В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 3, 2009

Венера из Брассемпуи – новые сведения

Автор 15:36. Рубрика Венеры палеолита

Опять-таки хочу заметить, что если сравнить прорись фигурки с ее фотографией, пусть даже не очень резкой, то бросается в глаза, что художник изменил пропорции по вертикали, вытянув лицо и верх головы, зато сильно сократил шею. Кроме того, помещена копия в зеркальном отражении. Это я говорю к тому, что каждый человек, сам не желая того, делает непреднамеренные ошибки, и, прежде всего - технического характера. Если вытянутость сразу заметить нельзя, то спутать правое с левым довольно трудно - и всё же мы видим эту ошибку (прорись взята из немецкой версии статьи о Венере из Брассемпуи).

 venera5.jpg

Рис. 5. Вид фигурки в ¾

 

Как экспонируют головку и как ее понимают. Выше уже говорилось о том, что оригинал весьма чувствителен к изменениям температуры, влажности и освещенности и потому редко экспонируется на выставках. Вместо него посетителям показывают копии, как это видно на рис. 6. Слева материал белый, и совершенно не напоминает слоновую кость, а справа шея фигурки длиннее, чем у оригинала. Кроме того, у фигурки справа имеется еще один шрам, проходящий через щеку и лоб, которого нет у оригинала. Кроме того, разные копии имеют разную высоту пьедестала. Насечки на накидке в нижней части копий не воспроизведены. Так что и скульптурные копии нельзя считать достаточно совершенным повторением оригинала.

 venera6.jpg

Рис. 6. Фотографии копий головки из Брассемпуи

 

Исследователи также попытались представить себе, как бы выглядела женщина в подобной накидке. Это воспроизведено на рис. 7. На фото слева видно, что в накидку пришлось добавить клин, расширяющийся при продвижении к задней части, и эта деталь сразу же делает невозможным предположение о том, что такой сеточкой были переданы скульптором волосы. Однако низ накидки на левом рисунке передан неточно, не видно расширяющейся вниз складки. Зато по сравнению с реальной женской шеей сразу видно, что шея головки увеличена против реальных размеров по высоте примерно вдвое, и что  глаза у человека расположены примерно на вдвое более низком расстоянии, чем сколы на лице фигурки, идущие сразу же под бровями. Иными словами, фигурка даёт карикатурный портрет человека, а это уже - не свидетельство неумения изображать лики, а характеристика определенного их класса, а именно - так изображались МИМЫ.

 venera7.jpg

Рис. 7. Сравнение головы фигурки с реальной женщиной

 

Мои новые сомнения. Напомню, что когда изображались лики женских божеств, они не моделировались, иными словами, на них не выделялись ни глаза, ни нос, ни рот, ни подбородок. Зато на изображении мужских персонажей непременно показывались не только эти детали лица, но и усы с бородой. Так что перед нами - не ЛИК божества.

Вместе с тем, существовал и второй класс объектов - изображение МИМОВ. Тут обычно нарушались пропорции: либо уменьшались глазницы, либо увеличивался рот или подбородок, разрасталась в длину шея, однако глаза, нос, рот, усы и борода всё-таки присутствовали. А здесь части деталей лица нет. Так что приходится сделать вывод о том, что перед нами - и не изображения МИМА. Но тогда чьё же?

Существовал еще и третий класс объектов - это МАСКИ. Чаще всего такие маски выглядели весьма примитивно: глаза передавались круглыми дырочками, нос - вертикальной палочкой, рот - полукругом. Но так было на  рельефах, которые чуть-чуть отличались от плоских рисунков. Зато на профилях, рассмотренных мною в статье ЭОЛ, на пятом камне Харрисона человеческом лице в профиль изображен огромный нос, как у Буратино, а в надписях читается слово МАСКА. Следовательно, наличие моделированного носа при отсутствии глаз и рта является признаком МАСКИ.

Итак, судя по изложенным соображениям, перед нами - МАСКА МИМА некоторого бога, причём бога-мужчины. И скорее Яра, чем Рода. Однако это положение, выведенное из иконографии изображения, нуждается в эпиграфической проверке.

 venera8.jpg

Рис. 8. Тёмная фотография головки

 

Исследование тёмной фотографии головки. Среди имеющихся в интернете фотографий головки из Брассемпуи нашлась одна очень тёмная, чему я искренне обрадовался. Именно на ней любые дефекты изображения в виде царапин и насечек выглядят наиболее заметно для читателя. К тому, чтобы сделать такого рода фотографии, я стремлюсь давно, только у меня это не получается.

При первом же взгляде на накидку видны буквы А и К, соединенные в лигатуру. Если присмотреться, то можно увидеть все буквы, кроме первой, надписи МАСКА ЯРА. Но помимо «чертёжной» (по клеточкам) этой крупной надписи между клетками видны более мелкие буквы, которые также образуют слово МАСКА. Так что всякие сомнения отпадают: надписи удостоверяют, что перед нами МАСКА, причем именно ЯРА. Иными словами, наше предположение полностью подтверждено.

Далее я исследую фрагмент щеки возле подбородка. На нем видны буквы МА в левом верхнем углу, буква К правее и чуть ниже, и буквы Я в самом низу. Приглядевшись, можно заметить и менее яркие буквы. А в целом, здесь несколько затейливо написаны слова МАСКА ЯРА, что подтверждает предыдущие чтения.

А вот на самой верхушке шеи можно прочитать слова РОД ЯРА. У меня закрадывается смутное предположение, что так обозначались более дробные промежутки эпох. В самом деле, если надпись МИР ЯРА означает промежуток от позднего мустье до средних веков, то она должна предполагать какие-то и более дробные градации. И я предполагаю их четыре: 1) ЯР РОДА, 2) РОД ЯРА, 3) МАРА ЯРА и 4) МАКАЖЬ ЯРА. Иными словами, господство нового бога означает сначала его несамостоятельность (это Яр и Рода, и Макоши), затем тот факт, что он уже стал могущественнее предыдущего бога, то есть Рода, а затем и более раннего, Мары, и, наконец, самой первой богини, Макоши. Если это так, то в очень приблизительном предположении соответствия будут такими: Яр Рода - поздний мустье, Род Яра - верхний палеолит (к которому и относится головка из Брассемпуи), Мара Яра - мезолит и неолит, и, наконец, Макошь Яра - от бронзы до средневековья.

Разумеется, всё это следует проверить. Однако если это предположение подтвердится, мы получим в свои руки весьма любопытную шкалу времени наших предков. Тогда мы, по крайней мере, не будем гадать, относить ли тот или иной священный комплекс к эпохе бронзы, к мезолиту или к палеолиту.

Наконец, на фрагменте, взятом в левой верхней части шеи слабо заметными буквами можно прочитать надпись МИМ ЯРА. Таким образом, подтверждается и мысль о том, что карикатурный лик отчасти изображает черты лика мима.

Тем самым, уже на данной стадии анализа можно сказать, что все поставленные перед эпиграфическим анализом цели выполнены. Иными словами, перед нами - действительно изображение мима Яра в виде маски, то есть, изображение мужчины.

 venera9.jpg

Рис. 9. Изображение головки из Брассемпуи из Интернета

 

Более детальное изображение фигурки. Хотя на этом можно было бы поставить точку, однако, разумеется, совершенно нельзя отказываться от анализа фотографий высокого качества, которые встречаются в интернете и представлены на рис. 9. Ведь тут мы можем прочитать более мелкие или менее контрастные надписи, которые могут нам дать новые сведения. Так что переходим к анализу сначала изображения анфас.

На этом виде, рис. 10, можно выделить те самые буквы МА от слова МАСКА, которые не были видны на тёмном изображении. Иными словами, теперь слово МАСКА из геометрически расчерченных знаков восстановлено. Это - самое крупное слово, которое позволяет считать его титульным. Таким образом, словосочетание МАСКА ЯРА есть название данной «Венеры».

Подчеркну, что уже в обзоре ОБЗ я удивлялся тому, что все найденный археологами фигурки были зачислены в категорию «Венер палеолита». Так, я показал, что в Нампе была найдена фигурка Мары, а не Макоши, а на Мальте в Приангарье - фигурка мима Яра. Теперь мы столкнулись с маской Яра, которую археологи также посчитали Венерой. Все эти досадные промахи говорят только о том, что археологи не владеют материалом.

 venera10.jpg

Рис. 10. Моё чтение надписей на изображении головки анфас

 

Ниже я читаю еще раз те же слова, которые уже были прочитаны полностью на изображении на рис. 8, слова МАСКА ЯРА. А далее можно перейти к надписям на глазах. На фрагменте с изображением левого глаза можно прочитать слова МАСКА ЯРА, тогда как на изображении левого глаза - ЯРА МАСКА. Слова переставлены, но смысл - один и тот же. Напомню, что на ликах Яра надписи наносились, прежде всего, на глаза. А тут оба глаза еще раз подтверждают, что перед нами - не Яр, а его маска.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.15MB | MySQL:11 | 0.151sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Февраль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728  

управление:

. ..



20 запросов. 0.295 секунд