В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Апрель 17, 2008

Велитернский крест – раннее христианство или поздний ведизм?

Автор 20:51. Рубрика Надписи на иконах

Велитернский крест - раннее христианство или поздний ведизм?

В.А. Чудинов

В ранехристианскую эпоху существовали такие предметы, о которых трудно сказать, относить ли их к христианским, или считать еще ведическими. Одним из таких артефактов является так называемый Велитернский крест.

Велитернский крест. «На Велитернском кресте VI века рис. 143 (ПОК, с. 245, рис. 8) . узор покрывает обратную сторону. Помимо привычных надписей РУСЬ прямо под изображение агнца в кругу, тут имеются слова НА РАВЕНЪНЕ СЬЛАВЯНЪ, то есть, РУСЬ СЛАВЯН НА РАВЕННЕ. Надписи образованы штрихами, расположенными между завитками, а также завитком над изображением в квадратном обрамлении. Известно, что Равенна, незначительный городок Римской империи в начале V века становится императорской резиденцией по мере продвижения варваров к Риму. Судя по надписи, славяне считали Равенну славянской территорией, что, видимо, следует и из названия города: Равенна - значит РАВНИНА. Иными словами, речь идет о равнине в горной местности. Как видим, раннехристианские изображения имели непосредственное отношение либо к Живиной Руси, либо к территории расселения славян. И на большинстве христианских изображений присутствовали знаки руницы», - писал я в одной из моих статей (ЧУЭ, с. 62, рис. 85). Однако теперь я полагаю, что не учитывал более мелкие надписи, а слова ЖИВИНА РУСЬ вычитал ошибочно. До обратной стороны мы еще дойдем, а пока рассмотрим сторону лицевую.

krest1.gif
Рис. 1. Мое первоначальное чтение надписей Велитернского креста

Рассматривая верхнюю лопасть, мы замечаем наличие надписи ЯРА РУСЬ на самом верху. Чуть ниже, вокруг эллиптического камня, расположена аналогичная надпись: ЯРА (буква Я - зеркальная) ЯРОВА МИРОВАЯ РУСЬ. Слово МИРОВАЯ нам встречается впервые. Могу предположить, что тут обыгрывается русское название города Рима. При чтении этрусских надписей я понял, что город Рим был наименован русскими, которые его заложили и построили, МИР, однако при чтении справа налево, которое тогда входило в моду, его стали читать РИМ. Что же касается слова МИР, то оно входит в гнездо слов для наименования городов, например, ВЛАДИМИР = ВЛАДЕЙ МИРОМ; ВЛАДИКАВКАЗ = ВЛАДЕЙ КАВКАЗОМ. Так что МИРОВАЯ = РИМСКАЯ Русь.

Этот же смысл имеет и надпись на нимбе вокруг головы агнца. Тут можно прочитать слова ЯРОВА и РИМА. Но относятся они к другому слову, которое читается на постаменте: ИИСУС. Иными словами, ИИСУС имеет отношение одновременно и к городу Риму и ко всей области Яровой Руси. И мы видим, что В сочетании слов ЯРОВА РИМА ИИСУС слово РИМА находится на том же месте, что и в словосочетании ЯРОВА МИРОВАЯ РУСЬ слово МИРОВАЯ. Тем самым, действительно, РИМА = МИРОВАЯ, то есть, МИР = РИМ. Это - независимое подтверждение моей гипотезы, высказанной в книге «Вернем этрусков Руси».

Теперь рассмотрим антропоморфные лики вокруг лика Агнца. На верхнем лике начнем чтение сразу же на пространстве под головой. Видны две буквы, Н и правее - И. Остальные буквы находятся ниже. Образуются слова НИКОЛАЯ ЛИК. Чуть правее видна буква У. Николай У = Николай У(годник). На левом лике в нимбе можно прочитать слово ИЛИЯ, тогда как внизу, под лицом, читаются слова: СМОТРИТ НА МИР. На правом лике на одежде читается слово МАКАРИЯ, тогда как на уровне рта читается слово ЛИК. Под нижним ликом можно прочитать слово МАТВЕЯ, под прямоугольным камнем - ЕРЕМЕЯ, на самом нижнем камне РИМА, а на нижней кромке креста - РУСИ СЛАВЯН. Итак, если Николай и до сих пор оказывается самым почитаемым христианским святым, то Илья, Макарий, Матвей, но особенно Еремей к таковым не относятся. Если считать, что Матвей - это евангелист Матфей, то было бы понятным упоминание имен остальных евангелистов - Луки, Иоанна и Марка. Или Илья, Макарий и Еремей наряду с Матвеем тоже были евангелистами, чьи Евангелия позже были признаны апокрифами? Велитернский крест по этому поводу хранит молчание.

Осталось рассмотреть лишь надписи на камнях на боковых лопастях креста. На камне слева мы читаем слово РИМ, на камне справа - слово МИР, что еще раз убеждает нас в том, что РИМ = МИР, то есть, что город Рим был назван русскими словом Мир. А над правым камнем можно прочитать слова РОДА ХРАМА, тогда как под ним - слово МАСТЕРСКАЯ. Из этого следует, что вплоть до VI века в Риме существовали русские мастерские Рода, которые изготавливали кресты. Велитернский крест позволяет мне по-новому осмыслить и каменные плиты, на которых был выбит крест. В книге «Священные камни» я полагал, что рельефные кресты, выбитые на плоских плитах с надписью РОД, либо кресты, на поверхности которых также читалось слово РОД, были изготовлены христианами из бывших языческих плит в качестве каменного материала. Однако теперь я вижу, что я ошибался: кресты изготавливались в мастерских Рода, причем как в языческие времена, так и в раннем христианстве.

Итак, вплоть до VI века мастерские Макоши расписывали церкви зооморфными ликами Христа, то есть изображениями Агнца, именно так, как до этого они расписывали языческие храмы зооморфными изображениями Макоши, Мары, Велеса, Перуна, тогда как храмы Рода продолжали изготавливать кресты, как это они делали и прежде.

krest2.gif
Рис. 2. Мое чтение лицевой стороны Велитернского креста

На обратной стороне креста, на его самой вершине читаются два слова: МАГ РУНИЦА, что я полагаю, означает МАГИЧЕСКАЯ РУНИЦА. Слово РУНИЦА в столь древних текстах мне пока не встречалось. Однако, поскольку на кресте ни на лицевой, ни на обратной стороне я не встретил надписей руницей, я подозреваю, что здесь, в поздней античности - раннем средневековье слово РУНИЦА имело иной смысл. А именно: любой текст, написаны рунами, безразлично какими, Макоши или Рода. И лишь позже слово РУНИЦА стало использоваться для обозначения надписей рунами Макоши, тогда как для каждого знака Рода позже появилось название БУКВА, а для надписей - слово ПИСЬМЕНА. При этом, слово РУНИЦА не имело смысла МАГИЧЕСКОЕ, САКРАЛЬНОЕ НАЧЕРТАНИЕ, ибо иначе оно не сопровождалось бы эпитетом МАГИЧЕСКОЕ. Так что на Велитернском кресте нам попалось очень интересное с точки зрения истории письменности словосочетание. Вместе с тем, слово МАГИЧЕСКОЕ имеет и второй смысл, связанный с деятельность Христа, о чем мы читаем ниже.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7MB | MySQL:11 | 0.215sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.363 секунд