В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 20, 2013

Венеры палеолита Федорова

Автор 10:05. Рубрика Венеры палеолита

Венеры палеолита Федорова

 Чудинов В.А. 

31 октября Вадим Фёдоров прислал мне фотографии трёх фигурок «Венер палеолита», которые он приобрёл несколько лет назад. Я познакомился с Вадимом летом 2012 года в Севастополе, где я отдыхал на море. Во время нашей беседы выяснилось, что у него имеется несколько древних фигурок из числа так называемых «Венер палеолита», и я предположил, что на них имеются надписи, которые поясняют, кто есть кто. Он мне не поверил, но обещал прислать изображения, что он и выполнил в самом конце октября. К сожалению, в осеннем семестре у меня было много текущей работы, так что руки у меня дошли только сейчас.

veneri1.jpg

Рис. 1. Изображение первой фигурки анфас

Хотелось бы пояснить, откуда у меня возникла уверенность в том, что на фигурках имеются надписи. Год назад, когда я пытался написать несколько новых монографий, одну из них я решил посвятить как раз Венерам палеолита. И продвинулся при рассмотрении более десятка примеров, работая с интересной книгой [1]. Конечно, сами фигурки там даны в черно-белом варианте, и часто в виде прориси, поэтому фотографии подлинных фигурок мне было рассмотреть весьма интересно.

veneri2.jpg

Рис. 2. Изображение первой фигурки в правый профиль

Первая фигурка. Первая фигурка напоминает женщину с непомерно большой головой и сложенными на груди руками. Пальцы соединены в замок. Глаза показаны простыми углублениями, брови отсутствуют, как и нос, вместо рта - полукруглое углубление. На уровне бедер фигурка обрывается. Одежда типа накидки, широкая.

Изображение в правый профиль удивительно напоминает изображение анфас. Здесь также можно видеть непомерно большую голову с маленькими дырочками глаз и с углубленной линией рта, но на этот раз не полукруглого, а прямого. Руки также подняты вверх и соединены на груди. А внизу фигурки имеется как бы второе лицо с огромными глазами, между которыми видна кнопка носа, а ниже расположен небольшой полукруглый рот, под которым находится округлый массивный подбородок.

Вид сзади также во многом напоминает вид спереди.

veneri3.jpg

Рис. 3. Вид сзади и на ¾ вправо

Моё чтение надписей. Надписи на данной фигурке выполнены в виде инкрустаций. Больше всего их можно выделить на виде анфас.

На голове я выделяю три фрагмента в столбик. На верхнем фрагменте я читаю слова ЯРА МАКАЖЬ, который говорят, какому божеству посвящена фигурка. Однако, поскольку само изображение карикатурное, речь, видимо, идёт о миме Макоши. На среднем фрагменте читаются слова ХРАМ ЯРА. Вероятно, это - место приписки фигурки. На третьем фрагменте можно обнаружить те же слова  ХРАМ ЯРА.

Так же три фрагмента я выделяю на верхней части торса фигурки. На кистях рук читаются слова МАКАЖЬ ЯРА. На левом плече - слова ХРАМ ЯРА МАРЫ. А эта надпись показывает, что фигурка сопровождала в последний путь покойников. Наконец, на правом предплечье можно прочитать слово МИМА, что подтверждает нашу догадку.

veneri4.jpg

Рис. 4. Моё чтение надписей на данной фигурке

На виде в профиль внутри верхнего фрагмента можно прочитать слова МАСКА МИМЫ. Видимо, речь идёт о фигурке умершей настоятельнице храма. На уровне локтя левой руки читается слово ХРАМ, а под ним крупными буквами - слово ЯРА.

На следующем виде я читаю слова МИМА ЯРА. Фигурка изображает умершую миму Макоши храма Яра. Так, благодаря чтению надписей,  стало понятно назначение фигурки.

veneri5.jpg

Рис. 5. Вторая фигурка анфас

Вторая фигурка. Если первая фигурка содержит много крупных светлых и тёмных вкраплений, и потому кажется пёстрой, то вторая фигурка, напротив, вкраплений содержит мало, и к тому же весьма малого размера. Она выглядит более однородной по фактуре.

Однако здесь гендерная принадлежность фигурки не вызывает никаких сомнений. Хорошо обозначены груди и живот, особенно в ракурсе поворота вправо на ¾. Голова у данной фигурки достаточно крупная, но меньше, чем у первой фигурки. Вид сзади демонстрирует плоскую спину.

veneri6.jpg

Рис. 6. Вид с поворотом вправо на ¾

На голове фигурке слабо моделирован рисунок лица. Глаза обозначены едва заметными точками. Нос выполнен прищепом. Вместо рта имеется некий провал. С боков и с затылка новых изображений лиц, как у предыдущей фигурки, не обозначено. Однако лицо вовсе не напоминает женское, скорее перед нами карикатура, то есть, мима богини.

Фигурка стоит по стойке «смирно», руки по швам, кисти прижаты к бёдрам. Ноги отсутствуют, хотя обозначены бёдра. Выпуклый живот может указывать как на беременность, так и на болезненный отёк.

veneri7.jpg

Рис. 7. Вид фигурки сзади

Моё чтение надписей. Моё чтение надписей показано на рис. 8. Сначала я читаю надписи на двух верхних фрагментах головы вида анфас. Здесь можно прочитать слова ЛИК МАРЫ и ЯРОВА РУСЬ. Таким образом, данная Венера палеолита - уже не Макошь, но Мара, богиня болезней, смерти и перехода в иное состояние.

На фрагменте, расположенном на животе, я читаю слова: МИМА МАРЫ. Тем самым и это предположение оправдалось. Еще два фрагмента на виде анфас могут быть прочитаны как слова ЯРА МАРЫ ХРАМ. Так что и данная фигурка была предназначена для нахождения рядом с покойной мимой.

veneri8.jpg

Рис. 8. Моё чтение надписей на второй фигурке

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.08MB | MySQL:11 | 0.169sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.312 секунд