В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 28, 2007

Ведические кресты

Автор 19:57. Рубрика Новые исторические объекты


И вот апофеоз научного мышления русского археолога: «Возможно, в период, разделявший упомянутые миссии, то есть в 830-963 годах в чешских землях появились вотивные (?) кресты, отвечавшие как христианским, так и языческим воззрениям. Наличие прямых технологических параллелей между этими находками и фибулами типа Вормс (в частности, орнамент типа Kerbschnitt) предполагает изготовление этих предметов достаточно ограниченным кругом мастеров (в Северной Италии?). Обращает на себя внимание факт вхождения формы великоморавских крестов в позднейшую знаковую систему европейской геральдики в качестве «парящего креста»» (КУЛ, с. 21). Ну, конечно же, кресты Рода-Яра должны были интересовать в первую очередь лангобардов и именно в Северной Италии! Логика, надо сказать, железобетонная! Из факта единичной выборки случайных находок делается потрясающий вывод: первыми данные кресты употребляли лангобарды в Италии. А в других странах? А не лангобарды? - Но эти проблемы в других странах не исследовались. Поэтому сравнивать не с чем. И вместо того, чтобы подождать нахождения описания подобных же предметов в других странах (насколько я понял, А.А. Бычкову это удалось), В.И. Кулаков решил, что истина уже лежит у него в кармане. И, как всегда, Западная Европа впереди в данном отношении на два века, затем следуют западные славяне, и, в конце концов, та же мода устанавливается и на Руси. Так привыкли мыслить наши ученые.

Фибула из Самбии. «Из ряда западнославянских находок выделяется фибула из Самбии, являющаяся копией роскошного изделия, украшенного вставками из драгоценных (?) камней. Декор подобного рода хорошо известен по фибулам в виде квадрифолийного креста, изготовлявшимися франкскими мастерами для представителей высшего слоя западноевропейской аристократии уже в VII в. (FET, p. 200). Видимо, и элита восточных окраин Центральной Европы украшала свой убор аналогичными по роскоши фибулами. Правда, они являлись уже не только (не столько) вещественными отражениями христианской идеологии, а универсальными оберегами, христианскими по форме и языческими по содержанию. Этот феномен был вполне актуален для контактных зон между христианскими и языческими культурными ареалами в различных частях нашего континента не только в раннем Средневековье, но и ранее, в эпоху переселения народов (КУ95, с. 67-68)» (КУЛ, с. 21-22).

Фибула из Самбии

Рис. 6. Фибула из Самбии

Ну конечно же полудикие западные славяне, жившие на периферии Западной Европы и подражавшие европейской моде спустя два века после того, как она установилась в Италии и Германии, просто покупали изделия западноевропейским мастеров. Отчего же тогда и на этой фибуле из Самбии мы читаем надпись БОГ ЯР (на левой лопасти) и МАСТЕРСКАЯ МАКАШИ (на нижней лопасти), а не GOTT ODIN или не WERKSTATT VON FREIA? С какой стати «передовая» Европа стала подписывать свои изделия языком «отсталой» России?

А не читаются надписи на крестах археологами сознательно. Иначе придется признать, что и франки, и лангобарды, и италики заняли когда-то русские земли, и носили украшения, сработанные в русских храмах Макоши. И посвященные русским ведическим богам. Так вели себя христиане Европы, поскольку раннее христианство было столь же русским по происхождению, сколь был им предшествующий ведизм.

Крест Перуна. Теперь опять перейдем к подборке крестов А.А. Бычкова. На кресте Перуна белые усы и борода клинышком только подразумеваются, но не выражены явно. Сами лица помещены на дальнем конце лопастей. Оставшееся место лопастей покрывает сплошная плетенка. Заметим, что здесь лики выглядят совершенно иначе, чем на кресте Рода-Яра. Да и мастерская по его изготовлению относилась уже к храму Рода.

Языческий крест с ликами Перуна

Рис. 7. Языческий крест с ликами Перуна

Плетенка может быть прочитана как слово ПЕРУН, написанное протокириллицей. При этом на верхней лопасти слева слово ПЕРУНЪ читается, как написанное руницей. На правой лопасти можно прочитать слово ХРАМ, на левой - РОДА. Это - указание на места изготовления крестов. Заметим, что этот крест В.И. Кулакову не известен.

Крест Велесовой Руси. А этот крест соотносится не с богом Велесом, а с Русью Велеса. Поэтому на нем нет ни зооморфного, ни антропоморфного изображения бога - только узоры и надписи. Надписи тут РУСЬ ВЛЕСОВА (на нижней лопасти) или РУСЬ ВОЛОСОВА (на верхней лопасти).

Хочу отметить, что никогда прежде мне подобное название не встречалось. Пока я не могу себе представить, какие именно земли относились к Велесовой Руси. Поскольку камень Велеса в славянских храмах находился на востоке, ясно, что Велесова Русь - это Русь Восточная. Но что именно - (Урал, Сибирь, южнорусские степи) я сказать пока не могу. Могу лишь зафиксировать существование подобного географического региона, что позволяет завершить отождествление всех стран света с соответствующей Русью.

Этот крест так же не известен в качестве Универсального Оберега великому русскому археологу, считающему Западную Европу Средневековья передовой, а славянские страны и Русь - отсталыми. А ведь тоже похож на христианский крест!

Языческий крест с орнаментом и надписями

Рис. 8. Языческий крест с орнаментом и надписями

Крест Яра. На этом кресте изображено 4 лика Яра в виде мужского лица с бородой и усами, но лысого. Пожалуй, данный крест наиболее скромный и мелкий.

Надписи гласят: ЛИК (нижняя лопасть в обращенном цвете) и ЯР (левая лопасть и оба глаза вместе с линией носа на лице верхней лопасти). Однако данный крест А.А. Кулаков знает как крест из Микульчице, дает источник заимствования (SCH, Abb.6) и помещает его под номером 8. Правда, отдельно не комментирует. Выше о нем было сказано, как о кресте из Моравии.

Фибула из Аукштакемяй. «Для древностей Литовского взморья на всем протяжении первого тысячелетия н.э. характерно реплицирование вещественных новаций, поступивших на правый берег реки Неман из Центральной и Южной Европы через землю пруссов. Эта важнейшая черта материальных культур куршей, ламатов и скальвов реализовывалась, прежде всего, на изготовлении престижной детали костюма - фибул. Даже такая редкая находка, как крестообразная фибула с мужскими ликами имеет в Западной Литве свой дериват, известный по находке на могильнике Аукштакемяй, Клайпедский район Литвы. Этот артефакт, трактуемый как выполненная в стиле Борре продукция скандинавских мастеров (BLI, p. 124, 54 pav.), представляет собой крайне упрощенную реплику фибулы из Самбии (рис. 1-9). Учитывая балтскую иконографию мужских ликов на фибуле из Аукштакемяй, реализованную, прежде всего, на цепедержателе из погребения 63 могильника Ржевское, Славского района Калининградской области, находку из Аукштакемяй можно считать изделием местных мастеров не ранее IX века» (КУЛ, с. 22).

Языческий крест с ликами Яра

Рис. 9. Языческий крест с ликами Яра

При подробном осмотре на нижнем лике читается слово ЖИВА, и ее лик никоим образом нельзя считать мужским. Жива в данном случае является ипостасью Макоши. И, не зная всего этого, археологи уверенно судят о том, что можно видеть на фибуле.

Другими надписями являются: ЯР (вместо РОДА наверху), ПЕРКУН (слева) и ВЕЛЕС (справа). Иными словами, фибула отражает порядок расположения Святовита, но имеет особенность в том, что на ней расположены наиболее поздние ипостаси: Яр вместо Рода и Жива вместо Макоши. К тому же Яр и Макошь поменялись местами.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.22MB | MySQL:11 | 0.226sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.392 секунд