В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 20, 2013

Венеры палеолита Федорова

Автор 10:05. Рубрика Венеры палеолита

Два фрагмента я выделяю на виде фигурки с поворотом на ¾. На них читаются слова ЯРА МАРА. Наконец, я выделяют один фрагмент на виде сзади, в нижней части затылка. Тут я читаю слова РУСЬ ЯРА.

Кроме того, на спине слева имеются вторичные лики. Верхний из них, анфас, покосившийся вправо, передает мужское лицо с выпученным левым глазом и закрытым правым, с нахмуренными бровями, прямым носом, бородкой и небольшими усиками. На глазах написано слово ЯР, на губах - слово МИМ. Ниже находится женское лицо анфас с пышными волосами, маленьким носом и открытым маленьким ртом. На бровях можно прочитать надпись МАРА.

veneri9.jpg

Рис. 9. Третья фигурка анфас

Еще ниже находится третий лик анфас. Это - мужчина, буквально заросший бородой. Глаз практически не видно, как и носа - зато видны дырки от  двух ноздрей.

Таким образом, данная фигурка является изображением мимы Мары лика Мары из храма Мары. Кроме того, у меня возникло впечатление, что данные фигурки, сделанные в одно время и, возможно, в одной мастерской, были найдены в одной усыпальнице.

Третья фигурка. Эта фигурка производит странное впечатление: у нее отсутствует голова! Фигурка больше напоминает некую бутылку со скошенным горлышком, к которому прижата металлическая пробка. Хотя, судя по ракурсу с небольшим разворотом вправо, у фигурки имеются груди и небольшой животик, а бедра подняты вверх и тут же заканчиваются. Такого рода скульптурка мне попадается впервые.

veneri10.jpg

Рис. 10. Третья фигурка с разворотом вправо на ¾

Зато на фигурке имеется большое количество вторичных ликов. В районе живота на рис. 9 можно видеть два лика. Слева виден правый профиль женского лица, лик № 1, с острым носом и крупной вывернутой наружу ноздрей. Рот полуоткрыт, из него выглядывает верхний зуб. Почему-то в глазнице находятся два отверстия для глаз. На щеке и далее идёт надпись МАРА ЯРА. Полагаю, что таково название не только данного лика, но и всей фигурки.

Лик № 2 находится правее. Это - голова собаки анфас с поворотом вправо в ¾ и небольшим наклоном головы влево. У собаки полуоткрыт рот. Голова собаки иногда является зооморфной ипостасью Мары.

Лик № 3 находится как раз на ликом № 1. Это какое-то иссушенное лицо неопределенного пола анфас с вытаращенными глазами, перекошенными ноздрями вместо носа и полуоткрытым перекошенным ртом. На уровне носа и рта можно прочитать слова МАРА ЯРА.

veneri11.jpg

Рис. 11. Третья фигурка со спины

Четвёртый лик находится прямо под очерченным рамочкой фрагментом. Это - женское лицо в правый профиль, не лишенное изящества. А на очерченном фрагменте над ликом я читаю слова МАРА ЯРА. А слева от данного фрагмента и немного выше находится пятый лик - женское лицо в левый профиль с вытаращенным глазом, смотрящим вниз. На прическе можно прочитать слово МАРА. Шестой лик также женский. Он находится на левой стороне основной фигурки анфас выше лика пять. Женское лицо повернуто влево на ¾, имеет пухлые губы, треугольный нос и глаз в виде точки. На щеке написано слово МАРА.

veneri12.jpg

Рис. 12. Третья фигурка в левый профиль

Лик № 7 частично перекрыт нижней рамочкой. Это - мужской левый профиль с усами и козлиной бородкой. На уровне носа имеется надпись ЯРА, на уровне подбородка и ниже - слова ХРАМ МАРЫ. Лик № 8 показывает голову собаки анфас, причем весьма любопытную собачью голову. Она немного приподнята и скошена набок. На уровне рта она подписана: МАРА. Хотя остались еще некоторые лики на этом виде, я перехожу к следующему.

На рис. 11 я выделяю наиболее крупный лик № 9 - лицо женщины, повернутой влево на ¾. Носик маленький, носогубные складки настолько подчёркнуты, что производят впечатление усов. Глаза выявить трудно. Начиная с уровня глаз и ниже можно прочитать слова: МАСКА. РУКА МАРЫ ЯРА. МИР МАРЫ.

veneri13.jpg

Рис. 13. Мои чтения надписей и выявления ликов

Лик. № 10 - это еще одно изображение головы собачки анфас выше и левее лика № 9. Хорошо виден правый глаз и острая мордочка. На уровне бровей можно прочитать слово МИМА. Наконец, лик № 11 - это еще одно изображение собачьей головы анфас в ошейнике с небольшим поворотом влево. На уровне глаз и носа можно прочитать слова МАРЫ МИМА. - Еще примерно десяток ликов я выявлять не стал. Они - примерно те же, что и уже выявленные.

Таким образом, перед нами находится фигурка мимы Мары из храма Мары.

Обсуждение. Мы рассмотрели три фигурки, чьё место пребывания, храм Мары, написан на них самих. Иными словами, все три фигурки предназначены для заупокойного культа, и, видимо, были найдены при раскопках одного из древних храмов Мары.

Наличие трёх фигурок одного времени и, видимо, одного храма, позволяет произвести их сравнение.

Ибо все три фигурки сильно отличаются друг от друга. Как ни странно, самым основным различием на них является величина головы и расположение на ней лица. Так, фигурка мимы с ликом Макоши имеет очень большую голову и едва обозначенные точками и черточками лица со всех четырёх сторон головы. У этой головы практически отсутствует шея. В то время как фигурка мимы с ликом Мары имеет хорошо выраженную голову меньшего размера с явно выраженной шеей и лицом только на передней части головы. Наконец, фигурка просто мимы, чьё подобие лику Мары не обозначено, имеет также хорошо выраженную шею, но отсутствующую голову (!) Вместо нее можно видеть запрокинутую назад шляпку гриба.

Дальнейшее отличие касается изображения тела. Ноги у всех фигурок изображены только до уровня верхней части бедер, ниже они отсутствуют. Однако на фигурке мимы лика Макоши их не видно вовсе, на фигурке мимы лика Мары они немного видны, из чего следует, что фигурка стоит, тогда как фигурка мимы Мары, но не ее лика сидит, при этом культи бедер у нее не перпендикулярны к поверхности тела, а зачем-то подняты вверх.

Отличаются и руки. На фигурке мимы лика Макоши на всех видах (спереди, сбоку и сзади) руки согнуты в локтях и подняты, а кисти рук соприкасаются так, что, возможно, пальцы переплетены. Из-за этого не обозначены ни груди, ни живот. Напротив, на фигурке мимы лика Мары руки опущены вниз по швам и как бы поддерживают бедра снизу. На третьей фигурке руки на первый взгляд отсутствуют, и только приглядевшись, можно понять, что они также опущены и поддерживают живот снизу.

У двух последних фигурок обозначены грудь и живот, причём у средней фигурки он довольной большой. Возможно, так обозначена беременность, а метафорически - переход женщины в новое состояние. Зато две последние фигурки имеют совершенно плоскую спину. На ней не обозначены ни лопатки, ни даже ягодицы.

Полагаю, что каждая из фигурок представляет свой тип, так что мы познакомились с типами 1, 2 и 3. Дальнейшие исследования помогут уточнить или отменить предложенную типологию.

Заключение.  Я давно подозревал различие «Венер палеолита» по назначению и исполнению. Теперь я смог в этом убедиться.

Литература

1. Абрамова З.А. Древнейший образ человека. Каталог по материалам палеолитического искусства Европы. - Изд-во «Петербургское востоковедение», СПб, 2010. - 304 с.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.09MB | MySQL:11 | 0.210sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Январь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.339 секунд