В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Август 18, 2013

Топоглиф и урбаноглиф Ветулонии

Автор 06:52. Рубрика Геоглифы

Топоглиф и урбаноглиф Ветулонии

Чудинов В.А. 

Продолжая рассматривать топоглифы и урбаноглифы Этрурии, я перешел к Ветулонии. И, как обычно, я начинаю с информации из Википедии.

О Ветулонии. «Ветулония (лат. Vetulonium, этрусск. Vatluna) - древний город Этрурии, предположительно на месте которого расположен современный городок Ветулония, до 1887 называвшийся Колонната и Колонна ди Буриано; в настоящее время там проживает около 200 человек. Расположен на высоте 300 метров над уровнем моря, примерно в 15 км к северо-западу от Гроссето. Поблизости находились горячие источники, Aquae Vetuloniae. Один из 12 городов Этрурского или Этрусского союза. Отсюда были взяты римлянами знаки отличия их властей.

История и основные достопримечательности: Ветулония имеет этрусское происхождение. Дионисий Галикарнасский включил город в латинский союз с Римом в 7-м веке до н. э. Согласно Силиусу Италикусу (Punica VIII.485ff), именно здесь римляне переняли знаки отличия их властей: ликторские фасции, курульное кресло, toga praetexta и tuba. Плиний Старший и Птолемей также упоминают этот город. За время Римской империи город подвергся распространению малярии с севера. Мало что известно о средневековой Ветулонии: город находился под властью коммуны Масса-Мариттима в 1323 году, и девять лет спустя был передан Сиене.

Местонахождение древнего города оставалось неизвестным до 1881 года. В 1887 году королевским указом этрусский город на холме Колонна ди Буриано, с остатками городских стен из известняка, а также два некрополя, частично раскопанные в 1885-86 гг. Исидоро Фальчи (1838-1914), был переименован из Колоната или Колонна ди Буриано в Ветулонию. В 1898 году была обнаружена гробница на территории некрополя, в которой находились железные розги и алебарда в центре, и вскоре после этого был обнаружен могильный камень с надписью Авеле Фелуске, на котором были изображены фасции. Богатое оснащение двух громадных некрополей свидетельствует о важности ветулонской знати. Так называемые циклопические стены (Mura dell'Arce), существуют, по-видимому, с 6-5 века до н. э., а аэрофотосъемка показала удалённые участки, что свидетельствует о политической и коммерческой важности Ветулонии, славившейся своими ювелирами.

Предметы, найденные при раскопках более тысячи гробниц некрополя 7-го века, в настоящее время находятся в музеях Гроссето и Флоренции».

vetulonia1.jpg

Рис. 1. Топоглиф Ветулонии

Топоглиф Ветулонии. Перейдём к рассмотрению Ветулонии с высоты в примерно 6 км. Как обычно, я усиливаю контраст изображения. Мы видим с юго-запада большой горный массив и на его фоне крошечный посёлок Ветулонию. Зато в остальном видены некоторые участки земли, частные наделы. На первый взгляд, никаких надписей. Однако это на первый взгляд.

Но если внимательно посмотреть на топоглиф, то под словом «Италия» можно найти букву Т, а правее - букву О. Это и послужило началом чтения надписи. Правда, на этой строке я заметил только букву Е. Зато имеется еще одна строка, несколько выше, где можно видеть начало надписи - букву В.

Продолжение чтения я показываю на рис. 2.

vetulonia2.jpg

Рис. 2. Моё чтение надписей на топоглифе

Итак, первое предложение оказывается довольно длинным. На строке под словом «ИТАЛИЯ» я читаю текст: ТО Е, а строкой выше, где имеется название «Гросетто», я читаю слова  В ЕТОМ. Затем, на фрагменте, обведенном белой рамочкой, я читаю букву Л, а выше и правее - остальные буквы слова ЛОНЕ. Сложив все эти слова, получаем текст ТО Е В ЕТОМ ЛОНЕ. А если взять только верхнюю строку, В ЕТОМ ЛОНЕ, то это и есть название города. Или, иначе говоря, В ЕТОМ ЛОНЕ - ВЕТОМЛОНЕ - ВЕТУЛОНЕ  - ВЕТУЛОНИЯ, цепь из 4 звеньев.

Как видим, и в данном случае мы имеем сложносокращенное русское наименование. Однако чтение надписи не закончено. Правее я дочитываю надпись: МИМЫ МАРЫ КРАЮ ВЕСНЫ.  Итак, перед нами - КРАЙ ВЕСНЫ, но одновременно - ЛОНО МИМЫ МАРЫ. В данном случае слово «лоно» можно понять как «место рождения мимы Мары».

vetulonia3.jpg

Рис. 3.  Урбаноглиф Ветулонии

Затем я перехожу к чтению фрагмента, обведенного черной рамочкой. Но, поскольку речь идёт о частных участках, а не о диком природном ландшафте, топоглиф тут ближе к урбаноглифу. Чтение я начинаю с верхнего левого угла. На трёх строчках читаются слова: ВЕСНА МИМЫ МАРЫ. А прямо под выделенным фрагментом можно прочитать еще один текст: РУСЬ ЯРА МИРА. Это можно понять как РУСЬ ЯРА РИМА. Иными словами, этот город строился не с самого начала этрусской истории, а уже тогда, когда Рим стал МИРОМ, и отвоевал своё право называться Русью Рима, или, точнее, Русью Мира.

Итак, топоглиф Ветулонии оказался весьма «разговорчивым». Теперь уменьшаем высоту до 750 метров, и рассматриваем не только надписи, образуемые постройками, но и надписи, образуемые деревьями, то есть, дендроглифы.

vetulonia4.jpg

Рис. 4. Моё чтение урбаноглифов и дендроглифов Ветулонии

Урбаноглифы и дендроглифы Ветулонии. Прежде всего, я читаю надпись, образованную поперечной улицей. Частично буквы образованы и деревьями. Эта надпись дублирует надписи на топоглифе: РУСЬ ЯРА.

Небольшой квартал слева создаёт надпись в 4 строки: ЯРА МАРЫ ХРАМ.  Ниже основной улицы можно прочитать слова дендроглифа ЯРА РОДА ХРАМА. Наконец, деревьями написаны слова МАРЫ КРАЯ РУСЬ ЯРА.

Так что собственно урбаноглиф составлен всего из 5 слов.

Этрусская купольная гробница. «Ту́мулус (лат. tumulus - «холм, бугор») - принятое в Европе название вида мегалитических захоронений; купольная гробница, некрополь в виде кургана. Тумулус строился как подземная погребальная камера, крытая сводом из каменных блоков и сверху засыпанная землёй, с образованием насыпного высокого холма. Внутри устанавливались урны с прахом умерших» (Википедия, статья «Ветулония»).

vetulonia5.jpg

Рис. 5. Этрусский тумулус и моё чтение надписей на нём

В этой статье приводятся два изображения. Первое представлено на рис. 5 с немецкой подписью «Ветулонский чёртик». Фотография представлена в общее пользование 13 июля 2008 года. на изображении мы видим два холма; под левый ведет траншея. Явных надписей на изображении не видно. Что же касается неявных, то я их анализирую на рис. 6.

Моё чтение надписей. На фотографии траншее видно, что над отверстием входа имеется участок глухой стены, выложенный из камней. Однако верхний слой состоит из камней-букв, которые образуют слово МАСТЕРСКАЯ, а правее, но на той же строке камни своими щелями создают слово МАРЫ. Таким образом, вход в храм идет через МАСТЕРСКУЮ МАРЫ. На том же участке стены, но ниже можно прочитать слова МАСКА ЯРА ХРАМА  МАРЫ. Это означает, что внутри помещения мы увидим изображение Яра (скорее всего, скульптурное), либо самого Яра, либо какого-то человека.

Хочу обратить внимание на то, что в наши дни эта передняя стенка с надписями была бы сделана из плоского отшлифованного камня с вывесками, сделанными, возможно, металлическими буквами (как на подземных входах в метро). Оказывается, такого рода архитектурное решение было известно и нашим далёким предкам, которые, однако, и облицовку стены, и надписи на ней выполняли булыжниками. Но в наши дни непременно должно быть отличие в материале, чтобы понять, что мы имеем дело с надписями, а в древности таких отличий у надписей не требовалось, они составляли органическую часть самой постройки.

То же самое можно сказать и о стенах вдоль траншеи. Разглядеть надписи на правой стенке вряд ли возможно, тогда как на левой, которая несколько развёрнута к зрителю, это вполне выполнимо. Правда, для этого следует усилить контраст изображения. Теперь тут можно прочитать обычную вывеску при входе в здание: ХРАМ ЯРА МАРЫ. РУСЬ ЯРА. Итак, всё сооружение является храмом Яра Мары, что и удостоверяется основной вывеской при входе, но первый помещением храма оказывается мастерская Мары.

Надпись «Русь Яра» говорит о том, что Край Мары с храмами Яра и Мары был обжит еще до постройки Рима, когда он непосредственно входил в Русь Яра. А когда появилась Русь Мира (Мир позже стал называться Рим), в Край Мары пришла ВЕСНА, что и было прочитано на топоглифе. А понятие ЛОНО на том же топоглифе указывает на то, что храмы Мары, видимо, начали строиться именно здесь. То есть, сакральное освоение северной Италии началось отсюда. Совокупность храмов и монастырей вокруг них еще не образовывало города, это были протогорода с очень незначительным количеством жилых зданий. Вероятно, поэтому собственно город появился только с ВЕСНОЙ МИРА, но был небольшим, и вскоре потерял своё название вплоть до 1887 года, когда оно было восстановлено.

Продолжаем чтение. Теперь моё внимание привлек цвет травы слева от левой булыжной стенки. Я усилил контраст и прочитал слова: МАСКА ЯРА. ЯРА ХРАМ. Сколько столетий прошло, а надпись (хотя и с усилением контраста) всё еще читается! - Это вегетоглиф, созданный тем, что в грунт на определенной глубине был подсыпан гравий в разных пропорциях и из разного рода (разных пород) камешков, что создавала разные условия питания корней травянистых растений. Поэтому какая бы трава здесь ни росла, она всегда издали будет несколько отличаться по оттенкам цвета и его насыщенности. Впервые я обнаружил это при поездке в окрестности Витебска в 2009 году, когда прочитал на поле травяную надпись «МОЛИТЕСЬ».

Но существует более близкий участок левой стены, уже не из булыжника, а травяной. Понятно, что тут вертикальной стенки земля не выдержит, она оползёт, однако крутой склон сохраниться может. Естественно, он зарастает травой. Взяв этот фрагмент изображения, я усиливаю его контраст и обращаю в цвете. Теперь я могу прочитать соответствующую надпись. Это опять вывеска: ХРАМ ЯРА МАРЫ. И опять для взгляда современного читателя тут никаких надписей нет. И дело, как я понимаю, вовсе не в том, что наши предки не заботились о человеческом зрении, и приходилось буквально «ломать глаза», чтобы вглядываться в едва различимые надписи. Просто помимо иной эстетики, о чем я неоднократно писал в других моих работах, существовала еще и иная этика: наши предки щадили не себя, детей божьих, а природу. Первый принцип был «не навреди». Да и на данной фотографии видно, что если бы не показанный на переднем плане вход, который будет незаметен при перемещении в сторону от него всего на несколько шагов, то понять назначение едва заметного холмика вдали было бы невозможно. Иными словами, постройка полностью вписана в ландшафт.

Данное здание демонстрирует нам совершенно иную философию жизни. Если наши современные небоскрёбы необычных форм и построенные из необычных материалов демонстрируют господство человеческого социума над природными ландшафтами, прекрасно видны с далекого расстояния и даже с высоты, удивляют полётом мысли, а внутри социума прославляют отдельных лиц (архитекторов или владельцев), то постройки наших предков вписаны в природу, имеют минимальные отличия от нее и по форме, и по конструкционным материалам (земля, трава, камень). Наши предки о себе не говорили ничего, а назначение построек они писали так, что сама надпись едва видна, чтобы не портить впечатление о ландшафте.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.14MB | MySQL:11 | 0.207sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.374 секунд