В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Август 18, 2013

Топоглиф и урбаноглиф Ветулонии

Автор 06:52. Рубрика Геоглифы

Оказывается, надписи имеются и на полу траншеи. Это - микрогеоглиф, поскольку состоит из другого цвета грунта. Но, разумеется, для чтения я должен усилить контраст. И я с изумлением читаю название еще раз: ЯРА МАРА, ЭТРУЗИЯ. Последнее слово является названием страны, звучащим по-этрусски, но написанным по-русски. Этруски знали название своей страны и гордились им, ибо писали его на самой священной постройке - храме. Так что первый вид письма, с которым этруски осваивали новый регион, было письмо русское. А на греческий и италийский алфавиты они перешли позже.

Подписан был и сам холм храма. Трава на нём, будучи усиленной по контрасту изображения, даёт надпись ЯРА ХРАМ. Аналогичный дендроглиф содержит и склон правого холма, который я читаю также с усилением контраста изображения. Только текст тут будет чуть иным: ЯРА МАРЫ ХРАМ. Это означает, что посетитель сначала проходит траншею, как бы коридор или прихожую, затем - помещение мастерской, потом купольный храм Яра впереди, а уж затем - более обширный купольный храм Мары правее. Кроме того, возможно, имеется подземное помещение слева (резиденция мима Яра?) и крытая траншея между храмом Мары и открытым коридором. Возможно, это - подсобное помещение, либо проход к могилам.

Итак, мы получили хороший урок жизненной философии этрусков, рассматривая объединенный храм Яра-Мары вместе с примыкающей к нему мастерской. Перейдём теперь ко второму изображению этрусского тумулуса из Википедии.

vetulonia6.jpg

Рис. 6. Моё чтение надписей на втором этрусском изображении

Моё чтение надписей на втором этрусском ландшафте. Второе этрусское изображение имеет подпись: «Остатки этрусских сооружений» по-русски и «город этрусков. Атриумные дома» по-английски. Фотография представлена на Викисклад 26 апреля 2006 года.

На изображении мы видим, что очень небольшие по размеру комнаты вплотную примыкали к склону холма, так что во время дождей струи воды со склона обрушивались на постройку. В наши дни такое соседство со склоном архитекторы признали бы опасным. И если перед нами находятся остатки одного жилого дома, то он состоял их пяти комнат, а фотография сделана напротив самой большой.

Но каменная кладка стен, примыкающих к склону, даёт возможность прочитать надписи. Но на камни падает тень, поэтому их изображение следует сначала осветлить, а затем усилить по контрасту. После этого можно прочитать на левой стене надпись ЯРА ХРАМ, и на правой стене - аналогичную надпись ЯРА ХРАМ. Наличие надписей даже внутри помещения подчёркивает сакральность здания.

Одновременно можно обратить внимание на неточность атрибуции археологами остатков здания как «атриумного дома», ибо под «домом» понимается «жилой дом», тогда как тут перед нами - храм Яра, его более поздний вариант, лишь напоминающий жилой дом по форме, но отличный от него по содержанию. Выявленная графика показывает обычное для того времени написание букв вкривь и вкось и разных размеров. Сами камни надписи были каким-то образом покрашены в черный цвет. Либо специально вставлялись среди серых камней природно черные камни.

Таким образом, мы убедились в том, что этруски подписывали свои постройки, причем исключительно по-русски, если речь шла о культовых сооружениях. Это - еще одно доказательство того, что исконным языком этрусков был язык русский.

vetulonia7.jpg

Рис. 7. Римская монет с изображением ликторов с фасциями

Моё чтение надписей на римской монете. Выше мы читали о том, что ликторские фасции (перетянутые красным шнуром либо связанные ремнями пучки вязовых или берёзовых прутьев, атрибут власти царей, в эпоху римской республики - высших магистратов) были заимствованы римлянами именно отсюда, из Ветулонии. Подобного вида фасции у ликтором мы видим на приводимом в данной статье Википедии («Фасции») римской монете.  В сопровождающем монету описании сказано: Marcus Junius Brutus Denarius. 54 BC. LIBERTAS, Head of Liberty right / Consul Lucius Junius Brutus, between two lictors, preceeded by accensus, all walking left, BRVTVS in ex. Изображение сдано на Викисклад1 февраля 2006 года. Это означает: «Денарий Марка Юния Брута. 54 год до н.э. Голова СВОБОДЫ справа, консул Луций Юниус Брут между двумя ликторами, все в движении, справа». Википедия поясняет: «Марк Юний Брут Цепион (лат. Marcus Junius Brutus Caepio; 85, Рим-42 гг. до н. э., Филиппы, Македония) - римский сенатор, известный как убийца Цезаря. Брут был сыном Марка Юния Брута и сводной сестры Катона Утического, Сервилии. Считается потомком Луция Юния Брута, изгнавшего последнего римского царя - Тарквиния Гордого». Следовательно, на реверсе изображена сцена освобождения Рима от римского царя, этруска по происхождения, Тарквиния Гордого, когда этрусские знаки царского достоинства, фасции, перешли от него к Марку Юнию Бруту. Слово СВОБОДА (LIBERTUS) выдавлено в виде рельефа на аверсе слева. На реверсе выдавлено слово BRVTVS (БРУТ). Таковы явные надписи и пояснения.

Кто такая СВОБОДА? Насколько я знаю по анализу изображений на римских монетах, на аверсе всегда (до императорского периода) чеканилось изображение мима Яра. А кем является женщина, чем профиль красуется на аверсе данной монеты? - Сначала я рассматриваю женские украшения, и нахожу, что сережки, а также завиток волос вдоль шеи, струящийся с пучка волос, образуют слово ХРАМ, тогда как ожерелье на шее в обращенном цвете можно прочитать как слова ЯРА МИМ. Тем самым, перед нами правило, а не исключение из него - женщина является мимой храма Яра. Замечу, что такие надписи можно считать полуявными: каждая буква видна очень хорошо, но воспринимается не как буква, а как некий предмет (серёжка, локон волос). Еще пара локонов надо лбом образует указательное местоимение СЕ.

Далее я перехожу к анализу надписей на прическе. На макушке в обращенном цвете читается сначала слово МАЯК, а затем строкой ниже - слова: МАСКА МАРЫ. На нижней строке на пучке волос сзади можно увидеть слово ТО, а на нижнем валике волос -слова МАРЫ МИМА. Это уже - надпись неявными буквами, ибо для их чтения необходимо обратить цвета.

На правой щеке этого же изображения написаны слова: ОКСАНА РОДА ХРАМА. Я понимаю их так: служительница храма Рода Яра Оксана перешла в храм Яра Мары в качестве мимы (жрицы). Сама Оксана показана женщиной с крупными чертами лица в правый профиль. У нее - крупный греческий нос (без переносицы), очень крупный глаз (с особо подчеркнутым рельефом нижнего века), пухлые губы, выступающий вперед подбородок. А шея необычайно тонкая.

Далее я рассматриваю фрагмент перед лицом Оксаны, который я обращаю в цвете и поворачиваю против часовой стрелки на 90 градусов. Тут я читаю слова: МИР СКЛАВЯН. Если понимать, что слово МИР обозначало название города Рима, то данное выражение следует понимать как РИМ СЛАВЯН. Написание СКЛАВЯН выдаёт вторую половину первого тысячелетия н.э., но не период до н.э. - тогда надпись была бы СКОЛОВЯН или СОКОЛОВЯН. Получается, что горд сначала назывался МИР МАР Руси Яра, затем, как на данной монете, МИР СКЛАВЯН Руси Яра, затем появилась Русь Рима.

Перехожу теперь к чтению надписей на реверсе. Рассматриваю правую часть монеты, там, где имеется зазубрина, но данный фрагмент поворачиваю против движения часовой стрелки на 90 градусов и обращаю в цвете. Теперь тут можно прочитать названия ряда городов: МИР, РИМ, АРКОНА. Это означает, с одной стороны, МИР = РИМ (как обычно, я передаю привет академику РАН А.А. Зализняку), а с другой, тот факт, что монета могла быть изготовлена как в Риме, так и в Арконе. Но если в Арконе, тогда мы должны найти надпись РУСЬ ЯРА. И действительно, мы находим эту надпись на правой части фрагмента, но на этом она не заканчивается, а продолжается словами МАРЫ ХРАМ. Так конкретизируется место чеканки: храм Мары либо Рима, либо Арконы.

Возникает законный вопрос: а почему не ХРАМ ЯРА? - Вообще говоря, в позднее время чеканкой занимался только храм Яра. Однако вспомним, чем являлась монета того времени? ВЗНОСОМ В ХРАМ, как было прочитано на одной греческой монете. Но в таком случае в храм Мары, как храм всех предков, и делали прихожане довольно большие взносы. Это и позволяло чеканить памятный знак, монету (к тому же храм Мары всегда был одновременно и храмом Яра). Ее можно было связать не только с мимой (настоятельницей) данного храма, например, Оксаной, но и с каким-то политическим событием, например, со СВОБОДОЙ от власти царя и с переходом к чисто светской власти консула Луция Юния Брута. Понятно, что аверс важнее реверса.

Предпоследнюю надпись я читаю на подоле одежды Луция Юния Брута (он идёт вторым после ликтора): МАСКА (левый столбец) и МАРЫ (правый столбец). Под МАСКОЙ МАРЫ понималось изображение уже умершего человека, кем он к моменту чеканки монеты и являлся. А последняя надпись - на реверсе слева. Там читается текст: СЕ МИР РИМА. Иными словами, ЭТО «МИР» РИМА.

Кажется странным то, что нигде не обозначено достоинство монеты. Если это ОДИН ДЕНАРИЙ, то должна быть отчеканена эта надпись. Однако ее нет, а она всегда должна присутствовать на реверсе, как и выходные данные. Но, возможно, это написано, а мы просто не привыкли читать? Да так оно и есть. Имеется цифра «1», это фасция ликтора. А затем в обращенном цвете (иногда и в прямом) я читаю слово ЦЕЛКОВАЙ. При этом буква Ц образована висячей находкой сзади первого идущего и чем-то вроде падающего зонтика, буква Е - складками на одежде первого ликтора, буква Л - висящим сзади первого ликтора пологом и складкой на одежде Брута, буква К - ягодица и складка на одежде Брута, буква О - пространство между бедрами Брута и последнего ликтора, буква В - нижняя часть последнего ликтора, буква А - верхняя часть последнего ликтора, буква Й в лежачем виде - складки внизу одежды последнего ликтора. А в промежутках между голенями идущих в обращенном цвете можно прочитать слова НА РУСИ ЯРА.  Это означает, что данный целковый мог иметь хождение в любой стране Руси Яра. - Кстати, название «один целковай» я прочитал на этрусской монетке в моей первой книге об этрусках «Вернём этрусков Руси». Следовательно, название «денарий» дано археологами только по аналогии. Неявных надписей они читать не умеют.

Подводя итог, могу сказать, что даже во времена Марка Юния Брута Цепиона, сразу после Цезаря, Рим еще назывался Миром и связывался не с латинским этносом и не с римлянами, а со славянами. Это - интересная хронологическая зацепка.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.14MB | MySQL:11 | 0.185sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.339 секунд