоглиф, то есть, на надпись на чёрном слое земли, на который указывает лопата рабочего. На нём я читаю слова: ХРАМ И МАСКА ВОЙСКА ЯРА РЮРИКА. Иначе говоря, речь идёт не о погребах торговых рядов, а о подземном храме Мары, в котором были захоронены погибшие воины Яра Рюрика.

Что же касается кирпичного сооружения, то археологи не заметили, что на его крыше находится изображение лица человека. Для его лучшего выявления я усиливаю контраст, и на рис. 17 внизу показываю это изображение - бородатое и усатое мужское лицо анфас. А подпись под ним гласит: МАСКА ВОИНА ВИМАН МАРЫ, что на современном русском языке означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ВОИНА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ТИПА САМОЛЁТА. Иначе говоря, мы опять сталкиваемся с артефактом времен Рюрика, что вовсе не вписывается в парадигму современных археологов любой страны, а посему его нужно атрибутировать каким-то иным способом. Ну не признавать же, в самом деле, что речь идёт о ведическом (на языке археологов «языческом») храме, где похоронены погибшие лётчики или воздушные десантники авиации тысячелетней давности!

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.2MB | MySQL:11 | 0.233sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.397 секунд