В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Июль 12, 2020

Золотая подвеска викингов и другие новости

Автор 15:00. Рубрика Чтения новых текстов

Золотая подвеска викингов и другие новости

Чудинов В.А.

vikingi1.jpg

Рис 1.Золотая подвеска викингов и моё чтение надписей

Золотая подвеска викингов. О ней сообщается только название [1]: «Золотая подвеска викингов, 10-11 век». Не сообщается ни дата, ни место находки, ни стана находки, ни сведения о коллективе нашедших е археологов, ни её место хранения в наши дни. То есть, не научная публикация, а нечто из серии: «а вот что существует».

Вряд ли вносят сведения комментарии читателей: Adalbert Wulfhaudinaz, тогда же: «Напоминает  брактеаты эпохи ВПН». Анна Косенькова, тогда же: «Красиво!». Виктор Викторов, 6 июля 2020 года: «Примитив, Украшательство. Изображен лев. Что викингам не свойственно». И, наконец, Семен Иванов, приводит мою дешифровку 2015 года, рис. 2, а также некую подвеску без подписи, рис. 3. Однако этот читатель не приводит никаких слов, только изображения, который, видимо, дублируют данную подвеску.

Естественно, что я усомнился в принадлежности данной подвески викингам. И я решил прочитать надписи на этой подвеске. Для этого я, как обычно, усилил изображение по контрасту в тех местах, где я предполагал наличие надписей. Это, во-первых, место крепления подвески, где я прочитал слова ВОИ ВЕРНЫХ ВИМАН МАРЫ, и, во вторых, это низ крепления с верхней частью подвески, где я прочитал слова:  МИМА МАРЫ, что на современном руссом языке означает: ВОИНЫ КОСМИЧЕСКОГО СПЕЦНАЗА ЖРЕЦА МАРЫ (РЮРИКА). Иными словами, это их знак отличия.

vikingi2.jpg

Рис. 2. Моё чтение надписей на другой подвеске, или брактеате из Вадстены

Моё чтение надписей. Читая строку за строкой сверху вниз, я прихожу к такому тексту: РИМ Е ЯРА РЮРИКА 30 АРКОНА, что означает: РИМ ЯРА РЮРИКА ЕСТЬ ЗАПАДНЫЙ КАИР. Далее я читаю слова: РИМ И РУСИ ЯРА РЮРИКА ХРАМ. И чуть дальше: ЯРА РЮРИКА ХРАМ, и ниже: 30 РИМА АРКОНА, РЮРИКА РУСЬ, то есть, РИМ ЗАПАДНОГО КАИРА, РЮРИКА РУСЬ, и ниже РИМ ЯРА, ХРАМА МАРЫ.

Наконец, я читаю датировку: 27 ГОД ЯРА, что означает: 883 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ. Таким образом, несмотря на легенду, написанную германским рунами, этот брактеат является русским. Английский вариант Википедии пишет:  «Брактеат из Вадстены является золотым С-брактеатом, найденном на земле Вадстены., Швеция, в 1774 году. Вместе с брактеатом было найдено золотое кольцо и кусок золотой пластины. Брактеат был украден в 1938 году из шведского Музея Национальных Древностей, и он до сих пор не был найден.

 vikingi3.jpg

Рис. 3. Ещё одна подвеска, приведённая С. Ивановым

 

Брактеат предположительно был создан в 500 году н.э. В центре брактеата изображено 4-ногое животное с человеческой головой над ним, и с птицей перед ним, отделённой от изображения линией. Изображение обычно отождествляется с норвежским богом Одином по иконографии брактеатов. Брактеат наиболее известен по содержанию рунического алфавита старшего футарка. Эта надпись читается: tuwatuwa; fuþarkgw; hnijïpzs; tbemlŋo[d]. Последняя руна d спрятана. К сожалению, до сих пор содержание рунического текста не интерпретировано». А это означает, что надпись сделана не германскими рунами.

А на подвеске, показанной рис.3,  имеются русские подписи, которые я читаю на рис. 4. На самом верху я читаю слова: СКОЛОТОВ МАРЫ ХРАМ, что означает: ХРАМ МАРЫ СЛАВЯН-СКОЛОТОВ.

vikingi4.jpg

Рис. 4. Моё чтение надписей на рис. 3

Далее я читаю слова: ХРАМ МАРЫ МИМА РЮРИКА, что означает: ХРАМ МАРЫ ЖРЕЦА РЮРИКА. И ещё правее я читаю слова: 27 ГОД ЯРА, что при пересчёте на привычное для нас летоисчисление приводит к дате: 883 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ. А в самом низу направленные завитки складываются в три слова: СЛАВЯН РОДА ВОЙСК, что означает: ВОЙСК ПЕХОТЫ СЛАВЯН. Это - ещё одна демонстрации принадлежности человека, который носит эту подвеску к храму Рюрика.

Вислая печать Дмитрия Донского. О ней идёт речь в заметке [2]: «Актовые печати периода феодальной раздробленности Древней Руси являются одними из артефактов, первоисточниками делопроизводства и документооборота эпохи становления государства, расцвета, раздробленности Руси и дальнейшей централизации государства. Печати являются отражением самоосмысления и понимания своей роли в государственном управлении высшей светской и духовной власти.

 vikingi5.jpg

Рис. 5. Вислая печать с изображением Дмитрия Донского [2]Необходимо отметить особую эстетику в оформлении печатей. Большинство печатей (оттиски в свинце) представляют собой рельефное изображение святых небесных покровителей князей, Вседержителя и Пресвятой Богородицы, а также благожелательная надпись. Это своего рода мелкая металлопластика, обереги посланий и одновременно молитвенное почитание собственника печати (князя, военачальника, чиновника, церковного иерарха, городских властей, купцов).

Многие печати несут изображение самого феодала и знаков Рюриковичей (тамги), что даёт современному поколению представление о том, как выглядели князья, об их вооружении, моде и художественных вкусах правящего класса тех веков. Изучение канонических образов ликов святых предоставляет особое эстетическое удовольствие. В связи с тем, что до наших дней сохранились единичные прижизненные изображения Русских князей, то идеально сохранившиеся на печатях  их изображения имеют неоценимое значение».

vikingi6.jpg

Рис. 6. Моё чтение надписей на вислой печати Дмитрия Донского

  

Моё чтение надписей на печати Дмитрия Донского. Сначала я читаю надпись на внешнем кольце, в самом его верху: ВОЙСКО ВСЕЯ РУСИ, а ниже, уже на теле печати, слово: ЯРОВОЙ, то есть, ВОЙСКО ВСЕЯ РУСИ ЯРА РЮРИКА. А чуть ниже я читаю слова: ВОЙСКО СКОЛОТОВ. Ниже я читаю слова: ХРАМ ХАРАОНА МАРЫ, то есть, ХРАМ РЮРИКА.  Далее справа видная явная надпись: ДМИТРИЙ, а слева - слово: ОТЛИЧЕН, а чуть правее - неявная надпись: СИЛОЙ.

Затем я перехожу к чтению надписей на изображении доспеха князя Дмитрия: АРМИЯ ЯРА РЮРИКА. То есть, имя РЮРИКА тут упомянуто явно. И в самом низу я читаю слова: ВОЙСКО РИМА МАРЫ, что означат: ВОЙСКО ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

Это - исторический документ!  Теперь мы знаем, кем был Дмитрий Донской.

vikingi7.jpg

Рис. 7. Возможно первая икона Богоматери и моё чтение надписей

  

Как могла выглядеть самая первая икона? Об этом можно прочитать в заметке [3]: «МОСКВА, 6 июл - РИА Новости. У православных - праздник Владимирской иконы Богоматери, самой почитаемой на Руси. По преданию, ее автор - апостол и евангелист Лука. Ученые также допускают, что этот ученик Христа вполне мог писать портреты Девы Марии. О чем свидетельствуют находки исследователей и как выглядели первые иконы. Три, пять, десять или двадцать - о том, сколько врач, юрист и живописец Лука создал икон, церковные источники говорят по-разному. Некоторые образы, полагают верующие, он писал непосредственно с Богоматери. Неудивительно, ведь Лука - один из первых последователей ее Сына. В Писании он - в числе семидесяти учеников, которых Спаситель благословил нести людям Слово Божие. А через 30 лет после обращения в новую веру он стал ближайшим соратником апостола Павла во время путешествия в Рим.
Именно свидетельства римских христиан, датируемые примерно 170 годом, донесли до наших дней сведения о Луке - он был врач, прекрасно знал право, слыл хорошим художником. Широкий разброс талантов неудивителен: античное образование было хоть и очень дорогим, но разносторонним. Будущий евангелист, вероятно, обучался в Антиохии - крупнейшем научном и культурном центре первых веков нашей эры.

Считается, что он не только написал одно из четырех Евангелий и важнейшую для Церкви новозаветную книгу - "Деяния апостолов", но и стал первым иконописцем.
"Апостольский характер" устоявшихся типов иконографии Богородицы порядка девяти, а вот отдельных почитаемых образов - почти триста. Владимирская - самая известная из икон, приписываемых кисти Луки. Еще в их числе - Тихвинская, Иерусалимская, Ченстоховская, Корсунская, Виленская, Хахульская. "Неужели им по две тысячи лет?" - задались вопросом исследователи. Споры вели и светские, и церковные ученые. Смущало то, что большинство икон сильно отличаются друг от друга. Однако есть и общие черты - например, пронзительный взгляд Богоматери. Проникновенно смотрит и Младенец на руках Девы Марии. Исходя из этого предположили: у всех икон Богородицы были прототипы.   

"Иконы, которые предание относит к Луке, - списки с образов, созданных евангелистом. Здесь вопрос терминологии: апостольские правила - или литургия - называются так не потому, что их написали апостолы. Просто они носят апостольский характер и авторитет. Так же и с иконами Богоматери, созданными Лукой", - рассуждал в середине XX века известный исследователь иконописи Леонид Успенский.
Со временем ученые выяснили: большинство икон, приписываемых Луке, датируются XI-XII веками, и Владимирская в их числе. "Ее написали примерно в XII веке. Причем не на Руси, а в Константинополе", - отмечает Жанна Белик, начальник отдела экспертизы и искусствоведческих заключений Музея имени Андрея Рублева.       

Однако особо почитают икону именно в России - из-за чудес, которые, по словам верующих, происходят после молитв перед Владимирской. Одно из них - избавление Москвы от нашествия войска хана Ахмата в 1480 году. Именно это событие вспоминают в православных храмах 6 июля.

Три первообраза. По мнению специалистов, Владимирскую икону скопировали с более раннего изображения. Как гласит средневековая легенда, еще при жизни Богоматери апостол Лука под руководством архангела Гавриила написал три образа. "Благодать родившегося от меня, и моя с ними да пребудет", - произнесла, увидев их, Богородица.
Ученые определили, какие из приписываемых Луке икон - самые древние. Возможно, речь в легенде идет именно о них - это Киккская, Сумельская и Филермская. Первая находится в Киккском монастыре на Кипре. Известно, что ее привезли из Константинополя в XI веке. А в византийскую столицу святыню доставили в IX-X веках из Египта. Это первый образ типа "Елеуса" (переводится с греческого на русский как "Умиление") - на нем младенец Иисус изображен прильнувшим к щеке Богоматери. Сумельская икона положила начало иконографическому типу "Одигитрия" ("Путеводительница"). На таких иконах одной рукой Спаситель благословляет, а в другой держит свиток или книгу. Считается, что Сумельскую привезли в Грецию в конце IV века тоже из Египта.     

Филермская икона, самая необычная, относится к довольно редкому типу православной иконографии Богородицы - "Агиосоритисса" ("Святорачица"). На ней Мария изображена без младенца. Именно этот образ называют самым древним из трех.
Античные "родственники". Однако все три, по мнению ученых, созданы не раньше VIII века в технике темперы - то есть художник скреплял пигменты природного происхождения яичным желтком. Раннехристианские иконы писали по-другому: краски смешивали с горячим воском. "В этой технике выполнена древнейшая икона "Христос Пантократор", которая хранится в Синайском монастыре и датируется примерно VI веком", - говорит Жанна Белик. И по композиции она больше похожа не на известные нам образы, а на древнеегипетские погребальные портреты
.

В 1887 году в одной из пещер оазиса Эль-Фаюм в Египте британские археологи обнаружили несколько изображений мужских и женских лиц с высочайшим уровнем детализации - словно живые. Это так называемые фаюмские портреты. Датировка всех поразила - III век. Всего в Египте нашли около 90 фаюмских портретов, в том числе и I столетия нашей эры. "Апостол Лука жил как раз в ту эпоху. Икон тогда не было. Он писал портреты, похожие на фаюмские", - объясняет настоятель храма Николы в Толмачах при Третьяковской галерее протоиерей Николай Соколов. По его словам, возможно, на одной из икон, приписываемых Луке, сохранился "хоть кусочек" первоначального портрета Богоматери».

Я уже многократно показывал, что все иконы Богоматери показывают жриц храмов Яра Рюрика, и при этом нет ни одной старше 9-го века н.э. Полагаю, что так же окажется и в этом случае, для чего я читаю надписи на причёске, на шее и на кружеве платья с усилением контраста изображения. Да и Фаюмские портреты написаны гораздо позже.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.25MB | MySQL:11 | 0.179sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.322 секунд