В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 28, 2007

Ведические кресты

Автор 19:57. Рубрика Новые исторические объекты


Тут можно также почитать в обращенном цвете надпись справа от вертикали вверху, как ЯРА МОРЕ, то есть, БАЛТИЙСКОЕ МОРЕ. На центральном круге внизу читается слово МАКАЖИ, что, видимо, обозначает мастерскую. Наконец, слева под ликом Перкуна можно прочитать слова ЧУДИ ХРАМ ВЕЛЕСА, что означает место ношения фибулы.

 Фибула из Аукштемяй и мое чтение надписей

Рис. 10. Фибула из Аукштемяй и мое чтение надписей

Таким образом, у каждого языческого бога имелся свой крест, совершенно не похожий на крест другого бога. Имелись и фибулы в виде крестов, а также святовидов.

Поясная накладка из Альт - Велау

Рис. 11. Поясная накладка из Альт - Велау

Поясная накладка. Еще один предмет, похожий на языческий крест - поясная накладка из Алт-Велау, сведения о которой хранились в фондах КОИХМ. О ней В.И. Кулаков пишет так: «Дериватов самбийской фибуле в прусском ареале пока не известно. Правда, ее форму очень слабо напоминает поясная накладка с личиной длиннобородого мужчины, рис. 1-10 из разрушенного погребения могильника Альт-Велау (Гапрдейский район Калининградской области). Однако ее специфическая крестовидная форма соответствует формам раннеготического искусства и связана, скорее всего, с орденскими традициями» (КУЛ, с. 22). Насколько я понимаю, работа с архивами Калининградских музеев выявила только поясную накладку, остальное уже не относилось к Калининградской области, но было похоже, что и дало материал для данной статьи В.И. Кулакова. Как обычно, надписи на накладке совершенно не подтверждают предположений данного исследователя: в центре написано ЯРА МОРЕ, рис. 11, то есть, БАЛТИЙСКОЕ МОРЕ. На верхней лопасти написано слово ХРАМ, на правой - МАРЫ, на нижней - МАТЬ, на левой - РУСИ И МИРА. Таким образом, накладка принадлежала лицу, которое служило в храме Мары, который почитался в качестве матери Руси и мира. Ни о каком рыцарском, а тем самом христианском ордене здесь речь не идет.

Вывод В.А. Кулакова. «Таким образом, фибула из Самбии является чудом сохранившимся в пламени последней войны уникальным памятником раннесредневекового прикладного искусства, показывающего интенсивные контакты пруссов с первым славянским государством - Великоморавской державой на раннем этапе ее христианизации. Этот этап был характерен сосуществованием привнесенной с запада, чуждой славянам веры в Христа и традиционных отеческих культов. Как правило, этот этап именуется в науке двоеверием. Надо полагать, что универсальный амулет, которым является фибула из Самбии, был скопирован местными (?) мастерами как исключительно языческая реликвия» (КУЛ, с. 22).

Судя по тому, с какими сложностями проходила у меня защита диссертации одного из моих аспирантов по двоеверию (пришлось переносить ее в более толерантный вуз), само наличие двоеверия в древности встречает в академической науке большие возражения. Поэтому то, что В.И. Кулаков допустил наличие двоеверия там, где более ортодоксальный ученый говорил бы о чистом раннем христианстве, делает ему честь. Однако на самом деле, как мы видели по всем материалам, речь идет о чисто языческой символике, где нет и не было ничего христианского. Как всегда, слово «двоеверие» является дымовой завесой для прикрытия чисто языческого характера рассмотренных артефактов. У язычников существовал равносторонний четырехконечный крест.

И опять-таки, слово «языческий» уместнее заменить на слово «ведический». Хотя во многих странах раннего Средневековья было официально принято христианство, затрагивало оно в основном только высших государственных чиновников, тогда как народ исповедовал русский ведизм. И эта вера существовала по всей Европе, без особых различий на Западе и на Востоке. Отсюда и сходство всех найденных предметов.

Что же касается обнаружения крестообразных нашивок и фибул первоначально в Италии, то это - следствие другого процесса, а именно более интенсивной работы археологов Западной Европы, которые за XIX-XX века смогли извлечь из земли большее количество различных артефактов, чем их восточные коллеги. А интенсивность работы зависит от финансирования, государственного и частного и, вообще говоря, никак не связано с развертыванием реального исторического процесса. Этот как в медицине - статистика заболеваний выше там, где регулярнее и глубже проводится медицинское обследование, а не там, где чаще болеют. Поэтому факт сосуществования привнесенной с запада, чуждой славянам веры в Христа и традиционных отеческих культов, отмеченный В.И. Кулаковым, вовсе не имел места, ибо христианство пошло как раз от русского ведизма. Состояние дела в зарубежной археологии В.И. Кулаков принял за отражение реальной истории, и потому ошибся.

Рассмотрение крестообразных предметов убедило нас в обратном: в раннем Средневековье, вплоть до IX века и в Западной, и в Восточной Европе реально существовал ведизм, хотя официально там было принято христианство. И потому все рассмотренные нами предметы были не «христианскими по форме, но языческими по содержанию», а сплошь ведическими, как по форме, так и по содержанию.

Женский крест. А.А. Бычков отмечает: «У славян были и «женские» кресты, которые отличались от «мужских» наличием на нижнем конце «ласточкина хвоста». «Женским» является и косой «Андреевский» крест» (БЫЧ, с. 152). При этом приводится изображение надгробья, рис. 58. Моя проверка разложения украшения в виде цветка показывает, что его можно прочитать, как слово ЖЕНСКАЯ.

В отличие от равноконечных языческих крестов здесь крест вытянут в длину по своей нижней лопасти, напоминая христианский католический крест. Вместе с тем, наличие одного изображения еще не может считаться достаточным, чтобы считать доказанным существование данной реалии, а также ее отнесения к языческому времени.

Женский крест

Рис. 12. Женский крест

Крест в виде фигурки трипольской культуры. Эта фигурка была исследована мною одной из первых в моей эпиграфической деятельности. Изображение «женской фигурки» типа В 1 я заимствовал из работы (ПОГ, с. 13, рис. 13-13). На мой взгляд, это был типичный крест с дырочками для продевания шнурка и ношения его на груди.

В одной из моих ранних статей я описал этот крест так: «Каково же было мое удивление, когда мне довелось увидеть крест на территории, относящейся к Руси (Щербатовка), но датированный средним Трипольем, то есть, примерно вторым тысячелетием до н.э., что отстоит от Рождества Христова на те же две тысячи лет, на которые эта дата Рождества отстоит от нас. Крест можно представить, как антропоморфную фигурку, где передняя часть содержит надпись ЛЕЛЯ БОЖЕ, а задняя - три имени - ЖИВА, ЛЕЛЯ и КУБЕЛА. Здесь, как и на предыдущих примерах, дешифровка произведена мной.

Надписи меня просто ошеломили. В самом деле, если подойти к этому памятнику древней культуры как к аналогу христианской символики, то можно предположить, что на передней стороне, где бугорки изображают груди (что маркирует фигурку как женскую), начертано имя богини, и эта богиня - Леля. Современная сравнительная мифология обнаружила, что в славянских мифах имя Лель или Леля встречались одинаково часто. Так что здесь мы встречаем имя Лели как имя богини. Это подтверждается и самой надписью ЛЕЛЯ БОЖЕ, что означает, что Леля была центральным божеством религии. Таков «фасад» этого древнего аналога распятия.

На спине мы видим настоящую древнюю «троицу»: богиню-мать Живу, богиню-дочь Лелю и богиню-дух святой Кубелу (аналога древнеримской богини Кибелы, фригийской по происхождению). Это - крайне любопытный символ троицы в женской ипостаси, из которого следует, что более древним и более глубоким культом был культ богини-матери Живы. По фонетическим параллелям Жива соответствует более позднему греческому богу Зевсу. Что же касается «духа», то Кубела - это сама идея плодородия, идея продолжения жизни. В отношении же Леля (Люля, Ляля) Ю.П. Миролюбов утверждал, что Любы бог, и Люль, или Лель - одно лицо, которое упоминается на севере Руси как Люль-Люли, а на юге - как Люб-Любы-Люб. «Ему придавалось, вероятно, значение Бога любви в супружестве, то есть, любви физической», - отмечал этот исследователь. В таком случае данная троица из богини жизни, богини любви и богини плодородия вполне понятна, и образует настоящую систему воспроизведения жизни. Так что данный крест - несомненно, самый интересный со всех точек зрения.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.2MB | MySQL:11 | 0.420sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Сентябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

управление:

. ..



20 запросов. 0.601 секунд