В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 28, 2007

Ведические кресты

Автор 19:57. Рубрика Новые исторические объекты


Так что перед нами - якобы научная попытка осмыслить славянскую древность как совершенно чужую, на этот раз - итальянскую. Продолжим цитирование: «В частности, четырежды повторенный образ Царя Богов Вотана, согласно раннему канону (КУ95, с. 66-68), представленного в обрамлении кабаньих голов (рис. 4, 1А), лишь только издалека напоминает лики евангелистов, характерные, по мнению С.С. Ширинского, для иконографии крестов VI-VII вв. Более того, мистическая сила лангобардских крестов усиливалась изображениями, сопутствовавшими лакам Владыки Валгаллы. Так, в центре «Креста из Милана» (рис. 4) представлены крестообразно расположенные головки животных, ошибочно принятые В. Менгином за человеческие личины (MEN, Taf. 40).Композиционно и типологически сходны с лангобардскими изображениями головки животных на «звериноголовых» фибулах видивариев второй половины V в. н.э. Интерпретация подобной композиции как оберега (КУ90, с. 211) не вызывала возражений» (КУЛ, с. 20).

Таким образом, единственным доказательством подлинности этих предположений является то, что они «не вызывали возражений». У меня они, например, вызывают сильные возражения, однако Владимир Иванович моих работ не читает, а даже если бы и прочитал, то не посчитался бы. Ведь он исходит из того, что данные древности принадлежат лангобардам, поскольку в те века вроде бы там жили именно они, а то, что на крестах имеются русские надписи, его совершенно не трогает, поскольку он никаких надписей не видит. Его к этому не приучили. Поэтому он спокойно считает Рода или Яра Царем Богов Вотаном, то есть, Одином. Но поскольку в современной науке каждый занимается своим делом, а Владимир Иванович давно специализируется на Прибалтике, то его соперником мог бы быть кто-либо из сотрудников его сектора Института археологии. Но каждый сотрудник имеет свой круг проблем, им не до него. Пройдет еще немного лет, и предположение В.И. Кулакова перейдет в уверенность, и он с удовольствием будет показывать крест с «бородатым мужчиной» как портрет Одина.

Вот какие любопытные выводы позволяет сделать научный монополизм!

Фибулы типа Вормс

Рис.5. Фибулы типа Вормс

Фибулы типа Вормс. О них В.И. Кулаков пишет: «Удивительным образом сакральные признаки крестов лангобардов оказались воссозданными как на фибулах типа Вормс, так и на генетически связанных с ними крестообразных артефактах из Моравии и Самбии» (КУЛ, с. 20). Что же вызвало такое неподдельное удивление этого исследователя? А то, что он сам увидел их сходство с древнерусскими крестами! С нашей точки зрения это отнюдь не удивительно: русская культура везде одинакова - в Италии, Германии или на Руси, ибо все это - русские земли.

Но процитируем недоуменные строки этого исследователя до конца: «Исходные прототипы этих артефактов - фибулы типа Годдельсхайм - воссоздают типичную для византийской культуры правления династии Юстиниана (VI век н.э.) форму креста с парными кружками (на трехмерных крестах - драгоценные камни) на внешних концах его трапециевидных балок. Правда, нижняя часть византийских крестов - вытянутая (форма «латинского» или «страстного» креста), а фибулы типа Годдельсхайм - равносторонние (форма «греческого» креста). Типологически восходящие к застежкам этого типа фибулы типа Вормс имеют уже не трапециевидные, а ромбические балки, украшенные на своих внешних концах не двумя, а тремя кружками. Тем самым, они фактически повторяют центральную фигуру «Креста из Милана», не имеющую никакого отношения к христианству. Этот тип крестообразных фибул, характерных в IX веке для Средней Европы от Западной Германии до восточных отрогов Альп генетически сходен (рис. 5, № 6) с некоторыми типами древнерусских нательных крестов XI в. (НИКН, с. 173, табл. 103, 14, 42). Хронологический хиатус и взаимная отдаленность друг от друга этих регионов Европы друг от друга, казалось, не предполагает наличия связи между упомянутыми каролингскими и древнерусскими типами находок» (КУЛ, с. 21). Иными словами, для данного исследователя это - необъяснимая загадка.

Ну что ж, рассмотрим данные застежки (фибулы) более пристально. Мы тотчас увидим на них надписи - и на большой, рис. 4-2, где написано ЯРА, и на малых, рис. 4-3 и 4-4, где написано ЯР и ЯРА. Так что фибулы были выполнены просто в честь русского бога Яра. Особенно его почитали жители Прибалтики, ибо Балтийское море когда-то называлось МОРЕ ЯРА. Так что никакого удивления и быть не должно: русские, жившие в Италии и Германии, на своих исконных землях, оказались еще не до конца латинизированы и германизированы завоевателями. Что и объясняет родство их культуры с культурой Руси. Однако, отметив, как честный ученый, этот поразительный факт, В.И. Кулаков спокойно идет дальше, ни на секунду не допуская наличие славянской культуры в эпоху Каролингов.

Далее он обращается к западнославянским землям.

Фибулы западных славян. «Возможно, моравские и самбийская находки позволят по-новому взглянуть на данную проблему. Бронзовые, с позолоченной лицевой поверхностью накладки, являющиеся дериватами фибул типа Вормс, встречены на славянских землях в Восточных Альпах, на северо-западных отрогах Балканских гор, в долинах Татр и Карпат. Отнесение этих артефактов к IX веку (возможно, в его первой половине) и связь их с западнославянскими древностями неопровержимо подтверждаются вещевыми комплексами, в которых они встречены (SCH, S. 343, 351). По своей форме эти накладки родственны фибулам типа Вормс, по изображениям на балках креста - вотивным крестам лангобардов» (КУЛ, с. 21). Прерву пока цитирование, чтобы выразить свое недоумение по поводу атрибуции крестов «лангобардов» как вотивных. Они вроде бы никак не взывают к богу Одину, во всяком случае, В.И.Кулаков нам нигде этого не доказал. «Важно отметить, что в их ареале (Северная Италия) известны и наиболее ранние находки фибул Годдельсхайм. Очевиден факт реплицирования на западнославянских (великоморавских) накладках не только формы явно-христианских по своей семантике фибул типа Вормс, но и языческих по своей идеологической нагрузке» (КУЛ, с. 21). И опять я отвлекусь на комментарий - все эти фибулы типа Вормс со словами ЯР, ЯРА никоим образом не являются христианскими, однако в который уже раз я сталкиваюсь с тем, что у профессиональных археологов никогда на сей счет не возникает ни тени сомнения; они говорят так уверенно, словно являются не учеными, а оракулами: ХРИСТИАНСКИЕ - и весь сказ. Почему? А потому, что им так кажется. Если что-то кажется вам, то перекреститесь, чтобы не казалось. Если же кажется им, то креститься не следует, ибо это - Большая Наука! В то время данный альманах редактировал Валентин Васильевич Седов, который, судя по моим переговорам с ним, никогда и на пушечный выстрел не подпустил бы меня с моими взглядами к этому альманаху. Ибо я бы сказал, что и в землях лангобардов, в Северной Италии, и в Моравии, и на Руси мы имеем дело с одной культурой. А по В.И. Кулакову мы имеем дело с самыми разными культурами, и самыми продвинутыми в почитании Рода-Яра оказываются лангобарды (хотя зачем им русские боги?), тогда как моравы и русские просто зачем-то копируют эти знаки. И опять-таки, я написал «копируют». Владимир Иванович выразился куда «научнее» - славяне-де реплицировали их. Ну что ж, перейдем на этот язык; допустим, что лангобарды подобные кресты продуцировали, а славяне их реплицировали, но зачем? А этого данный ученый муж не знает. Он только описывает, что видит, а причинно-следственные связи устанавливать не может. Иными словами, он лишь археограф, но не археолог. Он сам удивляется своим выводам.

Не будучи в состоянии понять суть такой репликации, он строит догадки: «Видимо, в Великой Моравии в первой половине IX века повторилась ситуация, сложившаяся в Королевстве лангобардов двести лет ранее. Христианская миссия к славянам Моравии привела к основанию князем Прибиной около 830 года церкви в городе Нитре, в 845 году в г. Регенсбурге, подверглись крещению 14 вождей чешских племен (ГАВ, с. 68). Естественной реакцией на эти действия со стороны далеко не дружественной чехам франкской державы Людовика Благочестивого было настороженное отношение к учению Христа. Напротив, национально ориентированная миссионерская деятельность свв. Кирилла и Мефодия, начатая в 863 году, была принята славянами вполне толерантно» (КУЛ, с. 21). Из данного пассажа следует, что никаких причин заимствовать языческие кресты от лангобардов у славян не было. Удивляет лишь выражение «толерантно», ибо как в Паннонию, так и в Моравию святые братья прибыли по личному приглашению соответствующих славянских князей. Но видимо, именно этого В.И. Кулаков и не знал. Поэтому данная догадка выглядит более чем странно.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.2MB | MySQL:11 | 0.451sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Сентябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

управление:

. ..



20 запросов. 0.654 секунд